Русский язык
Тема урока
Значение и употребление имен прилагательных в речи.
Цель урока:
познакомить с ролью имен прилагательных в речи.
Задачи:
Образовательные: учить выявлять признаки имен прилагательных;
учить определять лексическое значение имен прилагательных;
учить согласовывать имена существительные и имена прилагательные
.
Развивающие: развивать орфографическую зоркость, речи через правильное
употребление необходимых форм существительных и прилагательных; обогащать
словарный запас новыми словами.
Воспитательные: чувства собственного достоинства через формирование
адекватной самооценки; активной жизненной позиции на основе формирования
собственной точки зрения и умения её обосновать; ценностного отношения к
жизни и своему здоровью. воспитывать потребность совершенствовать свою
устную и письменную речь.
Тип урока:
Получения новых знаний
Планируемые
результаты:
1. Учебные задачи, направленные на достижение личностных
результатов: ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности:
самоанализ и самоконтроль результата; развитие навыков сотрудничества со
взрослыми и сверстниками.
2.Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных
результатов обучения:
понимать и принимать учебную задачу, решать ее под руководством
учителя;
планировать результат обучения;
делать вывод по наблюдениям;
классифицировать слова по общему признаку;
обосновывать правильность выполнения задания
Познавательные УУД: выявить особенности изменения имен прилагательных;
распознавать имена прилагательные среди других частей речи; перерабатывать и
обобщать полученную информацию; давать оценку своим действиям, оценивать
результат учебной работы; находить ответы на вопросы, используя свой
жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
Регулятивные УУД: работать по предложенному учителем плану, проговаривать
последовательность действий на уроке; наблюдать, выделять общие и
существенные признаки, связи, отношения, выделять главное.
Коммуникативные: оформлять свою мысль в устной речи, высказывать свою
точку зрения, грамотно формулировать высказывание; слушать, сотрудничать с
одноклассниками при работе в паре;
Организация образовательного пространства
3.Учебные задачи, направленные на достижение предметных результатов
обучения: включение учащихся в деятельность по актуализации знания о
правописании слов на изученные орфограммы; создание условий для отработки
учащимися умения находить в словах грамматическую основу; устанавливать
падежи имен существительных; образовывать из одной части речи другую;
включение учащихся в деятельность по формированию орфографической
зоркости. Обеспечение:
учебник русского я зыка для 3 класса 2 часть под изд. В.П.Канакина,
В.Г.Горецкого; презентация; карты для работы в группах.
Ход урока
I. Организационный момент (1)
Актуализация знаний. (12)
Фронтальный опрос (устные ответы – 1б )
Какую часть речи мы изучали?
Что такое имя существительное?
Какие постоянные признаки имени существительного вы знаете? (одуш./неодуш.,
собств./нариц., число)
Какие непостоянные признаки? ( число, падеж)
Орфографическая минутка (запись под диктовку)
II.
1.
2.
( 2б. +1б
за разбор слова по составу)
Грамматические задания
2.1 Запись числа и характеристика первого согласного звука
2.2. Запись слов на изученные орфограммы
Ночь, гараж, ключик, сундучок, Катя, зеленый , аккуратный, праздники, подлесок.
(учащиеся по цепочке читают слова, называют орфограммы, подбирают проверочные
слова) (2б.)
2.3.
Подчеркните одушевленное существительное (Катя)
Сделайте звуковую модель слова Катя, назовите количество слогов, букв и звуков,
назовите ударный слог, твердый звук (нет такого), звонкий звук (нет такого), сколько
звуков обозначает буква «я» в данном случае? (у доски ученик)
Подчеркните слово во множественном числе (праздники)
Разберите слово «подлесок» по составу (У доски работает ученик)
Подумайте, какое лексическое значение у слова «подлесок»? (Слайды )
2.4 Самопроверка по образцу
III. Целеполагание. (3)
Лексикоорфографическая работа
Какие слова не являются существительными? ( зеленый, аккуратный)
Какая это часть речи? (Прилагательное)
Что вы знаете о прилагательном?
С каким же значением мы употребляем прилагательное «зеленый» в речи?
( Определить цвет предмета)
А прилагательное аккуратный? (обозначить черту характера, которая проявляется
в любви к порядку и чистоте)
Слайды ( )
Назовите тему нашего урока (Значение и употребление имени прилагательного в
речи)
Какую цель поставим перед собой? Выберите правильный вариант.
Озвучьте задачи урока (слайд..)
IV. Работа по теме урока 1. Формулирование проблемы (3)
Имена прилагательные украшают нашу речь, помогают уточнить признаки
предметов, представить их в своем воображении. Давайте убедимся в этом.
Сможете ли вы отгадать животных по признакам?
2.Игра «Угадай» (слайды)
Хитрая, пушистая, рыжая… (лиса)
Пушистый, серенький, робкий…. (зайчик)
Лохматый, бурый, косолапый… (медведь)
Зеленая, мокрая, пучеглазая … (лягушка)
Мохнатая, жужжащая, трудолюбивая … (пчела)
Молодцы! Оказывается, в речи прилагательные занимают 3 место по частоте
употребления. Они широко используются при создании портретных
характеристик героев, при описании их чувств, настроений, душевных
переживаний.
3. Практическая работа в парах. (4)
Не обойтись без прилагательных при описании картин природы. (слайд)
Какое время года изображено на картинке слева? Справа? Слева?
И на одной, и на другой картинке изображен снег. Одинаков ли он?
Поработайте в парах, определите, какие из этих прилагательных описывают снег
зимой, а какие
весенний снег. Первый и второй ряд, подчеркните карандашом прилагательные,
описывающие снег зимой. А третий ряд подчеркнет прилагательные,
описывающие снег весной.
3.1. Проверка по образцу (2б.)
4. Определение связи имени прилагательного с именем существительным. (2)
С какой же частью речи связано имя прилагательное по смыслу? (предположение
детей)
Так ли это, вы узнаете, прочитав правило на странице 64.
Отгадайте, какое существительное можно описать следующими прилагательными:
веселая,
танцевальная, динамическая, короткая…. (бывает на уроке)? (физкультминутка)
5. ФИЗМИНУТКА
6. Практическая работа по учебнику (8)
Еще раз повторим, для чего в речи употребляют прилагательные? (Описывать
признаки предметов)
Прочитайте самостоятельно задание к упражнению 110.
Первое предложение запишем с комментированием у доски. Второе
самостоятельно.
Дополнительное задание для тех, кто закончит работу раньше – определить
падежи имен существительных.
V.Рефлексия
1. Работа в группах. (2б)
Первая и вторая группы запишут текст, описывающий первую картинку, а третья и
четвертая группы – постараются описать второй пейзаж. Какие слова мы использовали в этом задании?
2. Оценивание
Оцените свою работу на уроке (слайд)
VI. Итог урока, домашнее задание
С какой частью речи мы работали на уроке?
Что нового узнали на уроке?
Какое значение имеет прилагательное в нашей речи?
Домашним заданием будет упр. 111, либо упр.110 –дописать и выполнить разбор обозначенного
слова по составу.
Конспект урока по русскому языку на тему "Значение и употребление имен прилагательных в речи." (3 класс, русский язык)
Конспект урока по русскому языку на тему "Значение и употребление имен прилагательных в речи." (3 класс, русский язык)
Конспект урока по русскому языку на тему "Значение и употребление имен прилагательных в речи." (3 класс, русский язык)
Конспект урока по русскому языку на тему "Значение и употребление имен прилагательных в речи." (3 класс, русский язык)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.