Конспект урока по русскому языку для учащихся 7 классов коррекционной школы VIII вида "Падежные окончания прилагательных в ед.и мн. числе" (Урок закрепления знаний)
Оценка 5

Конспект урока по русскому языку для учащихся 7 классов коррекционной школы VIII вида "Падежные окончания прилагательных в ед.и мн. числе" (Урок закрепления знаний)

Оценка 5
Работа в классе
doc
русский язык
7 кл
11.05.2017
Конспект урока по русскому языку для учащихся 7 классов коррекционной школы VIII вида "Падежные окончания прилагательных в ед.и мн. числе" (Урок закрепления знаний)
Цель: закрепление знаний учащихся о согласовании имени прилагательного с именем существительным в роде, числе, падеже. Задачи: Коррекционно-образовательная: закрепить знания учащихся о согласовании имени прилагательного с именем суще-ствительным в роде, числе, падеже. Коррекционно-развивающая: способствовать развитию умения сравнивать и делать выводы. Развивать фонематиче-ский слух и мыслительную деятельность, осмысленное восприятие. Корригировать процессы анализа и синтеза на основе различных заданий. Коррекционно-воспитательная: воспитывать интерес к предмету и позитивное отношение к урочной деятельности.Конспект урока по русскому языку для учащихся 7 классов коррекционной школы VIII вида "Падежные окончания прилагательных в единственном и множественном числе" (Урок закрепления знаний) Цель данного урока: закрепление знаний учащихся о согласовании имени прилагательного с именем существительным в роде, числе, падеже.
Конспект урока_7класс_Согласование имени прилагательного с именем существительным.doc
РУССКИЙ ЯЗЫК Конспект урока «Согласование имени прилагательного с именем существительным в роде, числе, падеже.» (Урок закрепления знаний) 7 класс                                              Лисенчук Людмила Витальевна,                                                    учитель русского языка и чтения,                                                   МБОУ «С(К)ОШ №60 г. Челябинска» Учитель Предмет УМК г. Челябинск, 2017 Лисенчук Людмила Витальевна Русский язык Галунчикова Н.Г., Якубовская Э.В. Русский язык. Учебник для 7 класса специальных (коррекционных) образовательных  учреждений VIII вида.­ М., Просвещение, 2004. Класс 7  Тема урока «Согласование имени прилагательного с именем существительным в роде, числе, падеже. Падежные окончания прилагательных в единственном и множественном числе». Цель Задачи Закрепление знаний учащихся о согласовании имени прилагательного с именем существительным в роде, числе, падеже. Коррекционно­образовательная: закрепить знания  учащихся о  согласовании  имени прилагательного с именем    существительным в роде, числе, падеже.  Коррекционно­развивающая: способствовать развитию умения сравнивать и делать выводы. Развивать фонематический  слух и мыслительную деятельность, осмысленное восприятие. Корригировать процессы анализа и синтеза на основе  различных заданий.  Коррекционно­воспитательная: воспитывать интерес к предмету и позитивное отношение к урочной деятельности. Тип урока Урок закрепления знаний Базовые универсальные действия Познавательные:  на   основе   анализа   сделать   вывод   (правило)   по   согласованию   имени   прилагательного   с   именем существительным в роде, числе, падеже  в результате совместной деятельности учащихся и учителя.  Регулятивные:  активно   участвовать   в   деятельности,   контролировать   и   оценивать   свои   действия   и   действия одноклассников через результат выполнения заданий. Личностные: умение высказывать своё мнение, позицию; стремление к созидательной деятельности. Коммуникативные:  оформление своих мыслей в устной форме на уровне предложения; умение донести своё мнение и понять других. Цель: закрепление знаний учащихся о согласовании имени прилагательного с именем существительным в роде, числе,  падеже. Задачи:  Коррекционно­образовательная: закрепить знания  учащихся о  согласовании  имени прилагательного с именем    существительным в роде, числе, падеже.  Коррекционно­развивающая: способствовать развитию умения сравнивать и делать выводы. Развивать фонематический  слух и мыслительную деятельность, осмысленное восприятие. Корригировать процессы анализа и синтеза на основе  различных заданий.  Коррекционно­воспитательная: воспитывать интерес к предмету и позитивное отношение к урочной деятельности. Формируемые БУД: Познавательные:  на   основе   анализа   сделать   вывод   (правило)   по   согласованию   имени   прилагательного   с   именем существительным в роде, числе, падеже  в результате совместной деятельности учащихся и учителя.  Регулятивные:  активно   участвовать   в   деятельности,   контролировать   и   оценивать   свои   действия   и   действия одноклассников через результат выполнения заданий. Личностные: умение высказывать своё мнение, позицию; стремление к созидательной деятельности. Коммуникативные:  оформление своих мыслей в устной форме на уровне предложения; умение донести своё мнение и понять других. Методы и приёмы: создание   ситуации   занимательности,   проблемной   ситуации,   рассказ,   беседа,    упражнения,  рассуждения,   предъявление требований, поощрение. Создание ситуации успеха. Создание атмосферы эмоционального комфорта. Оборудование к уроку: Галунчикова Н.Г., Якубовская Э.В. Русский язык. Учебник для 7 класса специальных (коррекционных) образовательных  учреждений VIII вида.­ М., Просвещение, 2004. Этапы  Деятельность учителя Ход урока Деятельность  учеников Организацион ный этап (Создаём эмоциональный настрой). ­ Здравствуйте, ребята! Слышите, звенит  звонок, Слушают учителя Говорит: «Начнем урок!» Сегодня вы пришли в школу с хорошим  настроением. Улыбнитесь друг другу,  нашим гостям. А теперь за работу. Активация знаний ­ «Что нам делать предстоит? Вот вопрос какой стоит. Чтоб ответ вам получить Формируемые  БУД Принимает себя как  ученика.(Л) Организует рабочее место. Соблюдает  режим организации учебной  и деятельности. (Р) Слушают,  анализируют. Надо эту задачу решить». Узнайте для начала О чем я прочитала? «Определяю я предметы, Они весьма со мной приметны. Я украшаю вашу речь, Меня вам надо знать, беречь!» ­О чем идет речь? О какой части речи? Какая часть речи украшает, добавляет  признак какого то предмета? ( ответы детей) Обращение к плакату.  Повторить Имя прилагательное. Работа в  учебнике Чтение диалога Грамматики с Именем  Прилагательным.  Появляется на  доске карточка  СОГЛАСОВЫВАЕ Стр. 143. «Любопытная Грамматика» ТСЯ (чтение по ролям) На доске записать новые словарные слова. Словарная  работа.  Спектакль, антракт, гардероб. Стр. 136 учебника.  Дать понятие словарным словам  (зачитывает ученик) Работа в  словариках Работа в  тетради. Записать сл.слова в словарики. Работа в тетради: число, классная работа,  слова в тетрадь. Составить предложения с новыми словами.  1­2 предложения записать в тетрадь и на  доске. В театре идёт интересный спектакль. Во время спектакля был один антракт. Мы разделись в гардеробе на первом этаже. ­Давайте подберем к словам имена  прилагательные. Коммуникативные:  ­ развиваем умение слушать  и понимать других; ­ строить речевое  высказывание в соответствии с поставленными задачами; ­ оформлять свои мысли в  устной форме.  Спектакль ­ какая часть речи?  Докажите (существительное,  отвечает на вопрос кто? что?; м.род;  И.падеж, ед.число) Подберите прилагательное устно (одно  записать)  спектакль  какой?...интересный,  юмористический, телевизионный  ­Согласовываем с прилагательным  интересный. В чём согласуется? (в роде,   числе, падеже)  Антракт­ какая часть  речи?...докажите. (м.род, ед.число, И.падеж). ­Подберите прилагательное к слову  антракт….короткий, длинный.  Гардероб какой?...центральный,  главный, большой,  Согласовываем с прилагательным. В чем согласуется? (в роде, числе,  падеже)  Ранее изученные слова повторим:  Улица­ какая часть речи?...докажите. (ж.род, ед.число, И.падеж). ­Подберите прилагательное к слову  улица. ­Улица какая?...центральная, главная Согласовываем с прилагательным главная. В чем согласуется? (в роде, числе,  падеже)   Население­ какая часть речи?  докажите.(ср.род, ед. число, И.п.) Подберите к этому слову  прилагательное. Население какое? …городское,  деревенское, многонациональное. ­Согласовываем с прилагательным  городское.  ­В чем согласуется (в роде, числе,  падеже) ­Ребята, кто сможет назвать тему урока?  ­Чем будем заниматься? (цель урока,  учитель помогает). (Согласование имени прилагательного с  именем существительным в роде, числе,  падеже) Таблица. стр. 143. устно. Формулируют  тему, цель урока  (самостоятельно). Работа с  учебником и у  доски Физкультурна я минутка.  Упр. 3, стр. 144 Выполняют задание. Задание: К существительному: на………поляну \ ж.р., ед число, на кого?  Что? В.п.\ (какую?) лесную, зелёную,  цветущую из…….. гнезда \с.р., ед. число, из кого? Чего?  Р.п.\ (какого?)  с ……….ребятами –мн. Число, с кем? Чем?  Т.п. (какими?) весёлыми, смелыми, большими,  маленькими. подбери прилагательное и согласуй их в роде,  числе, падеже. ­ Сейчас будут звучать слова предметы и  слова ­ признаки предметов.  Если услышите слово, отвечающее на вопрос  кто? или что? хлопаете ладонями над головой. Если назову слово, отвечающее на вопрос  какой? какая? какое? какие?­ стучим ногами. Пруды, мальчик, холодная, лето,  кудрявый, страна, берёза, молодые, ручей,  весёлое, вода, город, грязная, улица Выполняют  упражнения. Работа с  учебником Упр. 4,с тр. 144 Прочитай прилагательные. Объясни, почему без существительного нельзя правильно выбрать букву в окончаниях прилагательных. \Ответы детей: ­Невозможно определить с каким словом согласуется, нужен вопрос от существител. Старым\х…….старым людям (мн.число, Д.п)\ на старых улицах (мн. число, П.п.) Бледное\ые…..бледное лицо( с.р., ед число,  И.п.)\ бледные цвета (мн.ч.,И.п.) Круглым\ом…..за круглым столом (м.р.,  ед.число,Т.п.)\ на круглом стуле (м.р.,  П.п.,ед.число) Большой\ое… большой мальчик  (м.р.,ед.число,И.п.)\ большое яблоко( с.р., ед  число, И.п.) Вывод: ­В чем согласуется прилагательное с именем  существительным? ­Ответы детей. В роде, числе, падеже. ­Как мы согласовывали? (Задавали вопрос от  существительного к прилагательному и  ставили нужное окончание) ­Что вы узнали о связи имени  прилагательного с именем  Слушают, строят  логические  рассуждения,  устанавливают  причинно­ следственные связи с  помощью учителя,  записывают. Воспроизводят  изучаемый материал  по вопросам учителя.   понимает Слышит,   и выполняет   инструкции   в учебной   деятельности   с помощью   в соответствии   с   возрастными и индивидуальными особенностями. (Р)   учителя существительным?  (Они живут в согласии. Имя  прилагательное берет такой же род, число и падеж что и у имени существительного) Домашнее задание ­Ребята, молодцы.  Домашнее задание –  Стр. 144,упр. 5. Найди речевые ошибки в словосочетаниях  и предложении. Исправь их. Разобрать задание, записать в дневник. Итог урока. «Урок подходит уж к концу И требует оценки. Прошу его вас оценить, Рефлексия Но прилагательными только. Строят логические  рассуждения,  устанавливают  причинно­ следственные связи. Выполняет учебные  задания по алгоритму, с  частичной помощью  взрослого в соответствии с  возрастными и  индивидуальными  особенностями. (Л) Взаимодействуют с  учителем. Понимает смысл  выполняемого действия.   Оценивает   деятельность   с   учетом предложенных критериев,   корректирует свою деятельность..(Р)  Его вам надо оценить двумя­тремя словами И их в тетради записать, Анализируют свою работу. Чтоб я могла потом узнать И сделать вывод с вами: Каким он был?.. Отличным, скучным, Хорошим, может быть, плохим, Совсем ненужным, бесполезным… Иль поучительным…? Каким?» ­Ребята, все работали хорошо. (оценки, отметить, кто, в чём был силен) ­Спасибо за внимание. Урок закончен. Понимает,   принимает     и выражает   доброжелательное отношение   к   взрослому, сверстникам. (К) ПРИЛОЖЕНИЕ СОГЛАСОВЫВАЕТСЯ Задание: ­ Запишите грамотно, без ошибок, чтобы про вас могли сказать, что  вы – культурный человек. ­Ставь вопрос правильно!!!!  Цветок  (…..?)     садов____  чист____   (…….?)  пруды  грязн_____ (……?)  озеро   красив____   (……?)  улица   больш_____   (……?)  население

Конспект урока по русскому языку для учащихся 7 классов коррекционной школы VIII вида "Падежные окончания прилагательных в ед.и мн. числе" (Урок закрепления знаний)

Конспект урока по русскому языку для учащихся 7 классов коррекционной школы VIII вида "Падежные окончания прилагательных в ед.и мн. числе" (Урок закрепления знаний)

Конспект урока по русскому языку для учащихся 7 классов коррекционной школы VIII вида "Падежные окончания прилагательных в ед.и мн. числе" (Урок закрепления знаний)

Конспект урока по русскому языку для учащихся 7 классов коррекционной школы VIII вида "Падежные окончания прилагательных в ед.и мн. числе" (Урок закрепления знаний)

Конспект урока по русскому языку для учащихся 7 классов коррекционной школы VIII вида "Падежные окончания прилагательных в ед.и мн. числе" (Урок закрепления знаний)

Конспект урока по русскому языку для учащихся 7 классов коррекционной школы VIII вида "Падежные окончания прилагательных в ед.и мн. числе" (Урок закрепления знаний)

Конспект урока по русскому языку для учащихся 7 классов коррекционной школы VIII вида "Падежные окончания прилагательных в ед.и мн. числе" (Урок закрепления знаний)

Конспект урока по русскому языку для учащихся 7 классов коррекционной школы VIII вида "Падежные окончания прилагательных в ед.и мн. числе" (Урок закрепления знаний)

Конспект урока по русскому языку для учащихся 7 классов коррекционной школы VIII вида "Падежные окончания прилагательных в ед.и мн. числе" (Урок закрепления знаний)

Конспект урока по русскому языку для учащихся 7 классов коррекционной школы VIII вида "Падежные окончания прилагательных в ед.и мн. числе" (Урок закрепления знаний)

Конспект урока по русскому языку для учащихся 7 классов коррекционной школы VIII вида "Падежные окончания прилагательных в ед.и мн. числе" (Урок закрепления знаний)

Конспект урока по русскому языку для учащихся 7 классов коррекционной школы VIII вида "Падежные окончания прилагательных в ед.и мн. числе" (Урок закрепления знаний)

Конспект урока по русскому языку для учащихся 7 классов коррекционной школы VIII вида "Падежные окончания прилагательных в ед.и мн. числе" (Урок закрепления знаний)

Конспект урока по русскому языку для учащихся 7 классов коррекционной школы VIII вида "Падежные окончания прилагательных в ед.и мн. числе" (Урок закрепления знаний)

Конспект урока по русскому языку для учащихся 7 классов коррекционной школы VIII вида "Падежные окончания прилагательных в ед.и мн. числе" (Урок закрепления знаний)

Конспект урока по русскому языку для учащихся 7 классов коррекционной школы VIII вида "Падежные окончания прилагательных в ед.и мн. числе" (Урок закрепления знаний)

Конспект урока по русскому языку для учащихся 7 классов коррекционной школы VIII вида "Падежные окончания прилагательных в ед.и мн. числе" (Урок закрепления знаний)

Конспект урока по русскому языку для учащихся 7 классов коррекционной школы VIII вида "Падежные окончания прилагательных в ед.и мн. числе" (Урок закрепления знаний)

Конспект урока по русскому языку для учащихся 7 классов коррекционной школы VIII вида "Падежные окончания прилагательных в ед.и мн. числе" (Урок закрепления знаний)

Конспект урока по русскому языку для учащихся 7 классов коррекционной школы VIII вида "Падежные окончания прилагательных в ед.и мн. числе" (Урок закрепления знаний)

Конспект урока по русскому языку для учащихся 7 классов коррекционной школы VIII вида "Падежные окончания прилагательных в ед.и мн. числе" (Урок закрепления знаний)

Конспект урока по русскому языку для учащихся 7 классов коррекционной школы VIII вида "Падежные окончания прилагательных в ед.и мн. числе" (Урок закрепления знаний)

Конспект урока по русскому языку для учащихся 7 классов коррекционной школы VIII вида "Падежные окончания прилагательных в ед.и мн. числе" (Урок закрепления знаний)

Конспект урока по русскому языку для учащихся 7 классов коррекционной школы VIII вида "Падежные окончания прилагательных в ед.и мн. числе" (Урок закрепления знаний)

Конспект урока по русскому языку для учащихся 7 классов коррекционной школы VIII вида "Падежные окончания прилагательных в ед.и мн. числе" (Урок закрепления знаний)

Конспект урока по русскому языку для учащихся 7 классов коррекционной школы VIII вида "Падежные окончания прилагательных в ед.и мн. числе" (Урок закрепления знаний)

Конспект урока по русскому языку для учащихся 7 классов коррекционной школы VIII вида "Падежные окончания прилагательных в ед.и мн. числе" (Урок закрепления знаний)

Конспект урока по русскому языку для учащихся 7 классов коррекционной школы VIII вида "Падежные окончания прилагательных в ед.и мн. числе" (Урок закрепления знаний)

Конспект урока по русскому языку для учащихся 7 классов коррекционной школы VIII вида "Падежные окончания прилагательных в ед.и мн. числе" (Урок закрепления знаний)

Конспект урока по русскому языку для учащихся 7 классов коррекционной школы VIII вида "Падежные окончания прилагательных в ед.и мн. числе" (Урок закрепления знаний)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.05.2017