Конспект урока по русскому языку на тему: "Синонимы и антонимы" (3 класс Школа России).
Оценка 4.9

Конспект урока по русскому языку на тему: "Синонимы и антонимы" (3 класс Школа России).

Оценка 4.9
Работа в классе
docx
русский язык
3 кл
30.09.2017
Конспект урока по русскому языку на тему: "Синонимы и антонимы" (3 класс  Школа России).
Конспект урока по русскому языку на тему "Синонимы и антонимы" для 3 класса, программа Школа России. В конспекте указаны: цели урока, его тип, форма работы на уроке и планируемые результаты: предметные и метапредметные. А так же какое оборудование использовалось на уроке. В конспекте расписаны этапы урока, вопросы учителя и предполагаемые ответы детей.Конспект урока
Урок рус.яз. 27.09.17.docx
План­конспект открытого урока  русскому языку на тему: «Синонимы и антонимы» 27.09.2017г. Предмет: Русский язык Тема урока: синонимы и антонимы. Тип урока: урок повторения и обобщения знаний, полученных во 2 классе с элементами проблемного изложения материала. Цель: систематизировать   знания   о синонимах и антонимах, научиться находить их в тексте, подбирать к словам антонимы (синонимы), классифицировать их по частям речи, обобщить   знания   об их роли   в предложении,  учится контролировать  себя, давать самооценку   формирования     личностных   качеств,   в   результате   чего   ученик   учится учиться. Форма работы на уроке:  индивидуальная, работа в парах, самостоятельная   работа, деятельностный подход. Планируемые результаты: Предметные  – овладевают учебными действиями и умением использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач; Личностные  –   проявляют   навыки   сотрудничества   со     сверстниками   в   различных социальных   ситуациях,   умеют   избегать   конфликтов   и   находить   выходы   из   спорных ситуаций, формирование самооценки; УУД (метапредметные): Регулятивные  –   корректируют   деятельность,   устраняют   ошибки,   вносят   изменения, формируют  навык самоконтроля  и познавательной активности; Познавательные  –  осознанно   и   произвольно   строят   речевые   высказывания   в   устной форме,   выявляют   пробелы   в   знаниях   и   умениях,     развивают   логическое   мышление, анализируют пословицы; Коммуникативные  – определяют  общую  цель  и пути  её достижения,  осуществляют контроль в совместной деятельности,   оценивают собственное поведение и поведение окружающих. Личностные  –   развивают   орфографическую   зоркость,   внимание,   мышление, воображение, формируют навыки самоконтроля.    Оборудование урока:  учебник Канакиной В. П. «Русский язык» 3 класс, печатные карточки, листы оценивания своих знаний. Этап урока: I.  Организационный момент. Ход урока: Прозвенел уже звонок, Начинается урок.  И на парте все в порядке Ручки, книжки и тетрадки. Ножки – вместе, Спинки – ровно И к уроку все готово! II.Повторение  Дети открывают тетради, записывают число, классная работа. изученного.  Актуализация  знаний. III.Постановка  проблемы урока.  ( На доске буквы: г  у  р  щ д  ц) •Запишите букву, стоящую в алфавите пятой по счету. •Эта буква обозначает непарный звонкий твердый  согласный. •Эта буква обозначает гласный звук. •Эта буква обозначает парный звонкий твердый согласный. Какое слово у вас получилось? ­Друг. ­ Какая орфограмма в этом слове? ­Парная согласная в корне слова. ­Проверка друг ­ нет друга.  ­ Как вы понимаете лексическое значение слова друг? Где  мы можем его посмотреть? ­В толковом словаре. ­ Друг – это человек, с кем делишь и радость и горе. ­ Друг­ это человек , к которому испытываешь симпатию. ­ Поддерживаешь в трудную минуту, доверяешь. Один ученик выходит и читает из словаря Ожегова  значение слова «Друг». ­  Какие пословицы вы знаете о дружбе? ( на доске в разнобой висят карточки со словами из  пословицы).  • Скажи, кто твой друг и я скажу кто ты. • Не имей сто рублей, а имей сто друзей. • Друг познается в беде. Старый друг лучше новых двух. (пословица на отдельных карточках, собираем её на доске,  записывают дети в тетрадь). ­ Подберите к слову друг слова близкие по значению.  (запишите их в тетрадь возле слова друг) ­Приятель, товарищ. ­ Что общего у этих слов? (Ребята, я спросила, что общего  у этих слов?) ­ Они отвечают на один вопрос и относятся к одной части речи существительное. ­ Как такие слова называются  …(синонимы.) ­ Слова близкие по значению. Учитель вывешивает на доску карточку со словом  синонимы. Прочитайте стихотворение и найдите слова  противоположные по значению. (распечатка лежит у  каждого на парте).     Далеко мой стук     Слышится вокруг. Червякам я враг,      А деревьям друг.     ­  Что общего у этих слов? ­ Враг – друг. (запишите эти слова себе в тетрадь) ­ Они отвечают на один вопрос и относятся к одной части речи и т.д. ­ Такие слова называются …( антонимы.) ­ Слова, противоположные по значению. Учитель вывешивает на доску карточку со словом  антонимы. ­Сформулируйте  тема   урока? ­ Слова синонимы и антонимы.  ­Какая цель нашего урока? ­научиться находить и распознавать в тексте синонимы и  антонимы. Работа с учебником: с.42 правило читаем.  После прочтения правила, проговариваем его своими  словами, приводим примеры. По вариантам выполняем задание: I ­ вариант подбирает синоним к слову зябнуть (мерзнуть) II – вариант подбирает синоним к слову  грустить (печалиться). Записываем в тетрадь. Самопроверка по словарю в конце учебника, поставить  себе на полях «+» или «­» за выполнение задания. ­Какой частью речи являются все слова, которые мы  записали с вами сегодня на уроке в тетрадь? Возвращаемся к пословице про друга и подчеркиваем в  ней волнистой линией прилагательные. ­Существительные, прилагательные, глаголы. Но есть и другие части речи, которые мы с вами ещё не  проходили, тоже имеют синонимы и антонимы, например:  громко­тихо, мой­твой, весело­радостно и т.д. Встаём. Игра с мячом (я кидаю мяч любому ученику и  говорю слово, он мне кидает мяч обратно и называет синоним  или антоним):  1.подбираем слова­синонимы (путешественник­путник,  картина­эскиз, грустный­печальный, смелый­отважный,  помидор­томат). 2.подбираем слова­антонимы (умный, здравствуй, красивый,  жара, день, доска (нет антонима), кровать (нет антонима).  Садимся. ­Давайте сделаем ещё один вывод: Не у всех слов есть слова­недруги, слова­антонимы. Не может  их быть у слов «нога», «корова», «карандаш» и многих других  IV.Формирование  темы и цели  урока. V.Открытия  нового знания. VI.Физминутка. VII.Закрепление  учебного материала. слов, то же самое касается и синонимов. Постоянная  обратная связь  от детей,  выполняют ли  они задания или  нет, получается  ли у них или нет. Закрепление.  Учебник стр. 44 упр. 73. 2 первых предложения записывают мальчики; 2 следующих предложений записывают девочки. Работаем у доски с обратной стороны, выходят по одному  мальчику и девочке. Проверяем правильность выполнения задания с доской. ­Какой ещё мы можем сделать вывод? ­Есть более точные синонимы. ­Все справились с заданием, покажите мне знаком? Поставьте на полях карандашом себе «+», за правильное  выполнение этого задания. Самостоятельная работа. С утра до вечера светило жаркое (жгучее) солнце. Мы  загорали под его жаркими (палящими) лучами.  (Вывешиваю на доску или пишу на маленькой доске) ­ Понравились ли вам предложения по конструкции?  Почему? ­ Как можно избежать повторения слов в предложении? ­ Замените. Взаимопроверка: дети меняются тетрадями друг друга и  ставят «+» или «­». ­  Для  каких целей мы   применяем  в речи синонимы и  антонимы? ­Благодаря использованию синонимов и антонимов  речь  становится богатой, яркой, выразительной, без повторов. VIII.Итог урока.  Рефлексия. ­Над какой темой мы сегодня работали? ­Синонимы и антонимы. ­ Какую задачу мы перед собой ставили?  ­Научиться подбирать антонимы и синонимы к словам,  правильно использовать их в своей речи. ­ Научились? ­Да. Какое сейчас время года в природе? ­Осень.  Давайте сделаем так, чтобы частичка осени была и у нас в классе. У вас на партах лежат по три листочка, красные,  желтые и зеленые. Посмотрите по своей тетради на «+» и «­», которые вы себе ставили: •у кого все «+», поднимите красный листочек. •у кого есть  «+» и «­» , поднимите желтый листочек. •у кого одни «­», поднимите зеленый листочек. Спасибо за то, что вы активно и с интересом работали. IX.Домашнее  задание. Записываем в дневники домашнее задание: учебник стр. 44,  упр. 72.

Конспект урока по русскому языку на тему: "Синонимы и антонимы" (3 класс Школа России).

Конспект урока по русскому языку на тему: "Синонимы и антонимы" (3 класс  Школа России).

Конспект урока по русскому языку на тему: "Синонимы и антонимы" (3 класс Школа России).

Конспект урока по русскому языку на тему: "Синонимы и антонимы" (3 класс  Школа России).

Конспект урока по русскому языку на тему: "Синонимы и антонимы" (3 класс Школа России).

Конспект урока по русскому языку на тему: "Синонимы и антонимы" (3 класс  Школа России).

Конспект урока по русскому языку на тему: "Синонимы и антонимы" (3 класс Школа России).

Конспект урока по русскому языку на тему: "Синонимы и антонимы" (3 класс  Школа России).

Конспект урока по русскому языку на тему: "Синонимы и антонимы" (3 класс Школа России).

Конспект урока по русскому языку на тему: "Синонимы и антонимы" (3 класс  Школа России).
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
Посмотрите также: