Конспект урока по русскому языку на тему "Чередование звуков в корнях слов" (2 класс)
Оценка 4.8

Конспект урока по русскому языку на тему "Чередование звуков в корнях слов" (2 класс)

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
русский язык
2 кл
05.03.2018
Конспект урока по русскому языку на тему "Чередование звуков в корнях слов"   (2 класс)
Сочетание индивидуальных, фронтальных, парных форм работы, позволяет сформировать у учащихся умения самостоятельно добывать знания, умение работать в коллективе, умение слышать себя и своих товарищей, умение оценивать свою и общую работу. С точки зрения здоровьесбережения на уроке предусмотрена периодическая смена активизации деятельности доминантного анализатора, соблюден двигательный режим, использованы упражнения для снятия физической и эмоциональной утомляемости.Конспект урока по русскому языку на тему "Чередование звуков в корнях слов" (2 класс)
Урок русского языка 2 класс.docx
Урок русского языка 2 класс УМК «Перспективная начальная школа» (Учебник «Русский язык» Н. А. Чураковой 2 класс 1 часть) Конспект урока составила: учитель начальных классов МОУ «СОШ сп Верхний Акбаш»  Тенова А.Т. Тема: «Чередование звуков в корнях слов, которое видно на письме». Цели:  проверить усвоение орфограммы «написание парных согласных в корне в середине и на  конце слова»; начать практически работать с историческими чередованиями, создав контекстные условия для их узнавания; повысить мотивацию обучения; воспитывать патриотические чувства. Оборудование: Учебник «Русский язык» Н. А. Чураковой 2 класс 1 часть, тексты с  иллюстрациями для работы в группах, дидактические тренажёры «словарные слова» для  работы в парах, мультимедиа проектор.  Тип урока: изучения нового материала Структура (план) урока:  Орг. момент  Актуализация знаний  Постановка проблемы  Открытие новых знаний  Первичное закрепление  Работа в парах, группах Итог урока.  Ход урока. I.Организационный момент. Визуально проверить подготовка класса и каждого ученика  к уроку. (1 – 2 минуты) II.Постановка цели, актуализация знаний в начале урока  1. Работа с предложением.  Б.жит Ваня с к.ровушками на речку.  ­Запишите предложение в тетрадь с комментированием. Ученики записывают, поясняя  каждую орфограмму.  2. Словарная работа. ­Слово «коровушка»­из словаря, но в словаре нет такого слова…(Дети напоминают, что в  словаре слова живут в начальной форме. Можно найти слово «корова».  Работа в парах. Тренажёр «Словарные слова».У доски индивидуально работает ученик,  вставляет пропущенные буквы. Взаимопроверка сигнальными веерами гласных букв. III. Актуализация опорных знаний.  1.Введение в тему урока через проблему. ­ Подберите родственные слова к слову «бежит». На доске появляется запись: бежит – бег,  бегун. ­ Выделите корень. Что заметили в корнях родственных слов? ­В корне родственных слов происходит чередование буквы, которую мы видим.  Ученики делают вывод и объявляют тему урока.  2.Формирование темы урока с помощью учебника. ­ Откройте содержание учебника и найдите тему сегодняшнего урока «Чередование звуков в корнях слов, которое видно на письме» Откройте нужную страницу учебника.  IV. Изучение нового материала. 1.Работа по учебнику  река – речной   рука – ручной  молоко – молочный Слова речной, ручной, молочный закрыты. Дети должны устно подобрать родственные  слова­названия признаков к словам рука, река, молоко. После этого выдели корни слов в  парах.  Сравнить чередующиеся звуки и обсудить название темы урока: почему же это  чередование звуков так называется – чередование, которое мы видим на письме? Потому  что оно обозначается разными буквами.  ­ А могут ли быть чередования звуков, которое мы не видим на письме? ­ В словах, которые мы писали в диктанте, были ли чередования. Звуков: «уда[ф] ­  уда[в]ы»? «звероло[ф] ­ звероло[в]ы»? (Было. Это чередование звуков [ф] ­ [в].) (Примеры  тоже записать на доске!) ­ Видно ли оно на письме? (Нет! В обоих случаях мы пишем буквы В: удав – удавы,  зверолов ­ звероловы). ­ А в случаях река – речной, рука – ручной, молоко ­ молочный есть чередования звуков?  Каких? (Пусть ещё раз произнесут!) ­ Обозначено ли оно на письме? (Конечно. Здесь уже используются разные буквы, и мы это  видим). 2. Выполнение упражнений. Упражнение 103, стр. 140 Начать практически работать с историческими чередованиями, создавая контекстные  условия для их узнавания. Выписать только пару слов: У РЕКИ ­ РЕЧНАЯ. Обратить  особое внимание на то, что во второй строчке нет родственных слов, а значит, не может  быть и чередования звуков в общем корне слова. ­ Подберите к слову РУЧНАЯ однокоренное слово.  ­ Покажите чередование звуков [ч] и [к] в корне слов РУЧНАЯ и РУКА. ­ Выписать формы слова РУЧЕЙ, которые есть в стихотворении  (У РУЧЬЯ, К РУЧЬЮ, РУЧЕЙ). ­ В корне слова могут чередоваться и другие звуки например [х] и [ш]. V. Динамическая пауза. VI. Закрепление новых знаний. Упражнение 104, стр. 141 Продолжить работать с историческими чередованиями; пропедевтика словообразования.  Провести работу с «Обратным словарём». Она требует не просто выписать несколько слов  с основой на –Х , но и выбрать из них такие, от которых можно образовать слова с  уменьшительно­ласкательным значением: ЗАПАХ – ЗАПАШОК, СМЕХ – СМЕШОК,  ОРЕХ – ОРЕШЕК, СТИХ – СТИШОК, ГОРОХ – ГОРОШЕК, СЛУХ – СЛУШОК, ПЕТУХ  – ПЕТУШОК, ПАСТУХ – ПАСТУШОК. Работу сначала необходимо выполнить устно,  примеривая каждое слово к заданию, а затем письменно. Слова «ОРЕШЕК» и «ГОРОШЕК» необходимо записать на доске, обратив внимание детей на орфограмму. VII. Самостоятельная работа с дальнейшей проверкой VIII. Творческая работа в группах. ­ Каждой группе предлагается деформированный тест и 3 иллюстрации.  ­ Восстановите текст и выберите иллюстрацию, где изображено то, о чём говорится в  тексте. IX. Подведение итогов урока. ­ Что нового узнали на уроке? Были оценены ответы учащихся.  X. Рефлексия.  Оцените свою работу на уроке. Если вам всё удалось – просигнальте зелёным цветом, если вы не очень собой довольны на уроке – красным.

Конспект урока по русскому языку на тему "Чередование звуков в корнях слов" (2 класс)

Конспект урока по русскому языку на тему "Чередование звуков в корнях слов"   (2 класс)

Конспект урока по русскому языку на тему "Чередование звуков в корнях слов" (2 класс)

Конспект урока по русскому языку на тему "Чередование звуков в корнях слов"   (2 класс)

Конспект урока по русскому языку на тему "Чередование звуков в корнях слов" (2 класс)

Конспект урока по русскому языку на тему "Чередование звуков в корнях слов"   (2 класс)

Конспект урока по русскому языку на тему "Чередование звуков в корнях слов" (2 класс)

Конспект урока по русскому языку на тему "Чередование звуков в корнях слов"   (2 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.03.2018