Конспект урока по русскому языку на тему «Понятие о сложноподчиненном предложении. Подчинительные союзы и союзные слова»
Оценка 4.6

Конспект урока по русскому языку на тему «Понятие о сложноподчиненном предложении. Подчинительные союзы и союзные слова»

Оценка 4.6
Разработки уроков
doc
русский язык
9 кл
16.11.2018
Конспект урока по русскому языку на тему «Понятие о сложноподчиненном предложении. Подчинительные союзы и союзные слова»
Цель: углубить понятие о сложноподчиненном предложении. Задачи: - повторить главные признаки, по которым выделяются придаточные предложения; - освоить средства связи придаточного предложения с главным, совершенствуя при этом пунктуационные навыки; - формировать навык использования сложноподчиненных предложений в речи Тип урока: урок усвоения новых знаний. Планируемые результаты: Предметные: - знание классификации сложных предложений; - анализировать языковые явления; - определять тип связи между предикативными частями предложений; - уметь расставлять знаки препинания в СПП; - оформлять на письме конструкцию сложных предложений. Метапредметные: - уметь свободно и правильно излагать свои мысли в письменной и устной форме; - соблюдать нормы построения текста (логичность, последовательность, связность). Личностные: - участвовать в творческом созидательном процессе; - мотивировать свои действия; - уметь слушать ответы одноклассников, соблюдать культуру ведения диалога.
СПП_9_класс_открытый_урок_русского.doc
муниципальное  бюджетное общеобразовательное учреждение «Павелецкая средняя общеобразовательная школа №1»  Скопинского  муниципального  района Рязанской области  Конспект урока русского языка в 9  классе на тему: «Понятие о сложноподчиненном предложении.  Подчинительные союзы и союзные слова» Разработал учитель русского языка  и литературы Карпова    Е. В. р. п. Павелец 2018­2019 учебный год Тема: «Понятие о сложноподчиненном предложении. Подчинительные                союзы и союзные слова» Цель: углубить понятие о сложноподчиненном предложении. Задачи: ­   повторить   главные   признаки,   по   которым   выделяются   придаточные предложения; ­   освоить   средства   связи   придаточного   предложения   с   главным, совершенствуя при этом пунктуационные навыки; ­ формировать навык использования сложноподчиненных  предложений в речи Тип урока: урок усвоения новых знаний. Планируемые результаты: Предметные:  ­ знание классификации сложных предложений; ­ анализировать языковые явления; ­ определять тип связи между предикативными частями предложений; ­ уметь расставлять знаки препинания в СПП; ­ оформлять на письме конструкцию сложных предложений. Метапредметные: ­ уметь свободно и правильно излагать свои мысли в письменной и устной форме; ­   соблюдать   нормы   построения   текста   (логичность,   последовательность, связность). Личностные: ­ участвовать в творческом созидательном процессе; ­ мотивировать свои действия; ­   уметь   слушать   ответы   одноклассников,   соблюдать   культуру   ведения диалога. Оборудование: карточки для индивидуальной работы. № 1 Этап работы Содержание этапа Организационный момент Цель, которая  должна быть  достигнута  учащимся: ­   Проверка   подготовленности   к уроку;  ­   организация   внимания   и внутренней готовности; ­ фиксация отсутствующих. Подготовиться к  продуктивной  работе на уроке. Цель, которую  хочет достичь на  данном этапе  учитель:  способствовать  подготовке  учащихся к  продуктивной  работе. Задачи: ­ создать  положительный  эмоциональный  настрой; ­ помочь принять  правильную  рабочую позу; ­ напомнить о  важности  аккуратной работы  в тетради. Методы:  словесные Проверка  домашнего  задания Цели, которые  учитель ставит  перед учениками: ­ проверить уровень усвоения ранее  изученного  материала о  сложном  2 ­   Какой   раздел   русского   языка изучается? (синтаксис) ­   Что   из   этого   раздела   вы изучили? ­   Какое   предложение   называется ССП?   (которые   имеют   две   или более   грамматических   основ   и могут употребляться самостоятельно) ­   Приведите   примеры     ССП   из домашнего   задания.   (   учащиеся предложении; ­ умение правильно  приводить примеры СПП; Цель, которую  учитель хочет  достичь: проверить  умение учащихся  правильно находить СПП и расставлять  знаки препинания. Методы  организации  работы: учебный  диалог, Самостоятельная  работа учащихся. Методы  стимулирования:  похвала. Изучение нового  учебного  материала Актуализация  опорных знаний . Цель, которая  должна быть  достигнута  учащимися:  научиться  правильно  3 А) зачитывают предложения)   о Учитель: ­   Дома   вы   прочитали   параграф 205 строении   сложноподчиненного предложения, поэтому сейчас мы посмотрим на доску, где записан текст, и поработаем с ним На доске записан текст. «М…л…сердие, пр…ветливость, устанавливать связь между главным и  придаточным  предложением. Цель, которую  хочет достичь  учитель: создать  проблемную  ситуацию для  подведения к теме  урока. Методы:  побуждающий от  проблемной  ситуации  ­   диалог . Б) Постановка  учебной задачи Цель:  сформулировать  цель урока. д…брота делают человека кр… сивым. Лицо человека, которое  ч…сто иск…жается злобой,  становит… ся безобразным. Дело  в том, что злая реакция на  окружающее, грубость и  (не)понимание окружающего –  это признак душевной и духовной  слабости, (не)способности жить.  Человек, который (не) умеет  понять другого, об…дняет свою  жизнь и мешает жить другим».  (Д.Лихачев) Задания к тексту: ­ спишите текст, обозначьте  орфограммы, проанализируйте их ­   сравните   два   предложения (текст на доске) 1   Лицо   человека,   часто искаженное   злобой,   становится безобразным. 2   Лицо   человека,   которое   часто искажается   злобой,   становится безобразеым. ­ Отличаются ли эти предложения по смыслу? (нет,  не отличаются) ­ А по структуре? Докажите. (   учащиеся   находят   главные члены предложения и доказывают, что   первое   предложение   с причастным оборотом, а второе – сложноподчиненное,   потому   что есть   зависимая   часть   – предложение, придаточное пользуясь карточками­ подсказками. ) Приложение №1 В) Открытие новых  знаний. Цель: создание  проблемной  ситуации,  обеспечивающей  восприятие  осмысления и  первичного  запоминания  знаний. Методы: учебный  диалог ­ Что мы должны знать для  нахождения СПП? ( Учащиеся сами формулируют  задачи урока: главные признаки –  определять СПП) ­ Что общего у второго и  четвертого предложений?   ( придаточные стоят в середине  главного) ­ Сделайте вывод о строении  СПП. ( Состоит из главного и  придаточного; придаточное  может стоять перед главным,  после него и в середине главного.) Первичная  проверка  Учащиеся строят схемы  предложений, выделяют понимания Цель:  установление  правильности и  осознанности  усвоения нового  учебного материала 5 Закрепление  учебного  материала: Цель: учиться  редактировать и  конструировать  СПП  Цель, которую  ставит перед собой  учитель: создавать  условия для  формирования  умения  редактировать и  конструировать  СПП Задачи:  ­ обогащение речи  учащихся  нравственной  придаточное и главное  предложение. ­ Посмотрите, при помощи чего  придаточное  предложение  присоединяется к главному.  Подготовьте ответ на вопрос:  «Основные средства связи  придаточного  предложения с  главным». Подготовьте опорную  схему (Приложение №2) 1. Работа в парах: проговаривание конспекта друг другу. 2.По конспекту у доски отвечает  один ученик. Работа в группах. Учащиеся делятся на 4 группы,  каждая из которых получает  карточку с заданием Карточка №1. Задание: записать  предложение в исправленном  виде. Карточка №2  задание:  продолжить предложение,  используя придаточные,  определить средства связи.  Карточка №3 Задание :  составить памятку из четырех  СПП, используя подчинительные  союзы и союзные слова Карточка №4. Задание:  расставить знаки препинания,  выделить средства связи в СПП. (Приложение №3) Проверка выполненной работы –  взаимопроверка тематикой. Методы: учебный  диалог Виды  деятельности работа в группах,  взаимопроверка и  самооценка знаний. 6 Домашнее задание Цель: закрепить  умение находить  СПП,составлять  схему, создавать  мини­сочинение  (рассуждение) на  морально­ этическую тему) 7 Рефлексия  Цель: осознание  учащимися своей  УД, самооценка  результатов  деятельности . Параграф 205, упр 70 (выписать  СПП, составить схему), создать  собственное рассуждение на тему: «Что такое милосердие?»  ­ Что мы сегодня изучали? ­ Что мы делали на уроке? ­ Что вызвало затруднение? ­ Чем будем заниматься на  следующем уроке? ­ Оцените свою работу на уроке. ПРИЛОЖЕНИЕ  №1 Карточка №1                       Записать предложения в исправленном виде. 1. Герой  произведения выступает в защиту народа, которых он называет умным,  бодрым. 2. Рядом стояло дерево, на ветвях которых серебрился иней. 3. Человек постоянно ссорится с соседями, который не умеет жить. 4. Ведь счастье зачастую, где его не ждёшь, оказывается совсем не там. 5. Я учусь в школе, которая носит имя писателя, который известен всей стране. Карточка №2                        Продолжить предложения, используя придаточные. Определить  средства связи придаточного предложения с главным. 1. Природу надо беречь…( почему ?) 2. Запоминаются те книги… ( какие? 3. На привал лучше расположиться там…(где?) 4. Не забывай о том… ( о чём?) 5. На привал лучше расположиться там (где ?) Карточка№3.                        «Если хотите понравиться людям»       Задание. Составить памятку из четырёх сложноподчинённых предложений,  используя подчинительные союзы, союзные слова и …советы Д.Корнеги.    ­ чаще улыбайтесь;  ­ искренне интересуйтесь жизнью других людей;  ­ умейте выслушать до конца говорящего с вами;  ­ говорите об интересующемся вашего собеседника;  ­ искренне интересуйтесь тем, чем живут другие люди Карточка №4.                         Спишите, расставьте знаки препинания, укажите, чем связаны  придаточные предложения с главным. 1. Внимание к другому, чуткость делают сердце человека мягче, щедрее. 2. Человек, который не способен поддержать другого в трудную минуту,  откликаться на его боль, постепенно черствеет и становится суровым. 3. Дело в том, что отзывчивость, милосердие – это признак душевной и духовной  полноценности человека, способность жить среди людей. О П О Р Н А Я   С Х Е М А Средства связи придаточного предложения с главным.       ПС                                                                                                               СС (подчинительные          союзы )                                                                              (союзные слова)         чтобы                                                что                                             который потому что                                              как                                             кто       будто                                                 когда                                          какой так как как будто не члены предло­                                                                                     члены пред­ ложения                                                                                                     ложения

Конспект урока по русскому языку на тему «Понятие о сложноподчиненном предложении. Подчинительные союзы и союзные слова»

Конспект урока по русскому языку на тему «Понятие о сложноподчиненном предложении. Подчинительные союзы и союзные слова»

Конспект урока по русскому языку на тему «Понятие о сложноподчиненном предложении. Подчинительные союзы и союзные слова»

Конспект урока по русскому языку на тему «Понятие о сложноподчиненном предложении. Подчинительные союзы и союзные слова»

Конспект урока по русскому языку на тему «Понятие о сложноподчиненном предложении. Подчинительные союзы и союзные слова»

Конспект урока по русскому языку на тему «Понятие о сложноподчиненном предложении. Подчинительные союзы и союзные слова»

Конспект урока по русскому языку на тему «Понятие о сложноподчиненном предложении. Подчинительные союзы и союзные слова»

Конспект урока по русскому языку на тему «Понятие о сложноподчиненном предложении. Подчинительные союзы и союзные слова»

Конспект урока по русскому языку на тему «Понятие о сложноподчиненном предложении. Подчинительные союзы и союзные слова»

Конспект урока по русскому языку на тему «Понятие о сложноподчиненном предложении. Подчинительные союзы и союзные слова»

Конспект урока по русскому языку на тему «Понятие о сложноподчиненном предложении. Подчинительные союзы и союзные слова»

Конспект урока по русскому языку на тему «Понятие о сложноподчиненном предложении. Подчинительные союзы и союзные слова»

Конспект урока по русскому языку на тему «Понятие о сложноподчиненном предложении. Подчинительные союзы и союзные слова»

Конспект урока по русскому языку на тему «Понятие о сложноподчиненном предложении. Подчинительные союзы и союзные слова»

Конспект урока по русскому языку на тему «Понятие о сложноподчиненном предложении. Подчинительные союзы и союзные слова»

Конспект урока по русскому языку на тему «Понятие о сложноподчиненном предложении. Подчинительные союзы и союзные слова»

Конспект урока по русскому языку на тему «Понятие о сложноподчиненном предложении. Подчинительные союзы и союзные слова»

Конспект урока по русскому языку на тему «Понятие о сложноподчиненном предложении. Подчинительные союзы и союзные слова»

Конспект урока по русскому языку на тему «Понятие о сложноподчиненном предложении. Подчинительные союзы и союзные слова»

Конспект урока по русскому языку на тему «Понятие о сложноподчиненном предложении. Подчинительные союзы и союзные слова»

Конспект урока по русскому языку на тему «Понятие о сложноподчиненном предложении. Подчинительные союзы и союзные слова»

Конспект урока по русскому языку на тему «Понятие о сложноподчиненном предложении. Подчинительные союзы и союзные слова»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.11.2018