Конспект урока по русскому языку на тему «Существительные с суффиксом – ок. Написание суффикса - ок - после шипящих.»
Оценка 4.9

Конспект урока по русскому языку на тему «Существительные с суффиксом – ок. Написание суффикса - ок - после шипящих.»

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
русский язык
3 кл
27.03.2017
Конспект урока по русскому языку на тему «Существительные с суффиксом – ок. Написание суффикса  - ок - после шипящих.»
Тема урока «Существительные с суффиксом – ок. Написание суффикса - ок - после шипящих.» 1. Цель урока: создать условия для формирования знаний учащихся в написании суффикса – ок после шипящих . Урок открытия нового знания Представление о результатах УУД: Личностные результаты: продолжить формировать - внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентацию на содержательные моменты школьной деятельности и принятие образца «хорошего ученика»; - осознавать ценности природы, необходимости беречь её. Регулятивные :- принимать и сохранять учебную задачу урока - планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; - адекватно оценивать свои достижения, воспринимать предложения и оценку учителя, одноклассника. Коммуникативные: - договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности ( в паре) - воспитание чувства товарищества Предметные результаты: • правильно писать суффикс – ок в существительных после шипящих ХОД УРОКА 1. Оргмомент. Будьте внимательны, послушны и наблюдательны. Чтобы русский язык познавать. Нужно серьёзно всё изучать. - Мы знаем свой язык с рождения. Зачем же нам изучать его? - Эпиграфом к нашему уроку будут такие слова: « С малой удачи начинается успех!» - Какое ключевое слово в этом высказывании? ( успех) - Что необходимо для успешной работы на уроке? ( внимательно слушать учителя и аккуратно и грамотно выполнять задания) - Пожмите друг другу руку и пожелайте успеха. 2. Актуализация знаний. Приступим к работе. Откройте тетради и запишите число, классная работа. А теперь посмотрите внимательно на доску. - Что за буквы составляют этот узор? - Скажите, а если соединить их парами, что мы можем увидеть? - Что это? ( это суффиксы). Что такое суффикс? Давайте понаблюдаем за суффиксом — ок ( на доске: снежок, башмачок, пушок) Вы должны посовещаться и постараться дать правильный ответ. Удалось ли вам заметить особенности этого суффикса? ( дети делают вывод: во-первых, этот суффикс всегда ударный; во-вторых, звук -о- после шипящих в этом суффиксе обозначается буквой -о-. 3. Постановка учебной задачи. Как вы думаете, какая тема нашего урока? « Написание суффикса -ок в существительных после шипящих». Давайте поставим цель нашего урока, отталкиваясь от темы урока. ( « Научиться правильно писать суффикс — ок в существительных после шипящих»). Кому понятна цель? Давайте составим план нашего урока: 1. Чистописание 2. Словарная работа 3. Написание суффикса -ок в существительных после шипящих. Работа в парах. 4. Гимнастика для глаз. 5. Закрепление. Работа с обратным словарём. 6. Обобщение. Родственные слова. 7. Самооценка. Кто согласен с таким планом урока? 3. Итак, чистописание. Запись в тетрадь: пропишите это соединение у себя в тетради суффиксов — ок, - ек, -ик. 4. Приступим к словарной работе. Диктую: Аптека, библиотека, болото, дорога, запад, молоток, ракета, кровать, трамвай, шофёр. Проверьте, пожалуйста, правильно ли вы написали слова. Каким словарём мы воспользуемся для проверки? ( проверяют по словарю « Пиши правильно» с 160 Кто написал без ошибок встаньте? - У кого 1, 2, 3, больше 3-х? 5. Этап усвоения новых знаний и способов действий. Реализация построенного проекта. Где мы можем узнать, правильный ли вывод мы сделали про написание суффикса — ок после шипящих. ( учитель может рассказать, прочитать правилов учебнике с. 98) Мы были правы? Кто расскажет правило? ( В суффиксах существительных, корни которых оканчиваются на шипящий, пишется буква -о-, если суффикс стоит под ударением. Например: флажок, бычок. Работа в парах: прочитайте внимательно задание и письменно сделайте его. ( Образовать от данных слов слова с суффиксом — ок) - сапог - ... чердак- … - бык-... кулак- ... - пирог- … башмак- ... -старик- … судак- ... - друг- … стих- ... - паук- … смех- ... - снег- … пастух - ... - корень- … пух- … Справились, давайте будем проверять. Каждый ответ сверяется с ответом на слайде. 6. Молодцы. Устали, отдохнём. Гимнастика для глаз. 7. Закрепление. С предыдущим заданием справились. А теперь я предлагаю вам следующее более сложное задание. Откройте, пожалуйста, учебник на с. 96 упр. 108. Прочитайте задание и выполните его, но сначала составим алгоритм выполнения этого задания. ( на доске). Дети выполняют упражнение, пользуясь обратным словарём) — посоветовались в паре ( проверка от каждой колонки по представителю к доске) Например: красный флажок, вкусный пирожок, крутой бережок. 8. Обобщение. - Кто любит животных? Какие животные живут у вас дома? Как вы о них заботитесь? А у кого есть хомячок? Я предлагаю вам прочитать стихотворение С. Козлова « Хомячок» ( в тетради на печатной основе) Жил-был на свете один Хомячок. Спать он ложился на левый бочок. А просыпался - на правом боку. Это не нравилось Хомяку. Задание: выпишите из текста две пары родственных слов, поставив их в начальную форму. Подчеркни чередование в корнях. ( проверка на слайде) 9. Итог. Самооценка. Давайте вспомним цель нашего урока. Как вы думаете мы её достигли? Кто достиг цели и ему было всё понятно на уроке, поднимает зелёный сигнал. У кого остались вопросы — жёлтый сигнал. Кто не достиг цели — красный сигнал. Что понравилось на уроке? Что было трудным?( прикрепить красный сигнал в пункт плана) Спасибо за работу! Кого можно похвалить за работу на уроке? Почему? Д/з упр 111
ок ёк.docx
Тема урока «Существительные с суффиксом – ок. Написание суффикса  ­  ок ­ после шипящих.» 1. Цель урока: создать условия для формирования  знаний учащихся в  написании суффикса – ок после шипящих . Урок открытия нового знания Представление о результатах УУД: Личностные результаты    : продолжить формировать ­ внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к  школе, ориентацию на содержательные моменты школьной деятельности и  принятие образца «хорошего ученика»; ­ осознавать ценности природы, необходимости беречь её. Регулятивные       :  ­ принимать и сохранять учебную задачу урока ­ планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; ­ адекватно оценивать свои достижения, воспринимать предложения и оценку  учителя, одноклассника. Коммуникативные: ­ договариваться и приходить к общему решению в  совместной деятельности ( в паре) ­ воспитание чувства товарищества Предметные результаты    :  правильно писать суффикс – ок в существительных после шипящих ХОД УРОКА 1. Оргмомент.  Будьте внимательны, послушны и наблюдательны. Чтобы русский язык познавать. Нужно серьёзно всё изучать. ­ Мы знаем свой язык с рождения. Зачем же нам изучать его? ­ Эпиграфом к нашему уроку будут такие слова: « С малой удачи начинается  успех!» ­ Какое ключевое слово в этом высказывании? ( успех) ­ Что необходимо для успешной работы на уроке? ( внимательно слушать  учителя и аккуратно и грамотно выполнять задания) ­ Пожмите друг другу руку и пожелайте успеха. 2. Актуализация знаний. Приступим к работе. Откройте тетради и запишите число, классная работа. А теперь посмотрите внимательно на доску. ­ Что за буквы составляют этот узор? ­ Скажите, а если соединить их парами, что мы можем увидеть? ­ Что это? ( это суффиксы). Что такое суффикс? Давайте понаблюдаем за суффиксом — ок ( на доске: снежок, башмачок, пушок) Вы должны посовещаться и постараться дать правильный ответ. Удалось ли вам заметить особенности этого суффикса? ( дети делают вывод: во­первых, этот суффикс всегда ударный; во­вторых, звук  ­о­ после шипящих в этом суффиксе обозначается буквой ­о­. 3. Постановка учебной задачи. Как вы думаете, какая тема нашего урока? « Написание суффикса ­ок в существительных после шипящих». Давайте поставим цель нашего урока, отталкиваясь от темы урока. ( « Научиться правильно писать суффикс — ок в существительных после  шипящих»). Кому понятна цель? Давайте составим план нашего урока: 1. Чистописание 2. Словарная работа 3. Написание суффикса ­ок в существительных после шипящих. Работа в  парах. 4. Гимнастика для глаз. 5. Закрепление. Работа с обратным словарём. 6. Обобщение. Родственные слова. 7. Самооценка. Кто согласен с таким планом урока? 3. Итак, чистописание. Запись в тетрадь: пропишите это соединение у себя в  тетради суффиксов — ок, ­ ек, ­ик. 4. Приступим к словарной работе. Диктую: Аптека, библиотека, болото, дорога,  запад, молоток, ракета, кровать, трамвай, шофёр. Проверьте, пожалуйста, правильно ли вы написали слова. Каким словарём мы  воспользуемся для проверки? ( проверяют по словарю « Пиши правильно» с 160 Кто написал без ошибок встаньте? ­ У кого 1, 2, 3, больше 3­х? 5. Этап усвоения новых знаний и способов действий.   Реализация построенного  проекта. Где мы можем узнать, правильный ли вывод мы сделали про написание суффикса — ок после шипящих. ( учитель может рассказать, прочитать правилов учебнике  с. 98) Мы были правы? Кто расскажет правило? ( В суффиксах существительных, корни которых  оканчиваются на шипящий, пишется буква ­о­, если суффикс стоит под  ударением. Например: флажок, бычок. Работа в парах: прочитайте внимательно задание и письменно сделайте его. ( Образовать от данных слов слова с суффиксом — ок) ­ сапог ­ ... чердак­ … ­ бык­... кулак­ ... ­ пирог­ … башмак­ ... ­старик­ … судак­ ... ­ друг­ … стих­ ... ­ паук­ … смех­ ... ­ снег­ … пастух ­ ... ­ корень­ … пух­ … Справились, давайте будем проверять. Каждый ответ сверяется с ответом на  слайде. 6. Молодцы. Устали, отдохнём.   Гимнастика для глаз. 7. Закрепление. С предыдущим заданием справились. А теперь я предлагаю вам следующее более сложное задание. Откройте, пожалуйста, учебник на с. 96 упр. 108. Прочитайте  задание и выполните его, но сначала составим алгоритм выполнения этого  задания. ( на доске). Дети выполняют упражнение, пользуясь обратным  словарём) — посоветовались в паре ( проверка от каждой колонки по  представителю к доске) Например: красный флажок, вкусный пирожок, крутой  бережок. 8. Обобщение. ­ Кто любит животных? Какие животные живут у вас дома? Как вы о них  заботитесь? А у кого есть хомячок? Я предлагаю вам прочитать стихотворение С. Козлова « Хомячок» ( в тетради на печатной основе) Жил­был на свете один Хомячок. Спать он ложился на левый бочок. А просыпался ­ на правом боку. Это не нравилось Хомяку. Задание: выпишите из текста две пары родственных слов, поставив их в  начальную форму. Подчеркни чередование в корнях. ( проверка на слайде) 9. Итог. Самооценка. её достигли?   Давайте вспомним цель нашего урока. Как вы думаете мы  Кто достиг цели и ему было всё понятно на уроке, поднимает зелёный сигнал. У кого остались вопросы — жёлтый сигнал. Кто не достиг цели — красный сигнал. Что понравилось на уроке? Что было трудным?( прикрепить красный сигнал в пункт плана) Спасибо за работу! Кого можно похвалить за работу на уроке? Почему? Д/з упр 111

Конспект урока по русскому языку на тему «Существительные с суффиксом – ок. Написание суффикса - ок - после шипящих.»

Конспект урока по русскому языку на тему «Существительные с суффиксом – ок. Написание суффикса  - ок - после шипящих.»

Конспект урока по русскому языку на тему «Существительные с суффиксом – ок. Написание суффикса - ок - после шипящих.»

Конспект урока по русскому языку на тему «Существительные с суффиксом – ок. Написание суффикса  - ок - после шипящих.»

Конспект урока по русскому языку на тему «Существительные с суффиксом – ок. Написание суффикса - ок - после шипящих.»

Конспект урока по русскому языку на тему «Существительные с суффиксом – ок. Написание суффикса  - ок - после шипящих.»

Конспект урока по русскому языку на тему «Существительные с суффиксом – ок. Написание суффикса - ок - после шипящих.»

Конспект урока по русскому языку на тему «Существительные с суффиксом – ок. Написание суффикса  - ок - после шипящих.»

Конспект урока по русскому языку на тему «Существительные с суффиксом – ок. Написание суффикса - ок - после шипящих.»

Конспект урока по русскому языку на тему «Существительные с суффиксом – ок. Написание суффикса  - ок - после шипящих.»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.03.2017