Конспект урока по русскому языку на тему "Проверка парных согласных звуков в корне слова" (2 класс, русский язык)
Оценка 4.7

Конспект урока по русскому языку на тему "Проверка парных согласных звуков в корне слова" (2 класс, русский язык)

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
русский язык
2 кл
14.08.2018
Конспект урока по русскому языку на тему  "Проверка парных согласных  звуков в корне  слова" (2 класс, русский язык)
Конспект урока по русскому языку на тему "Проверка парных согласных звуков в корне слова" открытие новых знаний, основанный на знаниях, полученных на предыдущих уроках. К конспекту прилагается презентация. Обучающиеся на уроке учатся проводить анализ заданий, выстраивать логическую цепочку рассуждений, делать выводы. На уроке проводится исследование с помощью учителя.
русский язык.docx
Урок русского языка  2 класс  Тема: "Проверка парных согласных  звуков в корне  слова» учитель начальных классов: Бирюкова Е.Ф. Цель: познакомить учащихся  со способами  проверки парных согласных в корне слов Задачи:   Учить  проверять парный согласный в корне слова путём подбора однокоренного слова или изменением формы  слова.  Учить  сопоставлять произношение и написание слова.  Учить  различать проверочное и проверяемое слово.   Учить видеть проблему, сформулировать её, поставить цель для исследования.  Учить планировать ход работы, анализировать результаты исследования, делать выводы.  Продолжить развивать мыслительные операции: анализа, сравнения, обобщения.  Продолжить формировать волевые качества, коммуникативные отношения. Оборудование: интерактивная доска, документ камера, компьютер, карточки с заданиями  для каждой группы,  сигнальные веера. № п/п 1 Ход урока Учитель Орг. момент.                                                              Постарайтесь всё понять Интересное узнать                                                      О русской речи                                                      Она ждёт с тобою встречи          Какие знания нам  принесёт сегодня встреча?                              № слайда Слайд №1 УУД Личностные,  познавательные:  высказывают своё понимание  смысла пословицы,  нацеливание на получение  нового знания. Слайд №2 Личностные  Развивают  навыки творческого мышления, развивают  воображение Познавательные:  применяют знания, полученные на предыдущих уроках  Слайд № 3 Слайд № 4 2 3 4 Творческое задание.                                                  Прочитайте слова, составьте рассказ с данными словами: На какую тему будут рассказы? Зимний день, морозы, здорово, новогодний. Сказка, шишки, птички, пищат. Составление рассказов про зиму, Новый год.   Актуализация знаний  По какому признаку разделены слова? Что знаете про согласные звуки? Чем отличаются звонкие звуки от глухих? Постановка проблемы. К доске вызываются два ученика, остальные дети пишут в  тетрадях. Запишите скороговорку: Шишки скользкие шуршали.  ­Что заметили? ­Что нужно знать, чтобы правильно писать слова с парным  согласным в слове? ­Чем мы сегодня будем заниматься? Определение темы урока. Постановка целей урока Что узнаем? Что хотели бы узнать на уроке? Чему научимся?   Средства достижения Учитель, учебник, уже полученные знания Слайд № 5 Познавательные,  коммуникативные,  регулятивные: учатся  высказывать свою точку зрения на вопрос учителя, слушать  мнение других детей,  формулировать учебную  задачу. Определение уровня знаний На какую ступеньку лестницы знаний поставим учеников? Слайд № 6 5 6 7 Исследование с помощью учителя 1) Проследите, какой звук слышится на месте выделенных  Слайд № 7 согласных?  СУП­ЗУБ    ГОД­РОТ   СКАЗКА­МАСКА Можно ли на слух определить, какой буквой надо обозначить  парный согласный на конце слов и перед другим согласным? Что нужно сделать, чтобы правильно написать слова с парным  согласным?  Сделайте вывод. Сравните с правилом в учебнике. Чтение правила в учебнике на стр. 19 2) Как же проверить парный согласный? Прочитайте слова. Слайд № 8   Слайд № 9 Познавательные,  коммуникативные,  регулятивные: учатся  проводить анализ задания,  выстраивать логическую  цепочку рассуждения,  доносить своё мнение до  других, принимать другие  точки зрения, делают выводы,  договариваться друг с другом. Какое слово является проверочным, а какое проверяемое?  Почему? Проверьте.  Чтение правила в учебнике стр. 21. Спишите, подчеркните  проверочное слово.  Сделайте вывод. Сравните с правилом в учебнике. Работа по группам Теперь мы знаем, как проверять парный согласный. Повторим правила работы в группах 1 группа Чашка, рыбка, коровка, берёзка, сказка. 1)Подчеркните букву, обозначающую парный согласный,  8 Слайд № 10 который  нужно проверять. 2)Подбери проверочное слово. Сделайте вывод. 2 группа Сегодня лёгкий морос.  Гладкий лёт покрыл лужи на  дорошках. Я вышел в сат и залес в сугроп. В варешки  попал снек.  1)Найти и исправить ошибки. Сделайте  вывод. 3 группа Утром выпал мя…кий пушистый  сне…. Вот сугро…   А  на катке гла..кий  лё… 1) Вставить пропущенную букву, подобрать проверочное  слово. Сделайте вывод. Проверка Учитель показывает правильные ответы детей через  документкаме­ ру. Слайд № 11 Слайд № 12 Слайд № 13 Слайд № 14 Слайд № 15 Слайд № 16 Группа делает вывод в результате своей деятельности Парные согласные в корне слова и перед другим  согласным нужно проверять. Для этого нужно подобрать  проверочное слово. Для проверки нужно изменить слово или подобрать  однокоренное слово так, чтобы парный согласный стоял  перед гласным звуком или звонким звуком [н]. Сверка с правилом в учебнике. Возвращение к предложению, которое писали дети на доске. ­Зная правило, давайте теперь посмотрим, кто правильно  написал? ­Какое правило нужно знать, чтобы правильно писать слова с  парным согласным в корне слова? Рефлексия Тестовые задания проверяются с помощью средств обратной  связи (сигнальных вееров). Слайд № 17 6 Итог урока.  Получили ли мы ответы на наши вопросы? Достигли ли поставленной цели? Продолжите любое из выбранных предложений. Слайд №18 Слайд №19 Личностные,  познавательные:  самооценка,  формулирование  полученного знания.

Конспект урока по русскому языку на тему "Проверка парных согласных звуков в корне слова" (2 класс, русский язык)

Конспект урока по русскому языку на тему  "Проверка парных согласных  звуков в корне  слова" (2 класс, русский язык)

Конспект урока по русскому языку на тему "Проверка парных согласных звуков в корне слова" (2 класс, русский язык)

Конспект урока по русскому языку на тему  "Проверка парных согласных  звуков в корне  слова" (2 класс, русский язык)

Конспект урока по русскому языку на тему "Проверка парных согласных звуков в корне слова" (2 класс, русский язык)

Конспект урока по русскому языку на тему  "Проверка парных согласных  звуков в корне  слова" (2 класс, русский язык)

Конспект урока по русскому языку на тему "Проверка парных согласных звуков в корне слова" (2 класс, русский язык)

Конспект урока по русскому языку на тему  "Проверка парных согласных  звуков в корне  слова" (2 класс, русский язык)

Конспект урока по русскому языку на тему "Проверка парных согласных звуков в корне слова" (2 класс, русский язык)

Конспект урока по русскому языку на тему  "Проверка парных согласных  звуков в корне  слова" (2 класс, русский язык)

Конспект урока по русскому языку на тему "Проверка парных согласных звуков в корне слова" (2 класс, русский язык)

Конспект урока по русскому языку на тему  "Проверка парных согласных  звуков в корне  слова" (2 класс, русский язык)

Конспект урока по русскому языку на тему "Проверка парных согласных звуков в корне слова" (2 класс, русский язык)

Конспект урока по русскому языку на тему  "Проверка парных согласных  звуков в корне  слова" (2 класс, русский язык)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.08.2018