Конспект урока по русскому языку на тему «Существительные с суффиксом – ок. Написание суффикса - ок - после шипящих.»
Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
русский язык
3 кл
27.03.2017
Тема урока «Существительные с суффиксом – ок. Написание суффикса - ок - после шипящих.»
1. Цель урока: создать условия для формирования знаний учащихся в написании суффикса – ок после шипящих
. Урок открытия нового знания
Представление о результатах УУД:
Личностные результаты: продолжить формировать
- внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентацию на содержательные моменты школьной деятельности и принятие образца «хорошего ученика»;
- осознавать ценности природы, необходимости беречь её.
Регулятивные :- принимать и сохранять учебную задачу урока
- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;
- адекватно оценивать свои достижения, воспринимать предложения и оценку учителя, одноклассника.
Коммуникативные: - договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности ( в паре)
- воспитание чувства товарищества
Предметные результаты:
• правильно писать суффикс – ок в существительных после шипящих
ХОД УРОКА
1. Оргмомент.
Будьте внимательны, послушны и наблюдательны.
Чтобы русский язык познавать.
Нужно серьёзно всё изучать.
- Мы знаем свой язык с рождения. Зачем же нам изучать его?
- Эпиграфом к нашему уроку будут такие слова: « С малой удачи начинается успех!»
- Какое ключевое слово в этом высказывании? ( успех)
- Что необходимо для успешной работы на уроке? ( внимательно слушать учителя и аккуратно и грамотно выполнять задания)
- Пожмите друг другу руку и пожелайте успеха.
2. Актуализация знаний.
Приступим к работе. Откройте тетради и запишите число, классная работа.
А теперь посмотрите внимательно на доску.
- Что за буквы составляют этот узор?
- Скажите, а если соединить их парами, что мы можем увидеть?
- Что это? ( это суффиксы). Что такое суффикс?
Давайте понаблюдаем за суффиксом — ок
( на доске: снежок, башмачок, пушок)
Вы должны посовещаться и постараться дать правильный ответ.
Удалось ли вам заметить особенности этого суффикса?
( дети делают вывод: во-первых, этот суффикс всегда ударный; во-вторых, звук -о- после шипящих в этом суффиксе обозначается буквой -о-.
3. Постановка учебной задачи.
Как вы думаете, какая тема нашего урока?
« Написание суффикса -ок в существительных после шипящих».
Давайте поставим цель нашего урока, отталкиваясь от темы урока.
( « Научиться правильно писать суффикс — ок в существительных после шипящих»). Кому понятна цель?
Давайте составим план нашего урока:
1. Чистописание
2. Словарная работа
3. Написание суффикса -ок в существительных после шипящих. Работа в парах.
4. Гимнастика для глаз.
5. Закрепление. Работа с обратным словарём.
6. Обобщение. Родственные слова.
7. Самооценка.
Кто согласен с таким планом урока?
3. Итак, чистописание. Запись в тетрадь: пропишите это соединение у себя в тетради суффиксов — ок, - ек, -ик.
4. Приступим к словарной работе. Диктую: Аптека, библиотека, болото, дорога, запад, молоток, ракета, кровать, трамвай, шофёр.
Проверьте, пожалуйста, правильно ли вы написали слова. Каким словарём мы воспользуемся для проверки? ( проверяют по словарю « Пиши правильно» с 160
Кто написал без ошибок встаньте?
- У кого 1, 2, 3, больше 3-х?
5. Этап усвоения новых знаний и способов действий. Реализация построенного проекта.
Где мы можем узнать, правильный ли вывод мы сделали про написание суффикса — ок после шипящих. ( учитель может рассказать, прочитать правилов учебнике с. 98)
Мы были правы?
Кто расскажет правило? ( В суффиксах существительных, корни которых оканчиваются на шипящий, пишется буква -о-, если суффикс стоит под ударением. Например: флажок, бычок.
Работа в парах: прочитайте внимательно задание и письменно сделайте его.
( Образовать от данных слов слова с суффиксом — ок)
- сапог - ... чердак- …
- бык-... кулак- ...
- пирог- … башмак- ...
-старик- … судак- ...
- друг- … стих- ...
- паук- … смех- ...
- снег- … пастух - ...
- корень- … пух- …
Справились, давайте будем проверять. Каждый ответ сверяется с ответом на слайде.
6. Молодцы. Устали, отдохнём. Гимнастика для глаз.
7. Закрепление.
С предыдущим заданием справились. А теперь я предлагаю вам следующее более сложное задание. Откройте, пожалуйста, учебник на с. 96 упр. 108. Прочитайте задание и выполните его, но сначала составим алгоритм выполнения этого задания. ( на доске). Дети выполняют упражнение, пользуясь обратным словарём) — посоветовались в паре ( проверка от каждой колонки по представителю к доске) Например: красный флажок, вкусный пирожок, крутой бережок.
8. Обобщение.
- Кто любит животных? Какие животные живут у вас дома? Как вы о них заботитесь? А у кого есть хомячок?
Я предлагаю вам прочитать стихотворение С. Козлова « Хомячок» ( в тетради на печатной основе)
Жил-был на свете один Хомячок.
Спать он ложился на левый бочок.
А просыпался - на правом боку.
Это не нравилось Хомяку.
Задание: выпишите из текста две пары родственных слов, поставив их в начальную форму. Подчеркни чередование в корнях. ( проверка на слайде)
9. Итог. Самооценка. Давайте вспомним цель нашего урока. Как вы думаете мы её достигли?
Кто достиг цели и ему было всё понятно на уроке, поднимает зелёный сигнал.
У кого остались вопросы — жёлтый сигнал.
Кто не достиг цели — красный сигнал.
Что понравилось на уроке?
Что было трудным?( прикрепить красный сигнал в пункт плана)
Спасибо за работу! Кого можно похвалить за работу на уроке? Почему?
Д/з упр 111
ок ёк.docx
Тема урока «Существительные с суффиксом – ок. Написание суффикса
ок после шипящих.»
1.
Цель урока: создать условия для формирования знаний учащихся в
написании суффикса – ок после шипящих
. Урок открытия нового знания
Представление о результатах УУД:
Личностные результаты
: продолжить формировать
внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к
школе, ориентацию на содержательные моменты школьной деятельности и
принятие образца «хорошего ученика»;
осознавать ценности природы, необходимости беречь её.
Регулятивные
: принимать и сохранять учебную задачу урока
планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями
ее реализации;
адекватно оценивать свои достижения, воспринимать предложения и оценку
учителя, одноклассника.
Коммуникативные: договариваться и приходить к общему решению в
совместной деятельности ( в паре)
воспитание чувства товарищества
Предметные результаты
:
правильно писать суффикс – ок в существительных после шипящих
ХОД УРОКА
1. Оргмомент.
Будьте внимательны, послушны и наблюдательны.
Чтобы русский язык познавать.
Нужно серьёзно всё изучать.
Мы знаем свой язык с рождения. Зачем же нам изучать его? Эпиграфом к нашему уроку будут такие слова: « С малой удачи начинается
успех!»
Какое ключевое слово в этом высказывании? ( успех)
Что необходимо для успешной работы на уроке? ( внимательно слушать
учителя и аккуратно и грамотно выполнять задания)
Пожмите друг другу руку и пожелайте успеха.
2. Актуализация знаний.
Приступим к работе. Откройте тетради и запишите число, классная работа.
А теперь посмотрите внимательно на доску.
Что за буквы составляют этот узор?
Скажите, а если соединить их парами, что мы можем увидеть?
Что это? ( это суффиксы). Что такое суффикс?
Давайте понаблюдаем за суффиксом — ок
( на доске: снежок, башмачок, пушок)
Вы должны посовещаться и постараться дать правильный ответ.
Удалось ли вам заметить особенности этого суффикса?
( дети делают вывод: вопервых, этот суффикс всегда ударный; вовторых, звук
о после шипящих в этом суффиксе обозначается буквой о.
3. Постановка учебной задачи.
Как вы думаете, какая тема нашего урока?
« Написание суффикса ок в существительных после шипящих».
Давайте поставим цель нашего урока, отталкиваясь от темы урока.
( « Научиться правильно писать суффикс — ок в существительных после
шипящих»). Кому понятна цель?
Давайте составим план нашего урока:
1. Чистописание 2. Словарная работа
3. Написание суффикса ок в существительных после шипящих. Работа в
парах.
4. Гимнастика для глаз.
5. Закрепление. Работа с обратным словарём.
6. Обобщение. Родственные слова.
7. Самооценка.
Кто согласен с таким планом урока?
3. Итак, чистописание. Запись в тетрадь: пропишите это соединение у себя в
тетради суффиксов — ок, ек, ик.
4. Приступим к словарной работе. Диктую: Аптека, библиотека, болото, дорога,
запад, молоток, ракета, кровать, трамвай, шофёр.
Проверьте, пожалуйста, правильно ли вы написали слова. Каким словарём мы
воспользуемся для проверки? ( проверяют по словарю « Пиши правильно» с 160
Кто написал без ошибок встаньте?
У кого 1, 2, 3, больше 3х?
5. Этап усвоения новых знаний и способов действий. Реализация построенного
проекта.
Где мы можем узнать, правильный ли вывод мы сделали про написание суффикса
— ок после шипящих. ( учитель может рассказать, прочитать правилов учебнике
с. 98)
Мы были правы?
Кто расскажет правило? ( В суффиксах существительных, корни которых
оканчиваются на шипящий, пишется буква о, если суффикс стоит под
ударением. Например: флажок, бычок.
Работа в парах: прочитайте внимательно задание и письменно сделайте его.
( Образовать от данных слов слова с суффиксом — ок)
сапог ... чердак … бык... кулак ...
пирог … башмак ...
старик … судак ...
друг … стих ...
паук … смех ...
снег … пастух ...
корень … пух …
Справились, давайте будем проверять. Каждый ответ сверяется с ответом на
слайде.
6. Молодцы. Устали, отдохнём. Гимнастика для глаз.
7. Закрепление.
С предыдущим заданием справились. А теперь я предлагаю вам следующее более
сложное задание. Откройте, пожалуйста, учебник на с. 96 упр. 108. Прочитайте
задание и выполните его, но сначала составим алгоритм выполнения этого
задания. ( на доске). Дети выполняют упражнение, пользуясь обратным
словарём) — посоветовались в паре ( проверка от каждой колонки по
представителю к доске) Например: красный флажок, вкусный пирожок, крутой
бережок.
8. Обобщение.
Кто любит животных? Какие животные живут у вас дома? Как вы о них
заботитесь? А у кого есть хомячок?
Я предлагаю вам прочитать стихотворение С. Козлова « Хомячок» ( в тетради на
печатной основе)
Жилбыл на свете один Хомячок.
Спать он ложился на левый бочок.
А просыпался на правом боку.
Это не нравилось Хомяку.
Задание: выпишите из текста две пары родственных слов, поставив их в
начальную форму. Подчеркни чередование в корнях. ( проверка на слайде) 9. Итог. Самооценка.
её достигли?
Давайте вспомним цель нашего урока. Как вы думаете мы
Кто достиг цели и ему было всё понятно на уроке, поднимает зелёный сигнал.
У кого остались вопросы — жёлтый сигнал.
Кто не достиг цели — красный сигнал.
Что понравилось на уроке?
Что было трудным?( прикрепить красный сигнал в пункт плана)
Спасибо за работу! Кого можно похвалить за работу на уроке? Почему?
Д/з упр 111
Конспект урока по русскому языку на тему «Существительные с суффиксом – ок. Написание суффикса - ок - после шипящих.»
Конспект урока по русскому языку на тему «Существительные с суффиксом – ок. Написание суффикса - ок - после шипящих.»
Конспект урока по русскому языку на тему «Существительные с суффиксом – ок. Написание суффикса - ок - после шипящих.»
Конспект урока по русскому языку на тему «Существительные с суффиксом – ок. Написание суффикса - ок - после шипящих.»
Конспект урока по русскому языку на тему «Существительные с суффиксом – ок. Написание суффикса - ок - после шипящих.»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.