Конспект урока по русскому языку на тему: «Правописание безударных падежных окончаний имён существительных единственного числа».( 4 класс)
Оценка 5

Конспект урока по русскому языку на тему: «Правописание безударных падежных окончаний имён существительных единственного числа».( 4 класс)

Оценка 5
Разработки уроков
pptx
математика +1
4 кл
09.01.2017
Конспект  урока по русскому языку на тему: «Правописание безударных падежных окончаний имён существительных единственного числа».( 4 класс)
Образовательные технологии, используемые на уроке: Урок составлен в соответствии с санитарно-гигиеническими требованиями к обучению в 4 классе: длительность урока – 45 минут, чередование методов и приемов обучения, включение 2 физкультминуток, обеспечение двигательной активности учащихся. На уроке использовались элементы современных образовательных технологий: здоровьесберегающие (физминутки); игровые; личностно - ориентированная (индивидуальные задания); информационно-коммуникационная технология (использование мультимедийных средств обучения); проблемное обучение (частично-поисковое), групповая работа и работа в парах, технология уровневой дифференциации обучения.На Международном педагогическом конкурсе «Современный урок» в 2016 году данная разработка урока заняла Диплом 1 степени. Диплом серия 10671-329
Презентация 4 класс.pptx

Конспект урока по русскому языку на тему: «Правописание безударных падежных окончаний имён существительных единственного числа».( 4 класс)

Конспект  урока по русскому языку на тему: «Правописание безударных падежных окончаний имён существительных единственного числа».( 4 класс)
МБОУ Ершовская средняя общеобразовательная школа имени Героя Советского Союза Василия Фабричнова Конспект открытого урока по русскому языку в 4 «А» классе Тема: «Правописание безударных падежных окончаний имён существительных единственного числа» 1

Конспект урока по русскому языку на тему: «Правописание безударных падежных окончаний имён существительных единственного числа».( 4 класс)

Конспект  урока по русскому языку на тему: «Правописание безударных падежных окончаний имён существительных единственного числа».( 4 класс)
2

Конспект урока по русскому языку на тему: «Правописание безударных падежных окончаний имён существительных единственного числа».( 4 класс)

Конспект  урока по русскому языку на тему: «Правописание безударных падежных окончаний имён существительных единственного числа».( 4 класс)
3

Конспект урока по русскому языку на тему: «Правописание безударных падежных окончаний имён существительных единственного числа».( 4 класс)

Конспект  урока по русскому языку на тему: «Правописание безударных падежных окончаний имён существительных единственного числа».( 4 класс)
4

Конспект урока по русскому языку на тему: «Правописание безударных падежных окончаний имён существительных единственного числа».( 4 класс)

Конспект  урока по русскому языку на тему: «Правописание безударных падежных окончаний имён существительных единственного числа».( 4 класс)
5

Конспект урока по русскому языку на тему: «Правописание безударных падежных окончаний имён существительных единственного числа».( 4 класс)

Конспект  урока по русскому языку на тему: «Правописание безударных падежных окончаний имён существительных единственного числа».( 4 класс)
Учитель: Агафонова Лариса Александровна 2016 год Предмет: русский язык Класс: 4 А класс Дата проведения: 11.02.2016 г. Тип урока: Интегрированный урок, закрепление знаний и выработка умений (УЗЗВУ) УМК: «Планета знаний» Тема: «Правописание безударных падежных окончаний имён существительных единственного числа». Цели: обобщить и закрепить знания учащихся о  правописании падежных окончаний имён  существительных единственного числа; учить обосновывать выбор гласных в окончании существительных; совершенствовать умение правильно писать безударные падежные окончания имен существительных трех склонений; способствовать развитию орфографической зоркости; содействовать воспитанию интереса к русскому языку, культуры учебного труда на уроке Планируемые результаты: Предметные  Применять изученные правила при решении орфографических задач;  Определять грамматические признаки имен существительных, применять изученные правила при решении орфографических задач;  Классифицировать имена существительные по типу склонения, применять изученные правила при решении орфографических задач. Метапредметные   Способствовать формированию УУД: регулятивных: учить   понимать   роль   в   учебном   сотрудничестве,   формировать   умение   слушать   и   корректно   оценивать   ответы одноклассников познавательных: развивать умение интерпретировать и обобщать полученную информацию, делать выводы коммуникативных: учить договариваться приходить к общему решению при работе в группе, строить монологические высказывания Личностные:  Адекватно оценивать свои возможности и трудность предлагаемого задания. 6

Конспект урока по русскому языку на тему: «Правописание безударных падежных окончаний имён существительных единственного числа».( 4 класс)

Конспект  урока по русскому языку на тему: «Правописание безударных падежных окончаний имён существительных единственного числа».( 4 класс)
 Осознавать практическую значимость изучения русского языка.  Иметь положительную мотивацию и познавательный интерес к изучению языка. 1. Оборудование: компьютер;   проектор;   презентация   к   уроку;  Русский   язык:   учебник:   в  2   ч.:   для  4   класса   четырехлетней начальной школы / Л.Я. Желтовская, О.Б. Калинина. ­ М.: АСТ: Астрель, 2014г., и рабочая тетрадь часть 2, карточки для групповой и парной работы. Образовательные технологии, используемые на уроке:  Урок составлен в соответствии с санитарно­гигиеническими требованиями к обучению в 4 классе: длительность урока – 45 минут, чередование методов и приемов обучения, включение 2 физкультминуток, обеспечение двигательной активности учащихся. На уроке использовались элементы современных образовательных технологий: здоровьесберегающие (физминутки); игровые; личностно   ­   ориентированная   (индивидуальные   задания);  информационно­коммуникационная   технология   (использование мультимедийных средств обучения);  проблемное обучение (частично­поисковое), групповая работа и работа в парах, технология уровневой дифференциации обучения. 7

Конспект урока по русскому языку на тему: «Правописание безударных падежных окончаний имён существительных единственного числа».( 4 класс)

Конспект  урока по русскому языку на тему: «Правописание безударных падежных окончаний имён существительных единственного числа».( 4 класс)
№ п/п Этап урока 1. 11. Организационный момент. Психологический настрой. Задачи  этапа Включение в учебную деятельность Деятельность учителя и учащихся  Формирование УУД Прозвенел звонок. Начинается урок. Он пойдет, ребята, впрок. Постарайтесь все понять, Будем правильно писать. Слайд № 1      в РУУД   ­   Учить   понимать роль учебном сотрудничестве.  Принимать   и   сохранять организационные задачи КУУД   –  договариваться, приходить   к   общему решению   при   работе   в паре  Работа над девизом урока   Надеюсь, вы сумеете показать, чему научились за это время. На уроке внимательно слушайте вопросы учителя и ответы одноклассников, помогайте друг другу в сложных ситуациях. ­ Соберите из карточек, которые у вас на столах, пословицу, она станет девизом нашего сегодняшнего урока.  Работа в парах. Учащиеся собирают из карточек пословицу. 8

Конспект урока по русскому языку на тему: «Правописание безударных падежных окончаний имён существительных единственного числа».( 4 класс)

Конспект  урока по русскому языку на тему: «Правописание безударных падежных окончаний имён существительных единственного числа».( 4 класс)
Слайд № 2 ­ Как вы понимаете смысл этой пословицы? «Терпенье и труд к успехам приведут!» ­ Если мы  будем работать, то у нас все получится, и делать все будет легко. Что бы чего то добиться, надо трудиться.   Мотивация к деятельности Введение ситуации мотивирующей узнать новое Давайте поиграем в игру “Бегущие минутки”. За 1 минуту надо ответить на максимальное количество вопросов.  Итак, начинаем! 1. Изменяемая часть слова … (окончание)     ЛУУД   –   иметь   положительную мотивацию и познавательный интерес к изучению языка   2. Часть речи, обозначающая предмет … (существительное) 3. Слова   женского   и   мужского   родов   с   окончаниями   –а,   ­я относятся … (к 1 склонению) ПУУД   –   обобщать полученную информацию, делать выводы. 4. Постоянный признак имён существительных… (род) 9

Конспект урока по русскому языку на тему: «Правописание безударных падежных окончаний имён существительных единственного числа».( 4 класс)

Конспект  урока по русскому языку на тему: «Правописание безударных падежных окончаний имён существительных единственного числа».( 4 класс)
Физкультминутка 5. Часть слова без окончания … (основа) 6. Часть речи, отвечающая в начальной форме на вопросы: кто?, что? … (существительное) 7. К 3 склонению относятся имена существительные … (женского рода с нулевым окончанием) 8. Имена   существительные   бывают   …   (одушевлённые   и неодушевлённые) 9. Ко 2 склонению относятся … (слова мужского рода с нулевым окончанием и среднего рода с окончанием –о, ­е) 10. Без какой части не может существовать слово? … (без корня)  Игра «Проверяй–ка». Мы   должны   распределить   существительное   по   склонениям.   Я буду называть слова, а вы, если это существительное 1 склонения –   топните,   если   2   склонения   –   хлопните,   если   3   склонения   – поднимите руки вверх. Слова: портфель, парта, ученик, учитель, печь, слон, пенал, речь, тень,   улица,   облако,   олимпиада,   память,   деревня,   природа, президент, аллея, рябина, осень, пень, снегирь. Орфографическая минутка. Слайд № 3 10

Конспект урока по русскому языку на тему: «Правописание безударных падежных окончаний имён существительных единственного числа».( 4 класс)

Конспект  урока по русскому языку на тему: «Правописание безударных падежных окончаний имён существительных единственного числа».( 4 класс)
Готовность слушать собеседника,   излагать своё и аргументировать   свою точку зрения мнение     На доске записано стихотворение Б.Заходера: В лесочк…, над речк..й, Построена дачка. На дачк… живет Небольшая собачка. Собачка довольна И лес…м и дач…й, Но есть огорчения В жизн… собачьей. Прочтите эти строки, проанализируйте орфограммы, сформулируйте тему урока.  (Правописание безударных падежных окончаний имен существительных единственного числа). Скажите,   какое   задание   можно   выполнить   по   этому   тексту? (выписать   имена   существительные,   вставив   пропущенные   определить   грамматические   признаки   имен окончания, существительных, тип склонения и его падеж).  Молодцы!!!   Сядем ровно. Откроем тетради и запишем число. Одиннадцатое февраля.  Классная работа.  11  КУУД – готовность слушать собеседника и вести диалог; излагать своё мнение и Актуализация  опорных знаний Создать условия для осознания темы урока, готовность мышления, осознание

Конспект урока по русскому языку на тему: «Правописание безударных падежных окончаний имён существительных единственного числа».( 4 класс)

Конспект  урока по русскому языку на тему: «Правописание безударных падежных окончаний имён существительных единственного числа».( 4 класс)
потребности к поиску истины Слайд № 4 аргументировать свою точку зрения,       Слайд № 5 Минутка чистописания.  ПРТ   –  прямые   наклонные   линии,   имеющие   один   наклон   и правильность соединения букв в буквосочетании Нам нужно отгадать ключевое слово.  Назовите букву, которая стоит в алфавите перед буквой р; Безударная гласная в словах: земля, лесок; Назовите букву, которая стоит в алфавите после буквы п; Безударная гласная в словах: река, печёт; 13­я буква алфавита; 6­я буква алфавита; 12

Конспект урока по русскому языку на тему: «Правописание безударных падежных окончаний имён существительных единственного числа».( 4 класс)

Конспект  урока по русскому языку на тему: «Правописание безударных падежных окончаний имён существительных единственного числа».( 4 класс)
Постановка учебной задачи Выявление места и причины затруднения Парная согласная букве з; Безударная гласная в словах: окно, вода; Назовите букву, которая стоит в алфавите между буквами й, л. Мы с вами собрали слово: перелесок.  Что такое перелесок? (Небольшой лес, отдалённый полянами от  других лесных участков). Какие слова спрятались в слове перелесок? (Лес, лесок, песок, сок,  сор, село, перо). Запишите слова в тетрадь, обратите внимание на нижнее и верхнее  соединение букв. Какие слова вы записали? (Имена существительные). Докажите. (Они отвечают на вопрос "Что?"). Сегодня на уроке будем учиться правильно писать безударные падежные окончания имен существительных в единственном числе. Чтобы   правильно   написать   безударное   окончание существительного   надо:   определить   падеж,   склонение, вспомнить   окончание   существительного   этого   склонения   в нужном падеже, по «волшебному» слову проверить окончание существительного. Слайд № 6 13 –     анализ РУУД   сложившейся ситуации.   КУУД ­ строить понятное для слушателей высказывание,   задавать уточняющие   вопросы, формулировать   простые выводы ПУУД   –   применение изученных   правил   при решении орфографических задач

Конспект урока по русскому языку на тему: «Правописание безударных падежных окончаний имён существительных единственного числа».( 4 класс)

Конспект  урока по русскому языку на тему: «Правописание безударных падежных окончаний имён существительных единственного числа».( 4 класс)
Работа со словарными словами. Распределить слова в 3 столбика по типу склонения и определить падеж существительного. Какие знания и умения вам будут необходимы?  (знание словарных слов, умение определять тип склонения, знание падежей и умение определять падеж) В автомобиле, к тетради, по тарелке, о погоде, из моркови, около девочки, о мебели. Дополним(устно) таблицу существительными 2 склонения Слайд № 7 Выполнение  разноуровневых  заданий   организуется   в   форме индивидуальной   работы   со   взаимопроверкой   в   группах.   На   слайде появляются   3   текста.   Обучающиеся   самостоятельно   выбирают уровень сложности задания, проанализировав тексты.  1 уровень  – самый легкий, т.к. окончание имени существительного записано,   нужно   определив   тип   склонения   и   падеж   доказать правописание данного окончания. По аллее, с собачкой, на дороге, на поверхности, у мыши, о герое, для деревни, возле речки, к стройке. 14       Осознанно и произвольно строить речевое высказывание   в   устной форме, обосновывать своё мнение. Согласовывать усилия   по   решению учебной   задачи.   Осуще­ ствлять   контроль   по   ре­ зультату.  Открытие детьми нового знания и первичное закрепление Приобретение новых знаний и умение их использовать  в различных ситуаций. Усвоение нового знания путем метода «проб и ошибок» Работа в малых группах.

Конспект урока по русскому языку на тему: «Правописание безударных падежных окончаний имён существительных единственного числа».( 4 класс)

Конспект  урока по русскому языку на тему: «Правописание безударных падежных окончаний имён существительных единственного числа».( 4 класс)
2   уровень  –   сложнее,   т.к.   необходимо   самостоятельно   вставить безударное падежное окончание, указать падеж. О храброст…, на ладон…, в город…., по площадк…, от двер…, на озер…, к кормушк…, из библиотек…. Осуществлять самоанализ успешности   участия   в учебном диалоге. 3   уровень  –   самый   сложный   (носит   творческий   характер),   т.к. требуется самостоятельно подобрать существительное с безударным падежным окончанием, верно, его вписать и доказать правописание. Телеграмма для______________. Рассказ о __________________. Сидит на __________________. Сок из _____________________. Гулял в ____________________.  Проверка задания проводится в группах, ошибки анализируются и  исправляются. Профилактическое упражнение для глаз:  Упражнение для глаз – “Раскрашивание”. Учитель предлагает детям закрыть   глаза   и   представить   перед   собой   большой   белый   экран. Необходимо   мысленно   раскрасить   этот   экран   поочерёдно   любым цветом:   например,   сначала   жёлтым,   потом   оранжевым,   зелёным, синим, но закончить раскрашивание нужно самым любимым цветом. Работа с учебником стр. 33 упр. 80. Запишите  отрывок,  употребляя   слова   в  скобках  в   нужном  падеже. Выдели безударные окончания, укажи падеж. Физкультминутка Здоровьесберегающие технологии Включение в систему знаний и повторение Применить новые знания на практике. Воспроизвести ранее изученного. Рефлексия деятельности Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения и границ (возвращаемся к поставленным в начале урока задачам) ­ Со всеми поставленными задачами вы справились? Удалось ли каждому из вас ликвидировать свое затруднение?  Итог нашего урока мы проведём в форме «проверь себя». Чтобы правильно написать безударное окончание существительного, 15     Формирование заботы о своем здоровье.       умения и   полученную   Проводят   работу   по предложенному план. Развитие интерпретировать обобщать информацию КУУД ­ формулируют   простые выводы.  ПУУД ­ обосновывают и оценивают   собственную

Конспект урока по русскому языку на тему: «Правописание безударных падежных окончаний имён существительных единственного числа».( 4 класс)

Конспект  урока по русскому языку на тему: «Правописание безударных падежных окончаний имён существительных единственного числа».( 4 класс)
применения нового знания.   в   нужном надо 1. Определить ………………… 2. Определить ………………… 3.   Вспомнить   …………………существительного   ………………….. У существительных 1 склонения в родительном падеже окончание ­….., в дательном падеже ­  окончание ……, в предложном падеже – окончание …… У существительных 2 склонения в предложном падеже – окончание ….. У   существительных   3   склонения   в   родительном,   дательном, предложном падежах – окончание ……   сегодня на уроке учился____________  Я работал с _____________настроением. Я________доволен собой. Я испытывал затруднения, когда _________________ . Слайд № 8 деятельность,   отделяют знания   от   незнания   и прогнозируют   будущую деятельность.  ЛУУД   владеют приемами   действовать по   алгоритму. Используют   усвоенные приемы   работы   для решения учебных задач. ­   Домашнее задание Укрепление полученных знаний Рабочая тетрадь страница 16 упражнение 5   ЛУУД ­ осознание необходимости само­ совершенствования, выражение желания осваивать новые  знания. 16

Конспект урока по русскому языку на тему: «Правописание безударных падежных окончаний имён существительных единственного числа».( 4 класс)

Конспект  урока по русскому языку на тему: «Правописание безударных падежных окончаний имён существительных единственного числа».( 4 класс)
17
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.01.2017