Конспект урока по русскому языку на тему" Корень как часть слова" ( 2 класс)
Оценка 4.7

Конспект урока по русскому языку на тему" Корень как часть слова" ( 2 класс)

Оценка 4.7
Разработки уроков
doc
русский язык
2 кл
23.04.2018
Конспект урока по русскому языку на тему" Корень как часть слова" ( 2 класс)
Конспект урока содержит :тема урока, цели , УУД. Структура урока соответствует ФГОС. Все этапы выдержаны. Материал урока построен с использованием ИКТ.Виды и формы работ на протяжении урока разнообразны, между собой взаимосвязаны.Работа с учебником идёт параллельно с работой в печатной тетради.содержит тему урока, класс, цели , ууд, сценарий урока.
конспект урока русского языка 2 класс.doc
ПЛАН­КОНСПЕКТ УРОКА на тему «Корень как часть слова» ФИО: Хребтищева  Елена Анатольевна Место   работы:   Муниципальное     общеобразовательное     учреждение    «Основная     общеобразовательная   школа     с.Асмётовка   Петровского   района Саратовской области». Предмет: русский язык. Класс: 2. Тема урока: Корень как часть слова (первый урок в теме) Учебник: Русский язык: 2 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2 ч. Ч.1/ С.В.Иванов, А.О.Евдокимова, М.И.Кузнецова и др.; под ред.С.В.Иванова. – 4­е изд., перераб. – М.: Вентана­Граф, 2016. Тип урока: «открытие» новых знаний. Цель: создать условия для  формирования новых умений (подбирать однокоренные слова, находить корень в слове). Задачи: –  формировать представления о роли корня в слове; умений выделять корень в словах, различать однокоренные слова и формы одного и того же слова; –   воспитывать   положительную   мотивацию   путем   вовлечения   каждого   в   активную   деятельность,   формировать   умения   работать   в   паре,   слушать   и понимать речь других, совместно договариваться о правилах поведения и общения; – развивать умения планировать, контролировать, регулировать и анализировать собственную деятельность. Методы обучения: системно­деятельностный, решение проблемных ситуаций, ИКТ Формы организации познавательной деятельности учащихся: фронтальная, парная, индивидуальная. Средства обучения (для учителя, для учащихся): учебники, рабочие тетради,  УУД Личностные: 1. Мотивация к обучению и целенаправленной познавательной деятельности 2. Умение доносить (объяснять) свою точку зрения 3. Умение выражать свои эмоции Регулятивные: 4. Умение прогнозировать предстоящую работу 5. Умение оценивать учебные действия в соответствии с задачей, планировать деятельность 6. Умение высказывать предположения на основе материала учебника 7. Умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию Познавательные: 8. Умение на основе анализа объектов и действий с ними делать выводы 9. Умение выявлять сущность, особенности объектов 10. Умение ориентироваться в учебнике 11. Умения извлекать и анализировать информацию из иллюстраций, текста учебника Коммуникативные: 12. Умение слушать и понимать других 13. Умение работать в паре (группе) 14. Умение строить свое высказывание в соответствии с задачей 15. Умение оформлять свои мысли в устной форме Структура и ход  урока: Этап урока № 1 Самоопределение к деятельности Деятельность учителя ­ К какому уроку приготовились?  ­ Что необычного будет в его проведении? 2 Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности ­   Откройте   учебник,   рассмотрите   разворот.   Что заметили? ­ Как Вы думаете, чему посвящена новая глава? ­   Поработаем   в   группах:   составьте   о   новой   главе предложение. ­ Какие задания с составленными предложениями можно выполнить? ­ Выполним некоторые из предложенных Вами заданий. ­   Посмотрите   на   интерактивную   доску.   Подходит   ли данное изображение к работе по новой главе? Почему так думаешь?  ­ Прослушаем ролик и проверим свои предположения. http://files.school­collection.edu.ru/dlrstore/2e2d81ff­5ce4­ 4104­a385­b2ac3e6f529e/%5BNS­RUS_2­09%5D_ %5BMA_001%5D.swf ­ Оправдались ли ваши предположения? ­ Проверим, насколько мы были внимательны, заполнив таблицу. Корень растения Корень слова Где находится? Для чего нужен? Как найти? Деятельность ученика Дети   делятся   на   группы   (по 6   человек), повторяют правила работы в группах Отвечают   на   вопрос   (Сегодня   мы   начинаем работу в новой главе учебника) Выдвигают предположения в группах УУД 1, 7 6, 10 13, 14   выделить Записать, главные   члены предложений,   объяснить   написание   слов (орфограммы) и т.д.   Выдвигают предположения, объясняют 2, 11 Слушают ЭОР 2, 7, 13, 9 Получают  частично заполненную таблицу  на группу Заполняют таблицу про корень растения Выявляют затруднение в заполнении столбца «корень слова» Этап урока № 3 Постановка учебной задачи 4 Построение проекта   выхода из затруднения Деятельность учителя ­ Справились с заданием? ­ Что вызвало затруднение? ­ Что не знаем? ­ О чем следует узнать? ­ Проверим предположения – сравним свои ответы с тем, что написали авторы учебника (с. 80) 1) Прочитайте вопросы на доске, с которых мы начнем работать на уроке: ­   Какое   отношение   имеет   слово   «корень»  к предмету «Русский язык»? ­ Что мы называем корнем слова? ­ Зачем нужен корень слова? ­ Поднимите руку, кто может на них ответить.  ­   Как   поступают   люди,   если   у   них   возникают затруднения? ­   Воспользуемся   учебником   –   прочтем,   что   говорят   о корне его авторы в рубрике «Давай подумаем» (с.80). Опираясь на текст рубрики, заполните столбец «корень слова». Деятельность ученика Отвечают на вопросы УУД 5, 4, 14 Формулируют задачи урока Уточняют тему урока Отвечают на вопросы 8, 11, 4 Работают по учебнику Заполняют   таблицу   про   корень   слова, представители   от   защищают выполненную работу групп № Этап урока Деятельность учителя Деятельность ученика задании,     используя   что   нам   предстоит   сделать слово 2)   А   вот   задание   следующего   ролика.   Прочтите   и объясните, что необходимо будет сделать?  ­ Как вы думаете «родственники слов», что это за слова? ­ Как такие слова называли в учебнике?  ­ Внимательно вслушайтесь в слово «однокоренные». http://files.school­collection.edu.ru/dlrstore/6c9ef666­b66b­ 4095­9afc­3a38ccf66663/%5BNS­RUS_2­15%5D_ %5BMA_039%5D.swf ­   Проговорите, в интерактивном   «однокоренные». ­   Прослушайте   сказку   еще   раз   и   сосчитайте «однокоренные» слова. ­ Работая в группах, запишите цепочку слов.  ­ Проверим: проведем аукцион слов и узнаем, у какой группы она длиннее. ­ Какое слово не выписали? Что значит лишнее? ­   Попробуйте   к   выписанным   словам   подобрать   еще по одному «однокоренному» слову. 3)   Следующий   ЭОР   предлагает   нам   вывести   алгоритм нахождения корня в слове. Справимся? http://files.school­collection.edu.ru/dlrstore/141f6b45­033a­ 475d­bea7­253f28730909/%5BRUS5_045%5D_ %5BIM_372%5D.swf ­ Кто может рассказать, что увидел? ­   Опираясь   на   распечатку   текста   ЭОР,   попробуйте составить алгоритм нахождения корня. 4) Сравните свой алгоритм с тем, что предлагает учитель в Интернет. http://files.school­collection.edu.ru/dlrstore/56ed9f51­5629­ 480a­93b7­910f78a0fab0/%5BNS­RUS_2­09%5D_ %5BQN_003%5D.swf ­   Кто   хочет   попробовать   выступить   как   учитель   и озвучить ролик «Как найти корень в слове». ­ Поработайте в парах: озвучьте ролик 5 Первичное  закрепление  с проговариванием  во внешней речи. УУД 1, 5, 6, 12 Отвечают на вопросы Обсуждают,   формулируют   определение понятиям   «корень   слова»,   «однокоренные слова» Находят однокоренные слова Выделяют лишние Сравнивают и добавляют свои слова Смотрят ЭОР 11, 14, 9 Обсуждают   текст   и   составляют   алгоритм нахождения корня Сравнивают   предложенный   в ЭОР   алгоритм с составленным в группе, дорабатывают его 8, 7, 12 Озвучивают демонстрируемый ЭОР 15, 7 Деятельность ученика Выделяют   корень   слова,   пользуясь алгоритмом.  Находят  однокоренные  слова   и формы одного и того же слова Вспоминают правила работы в группе Выполняют задание и проверяют по эталону на доске  УУД 13, 2, 5 3, 12, 7 Формулируют вывод, проводят самооценку: ­ Я научился… ­ Я хотел бы… ­ Оказывается, что… Этап урока № 6 Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. Деятельность учителя ­  Воспользуемся  составленным   алгоритмом  при  работе по учебнику: прочтите задание к упражнению 2 (с. 82). ­ Что предстоит нам сделать? ­ Как выполнить задание при работе в группе? 7 Рефлексия деятельности ­ Над какой темой работали? ­   Какое   задание   вызвало   затруднение?   В   чём   была причина затруднения? ­ Какую цель перед собой поставили? ­ Каким способом действовали?  ­   Достигли   ли   поставленной   цели?   Обоснуйте   свою позицию. ­ Кто нам больше всех помог на уроке, кого мы можем поблагодарить? ­ Оцените свою собственную работу на уроке по шкале  самооценки. Обоснуйте свой вывод. ­ А теперь попробуем оценить работу сказочных героев. Как  http://files.school­ collection.edu.ru/dlrstore/4ff72199­3805­433f­8b5b­ c4c9e4063572/%5BNS­RUS_2­09%5D_ %5BID_005%5D.swf ­Остались ли у вас какие­либо затруднения? Над чем еще следует поработать? Потренироваться находить корень в словах вы можете  выполнив упр. 3, 4 (с. 83). сделать?     это ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР № Название ресурса Тип, вид ресурса 1. Корень дерева и корень слов 2. Сказ про воду Мультимедийный, практический Мультимедийный, практический Форма предъявления информации Иллюстрация, анимация Иллюстрация, анимация Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР http://files.school­collection.edu.ru/dlrstore/2e2d81ff­5ce4­4104­ a385­b2ac3e6f529e/%5BNS­RUS_2­09%5D_ %5BMA_001%5D.swf http://files.school­collection.edu.ru/dlrstore/6c9ef666­b66b­4095­ 9afc­3a38ccf66663/%5BNS­RUS_2­15%5D_%5BMA_039%5D.swf 3. Корень слова 4. Как   найти   корень в слове 5. Кто прав? Мультимедийный, информационный Моноформатный, информационный Мультимедийный, контрольный Схема, интерактивное задание Иллюстрация, игра (слайд 1), интерактивное задание Игра, интерактивное задание http://files.school­collection.edu.ru/dlrstore/141f6b45­033a­475d­ bea7­253f28730909/%5BRUS5_045%5D_%5BIM_372%5D.swf http://files.school­collection.edu.ru/dlrstore/56ed9f51­5629­480a­ 93b7­910f78a0fab0/%5BNS­RUS_2­09%5D_%5BQN_003%5D.swf http://files.school­collection.edu.ru/dlrstore/4ff72199­3805­433f­ 8b5b­c4c9e4063572/%5BNS­RUS_2­09%5D_%5BID_005%5D.swf Дополнительно: № Название ресурса Тип, вид ресурса 1. Что такое корень 2. Рассели жильцов Моноформатный, информационный Мультимедийный, практический Форма предъявления информации Иллюстрация, текст Игра, интерактивное задание Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР http://files.school­collection.edu.ru/dlrstore/4cdf6c5c­633a­4c3f­ abcb­28a320286261/%5BNS­RUS_2­09%5D_%5BTE_002%5D.swf http://files.school­collection.edu.ru/dlrstore/2eea00cc­de75­4d72­ 9dcc­ca04b7853691/%5BNS­RUS_2­09%5D_%5BID_004%5D.swf

Конспект урока по русскому языку на тему" Корень как часть слова" ( 2 класс)

Конспект урока по русскому языку на тему" Корень как часть слова" ( 2 класс)

Конспект урока по русскому языку на тему" Корень как часть слова" ( 2 класс)

Конспект урока по русскому языку на тему" Корень как часть слова" ( 2 класс)

Конспект урока по русскому языку на тему" Корень как часть слова" ( 2 класс)

Конспект урока по русскому языку на тему" Корень как часть слова" ( 2 класс)

Конспект урока по русскому языку на тему" Корень как часть слова" ( 2 класс)

Конспект урока по русскому языку на тему" Корень как часть слова" ( 2 класс)

Конспект урока по русскому языку на тему" Корень как часть слова" ( 2 класс)

Конспект урока по русскому языку на тему" Корень как часть слова" ( 2 класс)

Конспект урока по русскому языку на тему" Корень как часть слова" ( 2 класс)

Конспект урока по русскому языку на тему" Корень как часть слова" ( 2 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.04.2018