ВАШЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО
О ПУБЛИКАЦИИ В СМИ И РЕЦЕНЗИЯ
бесплатно за 1 минуту
Добавить материал
Количество Ваших материалов: 0.
Авторское
свидетельство о публикации в СМИ
добавьте 1 материал
Свидетельство
о создании электронного портфолио
добавьте 5 материала
Секретный
подарок
добавьте 10 материалов
Грамота за
информатизацию образования
добавьте 12 материалов
Рецензия
на любой материал бесплатно
добавьте 15 материалов
Нурулина Динара Свидетельство о публикации Рецензия
Свидетельство о публикации Скачивание доступно только автору
Конспект урока по русскому языку на тему «Существительные с суффиксом – ок. Написание суффикса  - ок - после шипящих.»
Просмотр файла:

ок ёк.docx - Конспект урока по русскому языку на тему «Существительные с суффиксом – ок. Написание суффикса - ок - после шипящих.»


Конспект урока по русскому языку на тему «Существительные с суффиксом – ок. Написание суффикса  - ок - после шипящих.»

Тема урока «Существительные с суффиксом – ок. Написание суффикса ­
ок ­ после шипящих.»
1.
Цель урока: создать условия для формирования знаний учащихся в
написании суффикса – ок после шипящих
. Урок открытия нового знания
Представление о результатах УУД:
Личностные результаты

: продолжить формировать
­ внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к
школе, ориентацию на содержательные моменты школьной деятельности и
принятие образца «хорошего ученика»;
­ осознавать ценности природы, необходимости беречь её.
Регулятивные

: ­ принимать и сохранять учебную задачу урока
­ планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями
ее реализации;
­ адекватно оценивать свои достижения, воспринимать предложения и оценку
учителя, одноклассника.
Коммуникативные: ­ договариваться и приходить к общему решению в
совместной деятельности ( в паре)
­ воспитание чувства товарищества
Предметные результаты

:

правильно писать суффикс – ок в существительных после шипящих
ХОД УРОКА
1. Оргмомент.
Будьте внимательны, послушны и наблюдательны.
Чтобы русский язык познавать.
Нужно серьёзно всё изучать.
­ Мы знаем свой язык с рождения. Зачем же нам изучать его?

Конспект урока по русскому языку на тему «Существительные с суффиксом – ок. Написание суффикса  - ок - после шипящих.»

­ Эпиграфом к нашему уроку будут такие слова: « С малой удачи начинается
успех!»
­ Какое ключевое слово в этом высказывании? ( успех)
­ Что необходимо для успешной работы на уроке? ( внимательно слушать
учителя и аккуратно и грамотно выполнять задания)
­ Пожмите друг другу руку и пожелайте успеха.
2. Актуализация знаний.
Приступим к работе. Откройте тетради и запишите число, классная работа.
А теперь посмотрите внимательно на доску.
­ Что за буквы составляют этот узор?
­ Скажите, а если соединить их парами, что мы можем увидеть?
­ Что это? ( это суффиксы). Что такое суффикс?
Давайте понаблюдаем за суффиксом — ок
( на доске: снежок, башмачок, пушок)
Вы должны посовещаться и постараться дать правильный ответ.
Удалось ли вам заметить особенности этого суффикса?
( дети делают вывод: во­первых, этот суффикс всегда ударный; во­вторых, звук
­о­ после шипящих в этом суффиксе обозначается буквой ­о­.
3. Постановка учебной задачи.
Как вы думаете, какая тема нашего урока?
« Написание суффикса ­ок в существительных после шипящих».
Давайте поставим цель нашего урока, отталкиваясь от темы урока.
( « Научиться правильно писать суффикс — ок в существительных после
шипящих»). Кому понятна цель?
Давайте составим план нашего урока:
1. Чистописание

Конспект урока по русскому языку на тему «Существительные с суффиксом – ок. Написание суффикса  - ок - после шипящих.»

2. Словарная работа
3. Написание суффикса ­ок в существительных после шипящих. Работа в
парах.
4. Гимнастика для глаз.
5. Закрепление. Работа с обратным словарём.
6. Обобщение. Родственные слова.
7. Самооценка.
Кто согласен с таким планом урока?
3. Итак, чистописание. Запись в тетрадь: пропишите это соединение у себя в
тетради суффиксов — ок, ­ ек, ­ик.
4. Приступим к словарной работе. Диктую: Аптека, библиотека, болото, дорога,
запад, молоток, ракета, кровать, трамвай, шофёр.
Проверьте, пожалуйста, правильно ли вы написали слова. Каким словарём мы
воспользуемся для проверки? ( проверяют по словарю « Пиши правильно» с 160
Кто написал без ошибок встаньте?
­ У кого 1, 2, 3, больше 3­х?
5. Этап усвоения новых знаний и способов действий. Реализация построенного
проекта.
Где мы можем узнать, правильный ли вывод мы сделали про написание суффикса
— ок после шипящих. ( учитель может рассказать, прочитать правилов учебнике
с. 98)
Мы были правы?
Кто расскажет правило? ( В суффиксах существительных, корни которых
оканчиваются на шипящий, пишется буква ­о­, если суффикс стоит под
ударением. Например: флажок, бычок.
Работа в парах: прочитайте внимательно задание и письменно сделайте его.
( Образовать от данных слов слова с суффиксом — ок)
­ сапог ­ ... чердак­ …

Конспект урока по русскому языку на тему «Существительные с суффиксом – ок. Написание суффикса  - ок - после шипящих.»

­ бык­... кулак­ ...
­ пирог­ … башмак­ ...
­старик­ … судак­ ...
­ друг­ … стих­ ...
­ паук­ … смех­ ...
­ снег­ … пастух ­ ...
­ корень­ … пух­ …
Справились, давайте будем проверять. Каждый ответ сверяется с ответом на
слайде.
6. Молодцы. Устали, отдохнём. Гимнастика для глаз.
7. Закрепление.
С предыдущим заданием справились. А теперь я предлагаю вам следующее более
сложное задание. Откройте, пожалуйста, учебник на с. 96 упр. 108. Прочитайте
задание и выполните его, но сначала составим алгоритм выполнения этого
задания. ( на доске). Дети выполняют упражнение, пользуясь обратным
словарём) — посоветовались в паре ( проверка от каждой колонки по
представителю к доске) Например: красный флажок, вкусный пирожок, крутой
бережок.
8. Обобщение.
­ Кто любит животных? Какие животные живут у вас дома? Как вы о них
заботитесь? А у кого есть хомячок?
Я предлагаю вам прочитать стихотворение С. Козлова « Хомячок» ( в тетради на
печатной основе)
Жил­был на свете один Хомячок.
Спать он ложился на левый бочок.
А просыпался ­ на правом боку.
Это не нравилось Хомяку.
Задание: выпишите из текста две пары родственных слов, поставив их в
начальную форму. Подчеркни чередование в корнях. ( проверка на слайде)

Конспект урока по русскому языку на тему «Существительные с суффиксом – ок. Написание суффикса  - ок - после шипящих.»

9. Итог. Самооценка.
её достигли?
Давайте вспомним цель нашего урока. Как вы думаете мы
Кто достиг цели и ему было всё понятно на уроке, поднимает зелёный сигнал.
У кого остались вопросы — жёлтый сигнал.
Кто не достиг цели — красный сигнал.
Что понравилось на уроке?
Что было трудным?( прикрепить красный сигнал в пункт плана)
Спасибо за работу! Кого можно похвалить за работу на уроке? Почему?
Д/з упр 111

Прямая ссылка на скачивание файла: Скачать файл