Конспект урока по русскому языку на тему Мягкий знак на конце существительных женского рода после шипящих и его отсутствие у существительных мужского рода. (3 класс)
Оценка 4.6

Конспект урока по русскому языку на тему Мягкий знак на конце существительных женского рода после шипящих и его отсутствие у существительных мужского рода. (3 класс)

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
русский язык
3 кл
01.04.2017
Конспект урока по русскому языку на тему Мягкий знак на конце существительных женского рода после шипящих и его отсутствие у существительных мужского рода. (3 класс)
Постановка учебной задачи, Работа в парах: определение частей речи, работа с транскрипцией, фонетический разбор. Составление плана работы по новому материалу. Формулировка правила. Сравнение своих выводов с выводом в учебнике. Распределить слова-отгадки в соответствии с правилом. Самостоятельная работа по упражнению в учебнике.Конспект урока русского языка по теме Мягкий знак на конце существительных женского рода после шипящих и его отсутствие у существительных мужского рода. 3 класс "Школа России"
русский язык.docx
Тема: Мягкий знак на конце существительных женского рода после шипящих  и его отсутствие у существительных мужского рода. Цели: 1.Учебные: ­способствовать овладению способом правописания имён существительных с щипящими на конце слова ­ существительных с шипящей на конце   навыки   правильного   написания   формировать   практические 2.Познавательные: ­   развивать   умение   самостоятельно   выделять познавательную цель ­ способствовать формированию умения сравнивать, обобщать, анализировать   и   формулировать 3.Воспитательные: ­ содействовать воспитанию культуры общения через работу в парах ­воспитывать интерес к русскому языку Оборудование: конверты с заданиями                                       План урока 1.Организационный момент. ­Ребята, отгадайте загадку:       ­Давно живу я в мире этом,        Даю названия предметам. (это имя существительное) ­Сегодня на уроке мы продолжим работу по изучению имен существительных. 2.Постановка учебной задачи и определение темы. ­Хочу предложить вам поработать в парах. ­Вам предложены 4 пары транскрипции слов. Работайте по плану:                                                 План работы: 1.Прочитайте слова. 2.Определите часть речи. 3.Определите род. 4.Проанализируйте последний звук. 1 [к'ирп'ич' ] ­ [р'эч' ] [камыш] ­ [т'иш ] [нош] ­ [рош] [л'эщ'] ­ [в'эщ'] Дети обсуждают в парах, анализируют, делают вывод. (это имена существительные,мужского и женского рода, с шипящим звуком на конце слова) ­Назовите слова 1 пары. Какой звук их объединяет? Что можете сказать об этом звуке? ­­­­ (согласный,глухой,всегда мягкий,шипящий) ­Какую букву на письме он обозначает? (Ч) ­Возьмите   листочек   из   конверта.   Что   изображено   на   листочке?   (цветок   с четырьмя лепестками) ­Украсим один лепесток буквой Ч. ­Назовите слова 2 пары. Какой звук их объединяет? Дайте характеристику этому звуку. (согласный, глухой, всегда твёрдый, шипящий) ­Украсим второй лепесток буквой Ш. ­Назовите слова 3 пары. Какой звук их объединяет? Дайте характеристику этому звуку. (согласный, глухой, всегда твёрдый, шипящий) ­Украсим третий лепесток буквой Ж. ­Назовите слова 4 пары. Дайте характеристику звуку, который объединяет эти слова. (согласный, глухой, всегда мягкий, шипящий) ­Продолжайте   украшать   последний   лепесток   последней   буквой   ,   а   пока пишете, подумайте, что их объединяет? (эти буквы обозначают шипящие звуки) ­Запишите на листочке ­шипящие 3.Выявление места и причины затруднений. ­Запишите под транскрипцией слова каждой пары (дети записывают слова как умеют). ­Сравните, как написано на доске, а как у вас. (написали с ошибками) ­Это орфограмма, которую будем изучать на уроке. ­Попробуйте озвучить тему урока. (письмо имен существительных с шипящей на конце слова) ­Как вы считаете, умеем ли мы писать существительные с шипящей на конце? (не умеем писать такие слова) 4.Открытие детьми нового знания. 2 ­­Что   нужно   знать,   чтобы   проверить   правильно   ли   вы   записали   слова   с шипящей на конце? (правило) ­ Попробуйте  сформулировать  правило: ­ С этими же словами  работайте в парах по плану:                                                План работы: 1.Прочитайте слова. 2.Определите часть речи. 3.Определите род. 4.Проанализируйте последний звук. 5.Разбейте слова на две группы в два столбика. Дети высказывают свои предположения, обсуждают, доказывают свою точку зрения и делают вывод: (у существительных женского рода после щипящих пишется мягкий знак, а у существительных мужского рода после шипящих мягкий знак не пишется) ­Найдите подтверждение своим выводам в учебнике на стр.31. Прочитайте правило. ­Вернемся к словам на доске, которые записывали  в начале урока. Найдите и прочитайте существительные женского рода, проверьте, правильно ли вы их записали? Теперь найдите существительные мужского рода. Проверьте. Физкультминутка. 5.Первичное закрепление. ­Дополните столбики, записав отгадки. 1.Часть суток от вечера до утра (ночь) 2.Помещение для стоянки, заправки и ремонта автомобилей. (гараж) 3.Предмет   для   игры   ­   сплошной   или   полый   внутри   шар   из   упругого материала.(мяч) 4 .Мелкие деньги. ( мелочь) 5. Женское украшение, прикалываемое на груди, на воротнике. ( брошь) 6.   Крупное   ластоногое   морское   животное   с   усатой   мордой   и   длинными клыками. Человек, занимающийся плаваньем в открытом водоеме зимой. ( морж) ­Проверка правописания слов с шипящей на конце. Теперь   можете   правильно   писать   слова   с   шипящей   на   конце,   применяя правило? 6.Самостоятельная работа. Учащиеся  выполняют упражнение 53 в учебнике  . Проверка. 7.Включение в систему знаний и повторение. 3 ­Когда же пишется Ь на конце существительных? ­Составим алгоритм правописания Ь после щипящих. ­Чтобы грамотно писать существительные с шипящими на конце слова, мы должны определить: 1шаг­часть речи 2шаг­существительное с шипящей на конце 3 шаг­определяем род (ж р.­с Ь, м. р.­ без Ь) ­Проговорите шаги алгоритма. 8­Домашнее задание: ­упр.51 ­по   желанию   –   составить   рассказ,   в   котором   будет   как   можно   больше существительных с шипящей на конце. 9.Рефлексия учебной деятельности. ­Оцените свою работу и работу товарищей на уроке на карточке: ­я научился….. ­ я узнал….. ­мне было интересно …. ­ у меня вызвало затруднение ….. ­ хочу сказать спасибо…… 4 3.Заключение.          В настоящее время все более актуальным в образовательном процессе становится   использование   в обучении   приемов   и методов,   которые формируют   умения   самостоятельно   добывать   новые   знания,   собирать необходимую   информацию,   делать   выводы и умозаключения.   выдвигать   гипотезы, Системно­деятельностный   подход  ­   методологическая   основа стандартов общего образования нового поколения. Системно­деятельностный подход   нацелен   на   развитие   личности,   на   формирование   гражданской идентичности.   чтобы целенаправленно вести за собой развитие.   Обучение   должно   быть   организовано   так, Главная   задача   новых   образовательных   стандартов   обеспечить   его общекультурное,   личностное   и   познавательное   развитие,   сегодня   важно   не столько дать ребенку как можно больший багаж знаний, сколько вооружить таким важным умением, как умение учиться. Поэтому, неслучайно  в начальной школе наибольшее распространение получила «технология системно­ деятельностного метода обучения». Принцип   деятельности   ­   заключается   в   том,   что   ученик,   получает знания не в готовом виде, а добывает  их сам в процессе собственной учебно­ познавательной деятельности.  Известный педагог Иоганн Генрих Песталоцци сказал:   «Мои ученики будут узнавать новое не от меня, они будут открывать это новое сами. Моя главная задача – помочь им раскрыться, развить собственные идеи».  Этот принцип я взяла за основу содержания своего урока. Чему должен научиться ребенок? Вспомним старую притчу о том, как пришёл мудрец к бедным и сказал: «Я вижу: вы голодны. Я дам вам рыбу, чтобы вы утолили голод». Притча гласит: не нужно давать рыбу, а нужно научить ловить её. Именно в действии порождается знание.  Я,  считаю,  что   все   уроки,  должны   внести   свою   частичку   в   развитие ребёнка, быть очередным шагом вперед.  Легко   ответить   на   вопрос:   «Какой   урок   ценнее,   современнее:   тот, который   построен   по   одному   общему   сценарию,   или   урок   с   гибкой структурой?»   Ещё   К.   Д.   Ушинский   категорически   отвергал   уроки, 5 построенные   на   основе   схематизма   и   трафарета.   Поэтому   хороший современный урок – это урок, когда ученик познаёт себя, делает открытия, ищет верные решения, сомневается, радуется. Как человек учится чему­либо? Очевидно, что для того, чтобы учиться чему­либо,   ученик   должен   дать   себе   соответствующую   установку ­ поставить цель. Итак,  ученик поставил перед собой цель что­то узнать. У него возникло затруднение.  Для   эффективного   выхода   из   затруднения   необходимо   выполнить следующие действия: ­ Исследование (анализ, в каком месте возникло затруднение) ­ Критика (установить, по какой причине возникло затруднение) ­ Проект (поставить перед собой цель и построить проект, в который   включается составление плана, определение способа и средств достижения цели). ­ Завершается путь учения самоконтролем (сопоставление результата с целью) и  самооценкой (определением: достигнута ли поставленная цель и в какой степени). Всю структуру учебной деятельности условно можно разделить на два шага. Первый   шаг ­   до   постановки   цели   деятельности   ­   направлен   на выяснение того, чему надо учиться. Задача второго шага ­ поставить цель и самому найти нужные знания и умения. Я спроектировала урок  «открытия» нового знания: 1. Мотивация  учебной деятельности ( 1­2 мин.) 2.Актуализация знаний 3. Выявление места и причины затруднений 4. Построение проекта 5. Открытие детьми нового знания 6. Первичное закрепление 7.Самостоятельная работа 6 8.Включение в систему знаний и повторение 9. Рефлексия учебной деятельности.        Тип урока можно обозначить, как урок постановки учебной задачи. На 1 этапе были использованы групповая и  фронтальная формы работы, на втором и третьем этапах урока детям была предложена групповая форма работы. Проектировался   поисковый   тип   активности   учащихся.   При   введении учебного задания я старалась опираться   на ранее изученный материал.     На каждом этапе урока детьми осуществлялся контроль  своих действий. На мой взгляд, урок достиг цели, так как дети выделили проблему и  вывели правило о правописании Ь знака на конце существительных после шипящих.          Известный педагог Иоганн Генрих Песталоцци сказал:   «Мои ученики будут узнавать новое не от меня, они будут открывать это новое сами. Моя главная задача – помочь им раскрыться, развить собственные идеи».  7 4.Список используемой литературы. 1.   Асмолов   А.   Г.   Системно­деятельностный   подход   к   построению образовательных стандартов / А.Г. Асмолов .­ М.: Просвещение, 2008.­ №2. 2.   Гревцова   И.   Системно­деятельностный   подход   в   технологии школьного обучения /          И. Гревцова // Школьные технологии, 2003. ­ № 6. 3.   Дмитриев   С.   В.   Системно­деятельностный   подход   в   технологии школьного обучения /      С. В. Дмитриев // Школьные технологии, 2003.­ N 6. ­  30 с. 4.   Данилюк   А.Я.,   Кондаков   А.М.,   Тишков   В.А.   Концепция   духовно­ нравственного   развития   и   воспитания   личности   гражданина   России.­ М.,Просвещение, 2011­ (серия «Стандарты второго поколения»). 5. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования­М.: Просвещение.­2014 6. Кудрявцева, Н.Г. Системно – деятельностный подход как механизм реализации ФГОС нового поколения / Н.Г. Кудрявцева. – М.: Просвещение.­ 2011.­№4. ­96 с. 7. Петерсон Л.Г. Что значит «уметь учиться» / Л.Г. Петерсон. ­ М.: Просвещение, 2006.­     167 с.                          8. Методические рекомендации по организации урока в рамках системно­деятельностного подхода. http://omczo.org/publ/393­1­0­2468 9.Урок   в   современной   начальной   школе:   лучшие   педагогические   О. практикипод   редакцией   кандидата   педагогических   наук   Т. Автайкиной/Новокузнецк МАОУ ДПО ИПК­2013 8 5. Приложение   1. Страницы учебника 9 10 11

Конспект урока по русскому языку на тему Мягкий знак на конце существительных женского рода после шипящих и его отсутствие у существительных мужского рода. (3 класс)

Конспект урока по русскому языку на тему Мягкий знак на конце существительных женского рода после шипящих и его отсутствие у существительных мужского рода. (3 класс)

Конспект урока по русскому языку на тему Мягкий знак на конце существительных женского рода после шипящих и его отсутствие у существительных мужского рода. (3 класс)

Конспект урока по русскому языку на тему Мягкий знак на конце существительных женского рода после шипящих и его отсутствие у существительных мужского рода. (3 класс)

Конспект урока по русскому языку на тему Мягкий знак на конце существительных женского рода после шипящих и его отсутствие у существительных мужского рода. (3 класс)

Конспект урока по русскому языку на тему Мягкий знак на конце существительных женского рода после шипящих и его отсутствие у существительных мужского рода. (3 класс)

Конспект урока по русскому языку на тему Мягкий знак на конце существительных женского рода после шипящих и его отсутствие у существительных мужского рода. (3 класс)

Конспект урока по русскому языку на тему Мягкий знак на конце существительных женского рода после шипящих и его отсутствие у существительных мужского рода. (3 класс)

Конспект урока по русскому языку на тему Мягкий знак на конце существительных женского рода после шипящих и его отсутствие у существительных мужского рода. (3 класс)

Конспект урока по русскому языку на тему Мягкий знак на конце существительных женского рода после шипящих и его отсутствие у существительных мужского рода. (3 класс)

Конспект урока по русскому языку на тему Мягкий знак на конце существительных женского рода после шипящих и его отсутствие у существительных мужского рода. (3 класс)

Конспект урока по русскому языку на тему Мягкий знак на конце существительных женского рода после шипящих и его отсутствие у существительных мужского рода. (3 класс)

Конспект урока по русскому языку на тему Мягкий знак на конце существительных женского рода после шипящих и его отсутствие у существительных мужского рода. (3 класс)

Конспект урока по русскому языку на тему Мягкий знак на конце существительных женского рода после шипящих и его отсутствие у существительных мужского рода. (3 класс)

Конспект урока по русскому языку на тему Мягкий знак на конце существительных женского рода после шипящих и его отсутствие у существительных мужского рода. (3 класс)

Конспект урока по русскому языку на тему Мягкий знак на конце существительных женского рода после шипящих и его отсутствие у существительных мужского рода. (3 класс)

Конспект урока по русскому языку на тему Мягкий знак на конце существительных женского рода после шипящих и его отсутствие у существительных мужского рода. (3 класс)

Конспект урока по русскому языку на тему Мягкий знак на конце существительных женского рода после шипящих и его отсутствие у существительных мужского рода. (3 класс)

Конспект урока по русскому языку на тему Мягкий знак на конце существительных женского рода после шипящих и его отсутствие у существительных мужского рода. (3 класс)

Конспект урока по русскому языку на тему Мягкий знак на конце существительных женского рода после шипящих и его отсутствие у существительных мужского рода. (3 класс)

Конспект урока по русскому языку на тему Мягкий знак на конце существительных женского рода после шипящих и его отсутствие у существительных мужского рода. (3 класс)

Конспект урока по русскому языку на тему Мягкий знак на конце существительных женского рода после шипящих и его отсутствие у существительных мужского рода. (3 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.04.2017