Конспект урока по русскому языку на тему "Предлог" (обобщающий урок) 7 класс
Оценка 4.7

Конспект урока по русскому языку на тему "Предлог" (обобщающий урок) 7 класс

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
русский язык
7 кл
21.02.2018
Конспект урока по русскому языку на тему "Предлог" (обобщающий урок) 7 класс
Материал представлен в виде разработки урока по русскому языку на тему "Предлог" (обобщающий урок), 7 класс. Тип урока: урок-аукцион. Необычная форма подачи материала предполагает активное участие учащихся в работе на уроке, что должно способствовать качественному усвоению темы "Предлог", формированию навыка правильного употребления предлогов как в устной, так ив письменной речи.Конспект урока по русскому языку на тему "Предлог", 7 класс. Урок-аукцион
Конспект урока Денисенко 7 класс.docx
Урок­аукцион по русскому языку "Предлог как часть речи" (обобщение) Цель: систематизация и обобщение знаний по теме «Предлог как часть речи» Тип урока:  урок – аукцион, урок оценки и контроля Цели урока: Образовательная:  создать условия для обобщения и систематизации знаний по теме «Предлог».  закрепить полученные знания о предлогах Развивающая:  развивать  внимание, сообразительность, мышление, самостоятельность, память,  воображение; создание условий успешного обучения учащихся; развивать логическое и творческое мышление, воображение,    произвольное  внимание  Воспитательная:  создать условия для формирования культуры умственного труда,  познавательного интереса. воспитывать бережное отношение к слову, любовь и  уважение к предмету. Методы обучения: частично – поисковый, словесный, наглядный Участники: 2   «купца»   и   2   «банкира»,   остальные   учащиеся   3   «акционерных общества» по 7 человек, где есть свой президент, который готовит эмблемы команды и девиз. Ход урока I.Организационный момент:  Учитель: Сегодня у нас с вами урок­аукцион. Кто может объяснить значение  этого слова?  (выслушиваются ответы ребят, зачитывается определение из словаря С.И. Ожегова) Значение слова Аукцион по Ожегову: Аукцион – Публичная распродажа, при которой покупателем становится тот, кто предложит более  высокую цену Учитель: Наш аукцион будет не совсем обычным: для продажи выставляются не простые   вещи,   а   грамматические   задания.   Как   вы   думаете,   по     какой   теме   будут задания? (ответы детей) Учитель: Да, действительно, любую «вещь» из раздела «Морфология» по теме «Предлог»   вы   сможете   купить,   «заплатив»   за   неё   своими   знаниями,   умениями   и навыками. Главное условие: «вещь» будет продана тому, кто даст   правильный ответ. «Покупатель» получает баллы, в конце урока мы подведём итоги нашего аукциона. ­ А сейчас откройте рабочие тетради, запишите сегодняшнее число, классная работа и тему урока. ­ Я – ведущая сегодняшнего аукциона, представляет «купцов», «банкиров».  Переходим к аукциону, готовы? 2.   Предварительный «залог­задание». (2 мин.) ­   Прежде   чем   прозвучит   гонг,   вы   должны   внести   залог,   доказав   свою «состоятельность   на   торгах» ­  способность   участвовать   в   аукционе.  Для   этого   вы очень   быстро,   сообща   подберите   себе   название   команды,   девиз   и   определитесь   с президентом команды.      «Кактусы» 1. «Акционерное общество»:   Девиз: « Нас голыми руками не возьмёшь!»     «Эврика» 2. «Акционерное общество»:   Девиз: «Кто ищет, тот всегда найдёт». 3. «Акционерное общество»:   Девиз: «Поможем проиграть достойному сопернику» II. Работа по теме урока.     «Знатоки» Учитель: Итак, 1 ЛОТ  – теория (5 мин), представляю слово 1 купцу 1 купец: Внимание! ЛОТ № 1. Сейчас вы должны будете ответить на вопросы. Каждое акционерное общество по очереди отвечает на вопрос, если не сможет дать ответ, то отвечают представители следующего общества. За каждый правильный ответ  вы получаете балл. (звучит гонг)  Вопросы к ЛОТу №1: 1. Чем отличаются самостоятельные части речи от служебных? (Самостоятельные части речи могут употребляться в речи без служебных и  являются членами предложения). 2 . Какие служебные части речи вы знаете? (Предлоги, союзы, частицы) 3. Для чего служат предлоги? (Для связи слов в словосочетании и  предложении, они выражают зависимость одних слов от других.) 4. На какие группы делятся предлоги по строению? (Простые и составные) 5.   На   какие   группы   делятся   предлоги   по   происхождению?  (Производные   и непроизводные). 6.   На   какие   группы   делятся   предлоги   по   значению?  (Пространственные, причинные, временные, целевые, образа действия, дополнительные). 7.Предлоги согласно, благодаря, вопреки требуют существительных в (Д.п.) … падеже? 8.Почему предлоги близ, кроме, среди, через являются непроизводными? (нет наречий, от которых они были бы образованы) 9.Через дефис пишутся предлоги … . Учитель:  Внимание, ЛОТ продан! Банкир проводит итоги. ­ Проверка правильных вариантов ответов. Вывод: В определении чего у вас возникла сложность? Какой вопрос вызвал затруднение? Какой вопрос был не понятен? Итог: «Банкир» подводит итог проданных ЛОТа. ЛОТ № 2.  (практика ­ 3 минут) 2   купец:  ЛОТ   №   2  представляет   собой   практическое   задание  «Найди фразеологизм». На доске записано три колонки предлогов, по три предлога в каждой. Вам   нужно   вспомнить   фразеологизмы,   в   которых   встречаются   эти   предлоги.   Вы работаете   в   командах,   задание   сложное,   поэтому   вы   можете   совещаться.   Самое главное, вы должны будете объяснить значение фразеологизма другого варианта, тогда у вас есть шансы получить хорошие баллы.  Задание в маршрутных листах. Затем вы совещаетесь и отмечаете правильный вариант. Время на выполнение работы 3 минуты. Максимальная оценка – 9 баллов – по 3 балла за правильный ответ. (гонг) I II III На Во За Зарубить на носу Семь пядей во лбу Брать быка за рога Вокруг Без В Обвести вокруг пальца Язык без костей Как рыба в воде Под Через До Пешком под стол Через пень­колоду дойти до ручки  (раздаёт и собирает листочки, проверяет, результаты ­ банкиру) Учитель:  Пока   банкир  подводит   итоги,  охарактеризуйте   предлоги,  которые встретились   в   ваших   фразеологизмах.(Дети   по   очереди   дают   характеристику каждому предлогу) ЛОТ № 3. (7 минут) 1 «купец» объявляет   ЛОТ № 3:  Лот №3 ­ «Орфографическая разминка» с заданием. 1 вас 7 минут. Работаем в команде. Выполненное задание передаём банкиру.  Максимальная оценка 10 баллов + 2 балла за задание. (гонг)  «Орфографическая разминка» с заданием: выполнить синтаксический разбор  последних 2­х предложений (у доски работают по 1 представителю от команды) Прийти (на) встречу с писателем.  Выйти (на)встречу гостям.  Мы обошли дом (во) круг.  Оправдываться, (не) смотря в глаза.  Отвечать (в) течение... урока.  Поговорить (на) счёт работы.  Положить деньги (на)счёт.  (В) следствии... по делу было много неясного.  Мы всматривались (в) след на снегу.  В продолжении... года он знакомился с историей страны. Учитель: Внимание,   ЛОТ   продан!   Прошу   провести   проверку,   передать результаты банкиру.  (Проверка – на экране правильные ответы, дети проверяют, ставят + или ­ , передают банкиру). Вывод: Что   вызвало   у   вас   затруднение   при   выполнении   данных   заданий? Объясните, в чём отличие производного предлога от слов самостоятельной части речи? А теперь проверим задание. (проверка задания). Прошу добавить по 2 балла каждой команде. Итог: «Банкир»   подчитывает   результаты   проданных   ЛОТов   №   2,   №   3   и объявляет. ЛОТ № 4.  (3 минуты) 2 купец: вам нужно будет пройти лабиринт и определить, правильно ли  употреблены предлоги в словосочетаниях, записав в маршрутных листах правильные  ответы. На это задание вам даётся 3 минуты. (гонг, прохождение лабиринта на  листах) Учитель: Внимание, ЛОТ продан! Прошу провести проверку (На доске  высвечиваются правильные результаты, команды проверяют, передают  результаты банкиру), передайте результаты банкиру.  Ребята, легко ли было пройти лабиринт? Почему не всегда? Нужно уметь  правильно употреблять предлоги в нашей речи.  Русский язык, русское слово в умелых  руках и в опытных устах – великое чудо. Говорить и писать так, чтобы сохранить  сияние  слова, чтобы оно не стало мертвым, скучным, блеклым, этому надо учиться всю жизнь. Но знания и мастерство накапливаются постепенно, шаг за шагом, и наш урок ­  маленькая ступенька на пути к овладению тайнами хорошей речи. Посмотрим, как у нас это получается. Переходим к продаже ЛОТа №5 1 купец: ЛОТ №5 (3 мин) Ребята, вам нужно отредактировать письмо семиклассника. Вспомним правила написания   письма.   Из   каких   частей   оно   состоит?  (Обращение,   основная   часть, заключение). ­ Что означает глагол «редактировать»? РЕДАКТИРОВАТЬ – проверять и исправлять текст. ­ Вам предстоит найти и исправить орфографические и пунктуационные ошибки, а также ошибки, связанные с неправильным употреблением предлогов. На это задание вам 3 минуты. Здравствуй дорогая сестренка. По  окончанию учебного  года  мы  решили  поехать отдыхать  до  бабушке в Подмосковье.   По   прибытию   в   Москву   мы   отправились   осматревать достопримичательности города. Были в зоопарке расположенном в центре города посетили   Дом   птиц.   Обсуждая   увиденное   вернулись   к   бабушке   только   по наступлению вечера. Так прошел наш первый день прибывания в Подмосковье. Нам здесь нравиться, но мы все равно скучаем по вам. Текст письма после исправления.  По   окончании учебного   года   мы   решили   поехать   отдыхать  к  бабушке в   По   прибытии в   Москву   мы   отправились   осматривать Подмосковье. достопримечательности города. Были в зоопарке, расположенном в центре города, посетили  «Дом   птиц».  Обсуждая   увиденное, вернулись   к   бабушке   только   по наступлении вечера. Так прошел наш первый день пребывания в Подмосковье. Нам здесь нравится, но мы все равно скучаем по вас. До свидания. До свидания. Учитель: Внимание, ЛОТ продан! Прошу передать листы на проверку банкиру. «Чёрный ящик». Мы переходим к продаже последнего лота. Но это не просто лот, а «Чёрный ящик». По находящимся внутри него предметам вам необходимо определить, какой вид работы   будет   представлен   в   заключительном   лоте.     Общество,   которое     первым справится с заданием, получит дополнительное время на выполнение работы. Итог: «Банкир»   подчитывает   результаты   проданных   ЛОТов   №   4,   №   5   и предварительные результаты торгов, объявляет. 2 купец: ЛОТ №6  (5 мин) ­ Внимание, «Чёрный ящик»! (вносят чёрный ящик, в котором картинки,  где показаны занятия творчеством). Итак, какой же следующий вид работы?  Верно, творческая. Вам предстоит в течение 5 мин написать лингвистическую сказку о  предлоге. Цена этого задания – 10 баллов. Что мы знаем о лингвистической сказке?  (гонг). Приступаем к работе. (звучит лёгкая музыка) Учитель: Внимание, ЛОТ продан! Прошу передать листы банкиру  (привлекается к проверке учитель из присутствующих гостей). Ну что ж, наш аукцион подошёл к концу, и пока работают банкиры и  подсчитывают результаты торгов, вам необходимо уплатить «комиссионный сбор»,  выполнив морфологический разбор предлога в ваших маршрутных листах, у  представитель от каждого общества выполняет разбор на доске, в случае правильного  выполнения добавляется 1 балл к результатам торгов. ­Проверка морфологического разбора. III. Итог урока. Итак,   предлог   –   это…,   по   происхождению   могут   быть   …  (производные   и непроизводные), по структуре ­….(простые и составные), могут писаться (слитно, раздельно, через дефис),  чтобы отличить производный предлог от самостоятельной части речи, нужно помнить о…  (предлог входит в состав падежного вопроса, его можно заменить синонимичным предлогом). Учитель: Все «вещи» проданы. Прошу огласить результаты торгов.  Я благодарю всех участников аукциона, гостей, ассистентов – за чёткую и  быструю работу. ­   А   сейчас   самое   приятное   –   награждение   акционерного   общества   ­ победителя аукциона. Акционерное общество «…» выиграло  аукцион, оно смогло  «купить» наибольшее количество «вещей», тем самым показав отличные знания по русскому языку по теме «Предлог как часть речи». Им ставится оценка «5» и вручается «Диплом победителя в   аукционе   знаний   по   русскому   языку».  Большое   спасибо   за   внесённые   средства другому «акционерному обществу», им ставится оценка «4».    Ребята, понравился ли вам урок? Что у вас не получилось, почему?  Что вам удалось? Аукцион завершён. (Каждому участнику акционерного общества, выигравшего аукцион,  вручается «Диплом победителя в аукционе знаний по русскому языку».

Конспект урока по русскому языку на тему "Предлог" (обобщающий урок) 7 класс

Конспект урока по русскому языку на тему "Предлог" (обобщающий урок) 7 класс

Конспект урока по русскому языку на тему "Предлог" (обобщающий урок) 7 класс

Конспект урока по русскому языку на тему "Предлог" (обобщающий урок) 7 класс

Конспект урока по русскому языку на тему "Предлог" (обобщающий урок) 7 класс

Конспект урока по русскому языку на тему "Предлог" (обобщающий урок) 7 класс

Конспект урока по русскому языку на тему "Предлог" (обобщающий урок) 7 класс

Конспект урока по русскому языку на тему "Предлог" (обобщающий урок) 7 класс

Конспект урока по русскому языку на тему "Предлог" (обобщающий урок) 7 класс

Конспект урока по русскому языку на тему "Предлог" (обобщающий урок) 7 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.02.2018