Конспект урока по русскому языку на тему "Развитие умения ставить запятую в предложениях с однородными членами"
Оценка 4.7

Конспект урока по русскому языку на тему "Развитие умения ставить запятую в предложениях с однородными членами"

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
русский язык
4 кл
10.03.2018
Конспект урока по русскому языку на тему "Развитие умения ставить запятую в предложениях с однородными членами"
Тема урока: Развитие умения ставить запятую в предложениях с однородными членами Цель данного урока: Развитие умений пунктуационно оформлять предложения с однородными членами, соединёнными союзами и, а, но и без помощи союзов, составлять схемы этих предложений, объяснять постановку знаков препинания в предложениях.Учить ставить запятую в предложениях с однородными членами
Развитие умения ставить запятую в предложениях с однородными членами.docx
Тема: Развитие умения ставить запятую в предложениях с однородными членами Цель: Развитие умений пунктуационно оформлять предложения с однородными членами, соединёнными союзами и, а, но и без помощи союзов, составлять схемы этих предложений, объяснять постановку знаков препинания. Этапы урока Ход урока Ι . Актуализация  знаний.  – Откройте тетрадь.  – Что надо записать? (Дату.)  Комментированная запись числа. – Напишите «Классная работа». 1. Тренировочный словарный диктант. Задание: записать по возможности слова, однокоренные данным: Тревога, корабль, капитан, облако, памятник, прогресс, ремонт. 2. Проверка домашнего задания. Устный   рассказ   об   однородных   членах   по   составленному   на   предыдущем уроке плану (проверка домашнего задания). 3. Работа в рабочей тетради. Задание № 9, тема 2 в рабочей тетради. Ученики   выполняют   задание   в   рабочей   тетради,   затем   называют   буквы, которые обозначают последовательность действий. Проверяют по ключам в приложении. (Ключи можно вынести на доску или слайд.) 4. Работа в учебнике. Упр. 60 – развиваются все основные умения: находить однородные члены, определять,   как   они   соединяются,   оформлять   пунктуационно,   проводить синтаксический разбор предложений и орфографический анализ. Выполняется по «шагам» в задании. Формирование УУД, ТОУУ (технология оценивания учебных успехов) Познавательные УУД 1. Развиваем умения  извлекать информацию из  схем, иллюстраций,  текстов. 2. Представлять  информацию в виде схемы. 3. Выявлять сущность,  особенности объектов. 4. На основе анализа  объектов делать выводы. 5. Обобщать и  классифицировать по  признакам. 6. Ориентироваться на  развороте учебника. 7. Находить ответы на  вопросы в иллюстрации 5. Словарная работа. – Объясните значение слов в рамке на с. 55. (Лиловый  – это цвет фиалки или тёмных соцветий сирени.  Фиолетовый  – цвета фиалки, синий с красноватым оттенком.) – Как можно назвать эти слова? (Синонимы.) – Найдите предложение в упр. 60, где встречается слово лиловый. Составьте   с   этими   словами   словосочетания   или   предложения.   Запишите понравившийся вариант. – Помните ли вы сказку, как ожили все цвета радуги и заговорили о себе, о своём цвете? Вот что сказал фиолетовый цвет: «Я – слива, я – сирень в цвету, я – сумерки!» Что бы вы ещё добавили об этом цвете? (Я – баклажан, я – грозовое небо.) –   Прочитайте   ключевые   слова   темы   на   с.   60   и   данные   ниже   схемы   к   ним. Сформулируйте цель урока на основе ключевых слов и схем. (Развитие   умений   находить   в   простом   предложении   однородные   члены, определять,   как   они   соединяются,   ставить   запятую   в   предложениях   с однородными членами.) – Какой способ записи информации для вас удобнее? – Давайте составим план урока.  Дети вместе с учителем составляют план. – Что мы сейчас с вами делали? (Формулировали тему урока. Составляли план.) II.  Формулирование  проблемы.  III. Развитие  умений. Работа в учебнике 1. Упр. 61 – раскрывается значение термина синтаксис. а) Вопросы до чтения текста: – Какой раздел науки о языке изучает связь однородных членов в предложении? Регулятивные УУД 1. Развиваем умение  высказывать своё  предположение на основе  работы с материалом  учебника. 2. Оценивать учебные  действия в соответствии с  поставленной задачей. 3. Прогнозировать  предстоящую работу  (составлять план). 4. Осуществлять  познавательную и  личностную рефлексию. Личностные результаты 1. Развиваем умения  выказывать своё отношение к героям, выражать свои (Синтаксис.) А постановку знаков препинания между однородными членами? (Пунктуация.) б) Чтение текста. в) Вопросы после чтения: –   О   чём   этот   текст?   Как   его   можно   озаглавить?   (Происхождение   слова синтаксис. Что означает слово синтаксис?) – Из каких двух частей состоит греческое слово синтаксис? –   Что   означает   слово  термин?   Как   это   можно   узнать?   (Чтение   статьи   из Толкового словаря, с. 155.) г) Выполнение задания после упражнения. 2.  Упр.   62   –   развивается   умение   находить   однородные   члены   в   тексте, правильно пунктуационно оформлять предложения с однородными членами, определять роль однородных членов в тексте. эмоции. 2. Оценивать поступки в  соответствии с  определённой ситуацией. 3. Формируем мотивацию к  обучению и  целенаправленной  познавательной  деятельности. Коммуникативные УУД 1. Развиваем умение  слушать и понимать других. Самостоятельно выполняют задания после выразительного чтения текста вслух одним из учеников. Вопросы к ученику, выполнявшему работу (начало формирования алгоритма самооценки): – Что тебе нужно было сделать?  – Удалось тебе выполнить задание? – Ты сделал всё правильно или были недочёты? – Ты составил всё сам или с чьей­то помощью? – Какой был уровень задания? – Какие умения формировались при выполнении этого задания? – Какую отметку ты бы себе поставил? – Сейчас мы вместе с… (имя ученика) учились оценивать свою работу. 2. Строить речевое  высказывание в  соответствии с  поставленными задачами.  3. Оформлять свои мысли в устной форме. 4. Умение работать в паре.  Развитие IV. связной речи.   Творческая работа. Работа в учебнике. Упр. 63. Тему   текста   (звуки   и   краски   осени   и   зимы)   помогает   определить   первое предложение и ключевые слова:  звуки и краски, осенним  днём, разноцветные листья, белизна зимнего дня, слышу звуки. Ученики   выполняют   задания   после   упражнения,   устно   подбирают подходящие однородные члены, зачитывают вслух несколько вариантов. Самостоятельная запись текста. Проверка выборочная. Слова для справок:  летят, кружатся, порхают, тихо, печально, бурыми, золотыми, красными, медленно, беззвучно, сонно, танцевали, играли, скрип снега, карканье вороны, хруст сушняка. Вопросы к ученику, выполнявшему работу (начало формирования алгоритма самооценки): – Что тебе нужно было сделать?  – Удалось тебе выполнить задание? – Ты сделал всё правильно или были недочёты? – Ты составил всё сам или с чьей­то помощью? – Какой был уровень задания? – Какие умения формировались при выполнении этого задания? – Какую отметку ты бы себе поставил? – Сейчас мы вместе с… (имя ученика) учились оценивать свою работу. V. Итог урока. – Почему мы часто употребляем в речи предложения с однородными членами? –   Что   в   письменном   тексте   помогает   понять   смысл,   выбрать   правильную интонацию при чтении? – Что у вас получалось сегодня лучше всего? – В чём испытали затруднения? – Кто сегодня получил отметку в дневник?  – За что? VI. Домашнее  задание. Упр. 3 или 4, с. 62 (по выбору).

Конспект урока по русскому языку на тему "Развитие умения ставить запятую в предложениях с однородными членами"

Конспект урока по русскому языку на тему "Развитие умения ставить запятую в предложениях с однородными членами"

Конспект урока по русскому языку на тему "Развитие умения ставить запятую в предложениях с однородными членами"

Конспект урока по русскому языку на тему "Развитие умения ставить запятую в предложениях с однородными членами"

Конспект урока по русскому языку на тему "Развитие умения ставить запятую в предложениях с однородными членами"

Конспект урока по русскому языку на тему "Развитие умения ставить запятую в предложениях с однородными членами"

Конспект урока по русскому языку на тему "Развитие умения ставить запятую в предложениях с однородными членами"

Конспект урока по русскому языку на тему "Развитие умения ставить запятую в предложениях с однородными членами"

Конспект урока по русскому языку на тему "Развитие умения ставить запятую в предложениях с однородными членами"

Конспект урока по русскому языку на тему "Развитие умения ставить запятую в предложениях с однородными членами"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.03.2018