Конспект урока по русскому языку на тему "Письмо с пропуском орфограмм слабой позиции» для 2 класса по системе Эльконина-Давыдова
Оценка 5

Конспект урока по русскому языку на тему "Письмо с пропуском орфограмм слабой позиции» для 2 класса по системе Эльконина-Давыдова

Оценка 5
Разработки уроков
docx
русский язык
2 кл
11.02.2017
Конспект урока по русскому языку на тему "Письмо с пропуском орфограмм слабой позиции» для 2 класса по системе Эльконина-Давыдова
Цель урока: Содействовать правильному понятию орфограмм сильной и слабой позиции по закону русского письма. Задачи: 1. повторить позиционные чередования гласных звуков 2. продолжение формирования орфограмм сильной и слабой позиции 3. развивать наблюдательность, умение обобщать, анализировать, слушать друг друга. Тип урока: урок решения частных задач. Материалы к уроку: индивидуальные карточки, ИКТ технологии
конспект урока Балжировой Дн,.docx
Тема: «Письмо с пропуском орфограмм слабой позиции» Цель урока: Содействовать правильному понятию орфограмм сильной и                        слабой позиции по закону русского письма. Задачи: 1. повторить позиционные чередования гласных звуков               2. продолжение формирования орфограмм сильной и слабой позиции               3. развивать наблюдательность, умение обобщать, анализировать,                       слушать друг друга. Тип урока: урок решения частных задач. Материалы к уроку: индивидуальные карточки, ИКТ технологии. Ход урока. 1. Организационный момент. Сегодня на уроке, я предлагаю вам поговорить о природе, который нас окружает. Давайте, послушаем голоса леса.(звучит музыка) Ребята! Вокруг нас много интересного. И если мы говорим о природе, мы имеем ввиду и лес, и журчащий ручеёк, и животных, которые живут в лесу и рядом с нами. Всё это природа. Лес – это наряд нашей Земли. Лес – это грибы, орехи и вкусная земляника. Лес – это дом для птиц и зверей. Давайте и мы шагнём в лес.( на слайде разные картины природы) 2. Анализ условий решения задачи. Перед вами высказывание: Лес – это наряд нашей Земли. В этом высказывании найдите слова названия предметов.  Какие это слова? ( Лес, наряд, Земля) Как   мы   сможем   доказать,   что   эти   слова   названия   предметов?  (   Зададим вопрос Кто?Что?).  Выпишем слова звуковой записью вниз столбиком. [л’эс] [нар’ат] [з’имл’а] Нужно изменить слова, так чтобы они обозначали много предметов. Найдите в парах слов чередующие гласные звуки. [л’эс] ­ [л’иса][э] // [и] [нар’ат] ­ [нар’ады] [з’имл’а] ­ [з’эмл’и][и] // [э] Как называется это чередование? (позиционное) А почему позиционное? (меняется позиция) У   каждого   из   вас   есть   карточки,   на   которых   записаны   пары   слов   с чередующимися гласными. Задание: Прочитать и записать чередующиеся звуки. Найти «ловушки». [xолм]­[халмы][о]    //   [а] [лос’]­[лос’и][о]  // [о] [сом]–[самы][о] // [а] [хвост]–[хвасты][о] // [а] ( правильный ответ на слайде) Обменялись карточками для взаимопроверки. Физминутка: Ах, какой прекрасный лес, Сколько здесь вокруг чудес! Это деревья в лесу. Ветер сбивает росу. Это к нам чайки летят, Крылья сложили вот так. Лене   и   Даше   дали   задание   из   нашей   физминутки:   «Выписать   последние   2 строчки с пропуском орфограмм». Вот как они это выполнили. Лена:     Эт_  к  нам   ч_йк_     л_тят, Крыль_   сл_ж_л_   в_т   так! Даша:    Эт_  к  нам   чайк_     л_тят, Крыль_   сл_жил_   в_т   так! Почему они по разному написали? Что не знает Лена? Как они называются? (орфограммы сильной позиции) Как сможем показать на модели?  (   ) 3. Рефлексия. Отгадайте   загадки.   У   каждого   из   вас   есть   модели   сильных   и   слабых орфограмм. Нужно поднять соответствующую модель. Я и туча, и туман И ручей, и океан, И летаю, и бегу, И стеклянным быть могу. (Вода – воды) Течет, течет – не вытечет, Бежит, бежит – не выбежит. (Река – реки) Всю ночь летает Мышей добывает. А станет светло – Спать летит в дупло. ( Сова – совы) Почему нам важно знать, что под ударением сильная позиция, без ударении слабая позиция?  (чтобы писать без ошибок; в слабой позиции на письме надо ставить прочерк, т.е. дырку в слове). (Урок закончить ЕЦОР по этой теме №98)

Конспект урока по русскому языку на тему "Письмо с пропуском орфограмм слабой позиции» для 2 класса по системе Эльконина-Давыдова

Конспект урока по русскому языку на тему "Письмо с пропуском орфограмм слабой позиции» для 2 класса по системе Эльконина-Давыдова

Конспект урока по русскому языку на тему "Письмо с пропуском орфограмм слабой позиции» для 2 класса по системе Эльконина-Давыдова

Конспект урока по русскому языку на тему "Письмо с пропуском орфограмм слабой позиции» для 2 класса по системе Эльконина-Давыдова

Конспект урока по русскому языку на тему "Письмо с пропуском орфограмм слабой позиции» для 2 класса по системе Эльконина-Давыдова

Конспект урока по русскому языку на тему "Письмо с пропуском орфограмм слабой позиции» для 2 класса по системе Эльконина-Давыдова

Конспект урока по русскому языку на тему "Письмо с пропуском орфограмм слабой позиции» для 2 класса по системе Эльконина-Давыдова

Конспект урока по русскому языку на тему "Письмо с пропуском орфограмм слабой позиции» для 2 класса по системе Эльконина-Давыдова
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.02.2017