Урок 89
ИЗМЕНЕНИЕ ИМЕН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ ПО ЧИСЛАМ
Педагогические |
Способствовать развитию умений определять число имен существительных, изменять форму числа имен существительных |
Тип урока |
Открытие новых знаний и способов действий / решение учебной задачи |
Планируемые |
Имеют первоначальные научные представления о системе
и структуре русского языка: фонетике и графике, |
Личностные |
Принимают и осваивают социальную роль обучающегося,
обладают мотивами учебной деятельности |
Универсальные
учебные действия |
Познавательные: общеучебные – ориентируются на разнообразие
способов решения задач; воспроизводят информацию, полученную ранее; логические
– владеют логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения,
установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений,
отнесения Регулятивные: умеют формулировать учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно. Коммуникативные: умеют задавать вопросы |
Основное
содержание темы, понятия |
Число имен существительных: единственное, множественное. Изменение имен существительных по числам. Окончания имен существительных. Нераспространенные и распространенные предложения |
Образовательные |
Учебник, с. 20–21. Схема «Число имен существительных» |
Сценарий урока
Этапы урока |
Формы, методы, |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Приемы |
|
осуществляемые |
формируемые умения |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
I. Мотивирование к учебной |
Фронтальная. Словесный. Слово учителя |
Приветствует учащихся. Буква к букве – будет слово, Слово к слову – речь готова, И напевна, и стройна. Музыкой звучит она, Если грамотна она! – Проверим готовность |
Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место,
проверяют |
Проявляют эмоциональную отзывчивость |
Наблюдение |
II. Чистописание |
Индивидуальная. Практический. Письмо |
ч чв чк чу |
Списывают с образца |
Вырабатывают калли-графический почерк |
Правильное написание |
III. Постановка учебной задачи |
Фронтальная. Словесный. Беседа |
Предлагает прочитать |
– Изменение имен Формулируют учебную задачу |
Принимают учебную |
Беседа |
IV. Усвоение |
Фронтальная. Словесный, практический. Упражнение, работа |
Предлагает выполнить упражнение; организует |
Выполняют задания упражнения; читают |
Находят сходство |
Упражнение, работа |
Продолжение табл.
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1. Число имен |
с правилом, |
|
|
Извлекают необходимую информацию |
|
2. Предложение |
Фронтальная, индивидуальная. Словесный, |
Формулирует задания |
Изменяют число имен существительных, выделяют окончания. Распространяют предложение второстепенными членами, подчеркивают основу предложения |
Высказывают свое |
Упражнение |
Физкультминутка |
Коллективная. Практический |
Проводит физкульт- |
Выполняют движения |
Осуществляют профилактику утомления |
Правильное выполнение движений |
V. Закрепление знаний и способов действий. 1. Развитие речи. Работа со стихо-творением |
Фронтальная, индивидуальная. Словесный, |
Предлагает прочитать |
Читают стихотворение, отвечают на вопросы, выполняют задание |
Выразительно читают стихотворение; формулируют
собственное мнение и позицию; строят понятные |
Упражнение, беседа |
2. Работа с орфо-эпическим словарем (упр. 31) |
Индивидуальная. Практический. Упражнение, работа со словарем |
Формулирует задание упражнения, организует работу с орфоэпическим словарем (с. 150), контролирует выполнение упражнения |
Выполняют упраж- |
Осуществляют поиск нужной информации |
Упражнение |
Окончание табл.
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
VI. Рефлексия учебной деятельности на уроке |
Фронтальная. Словесный. Беседа |
– Чему учились на уроке? – Как вы оцените свою – Что получилось хорошо? – Над чем следует поработать? |
Отвечают на вопросы |
Открыто осмысливают |
Беседа по вопросам. Саморегуляция |
Домашнее задание: упр. 32 |
Фронтальная. Словесный. Объяснение учителя |
Объясняет содержание Проверяет соответст- |
Слушают объяснение учителя. Делают соответствующие записи |
Принимают учебное Понимают цели, содержание и способы выполнения задания |
Упражнение |
Приложение
Число имен существительных
Единственное |
Множественное |
Обозначает один предмет |
Обозначает несколько предметов |
Тетрадь, ученик |
Тетради, ученики |
Некоторые существительные употребляются только в единственном числе: молоко, доброта, Калуга, пение, молодежь, Франция |
Некоторые существительные употребляются только во множественном числе: очки, сани, именины, ножницы, ворота, Гагры |
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.