Конспект урока по русскому языку на тему: «Сочетание антонимов с другими словами» (2 класс)
Оценка 4.7

Конспект урока по русскому языку на тему: «Сочетание антонимов с другими словами» (2 класс)

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
русский язык
2 кл
16.11.2018
Конспект урока по русскому языку на тему: «Сочетание антонимов с другими словами» (2 класс)
УМК «Начальная школа ХХI века» 2 класс, учебник «Русский язык» С.В. Иванов Тема урок: «Сочетание антонимов с другими словами» Тип урока: урок усвоения новых знаний Цель урока: создать условия для организации деятельности учащихся по умению наблюдать за антонимами в тексте; подбирать антонимы к разным значениям одного и того же слова; сравнивать антонимы и синонимы; обогащать свой словарный запас. Задачи: предметные- способствовать формированию деятельности учащихся, направленной на наблюдение над лексическим значением антонимов и использованием антонимов в речи.
sochetanie_antonimov_s_drugimi_slovami.docx
План­конспект урока по русскому языку УМК «Начальная школа ХХI века» 2 класс, учебник «Русский язык» С.В. Иванов Тема урок: «Сочетание антонимов с другими словами» Тип урока: урок усвоения новых знаний  Цель урока:  создать условия для организации деятельности учащихся по  умению наблюдать за антонимами в тексте; подбирать антонимы к разным  значениям одного и того же слова; сравнивать антонимы  и синонимы;  обогащать свой словарный запас. Задачи: предметные­ способствовать формированию деятельности учащихся, направленной на наблюдение над лексическим значением антонимов и  использованием антонимов в речи. Планируемые результаты: Личностные УУД­ интерес к познанию русского  языка; ориентации на анализ соответствия результатов требованиям  конкретной учебной задачи; чувства сопричастности и гордости за свою  Родину и народ. Метапредметные­ способствовать формированию универсальных учебных  действий(УУД): а) регулятивных – принимать и сохранять учебную задачу; в сотрудничестве с  учителем, классом находить несколько вариантов решения учебной задачи;  Умение использовать язык с целью поиска необходимой информации в  различных источниках для решения учебных задач. б) познавательных – находить в материалах учебника ответ на заданный  вопрос; выделять информацию из сообщений разных видов ( в т.ч. текстов) в  соответствии с учебной задачей; осуществлять запись (фиксацию) указанной  учителем информации об изучаемом языковом факте. в) коммуникативных – формулировать собственное мнение и позицию;  строить монологическое высказывания; договариваться, приходить к общему  решению ( при работе в группе, в паре); адекватно использовать средства  устной речи для решения различных коммуникативных задач. Оборудование урока: Русский язык: 2 класс: учебник для учащихся  общеобразовательных учреждений: в 2 ч. Ч.2. / [С.В.Иванов, А.О.Евдокимова,  М.И.Кузнецова и др.];[под ред.С.В. Иванова]. – 4­е изд., перераб. – Вентана­ Граф, 2011. Ход урока Этапы урока Деятельность учителя Деятельность  обучающихся 1.Организационный       этап 2.   Постановка   цели и   задач   урока. Мотивация учебной деятельности обучающихся 3.Актуализация  знаний. 1.Сегодня на уроке мы узнаем много нового и интересного Проведем   работу   под   девизом: «Думай медленно – работай быстро». ­ Как вы понимаете эту пословицу? ­   Как   называются   слова   в   русском языке: медленно – быстро? ­   Какие антонимами? 2.Речевая разминка 1.Каллиграфическая минутка. ­ Как вы думаете, зачем нужна эта  минутка? (красиво писать,  разборчиво ...это знак уважения к  нашему языку.) ­ ­­­   называются   слова 2.Словарный диктант : Начнем урок со словарной работы (слово на доске) весна Инструктаж: 1) Запишите слово в тетрадь; 2) Поставьте знак ударения; Составьте предложение с этим словом Запишите в тетрадь.  3.Прочитайте тему нашего урока:  ­ Назовите тему урока. ­ Какие задачи поставим перед собой? 4. Работа в группах: 1)Подбери антонимы к словам: Начало ­ __________________          медленно ­ ___________________  Белый ­ ___________________         далеко ­ ______________________  Работа в группах: 2)Подбери антонимы к словам: Брать ­ ___________________           друг ­ _______________________  Маленький ­ ______________           хорошо ­ ____________________ (Ответы детей) Ответы детей 4. Этап изучения  нового материала и  способов  деятельности. 5.Первичное  усвоение новых  знаний. 6.Физминутка 7. Первичное  закрепление.  8. Информация о  д/з, инструктаж по  его выполнению 9. Рефлексия.  Подведение итогов  Работа в группах: 3)Подбери антонимы к словам: Сверху ­ _________________            слабый ­ ____________________  Старый ­ _________________           сырой ­ _____________________  1. Наблюдение над значением  антонимов 64. Упр.1 учебник с.65 Упр.2 с.65 (самостоятельно) Хомка, хомка, хомячок, Полосатенький бочок. Хомка раненько встаёт, Щёчки моет, шейку трёт. Подметает хомка хатку И выходит на зарядку. Раз, два, три, четыре, пять, Хомка хочет сильным стать. 2. Упр.3 с.65  Домашняя работа  ­ Наш урок подошёл к концу. Что вам  больше всего удалось? ­ За что вы можете себя похвалить? ­ Что нового узнали о словах­ антонимах?  Самооценка работы на уроке (если всё получилось, то на вершине; если не всё получалось, пониже). Начало ­ __________________         медленно ­ ___________________  Белый ­ ___________________        далеко ­ ______________________  Брать ­ ___________________          друг ­ _______________________  Маленький ­ ______________          хорошо ­ ____________________ Сверху ­ _________________           слабый ­ ____________________  Старый ­ _________________          сырой ­ _____________________  Начало ­ __________________         медленно ­ ___________________  Белый ­ ___________________        далеко ­ ______________________  Брать ­ ___________________          друг ­ _______________________  Маленький ­ ______________          хорошо ­ ____________________ Сверху ­ _________________           слабый ­ ____________________  Старый ­ _________________          сырой ­ _____________________  Начало ­ __________________         медленно ­ ___________________  Белый ­ ___________________        далеко ­ ______________________  Брать ­ ___________________          друг ­ _______________________  Маленький ­ ______________          хорошо ­ ____________________ Сверху ­ _________________           слабый ­ ____________________  Старый ­ _________________          сырой ­ _____________________

Конспект урока по русскому языку на тему: «Сочетание антонимов с другими словами» (2 класс)

Конспект урока по русскому языку на тему: «Сочетание антонимов с другими словами» (2 класс)

Конспект урока по русскому языку на тему: «Сочетание антонимов с другими словами» (2 класс)

Конспект урока по русскому языку на тему: «Сочетание антонимов с другими словами» (2 класс)

Конспект урока по русскому языку на тему: «Сочетание антонимов с другими словами» (2 класс)

Конспект урока по русскому языку на тему: «Сочетание антонимов с другими словами» (2 класс)

Конспект урока по русскому языку на тему: «Сочетание антонимов с другими словами» (2 класс)

Конспект урока по русскому языку на тему: «Сочетание антонимов с другими словами» (2 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.11.2018