Конспект урока по русскому языку на тему "Предмет и слово" ( 1 класс, русский язык)
Оценка 4.9

Конспект урока по русскому языку на тему "Предмет и слово" ( 1 класс, русский язык)

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
русский язык
1 кл
05.01.2017
Конспект урока по русскому языку на тему "Предмет и слово" ( 1 класс, русский язык)
Конспект урока по русскому языку (1 класс), программа Д. Б. Эльконина - В. В. Давыдова. Это самый первый урок по учебнику "Букварь" В. В. Репкина, страницы 3 - 4, тема урока "Предмет и слово". Наглядно-демонстрационные материалы: мяч, цветок, портфель, коробочка, фишки.
Предмет и слово.docx

ТЕМА : «Предмет и слово»

Русский язык (1 класс)

Учебник: Букварь В.В. Репкин

Страницы: с 4 по 5

Наглядно-демонстрационные материалы:

мяч, цветок, портфель, коробочка, фишки

 

Вводная часть:

Долгожданный дан звонок,

Начинается урок.

‒ Ребята! Вы готовы помочь друг другу в преодолении трудностей, в изучении нового материала? Тогда улыбнитесь друг другу. Садитесь и проверьте, все ли у вас готово к уроку.

А теперь проверь, дружок:

Ты готов начать урок?

Все ль на месте,

Все ль в порядке:

Ручка, книжка и тетрадка?

Все ли правильно сидят?

Все ль внимательно глядят?

 

Основная часть:

‒ Русский язык – наш родной язык: по-русски мы говорим, думаем, пишем. Но ведь есть и другие языки. Можете ли вы назвать некоторые из них?

– У каждого народа – свой язык. Чем один язык отличается от другого? (Словами.)

‒ Да, один язык от другого отличается словами. Вы знаете какие-нибудь слова на английском языке? А говорить по-английски вы умеете? А по-немецки говорить умеете? Почему? На каком языке говорим мы с вами?

‒ Посмотрите на предмет и скажите, как его название звучит по-русски? по-английски? по-немецки?

Учитель показывает рисунок кошки или собаки.

– Предмет один, а слова, которыми мы этот предмет называем, на разных языках звучат по-разному.

‒ А русские слова вы знаете? Пусть каждый из вас скажет одно русское слово. Слова обозначим фишками и будем их собирать в коробочку. Посмотрим, как много слов вы знаете.

Учитель проходит по рядам и собирает фишки.

– Молодцы! Вы, конечно, знаете очень много русских слов и говорить по-русски умеете. А знаете ли вы, что такое слово?

Дети отвечают.

– Сейчас вы еще не можете правильно ответить на этот вопрос: «Что такое слово?» – но уже к концу урока узнаете о слове много нового.

‒ Я вам сейчас покажу одну вещь. Вы все ее хорошо знаете. Называть ее не нужно. Скажите, что с ней можно сделать?

Учитель показывает цветок.

(Понюхать, сорвать, подарить.)

‒ А теперь я спрячу эту вещь и скажу слово цветок. Что можно сделать со словом цветок? Можно ли со словом цветок сделать то же, что мы сделали с вещью? Можно ли слово цветок поставить в вазочку, положить на стол, понюхать? Что же можно сделать со словом? (Слово цветок можно произнести, услышать, прочитать, написать.)

‒ Подарить, понюхать, положить на стол, как мы это делали с предметом, слово нельзя. Так чем же различаются предмет цветок и слово цветок?

Дети отвечают.

– У меня есть другая вещь.

Учитель показывает машинку.

– Что можно сделать с этим предметом? (Покатать, разобрать, поставить на стол.)

‒ Кто хочет выйти и показать, что с ним можно сделать?

Дети выполняют задание.

– Хорошо. Теперь я уберу этот предмет и произнесу слово, которым мы этот предмет обозначаем, – машина. Можно ли покатать слово машина, разобрать, поставить на стол? Что можно сделать со словом машина?

Дети отвечают.

– Сейчас я вам покажу слово.

Учитель показывает портфель.

– Я показываю вам слово? Вы согласны? (Нет, это не слово, а предмет.)

‒ Что можно сделать с этим предметом? А со словом портфель можно делать то же самое? Какая же разница между этим предметом и словом портфель?

Дети отвечают.

 

Завершающая часть:

– Узнали вы сегодня что-то новое о слове? Что можно делать со словами? А что можно делать с вещами и предметами?

‒ Слова и предметы – это не одно и то же. Слова можно говорить, писать, слушать, читать, а вещи можно передавать друг другу, трогать руками, прятать, и еще много такого можно делать с предметами, чего со словом не сделаешь.

‒ Вы все очень хорошо отвечали. Но вот для чего нужны слова? На этот вопрос мы еще не ответили. Постараемся узнать об этом на следующем уроке.

 

Домашнее задание:

‒ Сумеете вы дома рассказать папе и маме, что мы делали сегодня на уроке? А сказать, что можно делать со словами? Можно об этом рассказать своей любимой игрушке.


 

ТЕМА : «Предмет и слово» Русский язык (1 класс)

ТЕМА : «Предмет и слово» Русский язык (1 класс)

Дети отвечают. – У меня есть другая вещь

Дети отвечают. – У меня есть другая вещь
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.01.2017