Тема: Изменение глаголов настоящего и будущего времени по лицам и числам.
Цель: Обучение определения лица и числа глаголов настоящего и будущего времени.
Задачи:
· формировать навык распознавать лицо и число глагола настоящего и будущего времени;
· познакомить с изменением глаголов бежать и хотеть по лицам и числам, учить правильному употреблению этих глаголов в устной и письменной речи;
· развивать орфографическую зоркость учащихся;
· способствовать развитию культуры устной и письменной речи; развитию любознательности учащихся, их познавательного интереса;
· воспитывать культуру общения, трудолюбие, чувства взаимопомощи, самоконтроля.
ХОД УРОКА:
1. Организационный этап.
Итак, друзья, внимание –
Ведь прозвенел звонок.
Садитесь поудобнее –
Начнем скорей урок!
2. Психологический настрой детей на урок:
- Каким вы хотите увидеть наш урок?
-Ну, что ж в добрый путь. Пусть урок нам принесет радость общения. Посмотрите друг на друга, подарите улыбку и пожелайте удачи друг другу и мне. Без взаимопонимания и поддержки нам будет нелегко. Хочешь быть грамотным - учись думать, мыслить.
3.Проверка д/з.
-Дома вы думали и мыслили самостоятельно.
-Были ли у вас трудности при выполнении д/з?
4.Минутка чистописания:
-Посмотрите на доску?
-Какой элемент и с какими буквами будем сегодня прописывать?
-Пропишите строку этого элемента, соблюдая наклон
-Кто догадался, какое слово зашифровано?
Слово ТРУД является девизом нашего урока. Давайте расшифруем это слово, каждая буква будет означать предмет ,без которого не может обойтись ученик на уроке:
Т –тетрадь Р- ручка У – учебник Д- дневник.
Проверьте, все ли у вас на парте.
5. Тема урока, задачи урока.
-Тема нашего урока : Изменение глаголов настоящего и будущего времени по лицам и числам.
А вот какие задачи надо поставить, чтобы наши знания по изменению глаголов были прочными, нам поможет девиз нашего урока.
Каждая буква будет означать то действие, которое поможет закрепить наши знания:
Т- трудиться, тренироваться
Р- работать, рассуждать, развивать,
У – учиться, узнавать
Д- дружить, думать, делать, добиваться
6. РАБОТА НАД ТЕМОЙ:
-Как изменяются глаголы настоящего и будущего времени?
-Что мы называем спряжением?
Можно ли определить лицо у глаголов прошедшего времени?
-Для чего нужно спряжение?
-Прочитайте предложение. Исправьте ошибки. Определите время, число и лицо глагола.
На шыроких палях валнистыми каврами лижит мяхкий пушыстый снек.
· Актуализация знаний:
Проблемная ситуация:
-Послушайте стихотворение
Он хотит, а я хочу. Он бегит , а я бегу.
Ты хотишь, а я хочу. Ты бегишь, а я бегу.
Ну, никак я не пойму, правильно ли говорю?
-Так правильно ли я говорю?
-Сегодня мы поговорим об употреблении глаголов бежать и хотеть в речи.
Работа в парах:
Подчеркните глаголы :
1 ряд – 1 лица 2ряд - 2 лица 3ряд -3 лица
Хочу, бежишь, бежим, хотят, хотим, хочет, бежите, бегут, хотите. ДОСКА
Я бегу, а он бежит, я хочу, а он хочет,
Я хочу, а ты хочешь, я бегу , а ты бежишь.
Если так ты говоришь, никого не насмешишь!
Выполнение упр74.
ФИЗКУЛЬМИНУТКА
· Обобщение и систематизация знаний:
Выполнение упр. 76
· Применение знаний и умений:
Разноуровневые задания:
Определи лицо и число глаголов. Говорите (_____________), несут (_____________), спасает ( ____________), поём (_____________), держу (_____________), ходил (_____________), кричать (_____________), летишь (_____________). |
Вставь пропущенные буквы. Определи лицо и число глаголов.
Г__в__рите (_____________), н__сут (_____________), сп__сает ( ____________), п__ём (_____________), д__ржу (_____________), х__дил (_____________), кр__чать (_____________), л__тишь (_____________).
|
Исправь ошибки. Определи лицо и число глаголов.
Гаварите (_____________), нисут (_____________), спосает ( ____________), паём (_____________), диржу (_____________), хадил (_____________), кречать (_____________), литишь (_____________).
|
7.ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ УРОКА:
-Обратимся к девизу нашего урока.
-Выполнили ли мы поставленные задачи?
-Что мы для этого делали?
-Достаточно ли мы закрепили наши знания?
7.ДоМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ (упр.78)
8.РЕФЛЕКСИЯ
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.