Конспект урока по русскому языку на тему "Творительный падеж имени существительного" (3 класс)
Оценка 5

Конспект урока по русскому языку на тему "Творительный падеж имени существительного" (3 класс)

Оценка 5
Разработки уроков
docx
русский язык
3 кл
17.02.2017
Конспект урока по русскому языку на тему "Творительный падеж имени существительного" (3 класс)
Конспект содержит все этапы. подойдет для открытого урока. К каждому этапу прописаны цели, время так же указано. Всё подробно расписано: деятельность учителя, деятельность учащихся. Я выдавала этот урок как открытый, вела с удовольствием. Дети после урока остались довольны, как и я.
урок на республику.docx
ФИО: Рехтина Елена Андреевна Дата: 14.02.2017 Класс: 3­В Предмет:  Русский язык Тема урока: «Творительный падеж имён существительных». Тип урока: изучение нового материла. Цель: знакомство с творительным падежом имён существительных (вопросами, предлогами). Задачи:  ­формирование умений определять падеж имени существительного в творительном падеже; ­развивать интеллектуальные и коммуникативные способности учащихся, наблюдательность, внимание, память, орфографическую зоркость; ­воспитывать интерес к предмету. Планируемые результаты: учащиеся научатся распознавать имена существительные в творительном падеже; определять грамматические  признаки имён существительных (род, число, падеж); изменять имена существительные по падежам. УУД: Регулятивные: ­принимать и сохранять в памяти учебную задачу; ­осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя; ­оценивать результаты своей деятельность. Познавательные: ­осознавать познавательную задачу, воспринимать её на слух, решать её; ­ориентироваться при решении учебной задачи на возможные способы её решения; ­устанавливать алгоритм распознавания падежа имени существительного. Коммуникативные: ­слушать собеседника и понимать речь других; ­работать в парах, учитывать мнение партнёра, высказывать своё мнение; ­строить речевое высказывание в соответствии с познавательными задачами. Личностные:  ­понимать и оценивать свой вклад в решение общих задач; ­быть толерантным к чужим ошибкам и другому мнению. Оборудование: мультимедийный проектор, презентация, учебник + рабочая тетрадь «Русский язык», 3 класс, часть 2 (В.П. Канакина, В.Г.  Горецкий). Характеристика этапов урока: Этапы урока Врем я Цель 1. Орг.момент 1 мин Мотивация к  учебной  деятельности Методы и приёмы работы Фронтальная Деятельность учителя Деятельность учащихся Приветствует  учащихся.  Создаёт  положительный  настрой на урок. Приветствуют  учителя и друг  друга. Содержание учебного материала ­Давайте встанем!  Настроимся на  работу! Протрите  ладони, почувствуйте  тепло! А теперь  поделимся теплом  друг с другом.  Потяните ладони к  соседям. Улыбнемся,  пожелаем друг другу  удачи. 2. Минутка  чистописания 1 мин Формирование  умений писать  красиво и  аккуратно. 3. Актуализация знаний 3 мин Проверка  полученных  знаний. Игра «Узнай падеж» 7 мин Проверка  полученных  знаний. ­Откройте тетради,  запишите число,  классная работа.  Пропишите показ.  Большая буква Т в  соединении с  маленькой. На слайде слова: Ул…ца, те…итория, праз…ник, морко…ь. ­Прочитайте имена  существительные.  Спишите. Вставьте  пропущенные буквы.  Объясните написание. (слайд с правильными  ответами)   ­Сейчас  давайте  сыграем в  игру,  называется она «Угадай  падеж» (слайд) 1. Этот падеж не  дружит с  предлогами, но подлежащее  всегда стоит в  этом падеже. 2. Кого же нет? Я очень  Фронтальная. Фронтальная. Предлагает  учащимся  прописать  заглавную и  маленькую буквы  Т в соединении.  Показывает  правильность  написания на  доске. Организует  орфографический тренинг. Записывают число,  классная работа,  прописывают показ. Записывают слова в тетрадь, объясняют написание. Фронтальная. Организует игру  «Узнай падеж». С помощью  сигнальных  карточек, после  хлопка учителя  называют падежи. И.п. Р.п. 3. Я работаю  беспокоюсь.  Чего же нет?  Отправляясь я  на поиск.  Прошу, друзья, скорее  помогите! И  как зовут  меня, скажите. старательно.  Кому отдать?  К чему  призвать?  Лишь только я  смогу сказать.  С предлогами  порой дружу,  но и один  гулять хожу. Д.п. В.п. 4. У этого  падежа нет  «своих»  вопросов.  Один он  попросил у  именительного падежа.  (слайд) ­Составьте с  записанными именами существительными  словосочетания,  употребив их в том  падеже, на который  указывает  Работа в парах (устно) Предлагает в  парах составить  словосочетания. Составляют  словосочетания. 4. Самоопределение к  2 мин Формирование  деятельности. темы урока. 5. Работа по теме урока 10  мин Формирование  умений  определять падеж  имени  существительного. пропущенная буква. ­Как узнать падеж  имени  существительного? На слайде  словосочетания: Сидел под березой,  стал летчиком. ­Прочитайте  словосочетания и  определите падеж  имен  существительных.  ­Сформулируйте тему урока.    (Слайд) Учебник, стр. 52, упр. 94. Прочитайте задание. Выполнение с  комментированием.  ­Прочитайте сведения о языке на стр. 53. ­Как определить  падеж имени  существительного? Беседа: ­Что мы узнали о  творительном  падеже?  На слайде  словосочетания:  1 вариант – Дружит с  (природа), ползали  между (корни),  Фронтальная Подводит к  формулированию  темы и задач  урока. Читают и  выполняют задание. Формулируют тему  урока:  Творительный  падеж имени  существительного.  Фронтальная,  работа в  парах. Предлагает  выполнить  упражнение из  учебника. Выполняют задание с  комментированием. Предлагает  прочитать  сведения о языке. Читают о  творительном  падеже.  Рассказывают, что  узнали о нем. Выполняют задание по вариантам. Предлагает  выполнить  задание по  вариантам.  Организует лисичка со  (скалочка), находился за (река). 2 вариант – Пролетел  над (поле), нашёл под  (дерево), вертится  перед (зеркало).  ­Составьте и  запишите  словосочетания,  изменяя  существительные по  смыслу (по  вариантам). Взаимопроверка со  слайда. ­С какими  предлогами  употребили имена  существительные? ­Чтобы открыть  скобки, в каком  падеже надо  употребить имя  существительное? Физминутка со  слайда. Сообщение о  творительном падеже. ­Почему падеж  называется  творительным? Имена существительные в  творительном падеже  обозначают название  предмета, с помощью  взаимопроверку.  Задает вопросы. 1 вариант – с,  между, со, за. 2 вариант  ­ над,  под, перед. ­В творительном  падеже. Фронтальная  Фронтальная,  парная. Повторяют  движения. Внимательно  слушают.  Выполняют задание в парах. Включает  физминутку. Рассказывает о  названии  творительного  падежа.  Предлагает  выполнить  упражнение в  учебнике в парах. 6. Физминутка 7. Продолжение работы по теме урока. 1 14  мин Снятие  напряжения Закрепление  полученных  знаний 8. Рефлексия. 15  мин Оценка  деятельности которого что­то  создают, проще  говоря, творят:  копают лопатой, шьют иглой и т.д. Так же  им.сущ. в Т.п.  обозначает создателя,  творца: стол сделан  (кем?) столяром,  книга написана (кем?) писателем.  Учебник, стр. 53, упр. 95. ­Прочитайте задание. ­Запишите по 2  предложения. У учащихся на столах лежат карточки для  работы в группе. 1 группа: соедините  начало и конец  пословицы,  определите падеж  выделенных  существительных. 2 группа: соединить  фразеологизм с его  смыслом, определите  падеж  существительных. 3 группа: дописать  существительные в  Т.п. 4 группа: составьте из слов предложения,  определите падеж  Работа в  группах. Организует  работу в группах,  выступление  групп. Выполняют задание в группах.  Выступают. выделенных имен  существительных. 5 группа: составьте и  запишите  словосочетания глаг. +сущ. в Т.п. 6 группа: прочитайте.  В каждом  предложении найдите  главные члены,  определите падеж  выделенных имён  существительных.  Выступление групп. ­Как вы думаете, мы  достигли  поставленной цели? ­Сколько падежей в  русском языке? ­какие тайны открыл  для вас творительный  падеж? ­Какая работа  понравилась на  уроке? ­Какая работа вызвала затруднение? У каждого учащегося  на парте лежит круг  самооценки. ­Закрасьте ту часть  круга, которая  соответствует вашему впечатлению от  урока. 9. Домашнее задание 1 Закрепление  знаний С. 53 – выучить  правило; Р.т., с. 39,  упр. 84. Фронтальная Открывает слайд  с д\з Записывают д\з в  дневник.

Конспект урока по русскому языку на тему "Творительный падеж имени существительного" (3 класс)

Конспект урока по русскому языку на тему "Творительный падеж имени существительного" (3 класс)

Конспект урока по русскому языку на тему "Творительный падеж имени существительного" (3 класс)

Конспект урока по русскому языку на тему "Творительный падеж имени существительного" (3 класс)

Конспект урока по русскому языку на тему "Творительный падеж имени существительного" (3 класс)

Конспект урока по русскому языку на тему "Творительный падеж имени существительного" (3 класс)

Конспект урока по русскому языку на тему "Творительный падеж имени существительного" (3 класс)

Конспект урока по русскому языку на тему "Творительный падеж имени существительного" (3 класс)

Конспект урока по русскому языку на тему "Творительный падеж имени существительного" (3 класс)

Конспект урока по русскому языку на тему "Творительный падеж имени существительного" (3 класс)

Конспект урока по русскому языку на тему "Творительный падеж имени существительного" (3 класс)

Конспект урока по русскому языку на тему "Творительный падеж имени существительного" (3 класс)

Конспект урока по русскому языку на тему "Творительный падеж имени существительного" (3 класс)

Конспект урока по русскому языку на тему "Творительный падеж имени существительного" (3 класс)

Конспект урока по русскому языку на тему "Творительный падеж имени существительного" (3 класс)

Конспект урока по русскому языку на тему "Творительный падеж имени существительного" (3 класс)

Конспект урока по русскому языку на тему "Творительный падеж имени существительного" (3 класс)

Конспект урока по русскому языку на тему "Творительный падеж имени существительного" (3 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.02.2017