Конспект урока по русскому языку на тему «Простое и сложное предложении. Знаки препинания в сложном предложении» (5 класс)
Оценка 4.8

Конспект урока по русскому языку на тему «Простое и сложное предложении. Знаки препинания в сложном предложении» (5 класс)

Оценка 4.8
Разработки уроков
pptx
русский язык
5 кл—6 кл
05.01.2017
Конспект урока по русскому языку на тему «Простое и сложное предложении. Знаки препинания в сложном предложении» (5 класс)
простое и сложное предложение.pptx

Путешествие по стране Синтаксис

Путешествие по стране Синтаксис

Путешествие по стране
Синтаксис

Руденко Алена Александровна
МБОУ СОШ №93 г. Воронеж
учитель русского языка и
литературы

Старт!

Старт!

Старт!

Сюда!

Сюда!

Сюда!

Вода поднялась и зат..пила бобровую хатку

Вода поднялась и зат..пила бобровую хатку

1. Вода поднялась и зат..пила бобровую хатку. 2. Солнце св..тило ярко, и снег быстро растаял. 3. Бобры перет…щили бобрят на сухие листья, но вода подобралась еще выше. 4. Бобрята ок…зались в воде и поплыли в разные стороны.

Проверка 1. Вода поднялась и затопила бобровую хатку

Проверка 1. Вода поднялась и затопила бобровую хатку

Проверка

1. Вода поднялась и затопила бобровую хатку. 2. Солнце светило ярко, и снег быстро растаял. 3. Бобры перетащили бобрят на сухие листья, но вода подобралась еще выше. 4. Бобрята оказались в воде и поплыли в разные стороны.

1. И 4. И

1. И 4. И

1.

И

4.

И

Солнце светило ярко, и снег быстро растаял

Солнце светило ярко, и снег быстро растаял

2. Солнце светило ярко, и снег быстро растаял.
3. Бобры перетащили бобрят на сухие листья, но вода подобралась еще выше.

Простые и сложные предложения

Простые и сложные предложения

Простые и сложные
предложения.
Знаки препинания в
сложных предложениях.

Цель урока познакомиться с простыми и сложными предложениями; учиться различать простые и сложные предложения; учиться ставить знаки препинания в сложных предложениях

Цель урока познакомиться с простыми и сложными предложениями; учиться различать простые и сложные предложения; учиться ставить знаки препинания в сложных предложениях

Цель урока

познакомиться с простыми и сложными предложениями;
учиться различать простые и сложные предложения;
учиться ставить знаки препинания в сложных предложениях.

Город «Сложное предложение»

Город «Сложное предложение»

Город «Сложное предложение»

Задачи урока Признаки простого предложения

Задачи урока Признаки простого предложения

Задачи урока

Признаки простого предложения.
Средства связи.
Знаки препинания.
Виды сложного предложения.

Сопоставим два предложения 1. Снег на улице лежит плотным ковром

Сопоставим два предложения 1. Снег на улице лежит плотным ковром

Сопоставим два предложения

1. Снег на улице лежит плотным ковром.
2. По обе стороны улицы зажигались фонари, и в окнах домов показались огни.

Снег на улице лежит плотным ковром

Снег на улице лежит плотным ковром

Снег на улице лежит плотным
ковром.

Повествовательное, невосклицательное, простое, распространенное, двусоставное, грам.основа – снег лежит.

Схема: [ - = ] .

По обе стороны улицы зажигались фонари, и в окнах домов показались огни

По обе стороны улицы зажигались фонари, и в окнах домов показались огни

По обе стороны улицы зажигались фонари, и в окнах домов показались огни.

Повествовательное, невосклицательное, сложное, имеет две грам.основы –
фонари зажигались и огни показались, распространенное, двусоставное.

Схема: [ - = ], и [ - = ] .

Хвост прикрыл, а глаза впились

Хвост прикрыл, а глаза впились

Хвост прикрыл, а глаза впились.
Он увидел, что глаза закрылись.
Раздался шорох, где лежали вещи.
Налаживает (песенку) синица, пустит (дробь) дятел.

Три дня не было мороза, и туман невидимо работал над снегом

Три дня не было мороза, и туман невидимо работал над снегом

Три дня не было мороза, и туман невидимо работал над снегом.
Нынче жарко парит, на дворе тепло.
Небосклон, на котором горели звезды, казался выше.
Иногда солнце пекло так жарко, что нагревалась даже трава.
Низкие тучи бежали по небу, дул сильный ветер.
Сад выл и шумел, в воздухе кружились желтые мокрые листья.

Ответы 1-2, 2-2, 3-2, 4-2, 5-3, 6-2, 7-1, 8- 2,3, 9-3

Ответы 1-2, 2-2, 3-2, 4-2, 5-3, 6-2, 7-1, 8- 2,3, 9-3

Ответы

1-2,
2-2,
3-2,
4-2,
5-3,
6-2,
7-1,
8- 2,3,
9-3

Оценки «5»-нет ошибок, «4»- 1 или 2 ошибки, «3»- 3 ошибки, «2»- 4 и более ошибок

Оценки «5»-нет ошибок, «4»- 1 или 2 ошибки, «3»- 3 ошибки, «2»- 4 и более ошибок

Оценки

«5»-нет ошибок,
«4»- 1 или 2 ошибки,
«3»- 3 ошибки,
«2»- 4 и более ошибок.

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.01.2017