Конспект урока по русскому языку на тему "Запятая в предложениях с однородными членами, соединёнными союзами и, а, но."
Оценка 5

Конспект урока по русскому языку на тему "Запятая в предложениях с однородными членами, соединёнными союзами и, а, но."

Оценка 5
Разработки уроков
docx
русский язык
4 кл
10.03.2018
Конспект урока по русскому языку на тему "Запятая в предложениях с однородными членами, соединёнными союзами и, а, но."
Тема урока: Запятая в предложениях с однородными членами, соединёнными союзами и, а, но. Развивать умения конструировать и пунктуационно оформлять предложения с однородными членами, соединёнными союзами и, а, но и без помощи союзов, составлять схемы этих предложений и объяснять постановку знаков препинания.Учить ставить запятую в предложениях с однородными членами.
Запятая в предложениях с однородными членами.docx
Тема: Запятая в предложениях с однородными членами, соединёнными союзами и, а, но. Цель: Развитие умений конструировать и пунктуационно оформлять предложения с однородными членами, соединёнными союзами и, а, но и без помощи союзов, составлять схемы этих предложений, объяснять постановку знаков препинания. Этапы урока Ход урока Ι . Актуализация  знаний.  – Откройте тетрадь.  – Что надо записать? (Дату.)  Комментированная запись числа. – Напишите «Классная работа». 1. Языковая разминка. Словарная работа. 1. – Спишите предложение, обозначьте орфограммы на месте пропуска букв. Наш к_лодец – Это дом С озорным ж_л_цом­в_дром. (Д. Кикин) – Какое слово в этой строчке имеет значение «задорный, нарушающий порядок,  поведение»? (Озорной.) – Запишите это слово, обозначьте орфограмму. 2. – Замените словосочетания одним словом, запишите слова: а) ребёнок, который озорничает (озорник); б) заниматься озорством (озорничать). – Какие слова вы записали? (Однокоренные.) 3. – Составьте предложение со словом озорной по схеме: [ – и – = ]. (Например:  Беззаботные   стрекозы   и   озорные   бабочки   радуются   летнему деньку.) 2. Проверка домашнего задания. 1. Устный опрос по теме. – Как при чтении произносятся однородные члены предложения? (С интонацией перечисления.) Формирование УУД, ТОУУ (технология оценивания учебных успехов) Познавательные УУД 1. Развиваем умения  извлекать информацию из  схем, иллюстраций,  текстов. 2. Представлять  информацию в виде схемы. 3. Выявлять сущность,  особенности объектов. 4. На основе анализа  объектов делать выводы. 5. Обобщать и  классифицировать по  признакам. 6. Ориентироваться на  развороте учебника. 7. Находить ответы на  вопросы в иллюстрации. – Как на письме они разделяются? (Запятой.) А соединяются? (Союзами и без союзов.) – Когда ставится запятая между однородными членами? – Когда не ставится запятая между однородными членами? 2. Проверка заданий № 2, 7, тема 2 в рабочей тетради. –   Как   вы   искали   однородные   сказуемые   в   предложениях   в   задании   №   2? (Задавали вопросы к однородным членам, искали те, которые не отвечают на вопрос что делал(и)?) – Какие однородные члены в выбранном вами предложении? (Подлежащие.) – Какое предложение в задании № 7 оказалось лишним? (3) – Почему? (В нём нет повторяющегося союза и.)  Работа в учебнике. –  Прочитайте  задание № 3, тема 2  в  рабочей тетради. Выберите  и  назовите вариант ответа. (1.) –   На   основе   этого   задания   сформулируйте   цель   урока.   (Определять,   когда нужно и не нужно ставить запятую между однородными членами.) – Давайте составим план урока.  Дети вместе с учителем составляют план. – Что мы сейчас с вами делали? (Формулировали тему урока. Составляли план.) II.  Формулирование  проблемы.  III. Открытие  новых знаний. Работа в учебнике. 1. Работа над правилом (с. 52). а) – Прочитайте текст про себя. Текст,   который   вы   прочитали,   –   это   текст   правила   или   определения?   (Это пунктуационное правило, так как регулирует, в каких случаях ставится и не Регулятивные УУД 1. Развиваем умение  высказывать своё  предположение на основе  работы с материалом  учебника. 2. Оценивать учебные  действия в соответствии с  поставленной задачей. 3. Прогнозировать  предстоящую работу  (составлять план). 4. Осуществлять  познавательную и  личностную рефлексию. Личностные результаты 1. Развиваем умения  выказывать своё отношение к героям, выражать свои  эмоции. ставится запятая в предложениях с однородными членами.) – Из скольких частей состоит этот текст? (5.) – Чем отличается 1­я часть от всех остальных? (В 1­й части говорится о том, как могут   соединяться   однородные   члены,   а   в   остальных   –   о   постановке   или непостановке запятой между ними.) – В каких случаях между однородными членами всегда ставится запятая? (Без союзов, с союзами а, но.) – Какую новую для себя информацию вы выделили на прошлом уроке? (Запятая при повторяющемся союзе и.) – В какой части правила об этом говорится? (В последней.) – Какие из схем иллюстрируют эту часть правила? (3­я и 4­я во 2­м столбце в конце правила.) – Прочитайте ту часть правила, которой соответствуют схемы в первом столбце (1­я и 2­я) в конце правила. – Как можно назвать союз и в этих случаях? (Одиночный, неповторяющийся.) б) – Прочитайте предложения в упр. 57. Найдите в них однородные члены. – Прочитайте часть правила и соответствующий ей пример. – На все ли случаи постановки запятой есть примеры в этом упражнении? – Прочитайте в упр. 57 на с. 53 информацию в рамке. Какие ключевые слова здесь выделены? в) – Прочитайте внимательно вопросы после правила в рамке на с. 52. – Выберите для себя удобную форму записи плана: в виде вопросов или схем. Составьте этот план. Предложите его соседу по парте. Обсудите результаты. 2. – Составление алгоритма постановки запятых в предложении с однородными членами. а) – Просмотрите информацию после текста в рамке на с. 53. – Как называется такой порядок действий? (Алгоритм.) – Закончите предложения так, чтобы инструкцией можно было пользоваться при пунктуационном оформлении предложения. б)  Сравнение   алгоритма,   самостоятельно   составленного   учениками,   с алгоритмом в учебнике на с. 162. 2. Оценивать поступки в  соответствии с  определённой ситуацией. 3. Формируем мотивацию к  обучению и  целенаправленной  познавательной  деятельности. Коммуникативные УУД 1. Развиваем умение  слушать и понимать других. 2. Строить речевое  высказывание в  соответствии с  поставленными задачами.  3. Оформлять свои мысли в устной форме. 4. Умение работать в паре. IV. Развитие  умений. Вопросы к ученику, выполнявшему работу (начало формирования алгоритма самооценки): – Что тебе нужно было сделать?  – Удалось тебе выполнить задание? – Ты сделал всё правильно или были недочёты? – Ты составил всё сам или с чьей­то помощью? – Какой был уровень задания? – Какие умения формировались при выполнении этого задания? – Какую отметку ты бы себе поставил? – Сейчас мы вместе с… (имя ученика) учились оценивать свою работу. Работа в учебнике. 1.  Упр. 58 – развивается умение расставлять запятые в предложениях с однородными членами, пользуясь алгоритмом. Выполняется с комментированием у доски. 2. Задание № 8, тема 2 в рабочей тетради. – Назовите буквы предложений, где есть повторяющийся союз. (а, г.) – Почему не подходит предложение под буквой б? (Повторяющийся предлог за, а не союз и.) – Какой же союз может повторяться? (и) – Может ли повторяться союз а, но? (Нет, они противопоставляют однородные члены.) – А почему в предложении под буквой  в  союз  и  не является повторяющимся? (Союз  и  соединяет разные однородные члены, между собой они не связаны – одни относятся к подлежащему, другие – к сказуемому.) 3.  Упр. 59 – развивается умение «читать» схемы предложений, правильно пунктуационно   их   оформлять,   подбирать   примеры,   соответствующие схемам. Образец рассуждения: [ – – – = ]. Однородные подлежащие соединены без помощи союзов, поэтому между ними поставим запятую: [ – , – , – = ]. – Запишу предложение, соответствующее схеме: Миша, Никита, Денис строили из песка крепость. И т.д. V. Итог урока. – Выполните задание № 4, тема 2 в рабочей тетради. – В каком примере допущена ошибка? Объясните. Сделайте   вывод:   в   каких   случаях   перед   союзом  и  ставится,   а   в   каких   не ставится запятая? – Что у вас получалось сегодня лучше всего? – В чём испытали затруднения? – Кто сегодня получил отметку в дневник?  – За что? VI. Домашнее  задание. 1. На выбор: упр. 2, с. 61 или упр. 3, с. 63 «Это ты знаешь и умеешь». 2. Прочитать рассказ В. Драгунского «Что любит Мишка».

Конспект урока по русскому языку на тему "Запятая в предложениях с однородными членами, соединёнными союзами и, а, но."

Конспект урока по русскому языку на тему "Запятая в предложениях с однородными членами, соединёнными союзами и, а, но."

Конспект урока по русскому языку на тему "Запятая в предложениях с однородными членами, соединёнными союзами и, а, но."

Конспект урока по русскому языку на тему "Запятая в предложениях с однородными членами, соединёнными союзами и, а, но."

Конспект урока по русскому языку на тему "Запятая в предложениях с однородными членами, соединёнными союзами и, а, но."

Конспект урока по русскому языку на тему "Запятая в предложениях с однородными членами, соединёнными союзами и, а, но."

Конспект урока по русскому языку на тему "Запятая в предложениях с однородными членами, соединёнными союзами и, а, но."

Конспект урока по русскому языку на тему "Запятая в предложениях с однородными членами, соединёнными союзами и, а, но."

Конспект урока по русскому языку на тему "Запятая в предложениях с однородными членами, соединёнными союзами и, а, но."

Конспект урока по русскому языку на тему "Запятая в предложениях с однородными членами, соединёнными союзами и, а, но."
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.03.2018