Конспект урока по русскому языку на тему: Создание собственных текстов по предложенным планам. Обучение написания текста объявления. ( 3 класс УМК "Планета знаний")
Оценка 5

Конспект урока по русскому языку на тему: Создание собственных текстов по предложенным планам. Обучение написания текста объявления. ( 3 класс УМК "Планета знаний")

Оценка 5
Разработки уроков
doc
русский язык
3 кл
28.05.2018
Конспект урока по русскому языку на тему: Создание собственных текстов по предложенным планам. Обучение написания текста объявления. ( 3 класс УМК "Планета знаний")
ОТКРЫТЫЙ УРОК.doc
Учитель:  Барыкина Евгения Викторовна МОАУ НОШ №33» г. Оренбурга                          Предмет:  Русский язык (авт. Л.Я. Желтовская, О.Б.Калинина  «Планета знаний») Класс: 3                        Тема:  Создание собственных текстов по предложенным планам. Обучение написания текста  объявления. Планируемые результаты:  учащиеся научатся: ­ различать тексты объявлений; учащиеся получат возможность научиться: ­  определять   значимые   части   объявления,   на   основе   этих   знаний   составлять   свои   тексты объявлений. Тип урока: личностно­ориентированный (изучение нового материала). Методы и приемы: словесный,  практический,  иллюстративный, проблемный, учебное  исследование, практическая и самостоятельная работы, объяснение. Формы организации учебной деятельности: индивидуальная, групповая  работа. Современные образовательные технологии: обучение в сотрудничестве. Методическое обеспечение: программа начальной школы, тематическое планирование,  наглядные средства обучения, “Толковый словарь русского языка” С. И. Ожегова и Н. Ю  Шведовой, наглядные средства обучения, аудио­видео средства, индивидуальные карточки,  презентация в Power Point. Время: 45 мин. Ход урока Организационно­мотивационный этап. I. Цель: настроить детей на предстоящую работу. Методы и приемы:  словесный. Деятельность учащихся Приветствуют учителя, гостей Отводимое время: 1 минута. Деятельность учителя  Организационный момент.  Психологический настрой  учащихся. Приветствие. ­Я рада видеть ваши лица, ваши улыбки и  думаю, что сегодняшний день принесёт нам  всем радость общения друг с другом.  ­ Успехов вам и удач! ­ У нас на уроке сегодня гости.  Поприветствуйте их! II. Актуализация   первичного   опыта   детей,   осуществляемая   на   этапе введения новой учебной информации. Целеполагание. Цель: формировать собственное отношение к содержанию урока. Методы   и   приемы:   беседа,   словесный,   наглядный,   демонстрационный,   частично­ поисковый. Отводимое время: 7­10 минут. Деятельность учащихся (Читают) (Смотрят фрагмент мультфильма) Отвечают 5­6 учеников Отвечают учеников Ответы детей Ответы детей Вывешиваю на доску план Деятельность учителя  Актуализация первичного опыта  детей, осуществляемая на этапе  введения новой учебной  информации. ­ Сегодня первый день весны! Я вас  поздравляю!  ­ А чем знаменателен этот день? ­ В первый день весны россияне, которые  любят кошек, отмечают замечательный  праздник – День Кошек. Сегодня у нас в  гостях кошка. (прикрепить картинку кошки  на доску)  ­ Кошка пришла к нам в гости не с пустыми  руками, а принесла подарок, отрывок из  мультфильма.  ­ Из какого мультфильма этот фрагмент?  ­ Что произошло в семье дяди Федора? ­ Что сделали родители? ­ А что такое заметка? ­ А как по другому сказать – заметка?  ­  Сегодня на уроке мы с вами познакомимся с   новым   жанром   речи.   С   каким,   как   вы думаете? ­ Сформулируйте тему урока? (СЛАЙД 1) ­ Какую цель перед собой поставите?    ­ Ребята, подумайте: чему мы будем учиться  сегодня на уроке?  Целеполагание  ­ Ребята,  подумайте над вопросом.   Какую   роль   играют   в   жизни   людей объявления? ­Спасибо,   ребята,   за   ваши   мысли,     в   ходе урока   мы   постараемся   получить   ответы   на этот вопрос. ­   Работать   над   изучением   данной   темы   мы будем по следующему плану. Прочитайте его. План 1. Что такое объявление. 2. О чем говорит объявление. 3. Структура объявления. 4. Пишем объявления. ­   Ребята,   давайте   поставим   задачи   нашего урока по предложенному плану.  Прочитайте еще раз план и скажите, что мы должны узнать  на сегодняшнем уроке. Несколько   учеников   высказывают   свое мнение. ­Мы сегодня познакомимся с новым жанром речи ­  объявление. ­Мы должны  написать его. ­ Мы должны научиться писать объявления. Разные варианты ответов Основной этап. Открытие новых знаний. Работа по поиску информации. III.  Цель:  обеспечить развитие и саморазвитие каждого ребенка; научить писать объявления Методы и приемы:  беседа, рассказ, словесный, демонстрационный Отводимое время: 10­14 мин. Деятельность учителя  Основной   этап.   Открытие   новых Деятельность учащихся знаний. ­ Давайте с вами   откроем тетради, запишем Вешаю на доску слова число   и   «Классная   работа».   Прочитайте   по слогам   это   слово.   Как   правильно   нужно записывать.   С   красной   строки   пропишите   с слово   «объявление»,   поставьте   ударение, подчеркните орфограммы. Прописывают.  Работа по поиску информации. Ответы детей. ­   Ребята,   а   что   такое   объявление,   как   вы думаете? ­ Где мы можем узнать значение слова? ­ Сейчас мы узнаем, что  такое объявление, а ответят нам Антон и Глеб,   они работали по словарю и нашли информацию в интернете,  и готовы нам ответить. ­   А   еще   ребята,   значение   слова   можно Ответы детей. (ответы   детей)   Афиша,   извещение, объяснить, подобрав синонимы. реклама. ­ Скажите, что такое синонимы? ­ Какие слова синонимы вы можете подобрать к слову «объявление»? ­ Давайте запишем эти слова в тетради. Вывешиваю синонимы на доску ­Текст   объявления   содержит ­ Мы с вами узнали, что такое объявление. информацию, сообщение. Дети   отвечают   (   телевидение,   газеты, журналы, транспорт, доска объявлений) Ответы детей ­   А   где   можно   увидеть   объявления   с информацией?  ­ В современном мире человеку очень легко найти нужную информацию или передать ее другим ­ Что помогает в этом? (СЛАЙД 2) ­   А   можно   ли   размещать   объявления,   где захочется или где нравится? ­ Почему? ­ Нельзя развешивать объявления там, где вам удобно   и   хочется:   на   зданиях,   игровых площадках,   подъездах.   Это   портит   их внешний вид и загрязняет улицы. IV. Актуализация закрепляемого опыта на этапе закрепления знаний,  умений и навыков. Работа в парах. Групповая работа. Цель: применять знания в стандартной и нестандартной ситуации на практике  Методы   и   приемы:   объяснение.    учебное   исследование,   практическая   и   самостоятельная   работа, Отводимое время: 15­18 мин. Деятельность учителя  Работа в парах ­ Знакомые вам всем герои из Простоквашино приготовили   для   вас   сегодня   интересное задание,   которое   вы   будете   выполнять   в парах.   У   вас   на   партах   лежат   карточки Деятельность учащихся На партах карточки желтого   цвета.   Возьмите   их.   Прочитайте тексты   и   определите,   к   какому информационному   виду   их   можно   отнести. Укажите стрелочкой. Приложение 1. ­ А теперь скажите, что же содержит текст Ответы учеников объявление? ­ О чем говорит нам объявление?    (ответы детей) ­   А     сейчас   послушайте     стихотворение, которое вам  поможет  ответить  на заданный вопрос: О концерте и работе, Об отложенном полете, О покупке и продаже, О находке и пропаже, Об обмене и запрете, ­ Объявление может быть в письменной и В общем, обо всем на свете! устной форме. ­ Какую информацию содержит  объявление? ­ Чтобы объявление было правильным, нужно в   его   содержании   ответить   всего   на   три вопроса,   а   какие,   мы   сейчас   узнаем. Посмотрите на объявление. (СЛАЙД 3) ­ Давайте прочитаем его.  ­ Что мы будем смотреть?  ­ А где мы его будем смотреть?  ­ А когда мы его будем смотреть? ­ Так на какие три вопроса должно отвечать объявление? (СЛАЙД 4) ­ Давайте посмотрим на план нашего урока.  ­ Смогли ли мы ответить   на вопросы: Что такое   объявление?     О   чем   говорит объявление? Какова структура объявления?   Групповая работа. Самостоятельное Перечисляют. Читают  Мы   будем   смотреть   спектакль   «Дядя Федор и его друзья». Мы его будем смотреть в районном Доме Культуры. Мы его будем смотреть 29 октября в 14.00 ­ Что? Где? Когда? Ответы детей Ответы детей. Ответы детей составление объявлений. ­ Вы готовы попробовать свои силы в  составлении объявления? ­ Работать мы будем в группах. Все помнят  правила работы в группе? ­ Каждой группе я даю шаблон объявления.  Так как к нам в гости пришла сегодня кошка,  то и все объявления будут о ней. ­ Первая группа будет составлять объявление на тему «Потерялась кошка» ­ Вторая группа – «Куплю котёнка» ­ Третья группа – «Отдам котенка в хорошие Самостоятельная   работа   детей. руки» (СЛАЙД 5) Приложение 2. Структура объявления на слайде ­   Что   нам   нужно   сделать   для   того,   чтобы получилось объявление? Мы   должны   следовать   инструкции. Ответить   на   три   главных   вопроса   Что? Где? Когда? Выступление   представителей   группы   у доски. Ответы детей ­ Правильно, приступайте к работе.  Презентация объявлений. Давайте проверим, что у нас получилось. ­ Молодцы, ребята. Вы хорошо справились с заданием.  Подведение итогов урока ­ Давайте подведем итог нашего урока.  ­ Что такое объявление? ­ О чем говорит объявление?  ­ Какова структура объявления?  ­ Назовите три вопроса, на которые мы  должны ответить в объявлении. ­   Ребята,   у   вас   получилось   составить объявление?   ­Ребята, смогли ли мы ответить на вопрос: Какую   роль   играют   в   жизни   людей объявления? ­ Цель урока достигнута? V.   Оценочно – рефлексивный этап. Цель:   стимулировать   активность   учащихся,   их   стремление   к   достижению   успехов, формировать умение самооценки своей деятельности, удовлетворенности на уроке. Методы и приемы: методы педагогической поддержки, методы самоопределения личности.  Отводимое время: 2­3 мин.  Деятельность учителя Деятельность учащихся ­ Ребята, наш урок подходит к концу. Я очень рада тому, что помогла вам понять, что такое объявление.   (Песня   «Всем   на   свете   нужен дом».) ­   Бог   создал   животных,   чтобы   отогревать наши холодные сердца. Я знаю, что у вас есть домашние   животные,   и   знаю   как   вы   их любите.   И   я   предлагаю   сыграть   в   игру   У   вас   на   партах «Кошки­мышки». прикреплены эти животные.  ­   Если   вам   на   уроке   все   было   понятно   и давалось легко, возьмите кошку и посадите ее на забор поближе к весеннему солнышку. А если   кто­то   испытывал   в   каком­нибудь задании   сложность,   то   возьмите   шуструю мышку, посадите ее на травку и пусть она на перемене прибежит ко мне, и мы вместе еще раз повторим все пункты сегодняшнего плана. Дети прикрепляют животных на забор ­ Спасибо Вам за урок! Ученики благодарят друг друга и учителя  Домашнее задание. с. 69 упр. 76 за совместную работу. Записано на доске Приложение 1 Внимание!  Потерялся мальчик лет семи. Зовут его дядя  Фёдор. Глаза у него коричневые и волосы  спереди торчком, как  будто корова его  лизнула. Рост 1 м 20 см. Нашедшего ждет  вознаграждение – новый велосипед. Фоторужье носить в чехле. Перед съемкой  открыть крышку объектива, после съемки –  закрыть. Обращаться бережно, не бросать, не  разбирать, не давать маленьким детям. Дорогие мои родители! Папа и мама! Я живу  хорошо. Просто замечательно. У меня свой  дом. Он тёплый. В нем одна комната и кухня.  А недавно мы клад нашли и корову купили.  Мама и папа, я без вас очень скучаю. Особенно по вечерам. Но я вам не скажу, где я живу. А  то вы меня заберете, а Матроскин и Шарик  пропадут. Ваш дядя Фёдор. Наша  корова ждёт много молока. Молоко  вкусное, полезное. В нём много витаминов,  минеральных веществ. Если пить молоко  каждый день, сил и здоровья прибавится.  Пейте, дети, молоко – будете здоровы. Приложение 2 ИНСТРУКЦИЯ  ПИСЬМО ОБЪЯВЛЕНИЕ  РЕКЛАМА

Конспект урока по русскому языку на тему: Создание собственных текстов по предложенным планам. Обучение написания текста объявления. ( 3 класс УМК "Планета знаний")

Конспект урока по русскому языку на тему: Создание собственных текстов по предложенным планам. Обучение написания текста объявления. ( 3 класс УМК "Планета знаний")

Конспект урока по русскому языку на тему: Создание собственных текстов по предложенным планам. Обучение написания текста объявления. ( 3 класс УМК "Планета знаний")

Конспект урока по русскому языку на тему: Создание собственных текстов по предложенным планам. Обучение написания текста объявления. ( 3 класс УМК "Планета знаний")

Конспект урока по русскому языку на тему: Создание собственных текстов по предложенным планам. Обучение написания текста объявления. ( 3 класс УМК "Планета знаний")

Конспект урока по русскому языку на тему: Создание собственных текстов по предложенным планам. Обучение написания текста объявления. ( 3 класс УМК "Планета знаний")

Конспект урока по русскому языку на тему: Создание собственных текстов по предложенным планам. Обучение написания текста объявления. ( 3 класс УМК "Планета знаний")

Конспект урока по русскому языку на тему: Создание собственных текстов по предложенным планам. Обучение написания текста объявления. ( 3 класс УМК "Планета знаний")

Конспект урока по русскому языку на тему: Создание собственных текстов по предложенным планам. Обучение написания текста объявления. ( 3 класс УМК "Планета знаний")

Конспект урока по русскому языку на тему: Создание собственных текстов по предложенным планам. Обучение написания текста объявления. ( 3 класс УМК "Планета знаний")

Конспект урока по русскому языку на тему: Создание собственных текстов по предложенным планам. Обучение написания текста объявления. ( 3 класс УМК "Планета знаний")

Конспект урока по русскому языку на тему: Создание собственных текстов по предложенным планам. Обучение написания текста объявления. ( 3 класс УМК "Планета знаний")

Конспект урока по русскому языку на тему: Создание собственных текстов по предложенным планам. Обучение написания текста объявления. ( 3 класс УМК "Планета знаний")

Конспект урока по русскому языку на тему: Создание собственных текстов по предложенным планам. Обучение написания текста объявления. ( 3 класс УМК "Планета знаний")

Конспект урока по русскому языку на тему: Создание собственных текстов по предложенным планам. Обучение написания текста объявления. ( 3 класс УМК "Планета знаний")

Конспект урока по русскому языку на тему: Создание собственных текстов по предложенным планам. Обучение написания текста объявления. ( 3 класс УМК "Планета знаний")

Конспект урока по русскому языку на тему: Создание собственных текстов по предложенным планам. Обучение написания текста объявления. ( 3 класс УМК "Планета знаний")

Конспект урока по русскому языку на тему: Создание собственных текстов по предложенным планам. Обучение написания текста объявления. ( 3 класс УМК "Планета знаний")
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.05.2018