Конспект урока по русскому языку на тему "Что такое причастие" (6 класс, русский язык)
Оценка 4.7

Конспект урока по русскому языку на тему "Что такое причастие" (6 класс, русский язык)

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
русский язык
6 кл
07.05.2018
Конспект урока по русскому языку на тему "Что такое причастие" (6 класс, русский язык)
Тип урока: Урок «открытия» нового знания. Данный урок рассматривает системно-деятельностный подход в обучении, что соответствует требованиям ФГОС Деятельностнаяцель: формирование умений реализации новых способов действий. Содержательная цель: формирование системы понятий, связанных с новой частью речи. Конспект урока включен в технологическую карту: с учебными действиями и с планируемыми УУД.Конспект урока по русскому языку на тему "Что такое причастие" (6 класс, русский язык)
Конспект урока.docx
Схема конспекта урока  ФИО педагога: Ившина Елена Петровна Предмет (форма занятия): русский язык (урок)               Класс: 6             УМК: М.М. Разумовская Тема урока: Что такое причастие                                   Тип урока: открытие новых знаний Дата проведения урока:  Оборудование: ­ проектор, компьютер; фонограмма с записью мелодии моря ­ репродукции картин: И.Э. Грабарь «Иней», И.Э. Грабарь «Февральская лазурь», К. Ф. Юон «Конец зимы. Полдень». ­ чудо­дерево с разноцветными листочками; вырезанные снежинки ­ карточки со словами; отдельными морфемами; Характеристика учебных возможностей класса: владеют предметными действиями 1, 2, частично 3 уровня; универсальные – 1, 2, 3 уровень Цели урока: Ознакомление учащихся с новой частью речи – причастием; формирование умений различать причастие и прилагательное;  формирование умений образовывать причастия и опознавать их в предложении. Развитие умения объяснения изученных орфограмм;  обогащение словарного запаса; Вид планируемых учебных действий Предметные Регулятивные Познавательные Коммуникативные  Учебные действия ­ понять и определить понятие «причастие»;  ­ правильно образовывать причастия и употреблять с определяемыми  словами;  ­ моделировать предложения и употреблять их в речевой практике;  ­ определять цели учебной деятельности; ­ осуществлять самокоррекцию; самооценку; ­ планировать последовательность действий; ­ перерабатывать информацию; ­ анализ объектов с целью выделения признаков; ­ выдвигать аргументы, строить логическую цепь рассуждения; ­ правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме ­ строить продуктивное речевое взаимодействие со сверстниками;  соблюдать нормы построения текста Планируемый уровень достижения результатов обучения 1 уровень – понимание, адекватное  употребление в речи; 2 уровень – воспроизведение по образцу;  3 уровень – преобразование информации 1 и 2 уровень – совместно с учителем, по  образцу; 1 и 2 уровень – самостоятельное  выполнение действий и под руководством учителя 2 уровень – навыки сотрудничества Личностные  ­ осознать неполноту знаний, проявлять интерес к новому содержанию; ­ стремление к речевому самосовершенствованию; ­ способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью. 2 и 3 уровень – выполнение действий по  образцу и самостоятельно Формы учебного взаимоде йствия Фронтал ьная Этапы урока, время Мотиваци онно­ целевой (3 мин) Задачи этапа Методы и приемы ­ слово  учителя,  ­ проблемный  вопрос; Создать  благоприятную  обстановку для  дальнейшей  эффективной  работы,  привлечь  внимание детей  предстоящей  деятельности по  теме Актуализ ация  знаний Повторение  изученного  ­ работа в  тетрадях; Индивид уальная Деятельность учителя Деятельность ученика Формируемые УУД и предметные действия 1. Создает положительный  эмоциональный настрой на  учебную деятельность; Настраиваются  на учебную  деятельность Л: осознать неполноту  знаний, проявлять интерес  к новому содержанию;  2. Создает проблемную  ситуацию: Читает стихотворение: Странная, друзья, часть речи я – Не предлог и не наречие.  И   союзы   и   частицы   мне   не братья, не сестрицы! Но в кого же я такой? Разгадка будет за тобой! 3. Проблемный вопрос: ­ О чем будем говорить? 4. Запись числа и недоконченной темы урока (нацеливание: мы к ней вернемся в ходе урока) 1. Предлагает учащимся  самостоятельно вспомнить то,  что им уже известно;  Р: определять цели  учебной деятельности;  П: перерабатывать  информацию; Высказывают  предположения Вспоминают ранее изученные  сведения; П: анализ объектов с целью  выделения признаков; К: свободно, правильно (5 мин) материала,  необходимого  для «открытия  нового знания» ­ проблемный  вопрос Постанов ка  проблемы (3 мин) Создать  проблемную  ситуацию для  дальнейшей  работы ­ проблемные  вопросы Фронтал ьная  Выполняют  задание,  тренирующее  отдельные  способности к  учебной  деятельности; Отвечают на  вопросы Комментируют  орфограммы в  словах; Высказывают свои предположения Задание: распределить слова в  таблицу. Вопрос: ­ По какому принципу будете  распределять? 2. Выслушивает  комментированные ответы Создает проблемную ситуацию  Проблемные вопросы:  ­ У кого не так? ­ Может быть, какие­то слова  у вас вызывают сомнение?  ­ Почему? Что в них есть  необычное?  Открытие новых  знаний  (7 мин) Создание  условий для  осмысленного  восприятия  новой  информации ­ наглядный  показ; Фронтал ьная 1. Наглядно демонстрирует  предмет и задает вопросы  ­ вопросы; ­ работа в  тетрадях  (заполнение  1) Перед вами предмет  (снежинка).  ­ Определите его признаки.  (Какая она?) ­ С помощью какой части речи  Отвечают на  вопросы; Записывают слова  в таблицу излагать свои мысли в  устной форме; Предметные: ­ распознавать части речи  по грамматическому  значению,  морфологическим  признакам; ­обладать  орфографической  зоркостью; ­ соблюдать основные  орфографические нормы в письменной речи; Р: осуществлять  самокоррекцию; П: выдвигать аргументы,  строить логическую цепь  рассуждения; К: логично и выразительно излагать свою точку  зрения; Л: стремление к речевому  самосовершенствованию; Р: планировать  последовательность  действий; К: правильно излагать  свои мысли в устной и  письменной форме; таблицы) П: извлекать необходимую информацию; Предметные:  ­ использовать в речи  имена прилагательные в  роли эпитетов; ­ применение  морфологических знаний и умений в практике  правописания; вы это сделали? Запишите в  таблицу 2) Приведите  предмет в  действие.  ­ Запишите в таблицу глаголы,  обозначающие эти действия  (Что может снежинка  делать?) 2. Производит  действия с  предметом Внимательно проследите, что  будет делать снежинка. Свои  наблюдения выскажите в  предложении, начав его так: «Я вижу снежинку, которая … ­ Как же можно заменить  одним словом выражение:  которая летит,  которая  падает? 4. Помогает сформулировать и  зафиксировать окончательные  выводы: образовали новую часть речи,  которая называется  ПРИЧАСТИЕ 5. Записывает в таблицу новую  формулу: КОТОРЫЙ  Наблюдают за  действиями  учителя; Высказывают  свои мысли Образуют новые  слова –  причастия Формулируют  окончательные  выводы и  фиксируют их в  заданной форме Первично е  закреплен ие (8 мин) Формирование  первичных  умений по  применению  новых знаний ­ работа у  доски с  карточками; ­ работа в  тетрадях; Индивид уальная  +ГЛАГОЛ = ПРИЧАСТИЕ 1. Предлагает творческое  задание: Включени е нового  знания в  систему  знаний (5 мин) (2 мин) Организация  деятельности  учащихся по  самостоятельно му применению  знаний в  разнообразных  ситуациях ­ работа с  Коллект 2. Организует игровую  Преобразовать глаголы в  причастия (по формуле:  КОТОРЫЙ +ГЛАГОЛ =  ПРИЧАСТИЕ) 2. Задает проблемные вопросы: ­ Внимательно посмотрите на  таблицу, может, вы хотите  что­то изменить? ­ Что на первый взгляд  объединяет данные слова? 4. Обращает внимание ребят на экран.      Задает проблемные  вопросы: ­ с чем может  ассоциироваться это название? ­ почему Даль так сказал? 1. Организует деятельность по  применению новых знаний  Творческое задание:   попробуйте образовать новые  причастия. Выполняют  практическое  задание у доски с  проговариванием  алгоритма вслух Корректируют  таблицу  (добавляют 3  колонку  причастиями из  списка слов) Высказывают  свои мнения; Р: осуществлять  самокоррекцию; К: точно, правильно,  логично излагать свою  точку зрения по  поставленной проблеме; П: строить логическую  цепь рассуждения; Предметные:  ­ правильно образовывать  причастия и употреблять с определяемыми словами; ­ распознавать некоторые  грамматические признаки  глагола и прилагательного  у причастия; Составляют  предложения,  обсуждая в паре  с товарищем; Л: способность к  самооценке на основе  наблюдения за  собственной речью; Устные ответы Обсуждают  совместно  выполняют ход  К: строить продуктивное  речевое взаимодействие со сверстниками; соблюдать  нормы построения текста; ­ проблемные  вопросы; ­ работа по  картине; Работа в  парах, карточкам ивная деятельность действий. (5 мин) ­ работа в  тетрадях; Индивид уальная Творческое задание на экране:  преобразуйте предложения Предметные:  ­ моделировать  предложения и  употреблять их в речевой  практике;  ­ определять и подбирать  однокоренные слова; ­ распознавать причастие; ­ опознавать  морфемы и  членить слова на морфемы на основе смыслового,  грамматического и  словообразовательного  анализа; Письменно  выполняют  практическое  задание. Читают  предложения. Письменно  выполняют в  тетради Комментируют  ответ 3. Выслушивает ответы.  Корректирует 4. Предлагает выполнить  задание (На экране): выписать однокоренные слова,  определить часть речи,  разобрать по морфемам. 5. Осуществляет проверку 6. Работа с учебником (упр. 389  с. 168. Задание то же самое) ­ работа с  учебником Самооцениван ие  (заполнение  таблицы) Рефлекси я  деятельн ости (5 мин) Осознание  учащимися своей учебной  деятельности,  самооценка  результатов  своей  деятельности. Индивид уальная 1. Организует рефлексию: 1) читает стихотворение­загадку: Странная, друзья, часть речи я  –  Не предлог и не наречие.  И союзы и частицы мне не  Осуществляют  самооценку  собственной  учебной  деятельности,  соотносят  результаты своей работы: ­ дописывают  тему урока; Л: стремление к речевому  самосовершенствованию; Р: осуществлять  самооценку; К: правильно излагать  свои мысли в устной и  письменной форме; П: систематизировать  информацию; Предметные: ­ применять  синтаксические знания и  умения в практике  правописания; ­ заполняют  таблицу; ­ зачитывают  свои  высказывания;  Вывешивание  снежинок. Осуществляют  выбор  домашнего  задания,  записывают д/з в  дневник. братья, не сестрицы! Но в кого же я пошел?!!! Стать свою мне дал глагол Та ж основа, время, вид. Может, я его гибрид? Ну, а если быть внимательней,  Очень схож я с  прилагательным:  те же формы, окончания не  остались без внимания. В предложении ролью схожи,  Словно близнецы, похожи. Вот такое я явление –  Всем имею я почтение,  Уважение, участие. Вы узнали? Я –….. 2) заполняют таблицу: «Узнал».  «Могу узнать» 3) выслушивает ответы 2. Формулирует и комментирует  домашнее задание  (выборочное), нацеливает на  выставление итоговой отметки за  урок (2 мин)

Конспект урока по русскому языку на тему "Что такое причастие" (6 класс, русский язык)

Конспект урока по русскому языку на тему "Что такое причастие" (6 класс, русский язык)

Конспект урока по русскому языку на тему "Что такое причастие" (6 класс, русский язык)

Конспект урока по русскому языку на тему "Что такое причастие" (6 класс, русский язык)

Конспект урока по русскому языку на тему "Что такое причастие" (6 класс, русский язык)

Конспект урока по русскому языку на тему "Что такое причастие" (6 класс, русский язык)

Конспект урока по русскому языку на тему "Что такое причастие" (6 класс, русский язык)

Конспект урока по русскому языку на тему "Что такое причастие" (6 класс, русский язык)

Конспект урока по русскому языку на тему "Что такое причастие" (6 класс, русский язык)

Конспект урока по русскому языку на тему "Что такое причастие" (6 класс, русский язык)

Конспект урока по русскому языку на тему "Что такое причастие" (6 класс, русский язык)

Конспект урока по русскому языку на тему "Что такое причастие" (6 класс, русский язык)

Конспект урока по русскому языку на тему "Что такое причастие" (6 класс, русский язык)

Конспект урока по русскому языку на тему "Что такое причастие" (6 класс, русский язык)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.05.2018