Конспект урока по русскому языку на тему "Глагол как часть речи" (2 класс русский язык)
Оценка 4.8

Конспект урока по русскому языку на тему "Глагол как часть речи" (2 класс русский язык)

Оценка 4.8
Разработки уроков
doc
русский язык
2 кл
31.03.2017
Конспект урока по русскому языку на тему "Глагол как часть речи" (2 класс русский язык)
Конспект урока по русскому языку для 2 класса на тему: "Глагол как часть речи". Тип урока- закрепление изученного материала. Урок построен с учетом возрастных особенностей младших школьников в нетрадиционной форме - в форме урока-путешествия. Использованы различные формы и приемы обучения.
Глагол.doc
Конспект урока русского языка  во 2  классе   по теме:  «Глагол как часть речи». Тема урока:  Глагол как часть речи. Цели:            ­ закреплять знания о глаголе, упражнять в распознавании глаголов в речи; ­ развивать орфографическую зоркость, мышление, речь,  внимание,  обогащать словарный  запас, расширять кругозор, развивать коммуникативные навыки, умение слушать и слышать,  строить речевые высказывания в устной и письменной форме;  умение контролировать и  оценивать процессы и результаты своей деятельности и деятельности товарищей;  ­  прививать  любовь и бережное отношение к природе . Планируемые результаты:  учащиеся научаться находить глаголы в предложении, правильно  употреблять их в речи, сравнивать. Личностные УУД: УУД, формируемые на уроке умение давать морально­этическую оценку ; • навыки монологической речи; • ценностно­смысловая ориентация; • • формирование адекватной само­ и взаимооценки; • формирование интереса к учению.  Коммуникативные УУД: умение инициировать учебное взаимодействие с учителем и одноклассниками во время урока: • вступать в диалог, задавать вопросы и отвечать на них и т.д.; • умение вести дискуссию, отстаивать свою точку зрения,  прислушиваться к чужому мнению; • навыки делового партнерского общения.  Познавательные УУД: • умение самостоятельно найти недостающую информацию; • умение устанавливать причинно­следственные связи; • извлечение информации из прочитанного и прослушанного; • анализировать, сравнивать, группировать объекты по существенным признакам; • Регулятивные УУД: смысловое чтение, определение основной и второстепенной информации в процессе чтения. • умение планировать деятельность; • самостоятельность; • оценка качества и уровня усвоения; • умение управлять своей деятельностью, осуществлять контроль и коррекцию. • лучше? умение отвечать на вопросы: Зачем я это делаю? Как? Чему следует научиться, чтобы сделать Методическая цель: прививать  любовь и бережное отношение к природе через содержание и форму  урока. Ход урока. 1)Оргмомент.    ( Личностные  ­  формирование интереса к учению.  Познавательные: умение устанавливать причинно­следственные связи, смысловое прослушивание).  (Слайд). ­ Ребята, к нам пришла телеграмма: «Друзья, приглашаю Вас в свой праздничный лес». Вместо подписи  загадка: Я раскрываю почки в зеленые листочки. Деревья одеваю,  Посевы поливаю,  Движения полна,  Зовут меня…(Весна). (Слайд ) 2)Актуализация знаний. а)Чистописание.  (Коммуникативные:  умение   вести   дискуссию,   отстаивать   свою   точку   зрения.   Познавательные: анализировать, сравнивать, группировать объекты по существенным признакам). ­ Прежде давайте выполним задание, подготовленное Весной. Найдите «лишнюю букву». Докажите. К С Т Х В (Слайд) Письмо буквосочетаний Вв (Слайд) ­ Итак, в путь. Заглянем в весенний лес. (Слайд) б)Словарная работа. (Картинный диктант). (Самопроверка с доски). (Познавательные: умение самостоятельно найти недостающую информацию; анализ, синтез. Регулятивные: умение управлять своей деятельностью, осуществлять контроль и коррекцию.  Личностные: формирование адекватной самооценки.) ­ Я читаю текст­ вы выписываете словарные слова. Самостоятельно запишите их.  Заглянула весна в лес. Начала природа оживать от зимнего сна. Собрались звери и птицы после долгой  спячки на лесной поляне. Вышла из берлоги бурая медведица.   Прискакал лопоухий заяц.  Прилетела белобокая воровка –сорока. Много придется работать им весной.  ­ Проверьте. (Слайд). Поставьте смайлик на полях. 4) Самоопределение к деятельности.  (Коммуникативные   :  умение   вести   дискуссию,   отстаивать   свою   точку   зрения.   Познавательные: анализировать, сравнивать, группировать объекты по существенным признакам умение устанавливать причинно­следственные связи. Регулятивные :умение планировать деятельность). ­ Найдите «лишнее» слово.  (Слайд) ­ Сформулируйте тему урока. (Слайд) 5)Работа по теме. 1.Повторение теоретического материала по плану на доске(в парах).  (Личностные : навыки монологической речи. Коммуникативные УУД: умение инициировать учебное взаимодействие с одноклассником, навыки делового партнерского общения.  Познавательные: умение  самостоятельно найти  недостающую информации; анализ, синтез). 1) Прежде чем продолжить путешествие, давайте вспомним, что называется глаголом. Работаем в  парах. (Слайд) План. ­На какие вопросы отвечает глагол? ­ Что обозначает?  ­ Приведите примеры. (Опора). 2.Индивидуальная работа у доски.  (Познавательные: умение  самостоятельно найти  недостающую информацию; анализ, синтез. Личностные: формирование адекватной  взаимооценки). ­  Пригласила Весна всех зверей в свои владенья, Всем вручила угощенье: Медведю, лисичке, зайчишке – хвастунишке. Но вот беда: съесть их можно лишь тогда, Если выбрать правильно слова. (Слайд) (Индивидуальная работа у доски: 2 слабых уч­ся вставляют пропущенные буквы, подчеркнуть глаголы;  проверка – консультанты: сильные уч­ся). Цв(е,и)тут, м(е,и)док, к(а,о)решок, гр(е,и)бы, зерно, варить,бежать,голодать,  в(о,а)ренье, тр(а,о)ва, м(я,и)сной 3.Вставить пропущенные буквы. (Устно. Работа с карточками). (Познавательные: умение  самостоятельно найти  недостающую информацию; анализ, синтез. Коммуникативные:   умение   вести   дискуссию,   отстаивать   свою   точку   зрения,     прислушиваться   к чужому мнению). (Слайд) ­ Но, а мы продолжаем путешествие с Весной. Чтобы пробраться в глубину леса нужно расчистить себе  дорожку ­ вставить пропущенные буквы в слова: лесной, теплеть,  тяжелый, лежит,белеет, гнездиться,  деревья, красивый.Но наступать можно лишь на проталинки, на которых записаны глаголы.  Докажите, что это глаголы. ­ Итак, отправляемся дальше.  3. Упражнение в распознавании глаголов в речи. (Познавательные : умение самостоятельно найти недостающую информацию; знаково –  символическое моделирование; анализ, синтез, определение основной и второстепенной информации в  процессе слушания. Коммуникативные: умение выражать свои мысли. Личностные : нравственно –  этическое оценивание). Пригрело теплое весеннее солнышко. Его ласковые лучи растопили последний лед, и на оттаявшей земле  цветут подснежники. (Слайд)  Выпишите глаголы  (Слайд) Апрель, апрель!  На дворе звенит капель.  По полям бегут ручьи,  На дорогах лужи.  Скоро выйдут муравьи  После зимней стужи.  Пробирается медведь  Сквозь лесной валежник.  Стали птицы песни петь,  И расцвел подснежник. ­ Что такое валежник? (Сухие сучья, деревья, упавшие на землю). (Слайд) ­ Беседа. (Слайд) ­ Многие люди, лишь только появятся первые цветы,  спешат в лес и приносят букеты подснежников,  ландышей. Правильно ли они поступают? 4. Работа с деформированным предложением. Комментированное письмо. Личностные : навыки монологической речи; Познавательные: анализ, синтез. Коммуникативные УУД: умение инициировать учебное  взаимодействие с учителем и одноклассниками во время урока. Регулятивные УУД: умение управлять своей деятельностью, осуществлять контроль и коррекцию). (Слайд) Расцвели подснежники в нашем лесу. Но это необычные цветы: на этих цветочках написаны слова, из  которых нужно составить предложения. Комментированное письмо. Найти глаголы. В, растут, тенистом, ландыши, лесу. На, появились, проталинах, подснежники. Вывод. 5.Письмо по памяти. (Затем взаимопроверка).  (  Личностные: формирование адекватной  взаимооценки. Коммуникативные : умение инициировать учебное взаимодействие с учителем и одноклассниками  во время урока: вступать в диалог, отстаивать свою точку зрения. Познавательные : смысловое чтение, определение основной и второстепенной информации в процессе чтения;   анализ,   синтез.  Регулятивные   :  умение     управлять   своей   деятельностью,   осуществлять контроль и коррекцию, оценка качества и уровня усвоения). Но что это? Вы ничего не слышите? Кто­то плачет. (Слайд) Да это же Весна. Разозлилась злая старуха Зима и никак не хочет ей уступать свое место. Запорошила она  все снегом. Давайте поможем справиться с Зимой. Льдинки растают лишь в том случае, если вставить  нужные глаголы. (Слайд) Зима недаром злится. Прошла её пора­ Весна в окно стучится И гонит со двора. (Ф.Тютчев) (Слайд) Слова для справок: злится, прошла, стучится, гонит. Можно ли понять, о чем говорится в тексте? Почему? Какова роль глаголов? О чем говорится в четверостишии? Что автор говорит о зиме? Как автор описывает приход весны? Какой литературный прием использовал автор? (Олицетворение) Докажите. Сколько предложений в стихотворении? Какие правила мы должны помнить при написании стихотворных строк? Прочитайте стихотворение. Запишите. Укажите глаголы. Найдите грамматическую основу в 1 предложении. Чем является  в предложении глагол? Взаимопроверка. Поставьте оценку своему товарищу( смайлик на полях).  6. Физкультминутка. (Минутка релаксации). (Слайд) 7. Творческий диктант. ( Познавательные: умение самостоятельно найти недостающую информацию; извлечение информации из  прослушанного; анализ, синтез;  Регулятивные УУД: самостоятельность; оценка качества и уровня усвоения; умение управлять своей деятельностью, осуществлять контроль и коррекцию. Личностные: ценностно­смысловая ориентация уч­ся). ­ Но солнце темный лес зардел, В долине пар белеет тонкий, И песню раннюю запел В лазури жаворонок звонкий. С приходом весны возвращаются птицы на свои старые гнездовья. А вот что делают птицы по возвращении  из теплых стран,  вам предстоит догадаться самим. Я читаю предложения, вы записываете их и дополняете словами ­ действиями. (Кому будет сложно, тот  допишет эти слова во время проверки).  В поле и в лесу ходят   грачи. На высокой березе они вьют свои гнезда. Около старого скворечника распевают свою звонкую песню скворцы. ­ Найти  слова с безударными гласными в корне.(Самопроверка  с доски после написания). (Слайд) Поставьте смайлик на полях  те, кто написал без  ошибок. Этимологическая справка о названиях птиц грачи, скворцы. (Слайд) ­ Послушайте и скажите, почему птицы такое название получили? ­ Думаю, что теперь вы не допустите ошибок в написании этих слов. ­ Как  мы должны помогать птицам  весной? 8. Упражнение в подборе слов с безударной гласной (работа в парах). (Коммуникативные  : умение инициировать учебное взаимодействие с учителем и одноклассниками во время урока,навыки делового партнерского общения. Познавательные :умение самостоятельно найти недостающую информацию). (Слайд) Прекрасное время года ­ Весна! Под лучами ласкового солнышка вот­ вот лопнут набухшие почки и появятся   молодые   клейкие   листочки.   Давайте   поможем   распуститься   листикам   поскорее.   Для   этого подобрать глаголы, которые описывают весенние изменения в природе. (Слайд) ­ Кому будет трудно самим придумать слова, выпишите их  из карточек, которые лежат у вас на партах. 6) Рефлексия. а)Самостоятельная работа (карточки). ( Познавательные: умение самостоятельно найти  информацию;  анализ, синтез;  Регулятивные УУД:  самостоятельность;    умение управлять своей деятельностью, осуществлять контроль и коррекцию. Личностные: формирование адекватной само и  взаимооценки). ­ В память о нашей весенней прогулке давайте напишем небольшое письмо и подарим его Весне. (Слайд) 1 в (+) Составить предложения по спорным словам: наступила, веселые ручьи, травка, на проталинах, первые,  прилетели, вьют. ­Подчеркните глаголы. 2 в. (+ ­) Дописать глаголы . … весна.   …солнышко.  …веселые ручейки.  … первые цветы. 3 в. (­) Вставить орфограммы и найти глаголы. Зачитываются сочинения детей. б) Продолжите предложения. (Слайд) ­ На сегодняшнем уроке я сумел… ­ На сегодняшнем уроке мне было интересно… ­ Я похвалил бы себя за… ­ После урока мне захотелось… 7) Итог. ­Чему мы учились на уроке? ­Что называется глаголом? ­Каким членом является в предложении глагол?

Конспект урока по русскому языку на тему "Глагол как часть речи" (2 класс русский язык)

Конспект урока по русскому языку на тему "Глагол как часть речи" (2 класс русский язык)

Конспект урока по русскому языку на тему "Глагол как часть речи" (2 класс русский язык)

Конспект урока по русскому языку на тему "Глагол как часть речи" (2 класс русский язык)

Конспект урока по русскому языку на тему "Глагол как часть речи" (2 класс русский язык)

Конспект урока по русскому языку на тему "Глагол как часть речи" (2 класс русский язык)

Конспект урока по русскому языку на тему "Глагол как часть речи" (2 класс русский язык)

Конспект урока по русскому языку на тему "Глагол как часть речи" (2 класс русский язык)

Конспект урока по русскому языку на тему "Глагол как часть речи" (2 класс русский язык)

Конспект урока по русскому языку на тему "Глагол как часть речи" (2 класс русский язык)

Конспект урока по русскому языку на тему "Глагол как часть речи" (2 класс русский язык)

Конспект урока по русскому языку на тему "Глагол как часть речи" (2 класс русский язык)

Конспект урока по русскому языку на тему "Глагол как часть речи" (2 класс русский язык)

Конспект урока по русскому языку на тему "Глагол как часть речи" (2 класс русский язык)

Конспект урока по русскому языку на тему "Глагол как часть речи" (2 класс русский язык)

Конспект урока по русскому языку на тему "Глагол как часть речи" (2 класс русский язык)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.03.2017