Конспект урока по русскому языку на тему "Правописание безударных падежных окончаний имен существительных"
Оценка 4.7

Конспект урока по русскому языку на тему "Правописание безударных падежных окончаний имен существительных"

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
русский язык
4 кл
14.05.2017
Конспект урока по русскому языку на тему "Правописание безударных падежных окончаний имен существительных"
Презентация к уроку русского языка. Тема "Правописание безударных падежных окончаний имен существительных"
Открыт урок нов.docx
Предмет Класс Тип урока Тема Цель Основные понятия Предметные Личностные Метапредмет ные  Технологическая карта открытого урока по русскому языку Стружкиной Марины Васильевны Русский язык 4 класс Открытие новых знаний Правописание безударных падежных окончаний имен существительных. На основе групповых и коллективных наблюдений подвести учеников к выведению правила правописания падежных окончаний и составить алгоритм проверки безударных падежных окончаний имен существительных, научить им пользоваться. термины, Имя существительное, склонение, падеж Планируемые результаты: 1. Актуализируют знания о склонениях имен существительных. 2. Овладевают умением обосновывать написание безударных падежных окончаний имён существительных во всех  падежах. оценивают свою деятельность на уроке, соблюдают основные правила участия в общении на уроке, проявляют познавательный интерес, осознают границы собственного знания и «незнания». Регулятивные:  принимают  и самостоятельно ставят цели и задачи учебной деятельности, планируют свое действие   в   соответствии   с   поставленной   задачей   и   условиями   ее   реализации,   контролируют   выполнение учебных   действий,   проявляют   начальные   формы   познавательной   и   личностной   рефлексии,   адекватно воспринимают оценку учителя. Познавательные:   общеучебные   –  участвуют   в   беседе,   формулируют   ответы   на   вопросы,   при   списывании применяют освоенную технологию, находят в учебнике требуемую информацию;  логические –  осмысленно читают тексты, умеют выделять существенную информацию из текста, классифицируют слова в зависимости от вопроса и значения, анализируют, обобщают, делают выводы. Коммуникативные:  умеют   участвовать   в   диалоге,   соблюдая   принятые   правила   общения,   формулировать собственное мнение и позицию, адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач, строить монологическое высказывание. Организационное пространство Формы работы Фронтальная, индивидуальная, работа в парах. Ресурсы Книгопечатная продукция: Учебник « Русский язык» 4 класс;   автор:  М.С. Соловейчик, Н.С.  Кузьменко. Тетрадь на печатной основе ;  автор:  М.С. Соловейчик, Н.С.  Кузьменко. Технические средства: и нтерактивная доска Оборудование: карточки с заданиями для групповой работы. Этапы урока № п/п 1 Мотивация Дидактические задачи этапов урока Дидактические задачи (цель этапа)   к   учебной вхождение учащегося в пространство учебной деятельности на уроке. 2 3 4 5 6 7 8 деятельности Актуализация   знаний   и   пробное учебное действие Выявление   места   и   причины затруднения Построение   проекта   выхода   из затруднения Реализация проекта   построенного закрепление   (с Первичное   комментированием   во   внешней речи) Самостоятельная   работа   с самопроверкой по эталону Включение   в   систему   знаний   и повторение подготовка и мотивация учащихся к надлежащему самостоятельному выполнению пробного учебного действия   осуществление   и   фиксация   индивидуального   затруднения:   восстановить   выполненные операции и зафиксировать  операцию, где возникло затруднение;   соотнести свои действия с используемым способом действий  и на этой основе выявить и зафиксировать  причину затруднения   обдумывают   проект   будущих   учебных   действий:   ставят   цель   (целью   всегда   является устранение возникшего затруднения), согласовывают тему урока, выбирают способ, строят план достижения цели  обсуждаются   различные   варианты,  предложенные   учащимися,   и   выбирается   оптимальный вариант, который фиксируется в языке вербально и знаково, построенный способ действий используется для решения исходной задачи, вызвавшей затруднение.  решаются типовые задания на новый способ действий с проговариванием алгоритма решения вслух. самостоятельно выполняют задания нового типа и осуществляют их самопроверку тренировка в использование изученного ранее материала, имеющего методическую ценность для введения в последующем новых способов действий 9 Рефлексия учебной деятельности на уроке самооценка учениками собственной учебной деятельности, соотносятся  цель и результаты, фиксируется степень их соответствия Этапы урока 1.Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности. Этап предполагает осознанное вхождение учащегося в пространство учебной деятельности на уроке Форми руемы е умени я Комм уника тивны е, лично стные , регуля тивны е Технология изучения Деятельность учителя Деятельность обучающихся Проверяет   готовность   обучающихся   к   уроку.   Создает эмоциональный настрой на урок. Проверяют   рабочее место. своё ­ Сегодня на уроке нас ждет интересная работа. В помощь  возьмите внимание, сосредоточенность, дружелюбие.    На уроке будут  у нас  присутствовать  гости, поэтому давайте  мы их поприветствуем   и тихо займем свои места.  Запишите  сегодняшнее число и классная работа Записывают число,  классная работа Ребята, каждый урок мы для себя открываем что – то новое. Но   для   того   ,   чтобы   открыть   что   –   то   новое,   мы   должны повторить … ? ­ В этом нам поможет  кластер  .  Развив аются  личнос тные ,  комму никати вные   УУД Повторить   ­ пройденный материал.  Перечислите особенности служебных частей речи. ­Что такое ГЛАГОЛ? ­ что такое ИМЯ  ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ? (числительное) Идет повторение по кластеру. Игра «ДА ­ НЕТка»  ­ Ребята, давайте поиграем в игру «ДА – НЕТку».  Я загадала часть речи.   Вы должны   задавать   вопросы, но так, чтобы я смогла ответить только «ДА» или «НЕТ». ­   Какое   из   слов   РЕЧКА,   РЕКА   содержит   орфограмму? (Оба: в первом – ЧК, во втором – безударная гласная.) –   С   точки   зрения   корневой   орфограммы   какое   из   слов является проверяемым, а какое – проверочным? Докажите.  ­   Какое   из   слов     содержит   неизученную   орфограмму? Определите  часть речи? В какой  морфеме  орфограмма?  ­ Служебные части  речи не изменяются,  у них нет ни  лексического  значения, ни  грамматического. Дают определение ­Это  самостоятельная  часть речи? ­ Это имя? ­­Оно отвечает на  вопросы КТО?  ЧТО?  ­ С именем  существительным. .  2. Актуализация знаний и фиксация затруднения в пробном действии. Этап предполагает создание мотивации к самостоятельному выполнению пробного учебного действия; актуализацию знаний, умений и навыков, достаточных для построения нового способа действий. комму никати вные ,  познав ательн ые  УУД ­ Проблема  есть? (да) Так  какая  же  тема сегодняшнего урока?   ­ Какие задачи поставим перед собой на этом уроке?  ( вывести правила правописания падежных окончаний и  составить алгоритм проверки безударных падежных  окончаний имен существительных, научиться  им  пользоваться) А поможет  нам в этом упр. 199 на стр. 55 ТПО 1. У п р а ж н е н и е  199. Работа в группах – Решите орфографические задачи. – Что общего в способах проверки безударных гласных в разных частях слова? – Что можете сказать о последней записи в рамке? – Как вы думаете, какого примера не хватает в парах слов? – Прочитайте сообщение авторов на с. 87 учебника. – Эта подсказка поможет нам определить окончания в слове РЕЧКА при склонении? – Вставьте нужные буквы в «окошки».  – Как будете действовать? –   Можем   мы   теперь   завершить   последнюю   строчку   в упражнении   199?   –   Какое   обозначение   нужно   добавить   в схему? ­Найдите место  для нашего слова РЕЧКА.  ­ В каком оно будет столбце? – Объясните выбор букв в окончании так же, как и в других Затем   участвуют   в целеполагании, принимают   учебную задачу, формулируют тему урока:« Правописание безударных гласных в окончаниях   имен существительных»    Учащиеся  распределяются на  группы, планируют  совместную работу,  действуют  самостоятельно, но, в случае затруднения,  обращаются за  помощью к учителю. По истечении  определённого  времени, группы  представляют отчёты по работе, дополняют ответы других групп. частях слова. ФИЗМИНУТКА ­ Я буду называть имена существительные, а вы будите 3. Выявление места и причины затруднения. Этап предполагает выявление и фиксацию учащимися места, шага, где возникло затруднение; определение причины затруднения — каких конкретно знаний, умений не хватает для решения исходной задачи такого класса или типа. комму никати вные ,  познав ательн ые  УУД личнос тные  УУД ­ Просклоняйте эти два слова по падежам.  И. Р. Д. В. Т. П.   река   реки   реке   реку   рекой   о реке речка речк_ речк_ речку речкой о речк_ – Почему в первом столбике вы не засомневались в выборе окончания? (Оно ударное.) ­Где были трудности, поставьте знак вопроса. ­ Давайте понаблюдаем, что происходит с падежными  окончаниями  в ударной и безударной позиции? (не  меняются, одинаковые) ­ Какой вывод можете сделать? Вот вы и сделали свое  первое открытие. Молодцы! ­ Проверьте свои догадки  и прочитай правило на стр. 95  учебника. 4. Построение проекта выхода из затруднения(«открыт ие» детьми нового знания).      Ученики  высказывают мнение  Затем   проводится сверка устных ответов   учащихся   с информацией учебника, коррективы высказывания   вносятся в     . У п р а ж н е н и е  203. –   Четвероклассники   применили   полученные   знания   и решили орфографическую задачу. Вы с ними согласны? – Какую ошибку они допустили? –   Какое   предостережение   вы   дадите   сверстникам,   чтобы подобная ошибка не допускалась? 3. – П р о ч и т а й т е   п р а в и л о  в учебнике на с. 96. ­ Найдите в правиле ключевые слова. (того же склонения и Ученики  высказывают мнение  о том, что способ  проверки этих  орфограмм таков:  «Нужно поставить  слово в нач. форму и  определить скл.. Комм уника тивны е, лично стные ,  регуля тивны е,  познав ательн ые  УУД 5.Реализация построенного проекта. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи –   Составьте   план   действий,   которые   необходимо совершить для того, чтобы решить орфографическую задачу в безударном окончании имени существительного. Заполни таблицу, в которой отражена последовательность операций. Им. сущ. Род Нач. ф. Скл. Пров Оконч . . слов о на парт. в тетрад к. в альбом. из чашк. а) Поставить слово с безударным окончанием в начальную форму для того, чтобы определить склонение. б)   Подобрать   слово   того   же   склонения,   но   с   ударным окончанием. в) Определить падеж слова с безударным окончанием. г)   Поставить   в   форму   того   же   падежа   слово   с   ударным окончанием. д) Записать то же окончание в безударную позицию. – Проверьте свой план с планом на с. 163 Обоснование  правописания  строится следующим  образом: «Ставлю  ударение в слове,  определяю безуд.  гласный в окончании, ставлю слово в  нач.форму,  определяю  склонение. Подбираю слово­помощник,  ставлю его вместо  проверяемого .  определяю  окончание, пишу его  в безударной  позиции. Ученики выполняют  задание, а затем идёт  фронтальное  обсуждение  выполненной работы 6. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. Этап предполагает самостоятельное выполнение учащимися задания с использованием нового способа действия, самопроверку на основе сопоставления с эталоном Комм уника тивны е, лично стные ,  регуля тивны е,  познав ательн ые  УУД Игра «Получи пять» - Запишите верные падежные окончания имен существительных в два столбика. в аптеке. в сказке по коже, без памяти на парте, на работе у дороги, в альбоме на небе. на тарелке Ответы: Е Е Е И Е Е И Е Е Е -Соедини непрерывной ломаной линией окончания «е». -Если у вас получилась «5», то вы молодцы! Если «5» не получилась -будем учиться на протяжении следующих уроков. Учащиеся,  выполняют  задание. Учащиеся записывают верные падежные окончания имен существительны х в два столбика В качестве эталона  даётся  графический  ответ в виде оценки   «5» Е Е Е И Е Е И Е Е Е Рефлексия учебной деятельности. Этап предполагает оценивание учащимися собственной деятельности, фиксацию неразрешённых затруднений на уроке как направлений будущей учебной деятельности, обсуждение и запись домашнего задания. Комм уника тивны е, лично стные ,  регуля тивны е,  познав ательн ые  УУД Итог урока. ­ Какую еще одну тайну нам удалось открыть? – С какой орфограммой мы познакомились? –   Как   проверить   безударное   окончание   в   именах . Оценивают   собственную  деятельность существительных? – Какие слова­подсказки запомнили? ­ Какие знания нам пригодились? Выбери и продолжи фразу. Я узнал… Мне удалось… Мне понравилось… Мне было трудно… Домашнее задание: выучить правило на стр. 96, упр 208 Обсуждение и запись  домашнего задания

Конспект урока по русскому языку на тему "Правописание безударных падежных окончаний имен существительных"

Конспект урока по русскому языку на тему "Правописание безударных падежных окончаний имен существительных"

Конспект урока по русскому языку на тему "Правописание безударных падежных окончаний имен существительных"

Конспект урока по русскому языку на тему "Правописание безударных падежных окончаний имен существительных"

Конспект урока по русскому языку на тему "Правописание безударных падежных окончаний имен существительных"

Конспект урока по русскому языку на тему "Правописание безударных падежных окончаний имен существительных"

Конспект урока по русскому языку на тему "Правописание безударных падежных окончаний имен существительных"

Конспект урока по русскому языку на тему "Правописание безударных падежных окончаний имен существительных"

Конспект урока по русскому языку на тему "Правописание безударных падежных окончаний имен существительных"

Конспект урока по русскому языку на тему "Правописание безударных падежных окончаний имен существительных"

Конспект урока по русскому языку на тему "Правописание безударных падежных окончаний имен существительных"

Конспект урока по русскому языку на тему "Правописание безударных падежных окончаний имен существительных"

Конспект урока по русскому языку на тему "Правописание безударных падежных окончаний имен существительных"

Конспект урока по русскому языку на тему "Правописание безударных падежных окончаний имен существительных"

Конспект урока по русскому языку на тему "Правописание безударных падежных окончаний имен существительных"

Конспект урока по русскому языку на тему "Правописание безударных падежных окончаний имен существительных"

Конспект урока по русскому языку на тему "Правописание безударных падежных окончаний имен существительных"

Конспект урока по русскому языку на тему "Правописание безударных падежных окончаний имен существительных"

Конспект урока по русскому языку на тему "Правописание безударных падежных окончаний имен существительных"

Конспект урока по русскому языку на тему "Правописание безударных падежных окончаний имен существительных"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.05.2017