Конспект урока по русскому языку для 4 класса, УМК Школа 2100,тема урока:РАЗВИТИЕ УМЕНИЯ ПЕРЕНОСИТЬ СЛОВА
Оценка 4.7

Конспект урока по русскому языку для 4 класса, УМК Школа 2100,тема урока:РАЗВИТИЕ УМЕНИЯ ПЕРЕНОСИТЬ СЛОВА

Оценка 4.7
Разработки уроков
doc
русский язык
1 кл
10.04.2017
Конспект урока по русскому языку для 4 класса, УМК Школа 2100,тема  урока:РАЗВИТИЕ УМЕНИЯ ПЕРЕНОСИТЬ СЛОВА
Цель деятельности учителя: создать условия для закрепления правил переноса слов на практическом материале, навыков письма в одну линейку, развития умений правильно списывать слова, предложения, проверять написанное, сравнивая с образцом, видеть «опасные» места в словах, писать без ошибок большую букву в именах собственных, слова с непроверяемыми написаниями. Планируемые результаты (предметные): уточняют свои представления о слогах как частях слова; умеют делить слова на слоги, различать в слове количество слогов по количеству гласных; осмысленно, правильно читают целыми словами; отвечают на вопросы учителя по содержанию прочитанного; составляют устный рассказ по картинке; называют звуки, из которых состоит слово, не смешивают понятия «звук» и «буква»; читают, записывают и произносят слова, применяя орфоэпические нормы и правильно расставляя ударение; определяют «работу» гласных букв; обозначают мягкость согласных звуков на письме; пишут большую букву в начале предложения, в именах; ставят пунктуационные знаки конца предложения; списывают с печатного образца и пишут под диктовку слова и небольшие предложения, используя правильные начертания букв, соединения.
развитие умения переносить слова.doc
РАЗВИТИЕ УМЕНИЯ ПЕРЕНОСИТЬ СЛОВА Цель   деятельности   учителя: создать условия для закрепления правил переноса   слов   на   практическом   материале,   навыков   письма   в   одну   линейку, развития   умений   правильно   списывать   слова,   предложения,   проверять написанное, сравнивая с образцом, видеть «опасные» места в словах, писать без ошибок   большую   букву   в   именах   собственных,   слова   с   непроверяемыми написаниями.  Планируемые результаты (предметные):  уточняют свои представления о слогах   как   частях   слова;   умеют   делить   слова   на   слоги,   различать   в   слове количество   слогов   по   количеству   гласных;   осмысленно,   правильно   читают целыми словами; отвечают на вопросы учителя по содержанию прочитанного; составляют устный рассказ по картинке; называют звуки, из которых состоит слово,   не   смешивают   понятия   «звук»   и   «буква»;   читают,   записывают   и произносят   слова,   применяя   орфоэпические   нормы   и   правильно   расставляя ударение; определяют «работу» гласных букв; обозначают мягкость согласных звуков на письме; пишут большую букву в начале предложения, в именах; ставят пунктуационные   знаки   конца   предложения;   списывают   с  печатного   образца   и пишут   под   диктовку   слова   и   небольшие   предложения,   используя   правильные начертания букв, соединения. С ц е н а р и й   у р о к а I. Организационный момент.  З а п и с ь   д а т ы   в   т е т р а д и . II. Работа над каллиграфией. Личностные УУД: умеют использовать знания и личный опыт в практике для реализации   операционных   задач   и   в   конкретных   жизненных   ситуациях; оценивают свою работу по тому, как старательно и аккуратно написаны буквы, их сочетания и элементы, ориентируются на образец. Познавательные УУД:  осуществляют поиск необходимой информации для выполнения   учебных   заданий   с   использованием   учебной   литературы; ориентируются на разнообразие способов решения познавательных задач. Коммуникативные   УУД:  в   акте   коммуникации   строят   понятные   для партнера высказывания, учитывающие, что он знает и видит, а что нет; задают вопросы с целью уточнения информации; используют речь для регуляции своего действия. 1. Р а б о т а   в   т е т р а д и , с. 10. Мы на даче, мы на клумбе,  И в букете мы на тумбе,  Вид наш радует вам глаз,  Назовите, дети, нас!  На зелёной хрупкой ножке Вырос шарик у дорожки,  Ветерок прошуршал И развеял этот шар.  (Одуванчик.) Я – цветочек очень смелый, Ярко­красный, жёлтый, белый… Места мало занимаю,  Гвоздик я напоминаю. Даже в имени моём Есть что­то сходное с гвоздём!  (Гвоздика.)  Что за нежные цветы?  Просто чудо красоты!  Яркие, пахучие… Стебельки колючие.  (Роза.)  – Рассмотрите цветы в тетради на с. 10.  – Как они называются?  – Раскрасьте их цветными карандашами. –  На   первой   строке   цветок   из   четырех   лепестков.   Как   вы   предлагаете нарисовать   его?  (Каждый   лепесток   отдельно   или   восьмёрками   с   разными наклонами так, чтобы они пересекались в середине  . ) – Посмотрите на буквы и их сочетания на второй строке.  – Что объединяет строчные буквы: у, з, д? (Линия с петлёй.)  Учитель   комментирует   правила   написания   элементов   букв, предупреждает о возможных ошибках. Ученики пишут буквы и сочетания.  2. Ч т е н и е   с л о в   п о   с л о г а м . Дупло, кукуруза, здесь, яд.  – Какие соединения в этих словах? (Верхние и нижние.)  – Обратите внимание на соединения: пл, ья. – Запишите слова. – Проверьте написанное.  3. О р ф о г р а ф и ч е с к а я   р а б о т а .  –  Найдите   «опасные»   места   в   записанных   словах   (друзья,   здесь,   яд). Подчеркните их.  –  Какую   роль   играет   в   словах  ь?  (ь   –   разделительный   знак   (ь   –   р), показывает, что согласный звук не сливается с гласным; ь – мягкий знак (ь – м) обозначает мягкость согласных.) –  В какой позиции находится  д  в слове «яд»?  (Слабая позиция, так как произносим [т].)  –  Попробуйте   изменить   слово   так,   чтобы  д  стояла   в   сильной   позиции. Докажите, что слово написано верно. (Ядовитый.) – Какие слова нельзя переносить? Почему?  – Разделите для переноса другие слова. 4. С а м о к о н т р о л ь , самооценка чистописания. Буквы лучшие возьми И цветам их подари:  Розе – «з», гвоздике – «д»,  Ну а букву «у» – одуванчику!  –  Оцените   свою   работу   по   тому,   как   вы   старательно   и   аккуратно   ее выполнили. – Мы повторили, какую роль выполняют гласные буквы, из слогов составляли слова,  делили  слова  на слоги   и различали   в  слове  количество   слогов.  А  что будем делать, если на одной строке какое­либо слово не умещается? Можно ли его   поделить   так,   чтобы   одну   часть   оставить   на   строке,   а   другую   часть расположить на следующей строке? –  Используя   слова­опоры,   сформулируйте   тему   нашего   урока.  (Перенос слов.)  Какую учебную цель поставим?  (Будем развивать умение переносить слова, «открывать» новые знания.) Наши нежные цветки Распускают лепестки. Ветерок чуть дышит,  Лепестки колышет. Наши алые цветки Закрывают лепестки. Тихо засыпают,  Головой качают. Только мы не будем спать,  Будем дальше мы писать. III. Целеполагающий этап: сообщение темы и постановка цели учебной задачи. Регулятивные УУД: определяют и формулируют цель деятельности на уроке с помощью учителя. IV. Работа с непроверяемыми написаниями. Личностные УУД:  осознают роль языка и речи в жизни людей; понимают необходимость   проявлять   наблюдательность   и   внимательность   к   языковым явлениям. Регулятивные   УУД:  учатся   высказывать   свое  предположение  (версию)  на основе работы с материалом учебника, оценивать свою работу (правильно ли определено количество слогов в словах, верно ли разделено слово на слоги или для переноса). Познавательные УУД: находят ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; делают выводы в результате совместной работы класса и учителя; доказывают, как можно переносить слова, какое правило надо применить, чтобы выполнить задание. Коммуникативные   УУД:  высказывают   личное   отношение   к   проблеме, объясняя свою позицию; учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве; слушают и понимают речь других; умеют контролировать действие партнера. 1. И г р а   « П о м о г и т е   ш м е л ю » .   Над цветами шмель летал. В словах слоги он считал. Шмель тот в школу не ходил И немножко начудил. Все слова вы прочитайте И в них слоги сосчитайте.  На   доске   написаны   слова.  Цифры   над   словами   указывают   количество слогов.           2                  3                 3                     4 Апельсин, помидóр, капýста, сморóдина,            3                      3                    2 баклажáн, крыжóвник, ананáс. – Прочитайте слова по слогам с выделением ударного слога.  – Как определить количество слогов в слове?  – Помогите шмелю проверить работу, правильно ли он определил количество слогов в словах.  Дети находят гласные, делят слова на слоги, определяют ошибки в словах «апельсин», «ананас». – Как вы думаете, для чего нужно делить слова на слоги? (Для того, чтобы переносить слова с одной строки на другую.) –  Как   можно  перенести   эти  слова?   Можно  ли   оставить   на  строке   первые слоги?  – Как по­другому можно было перенести эти слова? Докажите. –  Какое   правило   надо   применить,   чтобы   правильно   выполнить   задание? (Слова переносятся по слогам.) 2. В ы п о л н е н и е   у п р а ж н е н и я  21, с. 21 (по заданиям учебника). Два   ученика   работают   на   закрытой   доске:   один   выписывает   слова, состоящие из двух слогов, а второй – из трёх. Обозначают гласные буквы, ставят   ударение,   подчёркивают   ударные   слоги.   По   окончании   работы проверяют, оставляют записи закрытыми.  Весь   класс   выполняет   работу   самостоятельно,   потом   меняются тетрадями и выполняют взаимопроверку, сверяя с записями на доске.  – Разделите эти слова для переноса. Какое правило надо помнить?  –  Чем   интересно   для   переноса   слово   «ягода»?  (Первый   слог   нельзя оставлять на строке, так как он состоит из одной буквы.)  3. Р а б о т а   п о   р и с у н к у , с. 21. –  Котик   распределил   слова   в   рисунках   в   два   ряда:   нижний   и   верхний. Помогите ему.  – Назовите ягоды, фрукты, овощи, изображенные на кубиках. (Нижний ряд: малина, клубника, гранат; верхний – голубика, бананы, огурец.)  – Определите количество слогов в словах. (Открываются записи на доске; коллективно   расставляют   ударение,   подчеркивают   гласные,   определяют количество слогов.)  – Правильно ли выполнил работу котик?  – В чём особенность слова огурец при переносе? –  Разделите   остальные   слова   для   переноса.  (Без   опоры   на   какие­либо подсказывающие записи.)  – Назовите слова, в которых 2 слога, 3 слога. 4. С л о в а р н ы й   д и к т а н т .   На открытой доске один ученик выполняет работу.  – Разделите сразу слова для переноса: огород, помидор, капуста, апельсин, огурец, яблоко. V. Повторение изученного: упражнение в переносе слов. Личностные УУД: приобретают умения мотивированно организовывать свою деятельность,   использовать   приобретенные   знания   и   умения   в   практической деятельности и повседневной жизни. Регулятивные УУД: проговаривают последовательность действий на уроке; выполняют  инструкцию, учитывая  выделенные   учителем   ориентиры  действия; учатся   работать   по   предложенному   учителем   плану;   дают   оценку   ответа одноклассника. Познавательные УУД: находят ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; умеют выбирать смысловые единицы текста и устанавливать  отношения между ними; делают выводы в результате совместной работы класса и учителя. Коммуникативные   УУД:  умеют   работать   в   коллективе,   уважать   мнение других участников образовательного процесса. 1. С а м о с т о я т е л ь н а я   р а б о т а . – Прочитайте правило на с. 21. – Замените словосочетание одним словом, запишите слово, разделив его для переноса.  Часть   работы   выполняется   письменно,   часть   –   устно.   Можно использовать часть предлагаемого материала.  – Место, где продают билеты. (Кас­са.)  – Спортивная игра маленьким мячом и ракеткой. (Тен­нис.)  –  Дорога   (в   саду,   парке)   с   деревьями,   посаженными   рядами   по   обеим   её сторонам. (Ал­лея.)  – Тяжелый резиновый диск, используемый при игре в хоккей. (Шай­ба.)  – Дорога с твёрдым покрытием (асфальтом, щебнем). (Шос­се.)  – Искусственный водоём для плавания. (Бас­сейн.)  – Планка для вычерчивания прямых линий, измерений. (Ли­ней­ка.) – Живущая по берегам морей, рек, озёр птица. (Чай­ка.)  – Маленькая рыбка семейства корюшек. (Мой­ва.)  – Специальное оборудование для мытья чего­либо. (Мой­ка.)  – Отгадайте загадки, запишите слова, разделив их для переноса: 1) Он на вокзалах есть всегда,     К нему подходят поезда.     Двойное р содержит он      И называется… (пер­рон.)  2) Загадка эта нелегка:     Пишусь всегда через два к.     И мяч, и шайбу клюшкой бей,      А называюсь я… (хок­кей.)  3) Удивительный вагон!     Посудите сами:      Рельсы в воздухе, а он     Держит их руками. (Трол­лей­бус.)  2. Р е ш е н и е   п р о б л е м н о г о   в о п р о с а .  – Почему эти слова объединены в одну группу?  Огонь, олень, окунь, яма, моё, твои, змея. (В этих словах по два слога, но переносить их нельзя, так как одну букву не оставляют на строке и не переносят, даже если она составляет слог.)  –  Почему   слова   можно   разделить   на   две   группы   (по   какому   признаку: грамматическому, лингвистическому)? (1. Первые четыре слова – одна группа, у них первый слог состоит из одной гласной; последние три слова – вторая группа, у них второй слог – одна гласная. 2. Слова с ь и без него. 3. Во всех словах, кроме слова «змея», по 4 звука, это одна группа, а слово «змея» – 5 звуков – вторая группа.)  3. Л и н г в и с т и ч е с к а я   з а д а ч а ­ и г р а  (личностные УУД – способствует развитию   познавательного   интереса   и   мотивационной   сферы   личности школьников,   мотивационной   готовности   к   изучению   темы   урока; познавательные УУД – работают над развитием логических умений и навыков, мыслительных   операций   –   анализировать,   аргументировать (доказывать), разных видов памяти).   обобщать, Дракоша  пишет  своим  друзьям  приглашение. Он  пришёл  в  школу   учиться недавно, не всё ещё умеет, поэтому обращается к вам с просьбой помочь ему правильно оформить перенос слов. Текст:   «Приглашаю   всех   на   свою   дачу.   Подъём   в  7  часов   утра.  Отъезд   с друзьями около восьми часов».  –  Помогите Дракоше перенести слова:  свою,  всех,  подъём,  отъезд,  около, восьми.  Ученики   записывают   слова,   делят   их   для   переноса,   отмечают   те, которые нельзя перенести. Часть работы можно выполнить устно. Мы к лесной лужайке вышли,  Поднимая ноги выше,  Через кустики и кочки,  Через ветви и пенёчки. Кто высоко так шагал – Не споткнулся, не упал.  4. И г р а   « П о м о г и   ш м е л ю » . Снова шмель вернулся в класс, Он надеется на нас:  «Друг мой, первоклашка,  Ты теперь всезнашка! Мой перенос слов прочитай­ка:  (Запись слова на доске.) За­йка, ле­йка, ча­йник, ма­йка,  У­ши, ше­я, ло­б, гла­за,  О­вцы, ут­ки, ко­нь, ко­за. В первый класс я не ходил,  Правил дома не учил. Где ошибки? Вот вопрос!  Ты исправь мой перенос». (Слова, которые перенёс шмель, записаны на доске. Ученики на доске и в тетради   записывают   и   делят   для   переноса   слова,   в   которых   шмель допустил ошибки.)  5.  Самостоятельная   работа  н а д   у пражнением 20 (с. 20) по заданию; коллективная проверка.  6. Р а б о т а   п о   р и с у н к у  (с. 20.)  – Какое задание выполнила львица?  (Записала своё полное имя, отчество, сообщила нам, как её можно называть.)  –  Спишите   имена   львицы   в   алфавитном   порядке,  ориентируясь   на  третью букву, разделите слова на слоги и для переноса. К о л л е к т и в н а я   п р о в е р к а .   – Определите количество звуков и букв в словах, которые вы записали.  – Запишите по алфавиту имена людей, которые нельзя переносить: Юра, Ада, Иван, Влад, Олег, Оля, Зоя, Игорь, Яков.  7. С л у х о в о й   д и к т а н т .   Под деревьями звенят весенние ручейки. Смолой пахнут клейкие почки. (И. Соколов­Микитов.) – Как можно перенести слова: деревьями, ручейки, весенние, клейкие?  VI. Итог урока. Рефлексия. Познавательные УУД: находят ответы на вопросы в тетради; делают выводы в результате совместной работы класса и учителя. Регулятивные   УУД:  проявляют   качества   саморегуляции   поведения, самоорганизованности;   умеют   самостоятельно   оценить   свои   действия   и содержательно обосновать правильность или ошибочность результата, соотнося его с планируемыми действиями и соответствующими правилами. – Какую учебную задачу мы ставили в начале урока? Удалось ли вам решить ее? – Что такое слог? – Как узнать, сколько слогов в слове? – Расскажите о правилах переноса слов с одной строки на другую. Приведите примеры.  – Прочитайте вывод в тетради.

Конспект урока по русскому языку для 4 класса, УМК Школа 2100,тема урока:РАЗВИТИЕ УМЕНИЯ ПЕРЕНОСИТЬ СЛОВА

Конспект урока по русскому языку для 4 класса, УМК Школа 2100,тема  урока:РАЗВИТИЕ УМЕНИЯ ПЕРЕНОСИТЬ СЛОВА

Конспект урока по русскому языку для 4 класса, УМК Школа 2100,тема урока:РАЗВИТИЕ УМЕНИЯ ПЕРЕНОСИТЬ СЛОВА

Конспект урока по русскому языку для 4 класса, УМК Школа 2100,тема  урока:РАЗВИТИЕ УМЕНИЯ ПЕРЕНОСИТЬ СЛОВА

Конспект урока по русскому языку для 4 класса, УМК Школа 2100,тема урока:РАЗВИТИЕ УМЕНИЯ ПЕРЕНОСИТЬ СЛОВА

Конспект урока по русскому языку для 4 класса, УМК Школа 2100,тема  урока:РАЗВИТИЕ УМЕНИЯ ПЕРЕНОСИТЬ СЛОВА

Конспект урока по русскому языку для 4 класса, УМК Школа 2100,тема урока:РАЗВИТИЕ УМЕНИЯ ПЕРЕНОСИТЬ СЛОВА

Конспект урока по русскому языку для 4 класса, УМК Школа 2100,тема  урока:РАЗВИТИЕ УМЕНИЯ ПЕРЕНОСИТЬ СЛОВА

Конспект урока по русскому языку для 4 класса, УМК Школа 2100,тема урока:РАЗВИТИЕ УМЕНИЯ ПЕРЕНОСИТЬ СЛОВА

Конспект урока по русскому языку для 4 класса, УМК Школа 2100,тема  урока:РАЗВИТИЕ УМЕНИЯ ПЕРЕНОСИТЬ СЛОВА

Конспект урока по русскому языку для 4 класса, УМК Школа 2100,тема урока:РАЗВИТИЕ УМЕНИЯ ПЕРЕНОСИТЬ СЛОВА

Конспект урока по русскому языку для 4 класса, УМК Школа 2100,тема  урока:РАЗВИТИЕ УМЕНИЯ ПЕРЕНОСИТЬ СЛОВА

Конспект урока по русскому языку для 4 класса, УМК Школа 2100,тема урока:РАЗВИТИЕ УМЕНИЯ ПЕРЕНОСИТЬ СЛОВА

Конспект урока по русскому языку для 4 класса, УМК Школа 2100,тема  урока:РАЗВИТИЕ УМЕНИЯ ПЕРЕНОСИТЬ СЛОВА

Конспект урока по русскому языку для 4 класса, УМК Школа 2100,тема урока:РАЗВИТИЕ УМЕНИЯ ПЕРЕНОСИТЬ СЛОВА

Конспект урока по русскому языку для 4 класса, УМК Школа 2100,тема  урока:РАЗВИТИЕ УМЕНИЯ ПЕРЕНОСИТЬ СЛОВА

Конспект урока по русскому языку для 4 класса, УМК Школа 2100,тема урока:РАЗВИТИЕ УМЕНИЯ ПЕРЕНОСИТЬ СЛОВА

Конспект урока по русскому языку для 4 класса, УМК Школа 2100,тема  урока:РАЗВИТИЕ УМЕНИЯ ПЕРЕНОСИТЬ СЛОВА
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.04.2017