Конспект урока по русскому языку на тему "Отработка навыков правописания корневых орфограмм" (4 класс)
Оценка 4.8

Конспект урока по русскому языку на тему "Отработка навыков правописания корневых орфограмм" (4 класс)

Оценка 4.8
Работа в классе
doc
русский язык
4 кл
04.01.2018
Конспект урока по русскому языку на тему "Отработка навыков правописания корневых орфограмм" (4 класс)
Одной из целей урока является развитие орфографической зоркости обучающихся в условиях щадящего зрительного режима, т.е. в классе коррекции зрения. Здесь представлены упражнения, которые можно использовать на уроках в обычных классах для развития прослеживающей функции глаза, глазодвигательных функций, а также упражнения для снятия зрительного напряжения.
Урок русского языка в 4 классе.doc
Урок русского языка в 4 классе Тема урока: Отработка навыков правописания корневых орфограмм. Цели урока:  1.   развивать   орфографическую   зоркость   обучающихся   в   условиях   щадящего зрительного   режима; 2.  совершенствовать знания обучающихся о способах проверки правописания слов с безударными гласными, парными и непроизносимыми согласными в корне;                  3.  проследить и проанализировать,  как идёт формирование навыков проверки правописания слов с безударными гласными, парными и непроизносимыми согласными в корне. Задачи урока: 1.­   развивать умение распознавать «ошибкоопасные» места в словах;                  ­  отрабатывать алгоритм проверки  слов с безударными гласными,  парными и непроизносимыми согласными в корне; ­     развивать   умение   применять   знания   при   решении   разнообразных   практических задач; 2.­  воспитывать чувство потребности в получении новых знаний и использования их на практике;           ­  учить ребят уважительному отношению к своим товарищам;  3.­  развивать умения классифицировать и обобщать изучаемый материал;  ­  развивать умение работать самостоятельно, в подходящем для себя темпе;  ­  развивать умения преодолевать трудности в учении.                      4. ­ формировать представления детей о здоровом образе жизни, учить правильно сочетать   умственную   работу   с   практической   деятельностью,   учить   приёмам   снятия физического и зрительного напряжения; Оборудование и раздаточный материал:  ­ мультимедийный проектор, переносной экран; ­ зрительные тренажеры «Веревочка», «Звездочка»; ­ тренажеры «Морской бой», «Алфавитики»; ­ таблички на доске с именами детей синего и красного цвета; ­ карточки с индивидуальными заданиями для каждого обучающегося; ­ карточки для дополнительной работы; ­ листы для коллективных заданий у каждого; ­ карточки с пропущенными орфограммами для работы в группах. Ход урока. 1. Организационный момент (эмоциональный настрой): Слайд 1. ­ Прозвенел уже звонок. Нам пора начать урок. Встаньте ровно, подтянитесь И друг другу улыбнитесь. Хором: Пусть на улице темно              Мы зевать не будем.              Мы пожмём друг другу руки              И про лень забудем! 2.  РАЗМИНКА (стоя). ­ А чтобы точно забыть про лень, немного разомнемся.                                 ­ потерли ладошки…;                                 ­ упражнения для улучшения мозгового кровообращения;                                 ­ массаж глаз + работа на  «ВЕРЁВОЧКАХ» (Белая верёвка длиной 125 см висит на стене на уровне глаз ребёнка. Через каждые 25см пришиты яркие цветные «узелки». Ребёнок прикладывает конец верёвочки к носу и на 5 секунд фиксирует взгляд на каждом узелке, двигаясь  от носа к стене при сходящемся косоглазии, и от стены к носу при   расходящемся.   Используется   при   косоглазии   ­   тренировка   аккомодации   и конвергенции). 3. Сообщение темы. ­К уроку мы готовы. Настало время узнать тему нашего урока. Слайд 2. Повернулись к экрану, работают только глазки. «ИСЧЕЗАЮЩИЕ  БУКВЫ» (развитие прослеживающей функции глаза). ­Какое слово получилось? Слайд 3. ­ Садитесь. А что такое «орфография»? ­   Слово   «орфография»   образовано   из   двух   греческих   корней:  орфо  и  графо  и   в переводе на русский язык означает «правописание». ­ Важное место, где надо решать:   Так или этак должны мы писать,   Зовут орфограммой. Немало труда   Требует выбор от нас иногда. ­ Как по­другому можно назвать орфограмму? ­   А   сейчас   вы   узнаете,   с   какими   орфограммами   будем   работать.  Повернитесь   к экрану.  Работаем   по   «цепочке»:   читаем   слово   и   называем   орфограмму   и   проверочное слово. Слайд 4. ­ Итак, какие орфограммы нам встретились? В какой части слова они встречаются? 2 4. Работа над орфограммами. 1).Безударные гласные.  – С чего же нам начать? «МОРСКОЙ  БОЙ»  (развитие глазодвигательных  функций, тренировка  внимания и памяти). У каждого на парте поле для игры: г А Б Г Д Е Ж З И К ё ж з 1 а б в д е 2 и й к л м о п р с 3 т у ф х ц ч ш щ ъ 4 ы ь б в г э ю я а 5 д е й к л ё ж з и 6 м н о п р с т у ф 7 ц ч ш щ ъ ы ь э ю 8 я а б в ё ж е и й к л м о п р 9 з г д ­ Я называю координаты букв, а вы их находите и запоминаете.  А – 4    З – 9    А – 1    Е – 2    Б – 5    К – 5     Г – 9   ­ Какое слово получилось? (г л а с н ы е) ­ Какие орфограммы связаны с гласными? Слайд 5.  ­ Работаем.  «Задание по цвету». Те ребята, чьи имена напечатаны красным цветом, подойдите к доске и возьмите задание. А остальные – пишем под диктовку с объяснением: Трещать, кричать, готовить, молчать, катать, дежурить, глядеть, ходить, свистеть, качать, вязать, ловить, лечить, блестеть и т.д. ­Не забывайте о дополнительных заданиях! (на последней парте лежат карточки с дополнительными словами, их берут ребята, быстрее других выполнившие задания) Работа в группах. ­ 1 и 2 группы объединитесь! Подойдите к своим местам. ­Ваше задание: определить орфограмму, вспомнить правило, назвать ваши примеры. (после ответов слова вывешиваются на доску) 1 гр. – в_черняя, к_лючие, п_рное, т_жёлая. 2 гр. – б_седа, вал_нки, м_л_ко, в_кт_рина.   Самостоятельная   работа:   связать   слова   по   смыслу   и   записать   получившиеся словосочетания. ­Что помогает вам правильно связывать слова между собой? ­Какие словосочетания получились? ­ Какое словосочетание употреблено в переносном смысле? Объясните. 3 ДВИГАТЕЛЬНАЯ   МИНУТКА  «Море   волнуется   раз,   море   волнуется   два,   море волнуется три, словарное слово на месте замри!» 2) Парные и непроизносимые согласные. ­ Продолжаем работу. Слайд 6. Повернитесь к экрану. «АЛФАВИТИКИ» (стоя) (В вытянутых руках на удобном для глаз расстоянии дети держат   алфавитики   размером   с   карманный   календарь.   Когда   учитель   называет   букву, ребёнок сначала смотрит на неё вблизи (2­3с), затем переводит взгляд вдаль – на экран. Это упражнение служит для развития таких функций глаза, как аккомодация и конвергенция.) ­ Какое слово получилось? С  О  Г  Л  А  С  Н  Ы  Е Слайд 7. ­ Какие орфограммы связаны с согласными? ­ Работаем.                «Задание по цвету».  Те ребята, чьи имена напечатаны синим цветом, подойдите к доске и возьмите задание. А остальные – пишем под диктовку с объяснением: Ненастный, грустный, прелестный, ужасный, радостный, чудесный, местный;  снежки, шляпка, блузка, бровь, ястреб, повязка, берег и т.д. ­Не забывайте о дополнительных заданиях! Работа в группах.          ­ 3 и 4 группы объединитесь! Подойдите к своим местам. ­Ваше задание: определить орфограмму, вспомнить правило, назвать ваши примеры. (после ответов слова вывешиваются на доску) 3 гр.­ счас_ливая, извес_ный, прекрас_ное. 4 гр. – оши_ка, поло_ка, горо_. Самостоятельная работа: слова с доски вставить по смыслу в предложения. ­ Какое крылатое выражение вам встретилось? Объясните. ДВИГАТЕЛЬНАЯ МИНУТКА «Чтобы не зевать от скуки, встали и потерли руки…» 3) Найди ошибки. ­Есть такое народное выражение  на ошибках учатся. Лучше, конечно, учиться на чужих ошибках.  ­ Итак, задание: найти в тексте и исправить все допущенные ошибки. А чтобы лучше видеть и внимательнее работать наденем «волшебные» очки.  «КВАЗИОПТИЧЕСКИЕ   ОЧКИ»  (Правильно   подобранные   очки   «с   дырочками» необходимы для снятия зрительного утомления) Повернулись к экрану. Слайд 8. ­ А сейчас проверьте, все ли ошибки вы обнаружили.  ­ Снимаем очки. 4) Выводы. ­ Давайте сделаем вывод о том, как же поступать, если в слове встретилось «опасное» место. ­ Что надо сделать сначала? А затем? 4 1. выделить орфограмму; 2. вспомнить правило; 3. подобрать проверочное слово или посмотреть в словаре. Слайд 9. ­Применим эти знания на практике: вставить пропущенные буквы. Не забывайте о дополнительных заданиях! СНЯТИЕ НАПРЯЖЕНИЯ (физического и зрительного). ­Прошли мы все нелёгкий путь, Настало время отдохнуть! ­Встаньте.  (Почувствовать расслабление можно только после сильного напряжения) ­ «Деревянная кукла» (выполняется несколько движений очень напряжёнными руками и туловищем) «Пластилиновая   кукла»  расслабленными руками) (выполняются   эти   же   движения,   но   очень   плавно, ­Садитесь. ­  «ЗВЁЗДОЧКИ»  (На   стенах   класса   на   уровне   глаз   стоящих   детей   развешаны вырезанные из серебристой фольги звёздочки. Для снятия зрительного напряжения ребята поворачиваются к любой из них и на десять медленных счётов (про себя):  ­ смотрят на звёздочку, не моргая; ­ сильно зажмуриваются и открывают глаза; ­ быстро­быстро моргают; ­ сидят с закрытыми глазами; ­ спокойно закрывают и открывают глаза  – «настраивают зрение», помогая бровями, веками. 5. Рефлексия. ­Ребята, а зачем мы весь урок искали орфограммы в словах, подбирали проверочные слова? Ведь это так сложно! Может можно обойтись без правописания? ­  Как верно слово написать,    Употребляя правила?    Поможет в этом нам, друзья,    Наука  ОРФОГРАФИЯ! ­Понравился вам урок? Хорошо ли мы поработали? ­Поработали на славу! Получите­ка подарок! Слайд 10. (на экране общая фотография улыбающегося класса)­ эмоциональная разрядка.  5 (Лист для коллективной работы на уроке выдаётся каждому ученику)                                                                       ……………………………………………………... _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ 1. Соедини слова с доски по смыслу и запиши словосочетания.     Выдели орфограммы. _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ 2.     Дополните   предложения   словами   с   доски.   При   необходимости меняйте окончания. Выдели орфограммы.  Виктор Драгунский – очень  ………………......……..….  детский писатель. Вадим написал диктант без единой …………………………  . За обедом у всех было …………………………………….  настроение.    Этот малыш родился под  …………………………………..  звездой. Узкая  ………………………….. земли появилась на горизонте.  Я живу в небольшом  ……………………………… Оленегорске.   3. Найди и исправь в тексте все ошибки.              Пушистый снек хлопьями падает на землю. Везде лижит белый кавёр.  Азёра и пруды покрылись льдом. Сонце светит ретко. Варабьи, снигири и  синички жмутся к желью. Они ищут себе пищу. Помагай птицам земой!    6 4. Вставь пропущенные буквы, устно подбирая проверочные слова.          Кор_ток   зимний   день.   Синий   сумрак   выпол_   из   леса   и   повис   над д_ро_ками. Под н_гами  ре_ко хрустит сне_.  М_ро_  кр_пчает.  Поз_ним веч_ром мы подъехали к ст_ро_ке л_сника. Мы зат_пили печку.  В тесном домике стало т_пло и радос_но.                   7

Конспект урока по русскому языку на тему "Отработка навыков правописания корневых орфограмм" (4 класс)

Конспект урока по русскому языку на тему "Отработка навыков правописания корневых орфограмм" (4 класс)

Конспект урока по русскому языку на тему "Отработка навыков правописания корневых орфограмм" (4 класс)

Конспект урока по русскому языку на тему "Отработка навыков правописания корневых орфограмм" (4 класс)

Конспект урока по русскому языку на тему "Отработка навыков правописания корневых орфограмм" (4 класс)

Конспект урока по русскому языку на тему "Отработка навыков правописания корневых орфограмм" (4 класс)

Конспект урока по русскому языку на тему "Отработка навыков правописания корневых орфограмм" (4 класс)

Конспект урока по русскому языку на тему "Отработка навыков правописания корневых орфограмм" (4 класс)

Конспект урока по русскому языку на тему "Отработка навыков правописания корневых орфограмм" (4 класс)

Конспект урока по русскому языку на тему "Отработка навыков правописания корневых орфограмм" (4 класс)

Конспект урока по русскому языку на тему "Отработка навыков правописания корневых орфограмм" (4 класс)

Конспект урока по русскому языку на тему "Отработка навыков правописания корневых орфограмм" (4 класс)

Конспект урока по русскому языку на тему "Отработка навыков правописания корневых орфограмм" (4 класс)

Конспект урока по русскому языку на тему "Отработка навыков правописания корневых орфограмм" (4 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.01.2018