Конспект урока по русскому языку на тему "Второе склонение имен существительных" (3 класс)
Оценка 4.6

Конспект урока по русскому языку на тему "Второе склонение имен существительных" (3 класс)

Оценка 4.6
Разработки уроков
doc
русский язык
3 кл
13.02.2018
Конспект урока по русскому языку на тему "Второе склонение имен существительных" (3 класс)
Цель данного урока заключается в том, что бы познакомить учащихся с признаками имен существительных второго склонения. Сформировать умение распознавать имена существительные второго склонения и развивать орфографическую зоркость. Тип урока - открытие нового знания. Для проведения данного урока необходимо следующее оборудование: учебник Русский язык 3 класс А.В. Полякова, презентация Power Point
Второе склонение имен существительных.doc
Тема: «Второе склонение имен существительных» Тип урока: ОНЗ Цель:   познакомить   с   признаками   имен   существительных   второго   склонения, формировать   умение   распознавать   имена   существительные   второго   склонения. Развивать орфографическую зоркость Оборудование:   учебник   Русский   язык   3   класс   А.В.   Полякова,   презентация Power Point 1. Мотивация Начинаем наш урок. Настройтесь на работу, на получение хорошего результата, вспомните свои успехи. Даю вам несколько секунд... Готовы? Начинаем работать!  2. Актуализация и фиксация индивидуального затруднения в пробном действии ­ Запишите словарные слова: аллея, аптека, беседка, дорога, забота, застежка, запятая, закат, колонна, котлета. ­ Найдите лишнее слово (закат). Почему? (все первого склонения, а закат — второго) ­   Что   такое   склонение?   А   какие   существительные   относятся   ко   второму склонению?  ­ Возьмите карточку № 1 и подчеркните слова, которые относятся ко второму склонению.  Карточка № 1 Тополя, медали, за метелью, в журнале, соловьем, в словаре, в глуши, на дереве. 3. Выявление места и причины затруднения ­   Давайте   проверим.  Как   вы   думаете   почему   у   некоторых   детей   ответы   не совпали?   В   чем   возникло   затруднение?  (существительные   стоят   в   косвенных падежах) ­   Чем   же   мы   будем   сегодня   заниматься   на   уроке?  (учиться   распознавать существительные второго склонения) ­   А   как   же   будет   звучать   тема   нашего   урока?  (существительные   второго склонения) 4. Построение проекта выхода из затруднения ­ Я предлагаю работать вам по следующему плану: 1) вспомним какие существительные относятся ко второму склонению; 2) вспомним алгоритм для определения склонений существительных; 3)   пользуясь   алгоритмом,   будем   учиться   распознавать   существительные второго склонения. 5. Реализация построенного проекта ­  Какие   же   существительные   относятся   ко   второму   склонению?  (на   доске появляется эталон) ­ А теперь вспомним алгоритм для определения склонения существительных? (1. поставить в начальную форму, 2. определить род, 3. выделяем окончание 4. определяем склонение) ­   Вернемся   к   заданию   на   карточке   №   1   и   исправим   ошибки,     пользуясь алгоритмом. 6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи ­   Возьмите   карточку   №   2   и   выпишите   только   существительные   второго склонения. Карточка № 2 Поезда,   лица,   шинели,   руки,   гвозди,   дела,   песни,   ночи,   сугробы,   ткани, зрители, черепахи. 7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону ­   Вместе   вы   хорошо   поработали,   а   теперь   проверим   как   вы   справитесь   с заданием   самостоятельно.   Возьмите   карточку   №   3   и   выпишите   из   нее существительные второго склонения. Карточка № 3 Травы, комары, арбузы, дожди, пчелы, корабли, читатели, писатели, зерна, капли, журавли, тени, тучи, города, мысли. ­ Проверьте с образцом. У кого ответы не совпали с моими, поставьте себе вопросы. 8. Включение в систему знаний и повторения ­ Как вы думаете для чего мы учимся определять склонения существительных? (чтобы   в   будущем   правильно   писать   окончания   существительных   в   косвенных падежах) ­ Запишем предложения и в них найдем существительные второго склонения. Холод сковал землю. Зимние ветры гуляли в макушках деревьев. ­ Разберем второе предложение по членам предложения и укажем части речи. ­ А теперь выполним упражнение 25 на странице 16. Выпишем существительные первого и второго склонения в два столбика.  ­ Проверяем.  9. Рефлексия деятельности ­ Подведем итог нашего урока. Какую цель ставили? ­ Как распознать имена существительные второго склонения?  ­ Кто всё понял?  ­ У кого возникли затруднения? Кому нужно повторить эту тему? Домашнее задание:

Конспект урока по русскому языку на тему "Второе склонение имен существительных" (3 класс)

Конспект урока по русскому языку на тему "Второе склонение имен существительных" (3 класс)

Конспект урока по русскому языку на тему "Второе склонение имен существительных" (3 класс)

Конспект урока по русскому языку на тему "Второе склонение имен существительных" (3 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.02.2018