Конспект урока по русскому языку на тему "Роль имён существительных в предложении, в речи" (4 класс, русский язык)
Оценка 5
Разработки уроков
doc
русский язык
4 кл
18.10.2018
Данный материал быть использован на уроках русского языка в 4 классах по программе Школа 2100.
Цель урока: Развитие умений устной учебно-научной монологической и письменной художественной речи (создание собственных текстов), умений анализировать чужую речь, стремиться к выразительности и точности речи в передачи мысли, накапливать опыт употребления имён существительных в речи.
Роль имён существительных в предложении, в речи..doc
27.11.2017
Тема: Роль имён существительных в предложении, в речи.
Цель – Развитие умений устной учебнонаучной монологической и
письменной художественной речи (создание собственных текстов), умений
анализировать чужую речь, стремиться к выразительности и точности речи в
передачи мысли, накапливать опыт употребления имён существительных в
речи.
Этапы урока
Ι
. Актуализация
знаний.
II.
Формулирование
проблемы.
III. Развитие
умений.
Ход урока
– Откройте тетрадь.
– Что надо записать? (Дату.)
Комментированная запись числа.
– Напишите «Классная работа».
1. Составление устного рассказа на тему «Имя существительное
как часть речи».
Конкурс риторов.
От каждого ряда выбирается ученик .
Объявляется тема выступления («Имя существительное как
часть речи» по упр. 105), правила конкурса:
1) Обращение к слушателям.
2) Соблюдение временных границ (не более 2 мин.).
3) Приведение доказательств значимости имён существительных.
Жюри определяет лучшего ритора.
.
На доске ключевые слова урока:
имя существительное, роль, речь.
На основе ключевых слов сформулируйте тему урока.
– Давайте составим план урока.
Дети вместе с учителем составляют план.
– Что мы сейчас с вами делали? (Формулировали тему урока.
Составляли план.)
1. Наблюдение за ролью имён существительных в речи.
1.
Упр. 106 – выявление художественной функции имён
существительных в тексте. Выполняется под руководством
учителя. Перечисление позволяет читателю ясно представить
картины.
Ощущение движения возникает благодаря
употреблению глаголов (несётся, мелькают), перечислению
предметов (предложение с однородными подлежащими),
преимущественно с бессоюзной (кроме двух последних однородных
членов) связью.
– Представьте, что вы впервые пришли в парк, где увидели разные аттракционы. Составьте одно предложение так, чтобы мы могли
представить эту картину, почувствовать ваше настроение.
2. Упр. 107 – развивается чувство языка на основе работы с
выразительными средствами,
представленными именами
существительными.
Выполняется по «шагам» в задании.
Имена существительные употреблены в переносных значениях,
ими автор как бы расписывает картину природы.
Прилагательные дополнительно «раскрашивают» её неброскими,
чистыми и лёгкими красками.
Таким образом, имена существительные могут быть очень
выразительными, когда они употребляются в переносном
значении. Благодаря им мы ярче, нагляднее, образнее
представляем картину.
2. Обучающее сочинениеминиатюра «Вид из окна».
1. Подготовка к сочинению.
Упр. 108.
– Прочитайте задание. Из каких двух частей оно состоит?
Учитель использует схемуподсказку, рисуя на доске, поясняя
этапы работы.
2. Запись в черновике.
IV. Итог урока.
Чтение вслух 2–3 работ, уточнение, редактирование.
V. Домашнее
задание.
– Переписать сочинение начисто.
Приведём вариант сочинения ученика.
Вид из окна
Вот и увозят меня снова из деревни в город. Как знакома эта
дорога! Одно поле за окном сменяется другим. Остаются позади
золотоголовый подсолнечник, поля кукурузы, копны соломы.
Мелькают за окном берёзовые рощицы, одинокие вязы, кусты черноплодки и полосы оранжевой рябины. Только лёгкие облака
беззаботно летают и играют с нами в догонялки. Я буду скучать
зимой по тихой речке, старенькому мосту, резному колодцу.
Почему же обратная дорога кажется мне всегда такой
грустной?
Конспект урока по русскому языку на тему "Роль имён существительных в предложении, в речи" (4 класс, русский язык)
Конспект урока по русскому языку на тему "Роль имён существительных в предложении, в речи" (4 класс, русский язык)
Конспект урока по русскому языку на тему "Роль имён существительных в предложении, в речи" (4 класс, русский язык)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.