Конспект урока по русскому языку на тему: "Простое предложение. Грамматическая (предикативная) основа предложения" (8 класс, русский язык)
Оценка 4.9

Конспект урока по русскому языку на тему: "Простое предложение. Грамматическая (предикативная) основа предложения" (8 класс, русский язык)

Оценка 4.9
Разработки уроков
doc
русский язык
8 кл
07.01.2017
Конспект урока по русскому языку на тему: "Простое предложение. Грамматическая (предикативная) основа предложения" (8 класс, русский язык)
Данный урок познакомит учащихся с видами предложений по наличию главных членов (односоставные, двусоставные); формирует умения разграничивать односоставные и двусоставные предложения; совершенствует орфографические и пунктуационные навыки обучающихся. В урок включены физкультминутки, лингвистические игры, разнообразный материал на закрепление. Объяснение новой темы проходит с помощью исследовательской работы.
Простое предложение. Грамматическая основа предложения.doc
ГБОУ АО «Вычегодская СКОШИ». Открытый урок  по русскому языку  в 9 классе по теме: «Простое   Грамматическая   основа предложения». предложение. (предикативная) Подготовила  учитель русского языка и литературы  первой квалификационной категории  Новик Надежда Григорьевна. Тема   урока:   п.Вычегодский, 2016г  «Простое   предложение.   Грамматическая (предикативная) основа предложения». Тип урока: урок овладения новыми знаниями, формирования и совершенствования навыков и умений Задачи: обучающие:  систематизировать   знания   по   теме   “Предложение.   Грамматическая   основа”:   предложения,   умения   выделять закреплять   умения   различать   простые   и   сложные   грамматическую основу в предложениях;  дать  понятие  о  видах  предложений  по  наличию  главных  членов  (односоставные, двусоставные);   формировать   умения   разграничивать   односоставные   и   двусоставные предложения;  совершенствовать орфографические и пунктуационные навыки обучающихся;  развивающие:    русского языка;   воспитательные:  развивать исследовательскую компетенцию; развивать устную речь, мышление, внимание учащихся; активизировать   мыслительные   операции,   познавательную   активность   на   уроках развивать коммуникативные и информационные компетентности; раскрывать творческий потенциал учащихся. создать   у   учащихся   положительную   мотивацию   к   уроку   русского   языка   путём вовлечения каждого в активную деятельность;    воспитывать культуру речи, любовь к слову, родному языку; воспитывать внимание, доброе отношение друг к другу; развивать  интерес  к  знаниям,  чувство  ответственности  за  результаты  своего  труда, культуры общения; Оборудование: Компьютер,   мультимедийный   проектор,   презентация   по   теме   урока, учебники,   тетради,   карточки,   раздаточный   материал,    толковый   словарь   Ожегова,  учебник "Русский язык: Учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений / Л.А. Тростенцова, Т.А.Ладыженская, А.Д.Дейкина и др. ­ М.: Просвещение, 2016, М. Ход урока 1. Организационный момент.  1.Психологический настрой. «Минута доброты». ­ Я хочу вам пожелать    Активности; Усидчивости; Удачи; Самостоятельности; Хороших успехов.   2. Речевая разминка. ­ Чтобы настроиться на урок, давайте повторим правила, которые вы должны соблюдать на уроке: На уроке будь старательным,  Будь спокойным и внимательным. Всё пиши, не отставая, Слушай, не перебивая.  Говорите чётко, внятно,  Чтобы было все понятно.  Если хочешь отвечать,  Надо руку поднимать.  В стране родного языка  Не всё известно нам пока,  Но путешествовать начнем  И сами до всего дойдем. 3. Орфографическая разминка. ­ Откройте тетради, запишите число. ­ Какое было домашнее задание? (Я повторил правило «Слитное и раздельное написание НЕ с разными частями речи»). Ученикам раздаются карточки с названиями частей речи. Каждый  объясняет орфограмму своей части речи (Не)друг, а враг; (не) сделанный; (не)объятный; вовсе (не) интересен; (не) выполнен;   (не)взлюбить;   (не)   зависевший   от   обстоятельств;   (не)   рисуя; (не)широкий, а узкий;  (не) собрать; (не)чаянность; (не)медленно. Словарная работа. ­Объясните значение слова «необъятный». Необъятный – огромный по размерам. ­Подберите к этому слову синонимы. Необъятный  ­ безграничный, огромный, безбрежный. ­ Составьте с этими словами словосочетания, предложения. 4. Повторение изученного. Чтобы   успешно   выполнить   практические   задания,   давайте   вспомним теоретический материал. С этой целью мы проведем игру  «Чемодан опыта». В него мы поместим ваши знания по теме «Простое предложение». ­Дополните предложения. Простое   предложение   –   это   такое   предложение,   в   котором   имеется одна грамматическая основа. В сложном предложении две или несколько грамматических основ. Предложение состоит из главных и второстепенных членов. Главные члены предложения – это подлежащее и сказуемое. Главные члены предложения составляют грамматическую основу. Подлежащее   –   это  главный  член   предложения,   который   связан   со сказуемым и отвечает на вопросы кто? или что? Сказуемое   –   это  главный  член   предложения,   который   связан   с подлежащим и отвечает на вопросы что делает предмет?,  каков предмет? 5. Актуализация знаний. Сообщение темы урока.  ­ Как вы думаете, о чём мы будем говорить на уроке? Мы   будем   говорить   о   простом   предложении,   грамматической   основе предложения. 6. Работа над темой урока. 1). Работа с текстом. ­   Прочитайте   текст.   Определите   вид   предложения   по   количеству грамматических основ. 1.Люблю зиму. 2.Особенно снегопад. 3. В зимний воскресный день идёшь по дорожке   парка   и   любуешься   огромными   елями,   которые   покрыты удивительными снежными шапками. 4. Снежинки мягко падают на лицо и плечи.   5.   Я   не   могу   оторвать   глаз   от   роскошно   украшенных   деревьев.   6. Хочется нарисовать всё это! ­Назовите простые предложения. Докажите. Простые предложения: 1, 2, 4, 5, 6, потому что одна грамматическая основа. ­Назовите сложные предложения. Сложные предложения: 3, потому что две грамматические основы. Вывод: Простое   предложение   –   это   такое   предложение,   в   котором   имеется одна грамматическая основа. В сложном предложении две или несколько грамматических основ. 2). Исследовательская работа. Работа с карточками. Задание: Подчеркните грамматические основы. Заполните таблицу. Карточка. 1.Люблю зиму. 2.Особенно снегопад. 3. В зимний воскресный день идёшь по дорожке. 4. Снежинки мягко падают на лицо и плечи. 5. Я не могу оторвать глаз от роскошно украшенных деревьев. 6. Хочется нарисовать всё это! Предложения   с   одним   главным членом. Предложения   с   двумя   главными членами. зиму. 1.Люблю    2.Особенно снегопад.  3.   В   зимний   воскресный день идёшь по дорожке. 6. Хочется нарисовать всё это! 4. Снежинки мягко падают на лицо и плечи. 5. Я не могу оторвать глаз от роскошно украшенных деревьев. ­ Сделайте выводы. Выводы: 1. Предложения, в которых грамматическая основа выражена двумя главными членами (подлежащим и сказуемым), называются двусоставными. 2. Предложения с одним главным членом называются односоставными. (чтение теоретического материала по учебнику стр.46) 7. Закрепление материала. 1). Игра «Не спутай кармашки»:  «Односоставное предложение»  «Двусоставное предложение» ­ Распределите простые   предложения   по   кармашкам.   Назовите грамматическую основу. 1. Солнце    взошло. 2. Пугачёв смотрел на меня пристально, изредка прищуривая левый глаз. 3. Стемнело.    4. Река 5. Сын 6. Поздний вечер. 7. Безмолвие. 8.Ходите осторожно во время гололёда.   была глубока    .   – выпускник школы  .                     2). Игра «Корректор». ­Исправьте ошибки, запишите предложения (работа у доски и в тетрадях). 1. 2. 3. 4. 5. На уроке будь внимательным. Зимой холодная вода. Сонливый да ленивый – два брата. Поздним вечером поставили палатку. Мать с дочерью поехали в гости. 3)Чтение и анализ стихотворения. Зима! Скорее на коньки! Но выходить на лёд нельзя, Пока непрочен он, друзья, Когда есть трещины на нём,  Когда вдруг потеплело днём … Провалишься – придёт беда: Зимой холодная вода … ­Прочитайте стихотворение. ­ О чём говорится в стихотворении? (В стихотворении говорится о правилах поведения на реке). ­ О каких правилах поведения на реке говорится в стихотворении? Дополните предложение: Выходить на лёд нельзя, … Выходить на лёд нельзя, … Выходить на лёд нельзя, … ­Как понимаете «лёд непрочный» ­ лёд некрепкий. ­Запишите предложения, выполните их синтаксический разбор. (Один ученик работает у доски, остальные – на местах). 8. Итог урока. Рефлексия. Вывод:  Предложение   с   одной   грамматической   основой   называется   простым предложением.  Главные   члены   составляют   его   грамматическую   (предикативную) основу.  Предложения,   в   которых   грамматическая   основа   выражена   двумя главными членами (подлежащим и сказуемым), называются двусоставными. Предложения с одним главным членом называются односоставными.  На уроке: Мы   повторили  тему:   «Простое   предложение.   Грамматическая   основа предложения». Мы научились различать односоставные и двусоставные предложения. Мы   упражнялись  в   умении   определять   грамматическую   основу предложения. ­Ребята, оцените свою работу на уроке. (по листам самооценки). 8.Домашнее задание. Выучить правило на стр.46. Выписать 5 двусоставных и 5 односоставных простых предложения из романа «Капитанская дочка». Подчеркните грамматические основы предложений.

Конспект урока по русскому языку на тему: "Простое предложение. Грамматическая (предикативная) основа предложения" (8 класс, русский язык)

Конспект урока по русскому языку на тему: "Простое предложение. Грамматическая (предикативная) основа предложения" (8 класс, русский язык)

Конспект урока по русскому языку на тему: "Простое предложение. Грамматическая (предикативная) основа предложения" (8 класс, русский язык)

Конспект урока по русскому языку на тему: "Простое предложение. Грамматическая (предикативная) основа предложения" (8 класс, русский язык)

Конспект урока по русскому языку на тему: "Простое предложение. Грамматическая (предикативная) основа предложения" (8 класс, русский язык)

Конспект урока по русскому языку на тему: "Простое предложение. Грамматическая (предикативная) основа предложения" (8 класс, русский язык)

Конспект урока по русскому языку на тему: "Простое предложение. Грамматическая (предикативная) основа предложения" (8 класс, русский язык)

Конспект урока по русскому языку на тему: "Простое предложение. Грамматическая (предикативная) основа предложения" (8 класс, русский язык)

Конспект урока по русскому языку на тему: "Простое предложение. Грамматическая (предикативная) основа предложения" (8 класс, русский язык)

Конспект урока по русскому языку на тему: "Простое предложение. Грамматическая (предикативная) основа предложения" (8 класс, русский язык)

Конспект урока по русскому языку на тему: "Простое предложение. Грамматическая (предикативная) основа предложения" (8 класс, русский язык)

Конспект урока по русскому языку на тему: "Простое предложение. Грамматическая (предикативная) основа предложения" (8 класс, русский язык)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.01.2017