Конспект урока по русскому языку на тему: " Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные"(3 класс, русский язык)
Оценка 5

Конспект урока по русскому языку на тему: " Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные"(3 класс, русский язык)

Оценка 5
Работа в классе
docx
русский язык
3 кл
17.12.2018
Конспект урока по русскому языку на тему: " Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные"(3 класс, русский язык)
Конспект урока для учащихся 3 класса. Тип урока: изучение новых знаний. Конспект составлен в соответствии с требованиями ФГОС, по системно-деятельностному методу. Во время урока прослеживается несколько этапов. На уроке дети изучают одушевлённые и неодушевлённые имена существительные. Учатся различать слова обеих групп. Узнают, что одно и тоже слово можно отнести к обеим группам. Проводят расследование, чтобы придти к выводу. Строят алгоритм определения одушевлённых и неодушевлённых имен существительных. Выполняют самостоятельную работу по определению одушевленных и неодушевлённых имен существительных по карточкам. Итог урока показал, что дети хорошо усвоили материал урока.
конспект урока русский язык.docx
Конспект открытого урока по русскому языку в 3 классе  Тема: «Одушевлённых и неодушевлённых имена существительные».  Цель:  – формирование понятия одушевлённости и неодушевлённости как  грамматического признака имени существительного, развитие умений  различать одушевлённые и неодушевлённые имена существительные по  вопросам, определять тематические группы неодушевлённых  существительных.  Познавательный УУД  ­ Выявлять сущность, особенности объектов.  ­ Развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов.  ­ На основе анализа объектов делать выводы.  ­ Обобщать и классифицировать по признакам.  ­Распознавать одушевлённые, неодушевлённые имена существительные;  Регулятивные УУД  ­ Формулировать новую учебную задачу.  ­ Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.  Коммуникативные УУД  ­ Оформлять свои мысли в устной форме.  ­Умение работать в паре, в группе.  ­Вступать в сотрудничество с одноклассниками.  ­Участвовать в совместной деятельности.  ­Формулировать доказательства и выводы..  ­Оказывать взаимопомощь.  ­Проявлять доброжелательное отношение к партнёрам.  Личностные УУД  ­ Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной  деятельности.  Вид урока: изучение нового материала.  Оборудование: школьная мультимедийная доска, компьютер, проектор,  флешка с презентацией урока, учебник, ручка, тетрадь, карточки. Ход урока. 1. Мотивация к учебной деятельности. 1 слайд ­ Прозвенел уже звонок, Начинается урок. И на парте – все в порядке – Ручки, книжки и тетрадки. Ножки – вместе, Спинки – ровно И к уроку все готово. ­Повторяем стихотворение которое поможет вам правильно и красиво сидеть  при письме. ­ Я тетрадочку открою И как надо положу Я от вас друзья не скрою Ручку я вот так держу Сяду прямо. Не согнусь. За работу я возьмусь. ­ Запишите число, классная работа. 2. Актуализация знаний и фиксация затруднения в пробном действии. 1.Чистописание. 2 слайд. Начнем наш урок с минутки чистописания. Запишите по образцу букву Р  заглавную и строчную. Допишите строчку до конца соблюдая закономерность. Пишем аккуратно, правильно. Выберите и обведите простым карандашом  более удачно написанную букву. Оцените свою работу на полях. Поставьте  (+) если считаете что написали  правильно, (!) если написали не удачно.  2.Словарная работа.                                                                                                 ­ Сейчас запишите под диктовку слова.  Медведь, помидор, ракета, воробей, учитель, кастрюля. ­ Какие это слова? ­ Какие в этих словах встречаются орфограммы.(непроверяемая безударная  гласная, парные согласные, смягчающий мягкий знак) Сверьте свои записи с эталоном на доске. Исправьте ошибки.  3 слайд Оцените свою работу на полях.  Если нет ошибок поставьте +,если есть ошибки поставьте ! знак. 3.Самоопределение к деятельности. 1.Выявление места и причины затруднения. ­Посмотрите на слова которые вы записали? ­ Что объединяет эти слова? (Имена существительные) ­ Что такое существительное? Сравните свои ответы с правилом на доске.                 4 слайд. ­ Разделить слова на группы. ­ По какому признаку запишите слова в столбики.(Кто?что?) ­ Какие слова отвечают на вопрос кто? ­ Что обозначает вопрос кто? ­ Какие слова отвечают на вопрос что? ­ Что обозначает вопрос что? 5 слайд Если нет ошибок поставьте +,если есть ошибки поставьте ! знак. ­ Так над чем мы сегодня будем работать на уроке? Сформулируйте тему урока. Сверьте наши предположения с учебником. 6 слайд. ­Какая будет цель нашего урока? (Научиться определять  одушевлённые и неодушевлённые имена существительные) ­А как вы понимаете что такое одушевлённые и неодушевлённые слова?  ( живые и неживые предметы). ­ Что вы знаете из окружающего мира о живой природе?( Живые дышит,  питается размножается, и умирает) ­ Хорошо! Я приготовила вам загадку. Послушайте! 7 слайд Ее всегда в лесу найдешь­ Пойдем гулять и встретим: Стоит колючая, как еж,  Зимою в платье летнем. ­ Что это? (елочка) 8 слайд   ­ А теперь подумайте, в какой столбик запишем существительное елочка? 2.Работа в парах. Обсудите этот вопрос в парах.   ­ Ваши предположения. ­Куда нужно записать слово ёлочка? ­ Ответ на этот вопрос следует искать в глубокой древности. Наши далекие  предки живым считали только то, что бегает, летает, плавает, хватает пищу, а растения месяцами и годами стояли на одном месте, не передвигаясь, не  поедали себе подобных или что­то другое. В это время не было научного  знания о живом, поэтому весь растительный мир оказался в языке неживым  (живой­ с точки зрения биологии). ­ Так в какой вопрос отвечает елочка? (что? неодушевлённое  существительное) ­ Запишите существительное елка в соответствующий столбик. 9 слайд Давайте сделаем вывод: К живым предметам относятся люди, животные, а к не живым все  остальные. ­ Кто сформулирует правило, что такое одушевлённые и неодушевлённые  имена существительные.  ­ Сверим с учебником с.12. 10 слайд 3.Создание проблемной ситуации.    Как вы думаете, может ли одно и тоже имя существительное быть и  одушевленным и неодушевленным.  Предлагаю вам провести исследование.  На доске записаны слова гитара, мышка, роза, собака, колесо, синица. ­ Первый вариант запишите одушевлённые существительные,  а второй вариант запишите неодушевлённые существительные. Работа выполняется самостоятельно. ­ Какие слова выписал I вариант? Почему? ­ Какие слова выписал II вариант? Почему? ­ А теперь сверим свои ответы.  11  слайд ­ Что заметили? ­ Что не так по сравнению с вашими ответами? (Слова мышка и роза записаны в 1 и во 2 столбиках) Как вы думаете, почему? ­ В первом столбике, какое значение имеет слово мышка? А во втором? (в 1 столбике ­ животное, во 2 столбике ­ компьютерная мышка) ­ А слово роза? (в 1 столбике – девочка Роза, а во втором – цветок роза) ­Вывод: в русском языке много таких слов, которые бывают  одушевлённые и неодушевлённые. Они меняют своё лексическое  значение в зависимости от предложения, в котором употребляются.  Такие слова имеют определённое название – многозначные. 12 слайд Оцените свою работу на поля.   Физкультминутка. 13 слайд  ­ А теперь я предлагаю немного отдохнуть. Поиграем в группы слов, Кто из вас играть готов? ­ Сейчас будут звучать слова, обозначающие предметы, услышав слово,  отвечающее на вопрос кто? вы хлопаете в ладоши, если услышите слово,  отвечающее на вопрос что? топаете ногами. Окно, узор, снегирь, сугроб, олень, санки, красивый, воробей, шуба,  валенки, водитель, ласточка, стакан, Мурка, морж, льдина, тюлень,  цветок.   4. Построение проекта выхода из затруднения.                                                ­ Какие новые знания мы уже открыли на уроке? ­ Молодцы! А чему еще должны научиться?( научиться определять  оушевлённые и неодушевлённые слова в тексте самостоятельно) Для этого нам нужно составить алгоритм действий, выполняя которые,  сможем определить одушевлённое или неодушевлённое имя существительное. 14 слайд 1. Составление памятки 1. Читаю. 2. Нахожу имена существительные 2. Ставлю в начальную форму кто? что? 3. Определяю  (одушевленное или неодушевленное). 5. Реализация построенного проекта. 15 слайд 1.Работа по учебнику с.12 упр 15.. А сейчас пользуясь нашей памяткой выполните упражнение 15 на с.12. Запишите слова в 2 столбика. У доски работают два ученика. 1 записывает сущ.кто?, 2 сущ. Что? Какое задание ещё нужно выполнить в упражнении. Цифра один .Что она обозначает? Где посмотреть? С помощью чего будем выполнять звуко­буквенный разбор.( памятка)  6. Первичное закрепление во внешней речи. 1.Работа в группах.(карточки) Сейчас вы будете работать в группах. Вспомните как правильно работать в  группе. 1 группа. ­ Даны слова: коса, мак, капля, сон – что общего у этих слов? (Эти слова отвечают на вопрос что? Это неодушевлённые существительные) Образуйте от данных слов одушевлённые существительные, заменив одну  лишь букву.(коса, коза, мак, рак, капля, цапля, сон) 2 группа. Даны слова: силач, грибник, лыжник, футболист, пожарный. ­ Что общего у этих слов? (Эти слова отвечают на вопрос кто? Это одушевлённые предметы) Образуйте от данных слов однокоренные неодушевлённые существительные. ­ На какой вопрос должны отвечать эти слова? (на вопрос что?)сила­силач,  гриб­грибник,  лыжи­ лыжник ,пожар­пожарный. 16 слайд 7. Самостоятельная работа с проверкой по эталону. А сейчас пользуясь нашей памяткой выполните задания на карточках. 1 вариант подчёркивает одной чертой одушевлённые существительные. Карточка 1 Одушевлённые имена существительные: Девочка смотрит  в окно и любуется  красотой! На солнце сверкает  иней.  Вот пролетела синичка.  На ветке нахохлился воробышек.  2 вариант подчеркивает тоже одной чертой, только неодушевлённые  существительные.  Карточка 2 . Неодушевлённые  имена существительные: Девочка смотрит  в окно и любуется  красотой! На солнце сверкает  иней.  Вот пролетела синичка.  На ветке нахохлился воробышек.  17­18 слайд. ­ На экране вы видите уже выполненное задание, проверьте правильность  своей работы. Если нет ошибок поставьте +,если есть ошибки поставьте ! знак. 8. Включение в систему знаний и повторение. ­ Какая была цель урока? ­ Выполнили мы её или нет? ­ Как отличить одушевленный предмет от неодушевленного? ­ Сможете ли вы объяснить маме, какие слова являются одушевленными, а  какие ­ неодушевленными. 9. Рефлексия. 19 слайд – Закончите предложения: Я сегодня узнал… Я научился… Мне было…   ­ Кому было легко на урокеи он может помочь другим –покажите  улыбающийся смайлик. ­ Кому трудновато, еще нужно потрудиться – удивленный  смайлик. ­ Кто не понял данную темуи просит помощи – грустный смайлик. 10. Домашнее задание. 20 слайд                 с.13 Упр. 18

Конспект урока по русскому языку на тему: " Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные"(3 класс, русский язык)

Конспект урока по русскому языку на тему: " Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные"(3 класс, русский язык)

Конспект урока по русскому языку на тему: " Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные"(3 класс, русский язык)

Конспект урока по русскому языку на тему: " Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные"(3 класс, русский язык)

Конспект урока по русскому языку на тему: " Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные"(3 класс, русский язык)

Конспект урока по русскому языку на тему: " Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные"(3 класс, русский язык)

Конспект урока по русскому языку на тему: " Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные"(3 класс, русский язык)

Конспект урока по русскому языку на тему: " Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные"(3 класс, русский язык)

Конспект урока по русскому языку на тему: " Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные"(3 класс, русский язык)

Конспект урока по русскому языку на тему: " Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные"(3 класс, русский язык)

Конспект урока по русскому языку на тему: " Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные"(3 класс, русский язык)

Конспект урока по русскому языку на тему: " Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные"(3 класс, русский язык)

Конспект урока по русскому языку на тему: " Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные"(3 класс, русский язык)

Конспект урока по русскому языку на тему: " Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные"(3 класс, русский язык)

Конспект урока по русскому языку на тему: " Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные"(3 класс, русский язык)

Конспект урока по русскому языку на тему: " Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные"(3 класс, русский язык)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.12.2018