Конспект урока по русскому языку на тему "Роль имён существительных в предложении, в речи" (4 класс, русский язык)
Оценка 5

Конспект урока по русскому языку на тему "Роль имён существительных в предложении, в речи" (4 класс, русский язык)

Оценка 5
Разработки уроков
doc
русский язык
4 кл
18.10.2018
Конспект урока по русскому языку на тему "Роль имён существительных в предложении, в речи" (4 класс, русский язык)
Данный материал быть использован на уроках русского языка в 4 классах по программе Школа 2100. Цель урока: Развитие умений устной учебно-научной монологической и письменной художественной речи (создание собственных текстов), умений анализировать чужую речь, стремиться к выразительности и точности речи в передачи мысли, накапливать опыт употребления имён существительных в речи.
Роль имён существительных в предложении, в речи..doc
27.11.2017 Тема: Роль имён существительных в предложении, в речи. Цель  –  Развитие   умений   устной   учебно­научной   монологической   и письменной   художественной   речи   (создание   собственных   текстов),   умений анализировать чужую речь, стремиться к выразительности и точности речи в передачи   мысли,   накапливать   опыт   употребления   имён   существительных   в речи. Этапы урока Ι . Актуализация  знаний.  II.  Формулирование  проблемы.  III. Развитие  умений. Ход урока – Откройте тетрадь.  – Что надо записать? (Дату.)  Комментированная запись числа. – Напишите «Классная работа». 1. Составление устного рассказа на тему «Имя существительное как часть речи». Конкурс риторов. От каждого ряда выбирается ученик . Объявляется   тема   выступления   («Имя   существительное   как часть речи» по упр. 105), правила конкурса: 1) Обращение к слушателям. 2) Соблюдение временных границ (не более 2 мин.). 3) Приведение доказательств значимости имён существительных. Жюри определяет лучшего ритора. . На доске ключевые слова урока:  имя существительное, роль, речь. На основе ключевых слов сформулируйте тему урока. – Давайте составим план урока.  Дети вместе с учителем составляют план. –  Что   мы   сейчас   с   вами   делали?   (Формулировали   тему   урока. Составляли план.) 1. Наблюдение за ролью имён существительных в речи. 1.  Упр.   106   –   выявление   художественной   функции   имён существительных   в   тексте.   Выполняется   под   руководством учителя. Перечисление позволяет читателю ясно представить картины.   Ощущение   движения   возникает   благодаря употреблению   глаголов   (несётся,   мелькают),   перечислению предметов   (предложение   с   однородными   подлежащими), преимущественно с бессоюзной (кроме двух последних однородных членов) связью. – Представьте, что вы впервые пришли в парк, где увидели разные аттракционы.   Составьте   одно   предложение   так,   чтобы   мы   могли представить эту картину, почувствовать ваше настроение. 2.  Упр.   107   –   развивается   чувство   языка   на   основе   работы   с выразительными   средствами,   представленными   именами существительными. Выполняется по «шагам» в задании. Имена   существительные   употреблены   в   переносных   значениях, ими   автор   как   бы   расписывает   картину   природы. Прилагательные дополнительно «раскрашивают» её неброскими, чистыми и лёгкими красками. Таким   образом,   имена   существительные   могут   быть   очень выразительными,   когда   они   употребляются   в   переносном значении.   Благодаря   им   мы   ярче,   нагляднее,   образнее представляем картину. 2. Обучающее сочинение­миниатюра «Вид из окна». 1. Подготовка к сочинению. Упр. 108. – Прочитайте задание. Из каких двух частей оно состоит? Учитель   использует   схему­подсказку,   рисуя   на   доске,   поясняя этапы работы. 2. Запись в черновике. IV. Итог урока. Чтение вслух 2–3 работ, уточнение, редактирование. V. Домашнее  задание. – Переписать сочинение начисто. Приведём вариант сочинения ученика. Вид из окна Вот и увозят меня снова из деревни в город. Как знакома эта дорога! Одно поле за окном сменяется другим. Остаются позади золотоголовый   подсолнечник,   поля   кукурузы,   копны   соломы. Мелькают   за   окном   берёзовые   рощицы,   одинокие   вязы,   кусты черноплодки и полосы оранжевой рябины. Только лёгкие облака беззаботно летают и играют с нами в догонялки. Я буду скучать зимой   по   тихой   речке,   старенькому   мосту,   резному   колодцу. Почему   же   обратная   дорога   кажется   мне   всегда   такой грустной?

Конспект урока по русскому языку на тему "Роль имён существительных в предложении, в речи" (4 класс, русский язык)

Конспект урока по русскому языку на тему "Роль имён существительных в предложении, в речи" (4 класс, русский язык)

Конспект урока по русскому языку на тему "Роль имён существительных в предложении, в речи" (4 класс, русский язык)

Конспект урока по русскому языку на тему "Роль имён существительных в предложении, в речи" (4 класс, русский язык)

Конспект урока по русскому языку на тему "Роль имён существительных в предложении, в речи" (4 класс, русский язык)

Конспект урока по русскому языку на тему "Роль имён существительных в предложении, в речи" (4 класс, русский язык)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.10.2018