Русский язык
Урок № 106
Дата:
Тема: Обобщение по разделу «Имя прилагательное»
Цели: обобщить изученное по теме «Имя прилагательное»; развивать умения определять падеж и правильно писать окончания имён прилагательных в единственном и во множественном числе; выявить пробелы в знаниях.
Формируемые УУД: п. — структурирование знаний; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; к. — инициативное сотрудничество с учителем и сверстниками; контроль, коррекция, оценка действий партнёра; р. — сличение способа действия и его результата с заданным эталоном; внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия; выделение и осознание того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, оценивание качества и уровня усвоения; л. — установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом.
Ход урока
I. Организационный момент
II. Каллиграфическая минутка
1.Отвечают на вопросы Зачем мы это делаем? - Вырабатываем каллиграфический почерк.
ая яя ий ый ой ое ее ые ие
Прочитайте хором строчку чистописания.
Что она напоминает? ( им. прилагательных)
Запишите ее, затем простым карандашом разделите на группы. (Проверка 1 чел. у доски).
(Родовые - ая, яя - ж.р., ий, ый, ой - м.р., ое, ее – ср.р., ые – мн.ч.)
2. Определите род имени прилагательного ( устно)
зимний спелая серое
колючий пушистая низкое
звонкий белая примерное
новый широкая густое
забавный родная кривое морское
3. Индивидуальная работа у доски
Зимний 3-
Белая 3_
Какую тему мы будем изучать?
Дайте характеристику имени прилагательному.
III. Актуализация знаний
— Спишите, вставьте пропущенные буквы и раскройте скобки. Укажите падеж имён прилагательных.
Бел.. ша..ка на бел.. б..рёзе,
Бел.. з..йчишка на бел.. сн..гу,
Бел., узор (на)в..твях из м..роза,
(По)белому снегу (на)лыжах б..гу.
IV. Работа по теме урока Работа по учебнику Задание 1 (с. 50).
(Работа в парах. Проверка. Заслушиваются два-три ответа.)
V. Физкультминутка
VI. Продолжение работы по теме урока
Задание 3 (с. 50).
— Прочитайте предложение.
— Какую картину вы представили?
— Назовите слова в переносном значении.
— Найдите имена прилагательные, определите их падеж.
— Какие орфограммы встретились в предложении?
— Прочитайте предложение орфографическим способом. (Записать выполнить задание. Самопроверка по учебнику, самооценка.)
VII. Рефлексия
— Как определить падеж имени прилагательного?
— Как проверить безударные окончания имён прилагательных? С.15
( надо подобрать имя прилаг. с ударным окончанием или посмотреть окончание вопроса в том же падеже)
— Оцените свою работу на уроке.
VIII. Подведение итогов урока
— Что мы повторили сегодня на уроке?
— Какие затруднения вы испытывали при выполнении работы?
Домашнее задание
Задание 2 (с. 50).
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.