Краткосрочный план
Дата: 23.09 |
Школа: С.Ерубаева |
|||||
Класс: 8 |
Ф.И.О. учителя: Самбет Наталья |
|||||
Тема урока: Служебные части речи: союзы, функции союзов в предложении, употребление союзов в речи. |
Количество на уроке учащихся: |
Количество отсутствующих: |
||||
Цели обучения, которые необходимо достичь на данном уроке: |
1)формировать умение анализировать союз как служебной часть речи; 2) развивать умение целесообразно использовать выразительную функцию союза в текстах разного стиля. |
|||||
Цели обучения: |
Все учащиеся смогут: знать о союзе как части речи Большинство будут уметь: : употреблять союзы в составе предложений Некоторые учащиеся смогут: : синтезировать -оценивать свою деятельность на уроке. |
|||||
Языковая цель: |
Учащиеся могут: применять полученные знания для выполнения заданий |
|||||
Ключевые слова и фразы: подчинительные и сочинительные союзы |
||||||
Стиль языка, подходящий для диалога/ письма в классе: сформулируют значения о союзах, чтобы употреблять их в речи и правильно писать. |
||||||
Критерии: |
знаю характеристику служебных частей речи
|
|||||
умею отличать служебные части речи от самостоятельных частей речи
|
||||||
синтезирую –оцениваю свою деятельность на уроке. |
||||||
Предыдущее обучения: Производные и непроизводные предлоги |
||||||
Ход урока |
||||||
Этапы урока |
Планируемая работа |
Ресурсы |
||||
Начало урока |
Ø Приветствует учеников,проверяет готовность к уроку Ø Для создания психологической атмосферы проводит игру «Хорошее настроение». Посмотрите друг на друга – улыбнитесь Ø Деление на группы «история», «ценность», «человек» Ø Опрос домашнего задания с помощью метода «Сломанный телефон» Производные и непроизводные предлоги |
ИД, смайлики . Групповая работа Дидактические материалы А-4 маркеры, стикеры
|
||||
Середина урока
Работа в группах
Орфографическая задачка.
Занимательная задачка.
Групповая работа
|
Активити Знаете ли вы, что на вопрос: «Можно ли считать словами служебные части речи?», лингвисты отвечают по-разному: «Нет, - говорят одни ученые, - предлоги, союзы, частицы – это не слова». Относят их к разряду морфем, то есть значимых частей слова. По образному выражению А. М. Пешковского, служебные части тела – это как бы оторвавшиеся от основы слова морфемы, свободно передвигающиеся на поверхности языка. Некоторые ученые предлагают назвать их не частями речи, а частицами речи. (В. В. Виноградов) И все-таки, большинство ученых считают служебные части речи не морфемами, настоящими словами, потому что они ведут себя как обычные слова: подвижны, могут свободно перемещаться в предложении. Сегодня мы с вами поучимся употреблять союзы в речи. Морфологическая разминка «Распутай путаницу». 10 мин. Из-под, потому что, чтобы, однако, в, если, когда, навстречу, как будто, не смотря на то что, согласно, зато, за, или, так как, благодаря, также, но, на, из, в продолжении, из-за, вследствие.
Сочинительные и подчинительные
Орфографическая задачка. 10 мин. «Найдите лишнее слово»: что/бы, то/же, как/будто, за/то, так/же, по/тому, от/того, при/том, при/чем, и/так. (Лишним является «как будто», потому что оно пишется раздельно. Остальные слова, в зависимости от оттого, какой частью речи являются, пишутся по-разному). · Запишите в тетрадь зеленой пастой · Сформулируйте еще одну орфографическую задачку (придумать предложение со слитным и раздельным написанием). · Что изменится при слитном и раздельном написании (части речи). Союз – пишем слитно, не союз – пишем раздельно. (Наблюдения над предложениями в Приложении № 2). Итак, какую пару предложений вы записали? Прокомментируйте! · Давайте подумаем, как сформулировать значения оставшихся союзов, чтобы употреблять их в речи и правильно писать. · Наблюдения над предложениями (Приложение № 3).
Причем = притом «да еще и», «к тому же», «вместе с тем»
Оттого «Потому»
Итак «подводя итог», «возвращаясь к разговору», «следовательно»
Занимательная задачка. 4 мин. Докажите, что буквосочетание ТЕПЕРЬЯ ПОДНИМИ ТЕ ТОЖЕ Имеет не меньше 7 прочтений. 1. Те перья подними, те тоже. 2. Те перья под ним, и те тоже. 3. Те перья поднимите тоже. 4. Теперь я, поднимите то же. 5. Теперь я, под ними те тоже. 6. Те перья под ними, те тоже. 7. Теперь я, подними те тоже. Слово учителя: Хотя сам по себе союз и не имеет лексического значения, выбор его далеко не безразличен. Система союзов складывалась в языке постепенно: одни устаревали, другие появлялись, и с их появлением возникало все больше возможностей точной передачи мысли. Тренировочные упражнения 1-группа упр 61 2-группа упр 62 |
Орфографическая задачка
«Распутай путаницу». |
||||
Конец урока |
Ø Выступления заранее подготовленных учеников. 5 мин. «Пополним свои знания». Ø Подведение итогов урока. 1 мин. Ø Итоговый тест. 6 мин. Ø Домашнее задание. 1 мин. |
|
||||
Дополнительная информация |
||||||
Дифференцация |
Оценивание |
|
||||
Как вы планируете поддерживать учащихся? Если учащиеся выполнят задания , усложнить задание на уроке, в целях повышения качества знаний. Как вы планируете стимулировать способных учащихся? Узнать заранее: 1. 2. 3. Рефлексия ü Теперь я буду знать, что……….. ü Меня огорчило то, что…… ü Я рад, что …. |
Как вы планируете увидеть приобретенные знания учащихся? ü Проверочные работы ü Диалоговое обучения ü Смайлики |
Русский язык . Презентация , интерактивная доска, ИКТ |
||||
Рефлексия Были ли цели обучения реализованы? Что учащиеся сегодня изучили? На что было направленно обучения ? Хорошо ли сработала запланированная дифференциация? Выдерживалось ли время обучения ? Какие изменения из данного плана я реализовал и почему? |
||||||
|
||||||
Итоговая оценка: ü Какие два аспекта в обучении прошли очень хорошо ( с учетом преподавания и обучения)? 1. 2.
ü Какие обстоятельства могли бы улучшить урок ( с учетом преподования и обучения)? 1. 2. 3. ü Что узнали об учениках в целом или отдельных лицах? 1. 2. 3.
|
||||||
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.