Конспект урока по русскому языку на тему «Закрепление по теме «Орфография» 2 класс
Оценка 4.8

Конспект урока по русскому языку на тему «Закрепление по теме «Орфография» 2 класс

Оценка 4.8
Разработки уроков
doc
русский язык
2 кл
08.01.2017
Конспект урока по русскому языку на тему «Закрепление по теме «Орфография» 2 класс
Цель: формировать орфографическую грамотность младших школьников. Задачи: - вспомнить правила написания слов с сочетаниями ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ; - совершенствовать умение подбирать проверочные слова к словам с парными согл. и к словам с безуд. гласн.; -вспомнить и закрепить, как пишутся слова-предметы с шипящим звуком на конце(с Ь или без); Межпредметная задача урока: - учить различать традиционные декоративные росписи: дымковская, городецкая, хохломская, гжельская.
Конспект откр.урока русского языка.doc

Конспект урока русского языка.

2 класс

УМК «Перспективная начальная школа»

Тема: «Закрепление по теме «Орфография»

Цель: формировать орфографическую грамотность младших школьников.

Задачи:

- вспомнить правила написания слов с сочетаниями ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ;

- совершенствовать умение подбирать проверочные слова к словам с парными согл. и к словам с безуд. гласн.;

-вспомнить и закрепить, как пишутся слова-предметы с шипящим звуком на конце(с Ь или без);

Межпредметная задача урока:

- учить различать традиционные декоративные росписи: дымковская, городецкая, хохломская, гжельская.

Оборудование:

ХОД УРОКА:

1. Организационный момент.

Сегодня у нас не совсем обычный урок: мы отправимся с вами в путешествие. Вы готовы к дальней дороге?

     - Запишем дату отправления в наших тетрадях.

2.Минутка чистописания.

БЯБЯБЯБЯБЯБЯ

- Какой сказочный герой имеет эти буквы в начале своего имени? (Баба-Яга) иллюстрация

- правильно, дети, это Баба-Яга.

3. Объявление темы урока и постановка  задач.

Б.Я. решила отправиться в путешествие по городам и сёлам, где произошли и развиваются по сей день различные промыслы.

А знаете ли вы, что такое «промысел»?

- А если мы затрудняемся в объяснении смысла слова, то куда мы обращаемся за помощью? ( К толковому словарю)

- откроем наши толковые словарики, и найдём  слово «промысел». Зачитайте его значение.

- в нашем случае речь идёт о промысле во втором значении.

- Вот карта нашего путешествия. В пути нам понадобятся все наши знания, которые мы приобрели на уроках русского языка, и некоторые знания с уроков изобразительного искусства.

Итак, тема нашего урока «Закрепление по теме «Орфография».

- что такое ОРФОГРАФИЯ?

- Какие задачи поставим на урок? По схеме

слова с парными согласными

слова с безударными  гласными

 

слова-предметы с шипящим звуком на конце

ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ;

 

(- вспомнить правила написания слов с сочетаниями ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ;

- совершенствовать умение подбирать проверочные слова к словам с парными согл. и к словам с безуд. гласн.;

-вспомнить и закрепить, как пишутся слова-предметы с шипящим звуком на конце(с Ь или без);)

4.Совершенствование навыков правописания.

1)Первый населённый пункт,  в который мы прибываем, это ДЫМКОВО. Чем же знаменито это село? (дымковской игрушкой) иллюстрации

Дымковские игрушки разнообразны.

Игрушки-свистульки: уточки-крылатки, барашки, лошадки, всадники на конях.

Крупные фигуры-барыни, няньки, кормилицы, водоноски, лихие гусары, крупные фигуры зверей и птиц.

Баба-Яга решила записать, как делали глиняные дымковские игрушки в старину, но она затрудняется в написании некоторых слов. Поможем бабушке?

В тёплые дни ос_ни  зав_зили во двор глину и р_чной  п_сок. Зимой глину необходимо было зам_чить, см_шать с песком. И из этой массы лепили игрушки: лоша_ки, св_стульки, няньки, к_рмилицы, индюки, барышни, всадники на к_нях и многие другие.

Давайте подскажем Б.Я. как правильно записать эти слова.(Дети по одному комментируют написание слов и записывают их к себе в тетрадь через запятую).

-СЛОВЕСНО ОЦЕНИТЬ

2) Отправляемся дальше в путь. Название следующего гостеприимного города вы, возможно, назовёте сами, если внимательно рассмотрите изделия местных умельцев. Иллюстрации городецких изделий.

- это ГОРОДЕЦ. Цвета городецкой росписи всегда яркие, сочные, все изделия обязательно украшены пышными букетами цветов. Есть  и персонажи из народных сказок, сцены из городской жизни, всевозможные «чаепития» и «гуляния».

- Б.Я. побывав в этом городе написала стихотворение. Его вы можете прочитать на зелёных  карточках у себя на партах.

Мостера из городца сотворяют чюдеса:

Прялки и лошки, бачонки и пложки,

Тарелки и скалки –

Хозяйкам подарки.

 

- Что заметили? (допущены ошибки)

- Поработайте в парах. Исправьте ошибки Б.Я. Запишите стих в тетрадь. (работа в парах)

- Проверка: правильное написание стих-я вы можете увидеть на карточках розового цвета у себя на партах

3)ФИЗКУЛЬТМИНУТКА. Игра «Поймай своё слово»

Учитель  диктует слова, если слово женского рода, то хлопают в ладоши девочки. Если мужского рода – то мальчики.(Купавка, песок, кофе, кисть, краска, конь, розан, птица, индюк, барышня, Женя)

4) ХОХЛОМА – село в  Заволжье.
Никакой деревянной посуды и мебели в самой Хохломе не точили. Там была самая большая в Заволжье сельская  торговая площадь. Купля-продажа велась в Хохломе в таких размерах, что уже к началу 19 века здешние блюда, миски, ковши и ложки стали самыми любимыми в простом народе. Она–то и назвал их по месту продажи – хохломскими. Иллюстрации хохломских изделий.

- какие элементы и цвета используют в хохломской росписи?(растительный орнамент, птицы, цвета: красный, золотой, чёрный, иногда зелёный)

Давайте выберем иллюстрации с изображением изделий, хохломских умельцев и на обратной стороне мы прочтём загадки, отгадки на которые вы запишите в тетрадь  в столбик. 1 ученик у доски


 ●Шубка - иголки,

   Свернётся он -  колкий.

   Рукой не возьмёшь.

   Кто это? ЁЖ

 

●Колюч, да не ёж. Кто же                          

   это? ЁРШ

 

●Да не бойтесь, ладно уж,

   Не ужалит этот….УЖ

 

●Маленький рост,

    Длинный хвост,

    Серая шубка,

    Острые зубки. МЫШЬ


-Проверка.

-Когда вы писали отгадку, у кого возникли трудности?

 

Вывод:2 трудности:

-Какую букву писать  перед Ь, если основа слова оканчивается на парный звонкий- глухой?

-с Ь или без Ь

 

-Изменить форму слова или подобрать родственное слово

- определить род слова-предмета.

Запишите рядом с каждым словом его форму во множественном числе.

- назовите какие трудности возникли сейчас?

- правило о написании слов с сочетаниями ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ;

5) Продолжаем путешествие и прибываем в местечко  Гжель - большой район, объединяющий до 30 сёл и деревень, находящийся в 60 км. от Москвы.

- какие особенности этой росписи вы знаете?

- А с каким временем года мы можем сравнить гжельскую роспись?(ЗИМА)

- Б.Я. предлагает вам пофантазировать: ЗИМА она (какая?)…..

 (устные ответы детей, а если есть время, то можно записать)

5.Итог урока. Рефлексия.

Вот и подошло к концу наше путешествие.

- Все ли задачи,  поставленные на урок, мы выполнили? (по схеме)

- оцените себя на уроке с помощью волшебной линеечки.

- Ребята, посмотрите, что же произошло с нашей Б.Я.? (Она преобразилась)

- Расскажите. Из какого населённого пункта, какой предмет привезла Б.Я.? . Иллюстрация

- Спасибо за урок! Домашнее задание на карточках.

 

 

 

 


Конспект урока русского языка. 2 класс

Конспект урока русского языка. 2 класс

Ь или без);) 4.Совершенствование навыков правописания

Ь или без);) 4.Совершенствование навыков правописания

Давайте выберем иллюстрации с изображением изделий, хохломских умельцев и на обратной стороне мы прочтём загадки, отгадки на которые вы запишите в тетрадь в столбик

Давайте выберем иллюстрации с изображением изделий, хохломских умельцев и на обратной стороне мы прочтём загадки, отгадки на которые вы запишите в тетрадь в столбик
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.01.2017