Конспект урока по русскому языку на тему: «Главные и второстепенные члены предложения. Закрепление изученного»
Оценка 4.8
Разработки уроков
doc
русский язык
3 кл
21.04.2017
- История создания русского военно-морского флота неразрывно связана с
именем Петра I. Современники провозгласили его первостроителем,
основателем Российского флота..
30 октября 1696 года по настоянию Петра I боярская Дума - высший совещательный орган государства вынесла решение: «Морским судам быть!» Именно эту дату принято считать днем рождения регулярного военно-морского флота. Сегодня мы гордимся тем, что создание его велось и на нашей Мичуринской земле.
коспект- 2.doc
Конспект урока
по русскому языку
на тему:
«Главные и второстепенные члены
предложения. Закрепление
изученного»
учителя начальных классов
МОУ Заворонежской СОш
Гришиной Т.В.
2011г. Тема урока: Главные и второстепенные
________________________члены предложения.
Закрепление изученного
материала.
Цели: 1. формировать умения находить в предложении главные и
второстепенные члены;
2. развитие орфографической зоркости;
3. воспитание чувства долга и любви к Родине.
Ход урока:
Добрый день, ребята!
Сегодняшний наш урок посвящен Защитникам Отечества.
Какие вы знаете рода войск? (летчики, моряки, танкисты, пехотинцы)
Придет время и вы станете настоящими солдатами, отважными
пехотинцами, смелыми десантниками, быстрыми летчиками.
Ребята, а вы знаете, кто создал военноморской флот?
История создания русского военноморского флота неразрывно связана с
именем Петра I. Современники провозгласили его первостроителем,
основателем Российского флота..
30 октября 1696 года по настоянию Петра I боярская Дума высший
совещательный орган государства вынесла решение: «Морским судам быть!»
Именно эту дату принято считать днем рождения регулярного военно
морского флота. Сегодня мы гордимся тем, что создание его велось и на
нашей Мичуринской земле.
В этом году Мичуринский район отметит 350летие закладки близ села
СтароТарбеево первой отечественной судостроительной верфи.Военно
морская верфь была создана в районе села СтароТарбеево на реке Воронеж.
На Старотарбеевской верфи было построено 500 парусногребных судов.
Именно отсюда в 1660 году восьмитысячный отряд русских солдат под
предводительством воеводы Семена Хитрово направился в низовья Дона для
покорения турецкой крепости Азов. Так зарождался российский флот. А
колыбель его была здесь в нескольких километрах от Мичуринска.
Сегодня Россия крупнейшая морская держава. Военноморской флот стал надежным защитником границ нашего государства.
Быть моряком во все времена считалось призванием сильных и бесстрашных
людей. Отважные и мужественные матросы и офицеры, выдающиеся
флотоводцы, талантливые кораблестроители в течение многих лет создавали
российский военноморской флот, заслуживающий уважение народов мира и
неувядающую славу.
Ребята, а как вы считаете, каким должен быть моряк? (сильным, смелым,
отважным, мужественным, бесстрашным)
Вы пока что маловаты, Но вы
в будущем солдаты, И сегодня
мы проверим, Кому Родину
доверим.
Сегодня вы моряки и мы отправимся в морское путешествие. Цель нашего
путешествия городпорт Синтаксис.
На вашем пути встретятся препятствия, которые вы должны преодолеть.
Пока вы поднимаетесь на корабль, выполните задание:
Подберите слова синонимы:
1).Отечество (Родина, Отчизна)
2).неприятель (враг)
3) бой (битва, сражение )
4). находчивый ( сообразительный )
5).робкий (трусливый )
6). радостный ( веселый )
7) храбрый ( мужественный, смелый )
Наше путешествие началось. Но на нашем пути вдруг оказалось много
подводных камней. И чтобы корабль благополучно миновал их ,. надо в
словах, которые написаны на камнях, выделить морфемы.
тельняшка
бескозырка
моряк
Молодцы, препятствие позади.
А что же ждет нас впереди ? Большой айсберг. На нем написаны слова.
Запишите транскрипцию этих слов и выполните фонетический разбор.
Россия [ рас’ий’а] р [р] согл., сонор., тв.
о [а] гласи., безуд
с –[с’] согл..глух.
,мягк _с
и [ и] гласи., ударн.
[й’]согл.,сонор..мягк
. я [ а] гласи., безуд
6 букв, 6 звуков.
Самостоятельно запишите транскрипцию слова герой и из этих
красивых лепестков соберите цветок для каждого звука.
Мы у цели. Перед нами город Синтаксис.
Но прежде, чем спуститься на землю, немножко разомнемся. Любимый танец
моряков « Яблочко.»
Физкультминутка.
Мы в городе Синтаксис. Погуляйте по перрону, посмотрите на поезда, на
пассажиров и поделитесь со мной: « Что вы обо всем этом думаете?»
Какие бывают предложения по цели высказывания, если судить по
указателям на вокзале?
Загляните в простое предложение. Кого вы в нем видите?
Как художник показал, что это главные члены предложения?
Как они называются?
Какие второстепенные члены предложения ожидают на перроне?
Расскажи о каждом из трех персонажей.
Запись под диктовку:
Разберите предложения по членам предложения и по частям речи.
Охраняет наше море славный, доблестный моряк. На
ремне сверкает пряжка и блестит издалека. Самостоятельная работа.
Вставьте пропущенные буквы. Какие орфограммы спрятались в
ловушках?
Колыш...т...ся даль голубая,
(Не) видно н...где б...регов.
Мы ( с) детства о мор... мечта...м,
О дальних огнях маяков.
Л...тят бел...крылые чайки
Вдали от р...димой з...мли!
И ночью и днем
В просторе м...рском.
Ст...льные идут к...рабли.
Ребята, я потеряла здесь одно предложение. Помогите найти. Вот его
подробные приметы:
Какие еще задания можно придумать к этому тексту? Выполните эти задания
дома.
_Наше путешествие заканчивается и чтобы вернуться домой, надо
выполнить еще одно задание.
Прочитайте слова, характеризующие человека.. Выберите черты,
подходящие Защитнику Отечества.
Трусость, патриотизм, решительность, слабость, бдительность,
смелость, находчивость, безответственность.
_Ребята, а как вы думаете, что такое патриотизм? Найдите это слово в
толковом словаре. Подберите к этому слову родственные слова. (патриот,
патриотический.)
Чтение стихов учащимися.
1. Страна моя прекрасная,
Легко любить ее.
Да здравствует, да здравствует
Отечество мое! 2. Россия, Дом, Отчизна
С любовью говорю.
За Родину, за маму,
Коль надо в бой пойду.
3. Я не люблю сражений,
И мир мне по душе,
Но если враг захочет
С войною к нам прийти,
Отпор получит крепкий
Мы встанем на пути.
.4 Как прадеды и деды
В суровый , грозный час
Вставали на защиту
Отечества и нас.
И мне кажется, что армия России до той поры будет сильна, пока
вырастают в наших городах и селах юные богатыри, готовые в
случае опасности встать на защиту земли родной.
И сегодня наши моряки доказали, что не перевелись еще на земле
русской патриоты люди сильные и смелые, смышленые и
находчивые. Грамотные, любящие родной русский язык, а, значит, и
свою Родину.
Конспект урока по русскому языку на тему: «Главные и второстепенные члены предложения. Закрепление изученного»
Конспект урока по русскому языку на тему: «Главные и второстепенные члены предложения. Закрепление изученного»
Конспект урока по русскому языку на тему: «Главные и второстепенные члены предложения. Закрепление изученного»
Конспект урока по русскому языку на тему: «Главные и второстепенные члены предложения. Закрепление изученного»
Конспект урока по русскому языку на тему: «Главные и второстепенные члены предложения. Закрепление изученного»
Конспект урока по русскому языку на тему: «Главные и второстепенные члены предложения. Закрепление изученного»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.