Конспект урока по русскому языку на тему "Способы подчинительной связи в словосочетании" (7 класс)
Оценка 4.9

Конспект урока по русскому языку на тему "Способы подчинительной связи в словосочетании" (7 класс)

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
русский язык
7 кл
17.02.2017
Конспект урока по русскому языку на тему "Способы подчинительной связи в словосочетании" (7 класс)
Урок русского языка на тему "Повторение темы "Способы подчинительной связи в словосочетании" в 7 классе с казахским языком обучения. На уроке были учтены разные уровни способностей учащихся(решить эту проблему помогают разноуровневые задания). На данном уроке учащиеся не только повторяют сведения о словосочетании, но и развивают навыки коллективной и самостоятельной работы, расширяют кругозор о редких породах животных.
Способы подчинительной связи.docx
Тема урока: Способы подчинительной связи в словосочетании Цель урока: усвоение материала об основных способах подчинительной связи в  словосочетаниях;  выработка умения определять способы связи в словосочетании путем применения  алгоритма;  воспитание бережного отношения к природе и прежде всего к представителям редких  пород животных, развитие навыков коллективной и самостоятельной работы, расширение  кругозора. Оборудование: интерактивная доска, «Русская речь» 7 класс (авторы: Кунакова К. У.,  Искакова З. Ж., Кдырбаева Р. А.), карточки, тесты. Методы обучения: словесный, практический. Ход урока: I. Организационный момент. Учитель: Дети, вам тепло? (Да!) В классе светло? (Да!) Прозвенел уже звонок? (Да!) Уже закончился урок? (Нет!) Только начался урок? (Да!) Хотите учиться? (Да!) Значит, всем можно садиться! Наш веселый школьный звонок Пригласил всех на урок! Урок повторенья сегодня у нас Компьютер будет работать для нас, На наших гостей вы сейчас оглянитесь. Доброй улыбкой всем улыбнитесь, Много работы сегодня у нас, И всем я желаю успехов сейчас! (дети садятся) Сегодня на уроке мы повторим и обобщим знания по словосочетанию, умению выделять  главное, сравнивать, обобщать, классифицировать, развивать внимание, каллиграфию. Откройте тетради, запишите число, классная работа. II. Актуализация знаний (блиц­опрос с использованием интерактивной доски).(Слайд 2) ­ Что изучает синтаксис? ­ Назвать основные единицы синтаксиса. ­ Что такое словосочетание? ­ Из каких частей состоит словосочетание? ­ Как связаны слова в словосочетании? ­ Что не является словосочетанием? Чтение ученицей стихотворения А. Косоговского «Подчинительное словосочетание» Внимание! Внимание! Вот словосочетание. В нем ходят парою слова, Но не равны у них права. В нем слово главное всегда С зависимым шагает. А кто есть кто – нам без труда Вопрос определяет. Вопрос от главного идет К зависимому слову, И никогда наоборот. Запомни как основу. (Слайд 3) ­ Какие способы подчинительной связи мы знаем? ­ Что называется согласованием? ­ Что называется управлением? ­ Что называется примыканием? (Слайд 4).  Учитель: посмотрите на доску. Обратите внимание на алгоритм определения способа  подчинительной связи. III. Проверка домашнего задания. Чтение текста «Хозяин Арктики» Вопросы по тексту: ­ Как вы понимаете выражение «погружаться в спячку»? ­ Почему белого медведя называют «хозяином» Арктики?  ­ Назовите из текста слова и словосочетания, которые раскрывают тему. Укажите в них  главное и зависимое слово, определите способ подчинительной связи в словосочетании.  («хозяин» Арктики, белого медведя, «медведь морской», в теплой шубе, «подкладка» ­  подкожный жир, к долгосрочному прогнозированию, прогнозированию погоды, полярное лето,  залегает в берлогу­яму, погружается в спячку). IV. Закрепление. (слайд 5)  Потренируемся. 1. Буквенный диктант. Определите способ подчинительной связи одной буквой: Лазает по льдам, легко ходит, в толстой шубе, сильные метели, черный нос, прикрывает лапой,  пойдет дальше, обтекаемое туловище, прекрасно плавает, переносить голодовку (Слайд 6) Проверим свои знания (взаимопроверка) У­п­с­с­с­у­п­с­п­у 2. Работа по карточке «Убери лишнее» 1 Белый медведь, широкие лапы, полярное лето, жизнь медведя 2 Подкожный жир, хорошо видеть, резко поднимается, прекрасно ныряет 3 Кормит детенышей, называют медведя, связано с морем, теплая шуба 3. Игра­ребус (работа в парах) «Угадай слово». Узнайте третье словосочетание и объясните, по какому принципу узнали. Короткая пробежка Длинная шея ? Способны к прогнозированию ? Погружается в спячку ? Бегает неплохо Поднимается резко 4. (Слайд 7) Белый медведь очень быстро передвигается по льду. Задание: ­ Вычлените грамматическую основу (медведь передвигается) ­ Найдите словосочетания по грамматическому значению: А) предмет и его признак (белый медведь) Б) действие и его признак (быстро передвигается) В) признак признака (очень быстро) 5 Работа по разноуровневым карточкам  Уровень А Определите вид подчинительной связи (подчеркнуто главное слово) Полярный день, признак севера, скрываются за горизонт, полярная пустыня, редко  поднимается, прекрасно плавает. Уровень В  Определите вид подчинительной связи Температура воздуха, долго не сходит, летящая птица, вечная мерзлота, обитатели океана,  ходит быстро. Уровень С Выпишите из предложений словосочетания и определите способ подчинительной  связи Даже при короткой пробежке у него резко поднимается температура. Черный нос и черные лапы медведь прикрывает лапой. 6 Тест 1 Определите словосочетание со способом связи согласование. А) хозяин Арктики С) подкожный жир В) связано с морем Д) переносить бескормицу 2. Определите словосочетание со способом связи управление. А) полярное лето С) хорошо видит В) греет медведя Д) короткая пробежка 3. Определите словосочетание со способом связи примыкание. А) подрасти хорошо С) залегает в берлогу В) суровая жизнь Д) с удивительным терпением 4. Найдите грамматическую основу предложения. А) не сдувается ветром С) поднимается температура В) жизнь медведя Д) основная задача 5. Назовите словосочетание, в котором зависимое слово выражено наречием. А) подросшие медвежата С) пойдет дальше В) шестьдесят килограммов Д) прикрывает морду 6. Выберите и подставьте нужное слово (по содержанию текста). Погружается в … А) в сон С) в берлогу В) в спячку Д) в воду 7. Назовите «лишнее» словосочетание (по содержанию текста). А) лазает по льдам С) прекрасно плавает В) глубоко ныряет Д) лазает по деревьям 8. Найдите словосочетание с грамматическим значением действие и предмет, на  которое переходит. А) хозяин Арктики С) полярное лето В) полярное лето Д) называют медведя 9. Найдите словосочетание с грамматическим значением предмет и его признак. А) прикрывает лапой С) черные глаза В) устраивает берлогу Д) хорошо видит 10. Что изучает синтаксис? А) части речи С) словосочетание и предложение В) лексическое значение слова Д) строение слова Слайд 8. Проверка 1­С 2­В 3­А 4­С 5­С 6­В 7­Д 8­Д 9­С 10­С V. Подведение итогов урока. VI. Домашнее задание.  Упражнение 4 страница 126

Конспект урока по русскому языку на тему "Способы подчинительной связи в словосочетании" (7 класс)

Конспект урока по русскому языку на тему "Способы подчинительной связи в словосочетании" (7 класс)

Конспект урока по русскому языку на тему "Способы подчинительной связи в словосочетании" (7 класс)

Конспект урока по русскому языку на тему "Способы подчинительной связи в словосочетании" (7 класс)

Конспект урока по русскому языку на тему "Способы подчинительной связи в словосочетании" (7 класс)

Конспект урока по русскому языку на тему "Способы подчинительной связи в словосочетании" (7 класс)

Конспект урока по русскому языку на тему "Способы подчинительной связи в словосочетании" (7 класс)

Конспект урока по русскому языку на тему "Способы подчинительной связи в словосочетании" (7 класс)

Конспект урока по русскому языку на тему "Способы подчинительной связи в словосочетании" (7 класс)

Конспект урока по русскому языку на тему "Способы подчинительной связи в словосочетании" (7 класс)

Конспект урока по русскому языку на тему "Способы подчинительной связи в словосочетании" (7 класс)

Конспект урока по русскому языку на тему "Способы подчинительной связи в словосочетании" (7 класс)

Конспект урока по русскому языку на тему "Способы подчинительной связи в словосочетании" (7 класс)

Конспект урока по русскому языку на тему "Способы подчинительной связи в словосочетании" (7 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.02.2017