Конспект урока по русскому языку на тему "Неопределённые местоимения. Их правописание" /6 класс, русский язык/
Оценка 4.6

Конспект урока по русскому языку на тему "Неопределённые местоимения. Их правописание" /6 класс, русский язык/

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
русский язык
6 кл
12.03.2017
Конспект урока по русскому языку на тему "Неопределённые местоимения. Их правописание" /6 класс, русский язык/
Урок по русскому языку на тему «Неопределённые местоимения. Их правописание» ставит цели и задачи: формировать у учащихся понятие о неопределённых местоимениях и их особенностях; развивать навыки склонения данных местоимений и навыки их правописания. В работе даны задания на повторение и задания по теме урока.
Неопределённые местоимения. Их правописание.docx
Тема «Неопределённые местоимения. Их правописание». Цели и задачи:  формировать у учащихся понятие о неопределённых местоимениях и их особенностях;  развивать навыки склонения данных местоимений и навыки их правописания;  воспитать внимательное отношение к слову. Тип урока: комбинированный. Оборудование: учебник, карточки. Ход урока: I. Организационный момент 1. Приветствие, проверка готовности к уроку, запись темы. II. Проверка домашнего задания З/е: записать 8-10 фразеологизмов, в которых используется притяжательное местоимение «свой». III. Актуализация знаний и умений 1. Синтаксическая разминка З/е: объяснить постановку знаков препинания в предложении; указать разряд местоимений. О Волга, колыбель моя, любил ли кто тебя, как я? (Н. Некрасов) 2. Определительный диктант З/е: определить разряд местоимений. Я, мой, этот, вас, такой, наш, вы, ваш, тебя, свой, столько, сам, кто, никто, весь, какой, чей, нечего, всякий, каждый, себя, некого, который, некто. Ключ: Л, п, у, л, у, п, л, п, л, п, у, опред., относ., отриц., опред., относ., относ., отриц., опред., опред., в, отриц., относ., н. IV. Формирование изученных понятий 1. Работа с учебником З/е: внимательно прочитать материал § 54, стр. 156 и ответить на вопросы:  Какие местоимения мы называем неопределёнными?  Как они образуются? (при помощи приставки не-, частиц кое-, -то,- либо, 1 Поздно вечером (…) постучался к нам. 2 На берегу реки росла (…) пышная зелень. 3 Расскажите (…) о вашей поездке по стране. 4 Товарищ вытащил из шкафа (…) книгу. 5 Вскоре мы заметили на дороге (…) черное. -нибудь) дефис)  Как пишутся местоимения, образованные при помощи суффиксов? (через  Как пишутся местоимения с приставками не-, кое-? (с не- – слитно; если частица кое- отделена от местоимения предлогом, то она пишется отдельно) Вывод: местоимения некто и нечто по падежам не изменяются, некто имеет форму И. п., а местоимение нечто – форму И. п. или В. п. V. Формирование умений и навыков 1. Первичное закрепление материала Решение учебной задачи З/е: записать неопределенные местоимения, проанализировать их: на что указывают, как пишутся. Некто, что-то, кое-кто, кое у кого, нечто, какой-либо, кое-кому, кое к кому, некоторый, сколько-нибудь, кое-кем, кое с кем. 2. Устная минутка З/е: вставить подходящие по смыслу неопределенные местоимения с суффиксами -то, -либо, -нибудь, с приставкой кое-. Объяснить правописания неопределенных местоимений. 3. Грамматический диктант З/е: записать предложения под диктовку, подчеркнуть местоимения как члены предложения, объяснив их правописание. В комнате раздались чьи-то шаги. Какой-то дом находится далеко от речки. Кое-кто выполнил работу неправильно. Несколько задач решил я дома. Кое с чем трудно согласиться. 4. Практическая работа З/е: выполнить упр. 341, стр. 157: указать к какой части речи относится неопределённое местоимение; выполнить упр. 343, стр. 158: заменить вопросительные местоимения неопределенными, поставив их в нужную форму. VI. Итог урока 1. Рефлексия З/е: заполнить лист самооценки «Мои достижения на уроке». 2. Комментирование оценок VII. Домашнее задание Выполнить упр. 342, стр. 157.

Конспект урока по русскому языку на тему "Неопределённые местоимения. Их правописание" /6 класс, русский язык/

Конспект урока по русскому языку на тему "Неопределённые местоимения. Их правописание" /6 класс, русский язык/

Конспект урока по русскому языку на тему "Неопределённые местоимения. Их правописание" /6 класс, русский язык/

Конспект урока по русскому языку на тему "Неопределённые местоимения. Их правописание" /6 класс, русский язык/
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.03.2017