Конспект урока по русскому языку на тему: «Главные и второстепенные члены предложения. Закрепление изученного»
Оценка 4.8

Конспект урока по русскому языку на тему: «Главные и второстепенные члены предложения. Закрепление изученного»

Оценка 4.8
Разработки уроков
doc
русский язык
3 кл
21.04.2017
Конспект урока  по русскому языку на тему:  «Главные и второстепенные члены предложения. Закрепление изученного»
- История создания русского военно-морского флота неразрывно связана с именем Петра I. Современники провозгласили его первостроителем, основателем Российского флота.. 30 октября 1696 года по настоянию Петра I боярская Дума - высший совещательный орган государства вынесла решение: «Морским судам быть!» Именно эту дату принято считать днем рождения регулярного военно-морского флота. Сегодня мы гордимся тем, что создание его велось и на нашей Мичуринской земле.
коспект- 2.doc
Конспект урока по русскому языку на тему: «Главные и второстепенные члены предложения. Закрепление изученного» учителя начальных классов МОУ Заворонежской СОш Гришиной Т.В. 2011г. Тема урока: Главные и второстепенные ________________________члены предложения.   Закрепление изученного  материала.   Цели: 1. формировать умения находить в предложении главные и  второстепенные члены; 2. развитие орфографической зоркости; 3. воспитание чувства долга и любви к Родине. Ход урока: ­ Добрый день, ребята! Сегодняшний наш урок посвящен Защитникам Отечества. ­ Какие вы знаете рода войск? (летчики, моряки, танкисты, пехотинцы) ­ Придет время и вы станете настоящими солдатами, отважными пехотинцами, смелыми десантниками, быстрыми летчиками. ­ Ребята, а вы знаете, кто создал военно­морской флот? ­ История создания русского военно­морского флота неразрывно связана с именем Петра I. Современники провозгласили его первостроителем, основателем Российского флота.. 30 октября 1696 года по настоянию Петра I боярская Дума ­ высший  совещательный орган государства вынесла решение: «Морским судам быть!»  Именно эту дату принято считать днем рождения регулярного военно­ морского флота. Сегодня мы гордимся тем, что создание его велось и на  нашей Мичуринской земле. В этом году Мичуринский район отметит 350­летие закладки близ села  Старо­Тарбеево    первой отечественной судостроительной верфи.Военно­ морская верфь была создана в районе села Старо­Тарбеево на реке Воронеж.  На Старотарбеевской верфи было построено 500 парусно­гребных судов. Именно отсюда в 1660 году восьмитысячный отряд русских солдат под  предводительством воеводы Семена Хитрово направился в низовья Дона для  покорения турецкой крепости Азов. Так зарождался российский флот. А  колыбель его была здесь в нескольких километрах от Мичуринска. Сегодня Россия ­ крупнейшая морская держава. Военно­морской флот стал надежным защитником границ нашего государства. Быть моряком во все времена считалось призванием сильных и бесстраш­ных  людей. Отважные и мужественные матросы и офицеры, выдающиеся  флотоводцы, талантливые кораблестроители в течение многих лет создавали  российский военно­морской флот, заслуживающий уважение народов мира и  неувядающую славу. ­ Ребята, а как вы считаете, каким должен быть моряк? (сильным, смелым,  отважным, мужественным, бесстрашным) ­Вы пока что маловаты, Но вы  в будущем солдаты, И сегодня  мы проверим, Кому Родину  доверим. ­Сегодня вы­ моряки и мы отправимся в морское путешествие. Цель нашего  путешествия город­порт Синтаксис. На вашем пути встретятся препятствия, которые вы должны преодолеть. Пока вы поднимаетесь на корабль, выполните задание: ­Подберите слова­ синонимы: 1).Отечество (Родина, Отчизна) 2).неприятель (враг) 3) бой (битва, сражение ) 4). находчивый ( сообразительный ) 5).робкий (трусливый ) 6). радостный ( веселый ) 7) храбрый ( мужественный, смелый ) ­   Наше путешествие началось. Но на нашем пути вдруг оказалось много  подводных камней. И чтобы корабль благополучно миновал их ,. надо в  словах, которые написаны на камнях, выделить морфемы. тельняшка бескозырка моряк ­Молодцы, препятствие позади. А что же ждет нас впереди ? Большой айсберг. На нем написаны слова. Запишите транскрипцию этих слов и выполните фонетический разбор. Россия­  [ рас’ий’а] р ­[р] ­ ­ согл., сонор., тв. о­ [а] гласи., безуд  с –[с’] ­согл..глух.  ,мягк   _с  и ­[ и] ­гласи., ударн. [й’]согл.,сонор..мягк .   я ­ [ а] ­ гласи., безуд      6 букв, 6 звуков.   ­Самостоятельно запишите транскрипцию слова герой и из этих  красивых лепестков соберите цветок для каждого звука. ­Мы у цели. Перед нами город Синтаксис. Но прежде, чем спуститься на землю, немножко разомнемся. Любимый танец моряков « Яблочко.» Физкультминутка. Мы в городе Синтаксис. Погуляйте по перрону, посмотрите на поезда, на  пассажиров и поделитесь со мной: « Что вы обо всем этом думаете?» ­Какие бывают предложения по цели высказывания, если судить по  указателям на вокзале? Загляните в простое предложение. Кого вы в нем видите? ­ Как художник показал, что это главные члены предложения? ­ Как они называются? ­ Какие второстепенные члены предложения ожидают на перроне? ­ Расскажи о каждом из трех персонажей. Запись под диктовку: ­ Разберите предложения по членам предложения и по частям речи. Охраняет  наше  море  славный,  доблестный  моряк. На  ремне  сверкает  пряжка  и  блестит  издалека. Самостоятельная работа. ­ Вставьте пропущенные буквы. Какие орфограммы спрятались в  ловушках? Колыш...т...ся даль голубая, (Не) видно н...где б...регов. Мы ( с) детства о мор... мечта...м, О дальних огнях маяков. Л...тят бел...крылые чайки Вдали от р...димой з...мли! И ночью и днем В просторе м...рском. Ст...льные идут к...рабли. Ребята, я потеряла здесь одно предложение. Помогите найти. Вот его  подробные приметы: Какие еще задания можно придумать к этому тексту? Выполните эти задания дома. _­Наше путешествие заканчивается и чтобы вернуться домой, надо  выполнить еще одно задание. Прочитайте слова, характеризующие человека.. Выберите черты,  подходящие Защитнику Отечества. Трусость, патриотизм, решительность, слабость, бдительность,  смелость, находчивость, безответственность. _­Ребята, а как вы думаете, что такое патриотизм? ­Найдите это слово в  толковом словаре. Подберите к этому слову родственные слова. (патриот,  патриотический.) Чтение стихов учащимися. 1. Страна моя прекрасная, Легко любить ее. Да здравствует, да здравствует  Отечество мое! 2. Россия, Дом, Отчизна С любовью говорю. За Родину, за маму, Коль надо в бой пойду. 3. Я не люблю сражений,     И мир мне по душе,      Но если враг захочет       С войною к нам прийти,  Отпор получит крепкий­ Мы встанем на пути. .4 Как прадеды и деды        В суровый , грозный час  Вставали на защиту  Отечества и нас. И мне кажется, что армия России до той поры будет сильна, пока  вырастают в наших городах и селах юные богатыри, готовые в  случае опасности встать на защиту земли родной. И сегодня наши моряки доказали, что не перевелись еще на земле  русской патриоты­ люди сильные и смелые, смышленые и  находчивые. Грамотные, любящие родной русский язык, а, значит, и  свою Родину.

Конспект урока по русскому языку на тему: «Главные и второстепенные члены предложения. Закрепление изученного»

Конспект урока  по русскому языку на тему:  «Главные и второстепенные члены предложения. Закрепление изученного»

Конспект урока по русскому языку на тему: «Главные и второстепенные члены предложения. Закрепление изученного»

Конспект урока  по русскому языку на тему:  «Главные и второстепенные члены предложения. Закрепление изученного»

Конспект урока по русскому языку на тему: «Главные и второстепенные члены предложения. Закрепление изученного»

Конспект урока  по русскому языку на тему:  «Главные и второстепенные члены предложения. Закрепление изученного»

Конспект урока по русскому языку на тему: «Главные и второстепенные члены предложения. Закрепление изученного»

Конспект урока  по русскому языку на тему:  «Главные и второстепенные члены предложения. Закрепление изученного»

Конспект урока по русскому языку на тему: «Главные и второстепенные члены предложения. Закрепление изученного»

Конспект урока  по русскому языку на тему:  «Главные и второстепенные члены предложения. Закрепление изученного»

Конспект урока по русскому языку на тему: «Главные и второстепенные члены предложения. Закрепление изученного»

Конспект урока  по русскому языку на тему:  «Главные и второстепенные члены предложения. Закрепление изученного»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.04.2017