Конспект урока по русскому языку на тему: «Как строится текст. Начало текста», «Сочиняем начало текста» (2 класс)
Оценка 4.9

Конспект урока по русскому языку на тему: «Как строится текст. Начало текста», «Сочиняем начало текста» (2 класс)

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
русский язык
2 кл
16.11.2018
Конспект урока по русскому языку на тему: «Как строится текст. Начало текста», «Сочиняем начало текста» (2 класс)
УМК «Начальная школа ХХI века» 2 класс, учебник «Русский язык» С.В. Иванов Тема урока: «Как строится текст. Начало текста», «Сочиняем начало текста» Тип урока: комбинированный Цель урока: способствовать формированию умения восстанавли¬вать начало текста; исправлять нарушения в тексте и восстанавливать его структуру. Задачи: предметные- содействовать развития умения восстанавливать начало предложенного текста, наблюдать за структурой текста, соблюдать условие единства текста.
kak_stroitsya_tekst._nachalo_teksta._sochinyaem_nachalo_teksta.docx
План­ конспект урока по русскому языку УМК «Начальная школа ХХI века» 2 класс, учебник «Русский язык» С.В. Иванов Тема урока: «Как строится текст. Начало текста», «Сочиняем начало  текста» Тип урока: комбинированный  Цель урока: способствовать  формированию умения восстанавливать начало  текста; исправлять нарушения в тексте и восстанавливать его структуру. Задачи: предметные­ содействовать развития умения восстанавливать начало  предложенного текста, наблюдать за структурой текста, соблюдать условие  единства текста. Планируемые результаты: Личностные УУД: осознание себя как носителя  родного языка, определение границы собственного «знания» и «незнания». Метапредметные ­ способствовать формированию универсальных учебных  действий(УУД): а) регулятивных ­ принимать и сохранять учебную задачу, планировать свои  учебные действия. б) познавательных ­ расширение собственного кругозора и использование  собственного социального опыта в учебной деятельности; обогащение своей  речи выразительными средствами языка, самостоятельно создавать способы  решения проблем учебной задачи. в) коммуникативных ­ оформление устной и письменной речи в форме текста; умение работать в группе (выстраивание полилога, умение слышать мнение  других и корректно отстаивать свою точку зрения, умение приходить к  консенсусу). Оборудование урока: Русский язык: 2 класс: учебник для учащихся  общеобразовательных учреждений: в 2 ч. Ч.2. / [С.В.Иванов, А.О.Евдокимова,  М.И.Кузнецова и др.];[под ред.С.В. Иванова]. – 4­е изд., перераб. – Вентана­ Граф, 2011. Деятельность  обучающихся Формирование  УУД ЛУУД РУУД КУУД (Опасное  место на  письме) КУУД ПУУД Ответы детей Этапы урока Деятельность учителя Ход урока: 1.Организационный        этап 2. Постановка цели и задач урока.  3.Актуализация знаний. Сегодня у нас необычный урок.  Посмотрите друг на друга и  улыбнитесь. Пусть хорошее  настроение будет верным помощником на уроке. ­ Вы готовы? Значит, начинаем! ­ Сделаем пальчиковую гимнастику.  Положите руки перед собой,  поработаем с пальчиками. Откроем тетради, запишем число.  1.Каллиграфическая минутка. ­ Как вы думаете, зачем нужна эта  минутка? (красиво писать,  разборчиво ...это знак уважения к  нашему языку.) И,Й, Е,Ё 2.Словарный диктант : Завра Подчеркнуть непроверяемые  орфограммы; составить несколько  предложений и записать их в  тетрадь(взаимопроверка) Прочитайте тему нашего урока: Как строится текст. Начало текста. ­ Какие задачи поставим перед собой? Работа в группах 1)Закончи текст по его началу.  Озаглавь текст. Запиши получившийся  текст с заголовком в тетрадь. Весной возвращаются из тёплых стран  птицы. Много хлопот у них теперь.  Нужно строить жильё, воспитывать  птенцов. Аисты вьют гнёзда рядом с  домом людей. Говорят, что дом, на  крыше которого живут аисты, будет  счастливым. А вот скворцам дома  часто строят люди. 2) Прочитайте стихотворение и  определите его тему. Выберите к этому тексту заголовок и выпишите:  «Ежонок», «Дружная семья»,  «Колючий ребёнок». У ежей подрос ежонок –  Замечательный ребёнок.  Но боятся мама с папой Малыша погладить лапой. ­ Что такое текст. 1.Беседа о основных частях текста. Прочитать   текст   с   каждым   из вариантов начала и объяснить, в каких случаях   чувствуется   нарушение   в единстве   текста­   в   его   смысле, содержании, настроении. Упр.2, стр 51 1. Физминутка (на местах для глаз и плечей) 2.Выбери из подсказки подходящее по  смыслу начало текста. Объясни свой  выбор. Домашняя работа  Упр.2 с.51, записать текст в тетрадь   ­Давайте вернёмся к планированию  нашей деятельности в начале урока. ­Всё ли нам удалось? ­Чему учились сегодня на уроке? 4.Усвоение полученных знаний. 5.Первичное усвоение новых знаний. 6. Первичное  закрепление.  7. Информация о д/з,  инструктаж по его  выполнению 8. Рефлексия.  Подведение итогов  КУУД РУУД ПУУД КУУД РУУД ПУУД РУУД  ПУУД ПУУД ЛУУД Лист самооценки: поставьте галочку в ту графе, которая подходит к вам по окончании урока. Доволен работой на Сомневаюсь в некоторых уроке вопросах 3.Актуализация  знаний. ­   Сейчас   давайте   всем   скажем: «Спасибо за урок!». Прочитайте тему на странице 52 Сочиняем начало текста. Выполним упр.1 ,стр 52 1)Выберите заголовок. Придумай к  нему начало текста. 2)Ученики предлагают свои варианты  Ответы детей КУУД ПУУД темы текста с заголовком «Весенние  ручейки», отвечая на вопрос: «О чем  может говориться в рассказе с таким  названием»; учитель фиксирует  варианты на доске. 3)Из названных тем выбирается одна,  для того, чтобы совместно сочинить  текст. 4)Учитель на доске, а ученики в  тетрадях записывают заглавие и  основную мысль будущего текста,  соответствующего заголовку и  основной мысли; учитель фиксирует  предложения учеников на доске. 5)Работа по улучшению, исправлению  начала будущего текста. 6)Ученики списывают начало текста в  тетрадь. По такому же пану происходит и  работа с последующими заголовками.  4.Усвоение  полученных знаний. Выполним упр.2 ,стр.52  Прочитаем упражнение. Подходит ли  такое начало к заголовку? Объясни  ответ. Как ты начнёшь текст? Можешь  придумать свой заголовок.  Сочинённый тобой вариант начала  текста с заголовком запиши в тетрадь. 5.Первичное усвоение  новых знаний. Прочитай упражнение 3 на стр. 53. Это текст или часть текста? Объясни своё  мнение. 6. Первичное  закрепление.  1. Физминутка (на местах для глаз и  плечей) Придумай подходящие к заголовку  начало и продолжение текста. (Работа  в парах). Получившийся текст запиши  в тетрадь. КУУД РУУД ПУУД КУУД РУУД ПУУД

Конспект урока по русскому языку на тему: «Как строится текст. Начало текста», «Сочиняем начало текста» (2 класс)

Конспект урока по русскому языку на тему: «Как строится текст. Начало текста», «Сочиняем начало текста» (2 класс)

Конспект урока по русскому языку на тему: «Как строится текст. Начало текста», «Сочиняем начало текста» (2 класс)

Конспект урока по русскому языку на тему: «Как строится текст. Начало текста», «Сочиняем начало текста» (2 класс)

Конспект урока по русскому языку на тему: «Как строится текст. Начало текста», «Сочиняем начало текста» (2 класс)

Конспект урока по русскому языку на тему: «Как строится текст. Начало текста», «Сочиняем начало текста» (2 класс)

Конспект урока по русскому языку на тему: «Как строится текст. Начало текста», «Сочиняем начало текста» (2 класс)

Конспект урока по русскому языку на тему: «Как строится текст. Начало текста», «Сочиняем начало текста» (2 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.11.2018