Конспект урока по русскому языку на тему "Парные согласные" (2 класс)
Оценка 5

Конспект урока по русскому языку на тему "Парные согласные" (2 класс)

Оценка 5
Разработки уроков
docx
русский язык
Детсад—2 кл
01.05.2017
Конспект урока по русскому языку на тему "Парные согласные" (2 класс)
Цель урока:Восстановить и закрепить знания учащихся о парных звонких и глухих согласных в корне. Задачи урока: - формировать навык проверки написания парных звонких и глухих согласных в корне слова; - развивать познавательную деятельность учащихся, способствовать развитию творческой активности; - воспитывать любовь к русскому языку, чувство сопереживания, взаимопомощи, аккуратность. Традиционный урок с элементами семи модулей.
школьный урок.docx
Государственное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 8 имени Ю.А.Гагарина   Урок русского языка      «Парные согласные в корне слова» 2 «Б» класс                                                                                                                                          Учитель русского языка и литературы                                                                                                 Аманова Г.А.     г. Байконур,2014 год Тема урока: Парные согласные в корне слова Цель урока: восстановить и закрепить знания учащихся о парных звонких и глухих согласных  Задачи урока: ­ формировать навык проверки написания парных звонких и глухих   согласных в корне слова;  ­ развивать познавательную деятельность учащихся, способствовать развитию творческой  активности;       ­ воспитывать любовь к русскому языку, чувство сопереживания, взаимопомощи, аккуратность. Тип урока: урок­закрепление Вид урока: традиционный с элементами идеи 7 модулей Методы и приёмы: частично­поисковый, объяснительно­иллюстративный, репродуктивный, словесный, вопросно­ ответная беседа Оборудование: ПК, стикеры, карточки с заданием, интерактивная доска. Наглядность:  учебник «Русский язык» 2 класс Зеленина М.Н., Хохлова Т.Е., презентация План урока:       I. Организационный момент       II. Постановка цели урока       III. Подготовка к усвоению знаний       IV.Закрепление пройденного             1. Правило проверки слов с парными согласными             2.Физкультминутка для глаз             3. Задания для групп:             4.Физкультминутка «Полёт»       V.Подведение итогов урока         VI.Домашнее задание              Комментирование оценок             Рефлексия № Этапы урока Деятельность учителя Деятельность учащихся Результаты обучения 1. Организационный  момент. с Здороваются учителем   и   выходят   к доске   Принимают   участие   в тренинге Улыбаются друг другу Три группы отгадывают загадки   и   получают названия: «Луна», «Солнце», «Земля».   Организация учащихся   Положительная энергия перед предстоящей работой,   формирование сплоченного коллектива Развитие мыслительной, познавательной активности   учащихся, создание   условий   для групповой работы Учитель приветствует учащихся Все говорю я: «Здравствуйте! С добрым утром, друзья! День наступил прекрасный, Потому что в нём Вы и я!»  ­А сейчас, ребята,  выйдите  ко мне, встаньте в круг     и   улыбнитесь   друг   другу.  Улыбнувшись, мы сделали этот мир ещё добрее.  Молодцы, ребята!   ­   У   нас   три   группы   и   каждая   группа   сейчас получит   название,   но   для   этого   ей   нужно отгадать загадку. Загадка для первой группы Верный спутник, ночей украшенье, Дополнительное освещенье. Мы, конечно, признаться должны: Было б скучно Земле без … (луны) Загадка для второй группы Доброе, хорошее, Светлое, теплое, На весь мир глядит, На себя не велит. (Солнце) Загадка для третьей группы Есть одна планета­сад В этом космосе холодном. Только здесь леса шумят, Птиц скликая перелётных, Лишь на ней одной цветут Ландыши в траве зелёной, И стрекозы только тут В речку смотрят удивлённо… Береги планету эту­ Ведь другой, похожей, нету?  (Земля) ­Молодцы,   ребята,   садитесь.   Мы   выбрали   эти названия   не   случайно.   Где   находятся   эти предметы? ­Какой сегодня день? ­Этот день получил такое название потому, что ровно 53 года назад 12 апреля был осуществлён первый полёт человека в космос. ­Как звали первого космонавта? ­В   этом   году   80   лет   со   дня   рождения Ю.А.Гагарина. ­А сейчас послушаем Мурагера. Он расскажет нам о том, какие еще планеты есть в космосе.  По порядку все планеты Назовёт любой из нас: Раз ­ Меркурий, Два ­ Венера, Три ­ Земля, Четыре ­ Марс. Пять ­ Юпитер, Шесть ­ Сатурн, Семь ­ Уран, 12 апреля Юрий Гагарин   Алексеевич   читает Ученик   и стихотворение показывает   планеты   на слайде. За ним ­ Нептун. Он восьмым идёт по счёту. А за ним уже, потом, И девятая планета Под названием Плутон. ­Откройте   тетради,   запишите   число,   классная работа.  ­А   теперь   минутка   чистописания.   Запишите аккуратно букву Г ­Давайте вспомним правило чистописания. Я тетрадочку открою И наклонно положу. Я, друзья, от вас не скрою Ручку я вот так держу. Сяду прямо, не согнусь, За работу я возьмусь. ­Запишите под диктовку следующие слова: Гусь, гриб, Гагарин, город.  ­Определите   орфограммы.   Над   какими   из орфограмм мы работали на прошлом уроке? ­Сегодня   мы   закрепим   наши   знания   о   парных согласных в корне слова.  ­Проверим   наши,   вспомним   правила   проверки написания парных согласных.  Ходят парами  Б­П, В и Ф, Г­ К, Д и Т, Ж – Ш, З­С. Эти пары у людей вызывают интерес. Часто “хитрые подружки” Подменить хотят друг дружку. Постановка   цели урока к   Подготовка усвоению дополнительных знаний 2. Открывают   тетради, записывают число, классная работа.   Осуществляется   работа над каллиграфией учащихся     Все начинаются со звука Г. эти   слова Осуществляется   работа с интерактивной доской.   Повторение закрепление написания согласных.   и   правил парных 3. 4. Закрепление усвоенного материала. Как узнать писать какую –  Эту букву иль другую? С толку сбить хотят ребят. Но у нас не детский сад? Мы решим проблему эту? А расскажем всему свету? Предстоит сегодня вам Все расставить по местам. ­Как называется наш город? ­ В чём особенность нашего города? Давайте мы тоже побываем в космосе, ведь мы тоже жители нашего космического города.  Каждая группа получает задание. 1 группа   Найдите нужную   букву и вставьте в слово. Подберите проверочные слова:  тетра…ь  уло...  ры...ка   пру...   ло...ка  моро..    остро… 2 группа Разделите слова  на две группы: Проверяемые            Проверочные Трава рассказ братец изумруд пирог загадка загадал братцы изумруды травка пироги рассказы 3 группа Вставьте   пропущенные   буквы,   подберите проверочные слова.  Ёж(какой?) сугро…(нет) Наш   город   называют космической   гаванью (гимнастика для глаз) Привитие   любви   и интерес   к   истории родного города Развитие   у   учащихся чувства ответственности, коллективизма.   Коллективная и индивидуальная работа. После   обсуждения   с каждой группы выходят ученики   и   выполняют работу у доски. Физкультминутка   для различных мышц тела. Способствует поднятию настроения   и   общего самочувствия учащихся. Самостоятельное выполнение   уровень полученных знании.   задания, контроля   Ученики могут самостоятельно   делать выводы, формулировать свои мысли. медве…ь(один­много) сторо…ка(что делать?) ду…(большой­маленький) обе…(что делать?)  -Молодцы, ребята! Совершим ещё один полёт в космос. Мы летим к другим планетам Объявляем всем об этом (поднимают руки) Весь игрушечный народ С нами просится в полёт (шагают и хлопают) Даже плюшевый медведь Хочет к звёздам полететь (руки на пояс и качаются с ноги на ногу) И с Большой Медведицей В синем небе встретиться (шагают) ­Подведём итоги урока, а для этого ответим на вопросы теста              Тест на закрепление 1.Произношение какого согласного звука  может расходиться с его обозначением на  письме? а) б б) м в) н 2.Прочитайте однокоренные слова. Укажите  слово, где надо проверять парный согласный а) зубик б) зуб в) зубастый Подведение итогов урока 5. 3.Ученик подбирал проверочные слова.  Найдите его ошибку а) лес­леса б) хлеб­хлебец в) сторож­сторожка 4.Где парный согласный указан неправильно? а) б­п б) г­р в) д­т 5.Прочитай стихотворение. Сколько в нём  слов с парными согласными, требующими  проверки. Снег теперь уже не тот, потемнел он в поле. На озёрах треснул лед, будто раскололи. а)2 слова б)3 слова в)1 слово ­Теперь   поменяйтесь   листочками   и   проверьте работу друг друга. Затем выставьте оценку.  ­Как   вы   думаете,   ребята,   достигли   мы   целей урока?  Запишите домашнее задание: упр.2,стр.88 Прочитайте   слова,   подберите   к   ним проверочные.   Запишите   данные   слова   после проверочных. ­Учитывая   все   ваши   ответы,   я   хочу   выставить следующие отметки… ­Если   урок   вам   понравился,   возьмите   красный стикер и приклейте его на наше дерево знаний. Дети   проверяют   и оценивают работу товарищей. Подводят итоги урока.   в Записывают дневниках   домашнее задание    Дети   стикеры. вывешивают Домашнее задание. Комментирование оценок. Рефлексия. Повышение самооценки. Если же у вас остались вопросы, то приклейте жёлтый стикер. 6.

Конспект урока по русскому языку на тему "Парные согласные" (2 класс)

Конспект урока по русскому языку на тему "Парные согласные" (2 класс)

Конспект урока по русскому языку на тему "Парные согласные" (2 класс)

Конспект урока по русскому языку на тему "Парные согласные" (2 класс)

Конспект урока по русскому языку на тему "Парные согласные" (2 класс)

Конспект урока по русскому языку на тему "Парные согласные" (2 класс)

Конспект урока по русскому языку на тему "Парные согласные" (2 класс)

Конспект урока по русскому языку на тему "Парные согласные" (2 класс)

Конспект урока по русскому языку на тему "Парные согласные" (2 класс)

Конспект урока по русскому языку на тему "Парные согласные" (2 класс)

Конспект урока по русскому языку на тему "Парные согласные" (2 класс)

Конспект урока по русскому языку на тему "Парные согласные" (2 класс)

Конспект урока по русскому языку на тему "Парные согласные" (2 класс)

Конспект урока по русскому языку на тему "Парные согласные" (2 класс)

Конспект урока по русскому языку на тему "Парные согласные" (2 класс)

Конспект урока по русскому языку на тему "Парные согласные" (2 класс)

Конспект урока по русскому языку на тему "Парные согласные" (2 класс)

Конспект урока по русскому языку на тему "Парные согласные" (2 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.05.2017