Конспект урока по русскому языку на тему "Повторение способов решения орфографических задач" 3 класс
Оценка 4.6

Конспект урока по русскому языку на тему "Повторение способов решения орфографических задач" 3 класс

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
русский язык
3 кл
10.05.2018
Конспект урока по русскому языку на тему "Повторение способов решения орфографических задач" 3 класс
Конспект урока по русскому языку на тему "Повторение способов решения орфографических задач" 3 класс направлен на знакомство учащихся с терминами: историзмы, архаизмы – это определенная категория лексики. К ним относятся давно устаревшие слова. Неологизмы - это новые слова, которые обладают оттенком новизны по сравнению с другими словами языка.
рус.яз 3 класс Гармония.docx
РУССКИЙ ЯЗЫК. 3 КЛАСС  «ГАРМОНИЯ» ТЕМА: Повторение способов решения орфографических задач. Цель:  познакомить   со   словами,   которые   устарели,   и   словами, появляющимися в языке, обогащать словарный запас учащихся. Х о д   у р о к а I. Организационный момент. II. Работа над ошибками, допущенными в изложении. 1. А н а л и з   р е ч е в ы х   о ш и б о к. (Учитель выносит на доску предложения из работ учащихся, содержащих речевые ошибки.) 2. А н а л и з   о р ф о г р а ф и ч е с к и х   о ш и б о к. (Дети записывают слова, в которых были допущены ошибки, объясняют их написание, подбирают 3–5 слов на то же правило.) III. Знакомство с устаревшими словами. Выполнение упр. 573 с. 103 1. – Словарный состав русского языка постоянно меняется: исчезают одни слова, появляются другие. Слова «уходят» из языка не сразу: сначала они становятся   редко   употребляемыми,   потом   исчезают   совсем.   Есть   слова, которые навсегда исчезли из русского языка, так как исчезли и предметы, которые они обозначали. Например: сока, кольчуга, орало. Для учителя. Такие слова называются историзмами. – Есть и слова, которые перестают употребляться не потому, что исчезают соответствующие понятия, а потому, что слово заменилось другим словом с тем же значением. Например: перст – палец, чело – лоб, уста – рот (губы). Для учителя    . Такие слова называются архаизмами. 2. И г р а  «Объясни слово». –   Многие   устаревшие   слова   в   нашей   речи   «живут»   в   пословицах   и поговорках. Беречь как зеницу ока. Косая сажень в плечах. Как аршин проглотил. Гроша медного не стоит. – Запишите выражения, подчеркните устаревшие слова. – Как вы понимаете значение выражений? 3. Н а   д о с к е   з а п и с а н о   п о   3   с л о в а. Стрелец, солдат, красноармеец. Ракетчик, пушкарь, артиллерист. Винтовка, лук, автомат. – Какие из этих слов появились раньше? – Какие слова устаревают? – Запишите слова в порядке их появления в русском языке. 4. – Какие слова пришли на смену тем, что указаны на рисунке? 5. И г р а  «Угадай­ка». В  сказке   М.  Горького  «Случай   с  Евсейкой»  рассказывается   о   том,  как мальчик однажды свалился в воду. Рыбы долго оглядывали его, не понимая, на кого же он похож. Вот одна из них восклицает: – Хорош­хорош! Ни рак, ни рыба, ни моллюск. Ай­я­яй! – Погодите, я, может, еще авиатором буду, – говорит Евсей. – Вы догадались, кем хочет стать Евсейка? – Каким словом в русском языке заменилось слово «авиатор»? – Ответьте письменно на вопрос, употребив современное слово. Физминутка. IV. Знакомство с новыми словами. 1.   –   С   развитием   науки,   техники,   промышленности,   культуры   язык постоянно пополняется новыми словами, которые служат названиями новых предметов, явлений, понятий. Для учителя. Новые слова называются неологизмами. 2. – А вот новые слова, которые появились в наши дни. К одним вы уже успели   привыкнуть,   к   другим   –   еще   нет.   Придумали   конструкторы   такой прибор, который сам, без летчика, ведет самолет. Ведь и он требует, чтобы у него было название. Какое же слово дали ему люди? «ТУ» летит Во мраке ночи Отдыхает в кресле Лётчик. Гладкая дорожка, Подремлю немножко. Автомат – автопилот Сам ведёт самолёт. Г. Сапгир – Как же назвали автоматического летчика? – Запишите ряд слов, начинающихся с авто­. 3. О т г а д а й т е   з а г а д к у. Мы забрались в этот шар, На волнах качаемся, Потихоньку, не спеша В море опускаемся. Дело наше вот такое: Изучаем дно морское. (Батискаф.) Г. Сапгир 4. « У г а д а й ­ к а ». – Какое из слов моложе других? Корабль, автомоход, парусник. Лётчик, космонавт, пилот, авиатор. 5. С л о в а ,   о б р а з о в а в ш и е с я   п о   о б р а з ц у. – Новые слова могут образовываться и по образцу старых. приземлиться – прилуниться тракторист – бульдозерист – Почему со словами происходят такие изменения? – Даже маленькие дети, которые знают еще немного слов, создают свои новые слова по образцу известных. Говорили Вове: – Вова, Хоть немного съешь второго! Вова встал, Взглянул на рыбу, Что поджарена была. – Я напервился, спасибо! – И пошёл из­за стола. И. Демьянов – Какое слово придумал Вова? – По образцу, каких слов оно создано? V. Итог урока. – О каких словах вы узнали? – Почему слова устаревают? – Откуда берутся новые слова? VI Задание на дом:  записать по 4 слова, ушедших из русского языка и новообразованных, объяснить (устно) их значение.

Конспект урока по русскому языку на тему "Повторение способов решения орфографических задач" 3 класс

Конспект урока по русскому языку на тему "Повторение способов решения орфографических задач" 3 класс

Конспект урока по русскому языку на тему "Повторение способов решения орфографических задач" 3 класс

Конспект урока по русскому языку на тему "Повторение способов решения орфографических задач" 3 класс

Конспект урока по русскому языку на тему "Повторение способов решения орфографических задач" 3 класс

Конспект урока по русскому языку на тему "Повторение способов решения орфографических задач" 3 класс

Конспект урока по русскому языку на тему "Повторение способов решения орфографических задач" 3 класс

Конспект урока по русскому языку на тему "Повторение способов решения орфографических задач" 3 класс

Конспект урока по русскому языку на тему "Повторение способов решения орфографических задач" 3 класс

Конспект урока по русскому языку на тему "Повторение способов решения орфографических задач" 3 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.05.2018