Конспект урока по русскому языку на тему: Кем я хочу стать, когда вырасту. В. В. Маяковский «Кем быть?»
Оценка 4.8
Разработки уроков
doc
русский язык
5 кл
30.03.2018
Ч 1-Понимать общее содержание текста, определяя ключевые слов, словосочетания.
П2-Излагать основное содержание текста на основе прослушанного аудиоматериала.
Все учащиеся смогут:
- понимают текст, общее содержание текста;
- определяют ключевые слов, словосочетания.
Большинство учащихся сможет:
- понимают текст, как смысловое целое;
-создают высказывание на основе прочитанного текста;
Некоторые учащиеся смогут:
-смогут создавать предложения о профессияхкластер, наглядный материал, презентация
КСП.doc
План урок УРОК: 1 Школа:
Дата: имя учителя:
Класс: 5 количество отсутствующих:
Тема:
Кем я хочу стать, когда вырасту.
В. В. Маяковский «Кем быть?»
присутствующих:
Цели обучения, которые необходимо
достичь на данном уроке
Цели урока
Ключевые слова
Предыдущее обучение
Ч 1Понимать общее содержание текста,
определяя ключевые слов,
словосочетания.
П2Излагать основное содержание
текста на основе прослушанного
аудиоматериала.
Все учащиеся смогут:
понимают текст, общее содержание
текста;
определяют ключевые слов,
словосочетания.
Большинство учащихся сможет:
понимают текст, как смысловое целое;
создают высказывание на основе
прочитанного текста;
Некоторые учащиеся смогут:
смогут создавать предложения о
профессиях
Словарный запас и терминология на
конкретную тему: профессия,
специальность, мечтатель,
Словарная работа: докторврач,
столяр, плотники, инженер, рабочий,
кондуктор, шофёр, лётчик, матрос.
Полезные фразы для построения
высказывания: пилят, строят, варят,
готовит, тушит.
Это раздел 2 четверти, учащиеся уже
знакомы из уроков истории и
литературы с понятием «профессия»,
знают какие профессии имеют родители,
поэтому актуализация знаний будет
простроена.
План
Запланирован
ные сроки
Запланированные мероприятия
ресурсы Начало урока
1 минута
5 минуты
Коллаборативная среда («Добрые пожелания»
учащиеся друг другу желают доброго дня хороших
успехов и хорошего настроения на весь день)
Учитель: Сегодня урок у нас будет необычным.
А поговорим мы с вами о том, что является для
человека важным и нужным в жизни.
Стратегия «Пазлы»
Деление на группы:
(выбрать фрагмент картинки, соединить подходящий
фрагмент, образуя пару.)
Ресурс
«слайд»
Ребята, а называется работа врача, работа моряка
одним словом Профессия
Профессия — основной род занятий, трудовая
деятельность.
Ф. обратная связь одноклассника и наблюдение
Обратите внимание, слово профессия пишется через о и
с двумя буквами с.
Запишите синонимы к слову профессия – работа
специальность – труд.
Любая профессия – это труд. Ваш труд – это учёба.
Учиться и трудиться надо в полную силу – только
тогда можно рассчитывать на успех и уважение других.
Записать в
тетрадь
Г.Стратегия «Только минута». В парах учащиеся в
течение минуты рассказывают друг другу о том, что им
известно о профессиях.
Так как вы думаете, о чём мы с вами поговорим на
уроке?
Какие профессии вам известны?
Ф.(жетоны)
Задание 1
Ч 1 Знакомство со стихотворением
Маяковского «Кем быть?(прослушивание
аудио)
1. О разных профессиях рассказал известный
русский писатель Владимир Владимирович
Маяковский в стихотворении «Кем быть?».
В стихотворении встречается много непонятных
слов.
Давайте познакомимся со словами, которые
встретятся в стихотворении.
Уйма – целая – очень много.
Сборочный цех – цех, где собирают машины и
детали.
Книгу переворошить – то есть прочитать.
Намотать себе на ус – запомнить.
Словарная
работа
Середина
урока
Словарная
работа
Выбирать на вкус – выбирать то, что нравится.
2. Учащиеся слушают текст (проблема: запишите
профессии, которые встретились в тексте при
прослушивании; раздаём шаблон кластера).
Прослуши
вание
аудио
Выделяют и определяют профессии, которые
упоминаются в тексте глаголы с зависимыми
словами в нужных формах. Стратегия: «Один
кружок»
(используют слова помощники)
шофёр кондуктор
рабочие столяр
лётчик
плотник
врач (доктор) матрос инженер
4. Работа по вопросам:
Почему герой стихотворения никак не мог выбрать
себе дело по душе?
(Ему всё нравилось.)
Несмотря на то, что все профессии кажутся
привлекательными, каждый человек выбирает себе
дело по душе. И его профессия важна не только
для себя, но и для окружающих, так как влияет на
жизнь и настроение любого гражданина.
– Какая фраза повторяется постоянно в этом
стихотворении?
(Пусть меня научат!)
– Почему она всегда повторяется?
(Чтобы овладеть какойнибудь профессией, надо
сначала научиться.)
– Можно ли сразу стать лётчиком, учителем или
поваром?
(Нет, для этого нужно учиться.)
Правильно ребята. Чтобы приобрести профессию надо
учиться.
Ф.(жетоны)
6. Записать словосочетания, глагол
+существительное; ( нр. Плотник пилит, строитель
строит, врач лечит, маляр красит, лётчик летает, повар
Интернет
, словари готовит, пожарник тушит, инженер чертит) (проверить
прочитать в слух).
Критерии оценивания:
Критерий
1. Понимать общее
содержание текста,
2. определять
ключевые слов,
словосочетания.
Дескриптор
Используют ключевые
слова в своей речи
отвечают на
поставленный вопрос,
выписывают
незнакомые слова
определяют тему и
основную идею.
баллы
2
2
2
Обратная связь
Каждая группа отвечает на вопрос:
Согласны ли вы с Маяковским, что все профессии
важны?
Вывод: Все работы хороши, выбирай на вкус
Рефлексия: Написать предложение
Кем бы вы хотели стать? Критерии оценивания:
Критерий
1. Понимать общее
содержание текста,
2. определять
ключевые слов,
словосочетания.
баллы
Дескриптор
Используют ключевые
слова в своей речи
отвечают на
поставленный вопрос,
выписывают
незнакомые слова
определяют тему и
основную идею.
Критерии оценивания:
Критерий
1. Понимать общее
содержание текста,
2. определять
ключевые слов,
словосочетания.
баллы
Дескриптор
Используют ключевые
слова в своей речи
отвечают на
поставленный вопрос,
выписывают
незнакомые слова
определяют тему и
основную идею.
Критерии оценивания:
Критерий
1. Понимать общее
содержание текста,
2. определять
ключевые слов,
словосочетания.
баллы
Дескриптор
Используют ключевые
слова в своей речи
отвечают на
поставленный вопрос,
выписывают
незнакомые слова
определяют тему и
основную идею.
Критерии оценивания:
Критерий
1. Понимать общее
содержание текста,
2. определять
ключевые слов,
словосочетания.
баллы
Дескриптор
Используют ключевые
слова в своей речи
отвечают на
поставленный вопрос,
выписывают
незнакомые слова
определяют тему и
основную идею. День 4: Планирование и источники
Сессия 3: Среднесрочное и краткосрочное планирование (2)
Раздаточный материал 1: Шаблон краткосрочного
планирования
Дополнительная информация
Дифференциация –
как вы будете
предоставлять
Оценивание – как вы
планируете
отслеживать
Междисциплинарные
связи здоровье и
безопасность
Используйте это место для записи ваших наблюдений
левом столбике.
Рефлексия
Были ли цели Ответьте на вопросы о вашем уроке, написанные в
обучения/урока
достижимыми?
Чему сегодня
научились
учащиеся?
Какой была
атмосфера
обучения?
Успешными ли
были действия
поустановлению
различий между
учащимися?
Придерживался
я временного
графика? Какие
Итоговое оценивание
Назовите два наиболее успешных момента (как преподавания,
так и обучения)? 1:
2:
Назовите два момента, которые бы способствовали улучшению урока (как
преподавания, так и обучения)?
1:
2:
Конспект урока по русскому языку на тему: Кем я хочу стать, когда вырасту. В. В. Маяковский «Кем быть?»
Конспект урока по русскому языку на тему: Кем я хочу стать, когда вырасту. В. В. Маяковский «Кем быть?»
Конспект урока по русскому языку на тему: Кем я хочу стать, когда вырасту. В. В. Маяковский «Кем быть?»
Конспект урока по русскому языку на тему: Кем я хочу стать, когда вырасту. В. В. Маяковский «Кем быть?»
Конспект урока по русскому языку на тему: Кем я хочу стать, когда вырасту. В. В. Маяковский «Кем быть?»
Конспект урока по русскому языку на тему: Кем я хочу стать, когда вырасту. В. В. Маяковский «Кем быть?»
Конспект урока по русскому языку на тему: Кем я хочу стать, когда вырасту. В. В. Маяковский «Кем быть?»
Конспект урока по русскому языку на тему: Кем я хочу стать, когда вырасту. В. В. Маяковский «Кем быть?»
Конспект урока по русскому языку на тему: Кем я хочу стать, когда вырасту. В. В. Маяковский «Кем быть?»
Конспект урока по русскому языку на тему: Кем я хочу стать, когда вырасту. В. В. Маяковский «Кем быть?»
Конспект урока по русскому языку на тему: Кем я хочу стать, когда вырасту. В. В. Маяковский «Кем быть?»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.