Конспект урока по русскому языку на тему "Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные" (2 класс)
Оценка 5

Конспект урока по русскому языку на тему "Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные" (2 класс)

Оценка 5
Разработки уроков
docx
русский язык
2 кл
17.02.2017
Конспект урока по русскому языку на тему "Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные" (2 класс)
Мною представлена разработка конспекта урока по русскому языку во 2 классе. Урок составлен в соответствии с ФГОС НОО. Четко сформулированы цели, задачи и формируемые УУД. Технологическая карта содержит основные этапы урока с четким разграничением деятельности учителя и учащихся, а также расписаны планируемые результаты.Конспект урока
конспект урока.docx
Технологическая карта урока по русскому языку      Класс: 2 «г» Тема: «Одушевленные и неодушевленные  имена существительные» УМК: «Школа России» Тип урока: изучение нового материала. Цель: способствовать формированию знаний об одушевлённых и неодушевлённых именах существительных Задачи: ­ формировать умение отличать слова, отвечающие на вопрос кто? от слов, отвечающих на вопрос что?;  ­ учить находить имена существительные в тексте и подбирать их самостоятельно;  ­ классифицировать одушевлённые и неодушевлённые имена существительные; вырабатывать навыки грамотного письма.; ­ способствовать развитию фонематического слуха, логического мышления, внимания;  ­ содействовать развитию приемов умственной деятельности: сравнение, анализ, обобщение;  ­ содействовать развитию умений работать в коллективе,  осуществлять самоконтроль, самооценку учебной деятельности Формируемые УУД: Личностные:  принимать   и   осваивать   социальную   роль   ученика;устанавливать   связь   между   целью   деятельности   и   ее   мотивом   (зачем?); устанавливать связь между целью деятельности и  ее результатом;осознавать роль языка и речи  в жизни людей. Регулятивные:готовить рабочее место, все необходимое для включения в учебную деятельность;определять и формулировать цель деятельности на   уроке;проговаривать   последовательность   действий   на   уроке;   работать   по   плану,   инструкции;высказывать   свое   предположение   на   основе учебного  материала;отличать   верно выполненное  задание  от неверного;осуществлять   самоконтроль,  взаимоконтроль;совместно с  учителем  и одноклассниками давать эмоциональную оценку деятельности на уроке. Познавательные:ориентироваться   в   раздаточном   материале;   ориентироваться   в   своей   системе   знаний   (определять   границы   знания   / незнания);находить   ответы   на   вопросы,   используя   свой   жизненный   опыт;проводить   анализ   учебного   материала;делать   выводы   в   результате совместной работы учителя и класса. Коммуникативные:  оформлять   свои   мысли   в   устной   форме;слушать   и   понимать   речь   других;умение   сотрудничать   с   учителем   и одноклассниками. Методы: объяснительно­иллюстративные, частично­поисковые, словесные, наглядные, практические. Ресурсы:  тетради, раздаточные материалы ( лист оценивания, карточки с заданиями, конверты с текстами , конверты с домашним заданием),   доска, проектор,  презентация MicrosoftPowerPoint Основные понятия:  имя существительное, одушевлённое, неодушевлённое № Этап урока Содержание учебного материала 1 Орг. момент Приветствие обучающихся. Вот звонок нам дал сигнал, Поработать час настал. Так что время не теряем, И работать начинаем. Слайд 1. «Урок русского языка» 2 Актуализация  знаний. Сегодня у нас с вами необычный урок. Мы с вами  поможем одному сказочному герою найти мешок  с подарками. Но сделать это будет не просто. По  дороге мы будем выполнять различные задания.  А вот и пришёл сказочный герой.  А кто он,  угадайте.  Деятельность учителя Создаёт  положительный  эмоциональный  настрой,  проверяет  готовность детей к уроку,  организует  учащегося к  учебной  деятельности Организует  учебную  деятельность  учеников. Деятельность учащихся Приветствуют  учителя. Осуществляют  самоконтроль  готовности к уроку Планируемые результаты УУД Регулятивные: волевая  саморегуляция; Личностные:  Самоопределение(мотивац ия учения, формирование  основ гражданской  идентичности личности). Познавательные: Общеучебные: ­ поиск и выделение  информации; Логические ­ анализ с целью выделения признаков (существенных,  несущественных) ­ выбор оснований и  критериев для сравнения,  сериации, классификации  объектов; Коммуникативные. Постановка вопросов ( инициативное  сотрудничество в поиске и  сборе информации). Регулятивные: Контроль (в форме  сличения способа действия и его результата с  заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и  отличий от эталона) Появился во дворе Он в холодном декабре. Неуклюжий и смешной У катка стоит с метлой. К ветру зимнему привык Наш приятель ...  снеговик. Слайд 2. «Снеговик » Для того,  чтобы  показать Снеговику,  что мы отличные   помощники   мы   должны   с   вами хорошо   поработать.   А   это   будет   видно   с помощью   листа   оценивания,   где   мы   будем ставить оценки за каждое выполненное задание. А задания все лежат в конверте №1 Слайд 3. «Чистописание» Итак,   для   начала   покажем   Снеговику,   как красиво   мы   умеем   писать.   А   помогут   нам пальчики­помощники.  На моей руке пять пальцев, Пять хватальцев, пять держальцев, Чтоб строгать и чтоб пилить, Чтобы брать и чтоб дарить. Их нетрудно сосчитать: Раз, два, три, четыре, пять. Для начала запишем число, классная работа. ­   Уважим   Снеговика   –   пропишем   букву,   с которой начинается его имя. Что это за буква? Сс.Слайд 4­5. «БукваСс» Посмотрите на экран, проследите за ручкой и вспомните,   как   правильно   пишется   буква   С. Снеговик Оценивают свою  работу. Выполняют  пальчиковую  гимнастику,  проговаривая слова Организует  актуализацию  знаний для  решения  проблемной  ситуации. Организует  самооценку  учащихся.  Показывает  пальчиковую  гимнастику Организовывает  работу в тетради Организация  самостоятельной деятельности  Выполняют работу  в тетради Прописывают  заглавную и  строчную буквы Пропишите   до   конца   строки   Заглавную   и строчную поочерёдно. Оцените свою работу по чистописанию учащихся. Организует  самооценку  учащихся.  Проводят   самооценку.  3 Постановка темы урока. Слайд 6. «Словарно – орфографическая  работа.  Картинный диктант». ­Итак, первое задание: отгадать   словарные слова. Поможем Снеговику?  Я читаю загадки, вы  отгадываете и записываете ответ.  Загадывает  загадки, подводя к новой теме. Отгадывают  загадки и  записывают ответы. По полю скачет, Ушки прячет. Встанет столбом ­ Ушки торчком.  Есть ребята у меня Два серебряных коня Езжу сразу на обоих Что за кони у меня?  С хозяином дружит, Дом сторожит, Живет под крылечком, Хвост колечком. Ты откуда, ты откуда Прилетел к нам, красногрудый? ­ Облетел я всю Сибирь. ­ Как зовут тебя? То я в клетку,  То в линейку.  Написать по ним сумей­ка!  Заяц Коньки Собака снегирь тетрадь Познавательные: Общеучебные ­ формулирование  познавательной цели; Логические. Анализ с  целью выделения признаков (существенных,  несущественных) ­ синтез как составление  целого из частей,  восполняя недостающие  компоненты; ­ выбор оснований и  критериев для сравнения,  сериации, классификации  объектов; ­ подведение под понятие,  выведение следствий; ­установление причинно­ следственных связей; Регулятивные:  Целеполагание(постановка  учебной задачи на основе  соотнесения того, что уже  известно и усвоено  учащимися, и того, что ещё неизвестно). Коммуникативные: Планирование Можешь и нарисовать…  Что такое я? … Если ты его отточишь,  Нарисуешь все, что хочешь!  Солнце, море, горы, пляж.  Что же это?.. Куда бежит – сама не знает. В степи ровна, В лесу плутает, Споткнется у порога. Что это? …  Любит прыгать и летать,  Хлеб и зёрнышки клевать,  Вместо «Здравствуйте» привык  Говорить всем «Чик­Чирик». Проверьте свою работу.. Верно, ли вы сделали? Оцените себя. Что мы можем сказать об этих словах? ( в какую  группу их можно всех объединить?) А что мы   знаем об именах существительных?  . Проверим теоретические знания об имени  существительном. Снеговик предлагает  выполнить тест.  Достаньте  из 1 конверта жёлтый  лист, который называется «ТЕСТ. Что такое имя  существительное?». Подпишите его. Слайд 7. «Работаем Самостоятельно. (Тест)»  Работа с тестом   1) Существительное­ это   a) Самостоятельная часть речи  Организация  самостоятельной деятельности  учащихся. Организует  самооценку  учащихся Задает вопросы,  подводя к теме  урока. Проверка  теоретических  знаний об имени  существительно м с помощью  (определение цели,  функций участников,  способов взаимодействия). Постановка вопросов  (инициативное  сотрудничество в поиске и  сборе информации). Управление поведением  партнёра точностью  выражать свои мысли  (контроль, коррекция,  оценка действий партнёра  умение с достаточной  полнотой и точностью  выражать свои мысли). карандаш дорога воробей Проверяют свою  работу,  проговаривая по  слогам вслух. Имена  существительные ­  часть речи, которая  отвечает на  вопросы кто?, что?  и обозначает  предмет Выполнение теста б) Служебная часть речи   2) Имена существительные обозначают   a) Признак предмета   б) Действие предмета  в) Предмет   3) Имена существительные отвечают на вопросы   a) Кто? Какой?  б) ЧТО? Что делает?  в) Кто? Что?   4) Укажите имена существительные   a) Мороз, далеко, холодильник   б) Яблоко, сапоги, глаза   в) Мама, папа, смотрит   5) Выдели строчку имен собственных   a) Антон,Кошка,Мама  б) Дедушка, Карина, Иван   в) Коля, Вероника, Алина  ­ Поменяйтесь листами . Проверьте работу по  ключу. Слайд 6. «Ключ» 1) а, 2) в, 3) в, 4) б, 5) в. ­ Поднимите руку, кто выполнил работу без  ошибок? С одной ошибкой?  Оцените друг друга.(Листок оценивания) ­  Вернёмся к словам.  Слайд 6. «Словарно – орфографическая  работа. Картинный диктант». (возвращаемся) На какие две группы можно распределить слова?  Объясните свой выбор.­ Как вы думаете, какая  будет сегодня тема урока? теста Организация  взаимопроверки  с оцениванием  друг друга. Взаимопроверка по  ключу на слайде Оценивают друг  друга Учитель  подводит к теме  урока, задавая  ключевой  вопрос. Если тема урока  не достаточно  Определяют цели  урока,  конкретизируют их  в учебной задаче. Одушевлённые и  неодушевлённые  имена 4 Целеполагание. ­ О чём мы сегодня будем говорить? Что мы  будем сегодня изучать вместе со Снеговиком?  5 Изучение нового  материала Слайд 9. «Таблица»  Снеговик предлагает  провести исследование.  Работаем парами. Достаньте из 1 конверта белый  лист. На листочках с помощью стрелок  распределите слова на две группы. Одушевлённы е имена существитель ные Неодушевлён ные имена существитель ные заяц, коньки, собака снегирь , , верно  сформулирована, учитель  поправляет  ребенка,  повторяя  грамотно тему  урока. Спрашивает  учеников, и  помогает им  правильно  сформулировать  цель. существительные В русском языке  используют термин  одушевленные и  неодушевленные  имена  существительные. Организует  учебную  деятельность  учеников.  Работа в парах.        С помощью стрелок распределите слова  на две группы. Познавательные: формируем умение на  основе анализа объектов  делать выводы. Регулятивные:  целеполагание,  планирование, контроль и  оценка прогнозирования. Личностные: формируем  мотивации к обучению и  целенаправленной  познавательной  деятельности. Личностные УУД Самоопределение  Общеучебные ­ моделирование Логические ­ синтез как составление  целого из частей,  восполняя недостающие  компоненты; ­установление причинно­ следственных связей; Коммуникативные Планирование ь, аш, тетрад каранд дорога, воробе й На какой вопрос отвечают слова 1 группы?  Почему?  На какой вопрос отвечают слова 2 группы?  Почему?  Давайте проверим.   ( Нажать на этот же слайд) Делаем вывод: Слайд 10 «Вывод»  К каким существительным ставится вопрос кто?    Что? Физкульт­ Задает вопросы,  подводя к  выводу Организует  самооценку  учащихся Показывает  движения  учащимся Кто? – живые Что? ­ неживые Проверка  проделанной  работы. Формулирование  вывода на данном  этапе урока. Вопрос “кто?”  ставится, когда  речь идет о людях и животных. Такие  существительные  называются  одушевленными.  Вопрос “что?”  ставится, когда  речь идет не о  людях и животных.  Такие  существительные  называются  неодушевленными. Оценивают себя. Снятие мышечного  напряжения. (определение цели,  функций участников,  способов взаимодействия). Управление поведением  партнёра точностью  выражать свои мысли  (контроль, коррекция,  оценка действий партнёра  умение с достаточной  полнотой и точностью  выражать свои мысли). Регулятивные: Контроль  Коррекция  Оценка  Личностные:  положительное отношение  к деятельности; готовность поддержать состояние минутка Оцените себя! своего здоровья. 6 Первичное  закрепление Слайд 11 «Физкультминутка»  Физкультминутка  под музыку Слайд 12. «Один ум хорошо, а два лучше  (самый внимательный)»   «Самый внимательный»   ­А   теперь   Снеговику       хотелось   бы   проверить, насколько вы внимательны. Под конвертом лежит лист 1 на парту. ­Работать будете в парах, ведь недаром говорится «Один ум хорошо, а два лучше». ­В предложенном наборе букв, вам нужно найти 6 слов.Положите собой   карточку, внимательно изучите, найденные слова обведите.   перед    (2 работают у доски) тимдятелтрьбгбелкаоькдотонп встснежокбрлюлшгелесаыук бпоепокрывалотенгмзимамигв ­Проверка.  Слайд 13 «Не зевай,  проверяй»  дятел, снежок, лес, белка, покрывало, зима Слайд 14 «Слова»  ­Полученные слова помогут нам в дальнейшей работе с текстом. Работа с текстом. Достаньте из конверта    лист. Перед вами текст, Организация  работы учащихся в парах. Работа в парах. Поиск слов. Самостоятельная  поисковая  деятельность. Организация  проверки Организует  работу с текстом Проверка  проделанной  работы Познавательные:  построение логической  цели рассуждения;  формируем умение  находить ответы на  вопросы. Коммуникативные:  формируем умение строить речевое высказывание в  соответствии с  поставленными задачами;  работать в паре, проводить  взаимопроверку; умение  слушать и вступать в  диалог; участвовать в  коллективном обсуждении. Личностные: формируем  умение выражать свои  эмоции; формируем умение высказывать свое  отношение. Работа с  деформированным  текстом. Вставляют некоторые слова пропущены, вместо них записаны вопросы   кто?   что?   Вам   необходимо,   используя полученные   слова,   восстановить   текст.   Вместо точек поставьте подходящее по смыслу слово. Слайд 15 «Работа с текстом»  Наступила (что?)……….   Белое пушистое (что?) ………..  укрыло   землю.   (Что?)   ………..  украсил деревья. Вот (кто?)………….  прыгает с ветки на ветку.   А   (кто?)………     стучит   по   верхушки дерева. Хорош (что?)……….. зимой. ­Прочитаем   получившийся   текст.   ­   О   чём говорится в тексте? ­Проверьте свою работу. Слайд 16 «Работа с текстом. Проверка»  7 Рефлексия Оцените себя! ­А теперь предлагается вам последнее задание,  при помощи которого  мы, я  и Снеговик,  проверим насколько вы усвоили материал  сегодняшнего урока. ­ У вас в конвертах осталось два листа, вам  необходимо выбрать задание по силам. Красная  карточка – это уровень на 5.Синяя – на 4. Если  выполнено, конечно, без ошибок. Карточка №1 (синяя) Даны слова, если слово отвечает на вопрос кто?  сверху запишите букву О (одушевлённые  предметы), если слово отвечает на вопрос что?  запишите букву Н (неодушевлённые предметы). Скворец, дом, кровать, Оля, ведро, тигр, машина,  окно, цветы, ученик, водитель, гусь, Маша,  грибник, портфель, телевизор, стул, котёнок. Карточка №2 (красная) слова по смыслу. Организация  проверки Организует  самооценку  учащихся Читаю  получившийся  текст. Проверяют. Оценивают себя. Соотносят цель и  результат учебной  деятельности. Создание  условий для  рефлексии  учащимися  результатов и  процесса  деятельности на  уроке. Личностные УУД Самоопределение  (мотивация учения). Общеучебные ( моделирование) Логические ­ синтез как составление  целого из частей,  восполняя недостающие  компоненты; ­установление причинно­ следственных связей; Коммуникативные Планирование  (определение цели,  функций участников,  способов взаимодействия). Даны слова с пропущенными орфограммами,  необходимо вставить нужные буквы, а затем,  задав вопрос, сверху записать нужную букву, если слово отвечает на вопрос кто? сверху запишите  букву О (одушевлённые предметы), если слово  отвечает на вопрос что? запишите букву Н  (неодушевлённые предметы). Пруж…на, в…да, моро…, ж…раф, доч(?)ка, ч… йник, Олен…ка, птен(?)чик. ­ Выберите карточку, подпишите и приступайте к  работе. Вложите все листочки, на которых вы работали,  снова в конверт. Проверка карточек  осуществляется после урока. Положите их на  край стола. ­ Ну вот, мы и выполнили все задания Снеговика.    1) Положите перед собой листы оценивания.   ­Поднимите руку, кто получил в основном все 5 и получает предварительно «5»?   ­ У кого больше 4 и предварительная «4»?   ­ Кто выполнил задание и не испытал никаких  особых затруднений?   ­ Что именно было тяжело?  Слайд 17«Домашнее задание»  Д.З.  в конвертах №2. Задание на дом, подобное  тому, которое только что вы выполнили. Слайд 19«Благодарность Снеговика»  Слова благодарности от Снеговика. Подведение  итога урока. Подведение итога  урока. Самооценка  учащихся Управление поведением  партнёра точностью  выражать свои мысли  (контроль, коррекция,  оценка действий партнёра  умение с достаточной  полнотой и точностью  выражать свои мысли). Регулятивные: Контроль (в форме  сличения способа действия и его результата с  заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и  отличий от эталона) Коррекция (внесение  необходимых дополнений и корректив в план и способ  действия в случае  расхождения эталона,  реального действия и его  продукта). Оценка (выделение и  осознание учащимися того,  что уже усвоено и что ещё  подлежит усвоению,  осознание качества и  уровня усвоения). Регулятивные: Оценка (выделение и  осознание учащимися того,  что уже усвоено и что ещё  подлежит усвоению,  осознание качества и уровня усвоения). Личностные: Нравственно­этического  оценивания(оценивание  усваиваемого содержания,  исходя из социальных и  личностных ценностей,  обеспечивающее  личностный моральный  выбор).

Конспект урока по русскому языку на тему "Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные" (2 класс)

Конспект урока по русскому языку на тему "Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные" (2 класс)

Конспект урока по русскому языку на тему "Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные" (2 класс)

Конспект урока по русскому языку на тему "Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные" (2 класс)

Конспект урока по русскому языку на тему "Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные" (2 класс)

Конспект урока по русскому языку на тему "Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные" (2 класс)

Конспект урока по русскому языку на тему "Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные" (2 класс)

Конспект урока по русскому языку на тему "Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные" (2 класс)

Конспект урока по русскому языку на тему "Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные" (2 класс)

Конспект урока по русскому языку на тему "Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные" (2 класс)

Конспект урока по русскому языку на тему "Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные" (2 класс)

Конспект урока по русскому языку на тему "Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные" (2 класс)

Конспект урока по русскому языку на тему "Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные" (2 класс)

Конспект урока по русскому языку на тему "Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные" (2 класс)

Конспект урока по русскому языку на тему "Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные" (2 класс)

Конспект урока по русскому языку на тему "Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные" (2 класс)

Конспект урока по русскому языку на тему "Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные" (2 класс)

Конспект урока по русскому языку на тему "Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные" (2 класс)

Конспект урока по русскому языку на тему "Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные" (2 класс)

Конспект урока по русскому языку на тему "Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные" (2 класс)

Конспект урока по русскому языку на тему "Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные" (2 класс)

Конспект урока по русскому языку на тему "Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные" (2 класс)

Конспект урока по русскому языку на тему "Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные" (2 класс)

Конспект урока по русскому языку на тему "Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные" (2 класс)

Конспект урока по русскому языку на тему "Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные" (2 класс)

Конспект урока по русскому языку на тему "Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные" (2 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.02.2017