Конспект урока по русскому языку на тему: "Правописание падежных окончаний прилагательных в единственном и во множественном числе." (4 класс)
Оценка 4.9

Конспект урока по русскому языку на тему: "Правописание падежных окончаний прилагательных в единственном и во множественном числе." (4 класс)

Оценка 4.9
Работа в классе +1
docx
дефектология
4 кл
27.01.2017
Конспект урока по русскому языку на тему: "Правописание падежных окончаний прилагательных  в единственном и  во множественном числе." (4 класс)
данный конспект урока содержит материал, необходимый для формирования у учащихся с нарушением зрения представлений о прилагательных и их склонению по падежам. Для развития зрительных представлений у детей с остаточным зрением рекомендуется использование на уроке наглядностей, с изображением тех животных и растений, о которых упоминается в течение урока.Конспект урока по русскому языку на тему: "Правописание падежных окончаний прилагательных в единственном и во множественном числе." (4 класс)
урок 45.docx
Дата: 25.11.2016 Тема: Правописание падежных окончаний прилагательных  в единственном и  во множественном числе. Тип урока: комбинированный урок Цель: Продолжить формировать представление об имени прилагательном, как части  речи. Задачи:  Образовательные: 1. Знать, что обозначают, на какие вопросы отвечают имена прилагательные 2. Сформировать умение правильно склонять имена прилагательные единственного  и множественного числа по падежам.  3. Учить грамотному и осознанному письму.  Коррекционно­развивающие: 4. Развивать фонематический слух, внимание, память, мышление учащихся,  графическую зоркость, тонкую моторику. 5. Развивать логическое мышление при решении проблемных задач Воспитательные: 6. Воспитывать интерес к предмету, культуру поведения на уроке, аккуратность,  бережное отношение к школьным принадлежностям. Материальное оснащение: учебники «Русский язык», тетради, словарные тетради,  карточки с индивидуальными заданиями Методические формы: индивидуальная, групповая, фронтальная работа с учащимися Ход урока:                                                                                          Цель: ­ Организовать направленное  внимание на начало урока.  Проверка готовности рабочих  мест.  Создание положительного  настроя учащихся на урок.  1 Орг.момент: Начинается урок, Он пойдет ребятам впрок. Постарайтесь всё понять И всё грамотно писать. Если вам нравится учиться в школе – хлопните! Если у вас хорошее настроение – улыбнитесь! Если вы хотите получить удовольствие от урока –  сядьте правильно, будьте активны и внимательны! Настроение у нас отличное, А улыбки – дело привычное. Пожелаем друг другу добра, Ведь начинать нам урок пора. ­ Определение времени года, месяца, числа, дня  недели, урока по счету. 2 Актуализация опорных знаний: Сегодня на уроке мы продолжим знакомиться с  ­проверка усвоения знаний, именем прилагательным, но прежде, чем  приступить к новой теме, мы должны повторить  то, что узнали на прошлых уроках: ­что обозначает имя прилагательное? ­на какие отвечает? ­как изменяются имена прилагательные? ­от чего зависит род, число, падеж имен  прилагательных? Чистописание: ­оформление тетради под диктовку с доски. ­минутка чистописания:  Вв В родном краю сокол, в чужом – ворона. ­как вы понимаете эту пословицу? Опишите сокола  (гордый, красивый, высоко и свободно летает).  Опишите ворону (черная, хмурая, пугает своим  видом).  ­Точно так же и человек: вольный и уверенный в  себе в родном краю, попадая на чужбину,  становится нелюдимым и хмурым. ­найдите антонимы в данной пословице. ­как вы поняли, что это антонимы? Словарная работа: Вставьте пропущенные буквы: З…мл…ника, ябл…ко, ябл…ня 3 Сообщение темы, целей урока: Сегодня на уроке мы поговорим о правописании  падежных окончаний прилагательных в  единственном и во множественном числе. С.84, упр. 226: индивидуальная работа учащихся: ­Внимательно посмотрите на картинку. Кто из вас  знает, какое дерево изображено на рисунке?  На плечах её – косы длинные, Брови смелые, соболиные, Сарафан с широкою каймою, Полушалок цветной с бахромою, Золотистыми расшитый листьями, Разрисован алыми кистями. полученных на прошлых   уроках; ­развитие внешней речи  учащихся; ­актуализировать имеющие  знания об имени  прилагательном; ­мотивировать обучающихся к  изучаемой теме. ­проявление познавательной  активности;  ­развитие тонкой моторики. ­подвести детей к  самостоятельной постановке  познавательной цели; ­сообщение новых знаний; ­развитие логического  мышления учащихся ­развитие умения  анализировать и делать  выводы ­чтение задания, анализ прочитанного: ­что нужно сделать? ­снятие мышечного  напряжения ­снятие напряжения с мышц ­что необходимо подчеркнуть? ­как подчеркиваем имена прилагательные? Проверка упражнения: ­от чего зависит падеж имен прилагательных? глаз 4 Физ.минутка: А) «Ветер дует нам в лицо» Б) Гимнастика для глаз. 5 Продолжение работы: Стр. 85, упр. 229: Работа с ребусами:  Отгадай ребусы, к словам­отгадкам подбери как  можно больше имен прилагательных, запиши. 1 ряд: ребус со словом «рыси» 2 ряд: ребус со словом «лисы» Проверка упражнения: ­прилагательные какого числа вы использовали  для своих существительных? Почему? Работа по вариантам: С. 85, упр.227: спиши, определи падеж имен  прилагательных во множественном числе. 1 вариант: 1­3 предложения 2 вариант: 4­6 предложения Свою болячку чужим здоровьем не лечат. Повадки  волчьи, а душа заячья. По чужим словам, что по  лестнице идёт. Проверка упражнения: 6 Рефлексия: ­о чём говорили на сегодняшнем уроке? ­что такое имя прилагательное? ­от чего зависят род, число, падеж имен  прилагательных? 7 Домашнее задание:  С.86, упр.231: спишите, вставляя пропущенные буквы и окончания. Определите падеж имен прилагательных  множественного числа.        8. Итоги урока: ­ Ребята, перед вами лежат грустная и веселая маски:   ­ развитие умения отгадывать  загадки; ­развитие умения применять  на практике изученное  правило; ­самостоятельное закрепление  полученных знаний ­повторение и закрепление  полученных знаний ­самостоятельное закрепление  полученных знаний если урок вам понравился: прикрепите на доску   веселую маску, если же нет – грустную. ­Вы замечательно работали. Урок окончен. Я довольна вашей работой. Спасибо!

Конспект урока по русскому языку на тему: "Правописание падежных окончаний прилагательных в единственном и во множественном числе." (4 класс)

Конспект урока по русскому языку на тему: "Правописание падежных окончаний прилагательных  в единственном и  во множественном числе." (4 класс)

Конспект урока по русскому языку на тему: "Правописание падежных окончаний прилагательных в единственном и во множественном числе." (4 класс)

Конспект урока по русскому языку на тему: "Правописание падежных окончаний прилагательных  в единственном и  во множественном числе." (4 класс)

Конспект урока по русскому языку на тему: "Правописание падежных окончаний прилагательных в единственном и во множественном числе." (4 класс)

Конспект урока по русскому языку на тему: "Правописание падежных окончаний прилагательных  в единственном и  во множественном числе." (4 класс)

Конспект урока по русскому языку на тему: "Правописание падежных окончаний прилагательных в единственном и во множественном числе." (4 класс)

Конспект урока по русскому языку на тему: "Правописание падежных окончаний прилагательных  в единственном и  во множественном числе." (4 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.01.2017