Конспект урока по русскому языку на тему " Безударные личные окончания глаголов Способы образования глаголов."
Оценка 4.6

Конспект урока по русскому языку на тему " Безударные личные окончания глаголов Способы образования глаголов."

Оценка 4.6
Работа в классе
docx
русский язык
4 кл
09.11.2017
Конспект урока по русскому языку на тему " Безударные личные окончания глаголов Способы образования глаголов."
Презентация к уроку
урок 4 класс.docx
ТЕМА: Безударные личные окончания глаголов Способы образования глаголов. Цели: Создать условия для обобщения учащимися знаний  Ход урока: правописания глаголов. Формировать умения образовывать  глаголы. Организовать деятельность учащихся по формированию  универсальных учебных действий вида:            регулятивных, познавательных, личностных учебных              действий, коммуникативных учебных действий. 1. Словарная работа (Слайд №2)    1. В какой из строчек все слова с  непроверяемой  гласной о?       а) …втобус, в…сток, б…гаж;       б) в…кзал, г…реть, к…стёр;       в) м…роз, …ллея, ур…жай. 2. В какой из строчек все слова с непроверяемой гласной а?        а) тр…мвай, п…ртрет, м…лина;        б) к…стрюля, р…стение, кв…ртира;        в) к…пуста, к…рабль, ст…лица. 3. В какой из строчек все слова с непроверяемой гласной и?         а) д…ректор, ул…ца, сев…р;         б) п…нал, б…лет, уч…ник;         в) уж…н, р…сунок, ж…лище. 2.  ­ Самопроверка (Слайд №3) 3.Обобщение по глаголу. ­   Над   какой   темой   мы   работаем   на   протяжении нескольких   уроков?   (Спряжение   глагола)   Давайте вспомним что мы знаем о глаголе, выбрав лишнее слово. (Слайд №4) 1. Глаголы объединены в группу по времени. Найди «лишнее» слово. (Слайд №5) 2. Найди глагол совершенного вида. (Слайд №6) 3. В каком слове Ь не пишем? (Слайд №7) 4. В каком слове пропущен «Ь»? (Слайд №8) 5. Выбери слитное написание   не(Слайд №9) Где     суффикс вставишь 6.   Найди   глагол   с   такими   грамматическими   признаками: буд. вр., 3 лицо, мн. число. (Слайд №10) 7.    ­е­ ? (Слайд №11) 8. Где пропущена буква и? (Слайд №12) ­ Какие способы определения спряжения глагола вы знаете?  (1 – по ударным личным окончаниям глаголов; 2 – по неопределенной форме) ­ Как определить спряжение глаголов с ударными окончаниями? ­   В   каком   случае   мы   определяем   спряжение   глаголов   по неопределенной форме? (если окончание безударное) ­   Как   определить   спряжение   глаголов   с   безударными окончаниями? 9. В каком слове ошибка? (Слайд №13) 10. Где пропущена буква е ? (Слайд №14) 11. Выбери глагол 1­го спряжения. (Слайд №15)­ Замените фразеологизм глаголом­синонимом.  Запишите в тетрадь.                 бездельничать  Бить баклуши держать язык за зубами вставлять палки в колёса водить за нос молчать  мешать                    обманывать  У глаголов определите спряжение. К слову молчать подберите противоположное по значению. Как называются такие слова? 4. Работа   в   группах.   (Слайд   №16)  ­   Найдите   в   тексте однокоренные   слова,   напишите   какой   частью   речи   они являются, разберите их по составу. Что за диво, Что за чудо! Зима лес посеребрила. Серебристый клён стоит Серебряный ковёр лежит. Под ногами серебро. Всё вокруг украшено! (Слайд №17) Проверка: Серебро, серебристый, серебряный, посеребрила. Слова какой части речи вы выписали? Как образовались новые слова? При помощи чего могут образовываться новые слова? посеребрила. 5.Наблюдение над образованием глаголов. Давайте понаблюдаем за образованием  глаголов Упражнение2стр 33 Утюжить – суффиксальный способ образования, ­и­; Обедать – суффикс.  ­а­; Краснеть ­  суффикс.   ­е­ ;  Асфальтировать –суффикс.   ­ ир­­ова­;  Белить – суффикс. ­и­. ­ Каким способом образуются данные глаголы? Упражнение3 стр 33 ВЫВОД      ­ Какими способами образуются глаголы в русском языке?  (приставочным, суффиксальным, приставочно­суффиксальным) 6.Закрепление изученного (Слайд №18) Игра   «Кто   больше»   образует   слов   приставочно­ суффиксальным способом сущ.                  приставка       суффикс  тень                    на­                ­и­  земля                  за­                 ­е­ дым                    при­ золото                  по­     прил. плотный      у­ прямой          вы­ приставка       суффикс          ­и­ 7.Разбор предложения: Ветер срывал листья с деревьев, кружил их в воздухе. ВЫВОД      ­ Какими способами образуются глаголы в русском языке?  (приставочным, суффиксальным, приставочно­суффиксальным) 4.Итог урока(Слайд №19)

Конспект урока по русскому языку на тему " Безударные личные окончания глаголов Способы образования глаголов."

Конспект урока по русскому языку на тему " Безударные личные окончания глаголов Способы образования глаголов."

Конспект урока по русскому языку на тему " Безударные личные окончания глаголов Способы образования глаголов."

Конспект урока по русскому языку на тему " Безударные личные окончания глаголов Способы образования глаголов."

Конспект урока по русскому языку на тему " Безударные личные окончания глаголов Способы образования глаголов."

Конспект урока по русскому языку на тему " Безударные личные окончания глаголов Способы образования глаголов."

Конспект урока по русскому языку на тему " Безударные личные окончания глаголов Способы образования глаголов."

Конспект урока по русскому языку на тему " Безударные личные окончания глаголов Способы образования глаголов."
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.11.2017