Конспект урока по русскому языку на тему "Значение и употребление имен прилагательных в речи." (3 класс, русский язык)
Оценка 4.9

Конспект урока по русскому языку на тему "Значение и употребление имен прилагательных в речи." (3 класс, русский язык)

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
русский язык
3 кл
22.02.2018
Конспект урока по русскому языку на тему "Значение и употребление имен прилагательных в речи." (3 класс, русский язык)
Физминутка
русский язык (Автосохраненный).docx
Русский язык Тема урока Значение и  употребление имен прилагательных в речи. Цель урока:  познакомить с ролью имен прилагательных в речи. Задачи: Образовательные: учить выявлять признаки имен прилагательных; учить определять лексическое значение имен прилагательных; учить согласовывать имена существительные и имена прилагательные . Развивающие: развивать орфографическую зоркость,  речи через правильное  употребление необходимых форм существительных и прилагательных;  обогащать  словарный запас новыми словами. Воспитательные: чувства собственного достоинства через формирование  адекватной самооценки; активной жизненной позиции на основе формирования  собственной точки зрения и умения её обосновать; ценностного отношения к  жизни и своему здоровью. воспитывать потребность совершенствовать свою  устную и письменную речь. Тип урока:  Получения новых знаний Планируемые результаты:   1.   Учебные задачи, направленные на достижение личностных  результатов: ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности:  самоанализ и самоконтроль результата; развитие навыков сотрудничества со  взрослыми и сверстниками. 2.Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных  результатов обучения:  понимать и принимать учебную задачу, решать ее под руководством  учителя;  планировать результат обучения;  делать вывод по наблюдениям;  классифицировать слова по общему признаку;  обосновывать правильность выполнения задания Познавательные УУД:  выявить особенности изменения имен прилагательных;  распознавать имена прилагательные среди других частей речи; перерабатывать и  обобщать полученную информацию; давать оценку своим действиям, оценивать  результат учебной работы; находить ответы на вопросы, используя свой  жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. Регулятивные УУД: работать по предложенному учителем плану, проговаривать  последовательность действий на уроке; наблюдать, выделять общие и  существенные признаки, связи, отношения, выделять главное. Коммуникативные:  оформлять свою мысль в устной речи, высказывать свою  точку зрения, грамотно формулировать высказывание; слушать, сотрудничать с  одноклассниками при работе в паре; Организация образовательного пространства 3.Учебные задачи, направленные на достижение предметных результатов  обучения: включение учащихся в деятельность по актуализации знания о  правописании слов на изученные орфограммы; создание условий для отработки  учащимися умения находить в словах грамматическую основу; устанавливать  падежи имен существительных; образовывать из одной части речи другую; включение учащихся в деятельность по формированию орфографической  зоркости. Обеспечение:  учебник русского я зыка для 3 класса 2 часть под изд. В.П.Канакина,  В.Г.Горецкого; презентация; карты для работы в группах. Ход урока I. Организационный  момент (1) Актуализация знаний.    (12) Фронтальный опрос  (устные ответы – 1б ) ­ Какую часть речи мы изучали?  ­ Что такое имя существительное? ­  Какие постоянные признаки имени существительного вы знаете? (одуш./неодуш.,  собств./нариц., число) ­  Какие непостоянные признаки? ( число, падеж) Орфографическая минутка (запись под диктовку) II. 1. 2.  (  2б. +1б       за разбор слова по составу)  Грамматические задания       2.1 Запись числа и  характеристика первого согласного звука 2.2. Запись слов на изученные орфограммы Ночь, гараж,  ключик, сундучок, Катя, зеленый , аккуратный, праздники, подлесок. (учащиеся по цепочке читают слова, называют орфограммы, подбирают проверочные  слова) (2б.) 2.3.             ­ Подчеркните одушевленное существительное (Катя) ­ Сделайте звуковую модель слова Катя, назовите количество слогов, букв и звуков,  назовите ударный слог, твердый звук (нет такого), звонкий звук (нет такого), сколько звуков обозначает буква «я» в данном случае?    (у доски ученик) ­ Подчеркните слово во множественном числе (праздники) ­ Разберите слово «подлесок» по составу (У доски работает ученик)  ­ Подумайте, какое лексическое значение у слова «подлесок»?  (Слайды ­    )      2.4  Самопроверка по образцу  III. Целеполагание.  (3) Лексико­орфографическая работа ­  Какие слова не являются существительными? ( зеленый, аккуратный) ­  Какая это часть речи? (Прилагательное) ­ Что вы знаете о прилагательном?  ­ С каким же значением мы употребляем прилагательное «зеленый» в речи?  ( Определить цвет предмета) ­  А прилагательное  аккуратный? (обозначить черту характера, которая проявляется   в любви к порядку и чистоте)  Слайды (         ) ­ Назовите тему нашего урока (Значение и употребление имени прилагательного в  речи) ­  Какую цель поставим перед собой? Выберите правильный вариант. ­ Озвучьте задачи урока (слайд..) IV. Работа по теме урока 1. Формулирование проблемы  (3) ­  Имена  прилагательные  украшают  нашу  речь, помогают  уточнить  признаки   предметов,  представить  их  в  своем  воображении. Давайте убедимся в этом.  Сможете ли вы отгадать животных по признакам?  2.Игра  «Угадай» (слайды) ­ Хитрая, пушистая, рыжая… (лиса)  ­ Пушистый, серенький, робкий…. (зайчик)  ­ Лохматый, бурый, косолапый… (медведь)  ­ Зеленая, мокрая, пучеглазая … (лягушка)  ­ Мохнатая, жужжащая, трудолюбивая … (пчела)  ­ Молодцы! Оказывается, в речи прилагательные занимают 3 место по частоте  употребления.   Они широко используются при создании портретных  характеристик героев, при описании их чувств, настроений, душевных  переживаний.  3. Практическая работа в парах.  (4) ­ Не обойтись без прилагательных при описании картин природы. (слайд)   ­ Какое время года изображено на картинке слева? Справа? Слева?  ­ И на одной, и на другой картинке изображен снег. Одинаков ли он? ­ Поработайте в парах, определите, какие из этих прилагательных описывают снег  зимой, а какие ­ весенний  снег. Первый и второй ряд, подчеркните карандашом прилагательные,  описывающие снег зимой. А третий ряд подчеркнет прилагательные,  описывающие снег весной. 3.1. Проверка по образцу  (2б.) 4. Определение связи имени прилагательного с именем существительным. (2) ­ С какой же частью речи связано имя прилагательное по смыслу? (предположение  детей) ­ Так ли это, вы узнаете, прочитав правило на странице 64. ­ Отгадайте, какое существительное можно описать следующими прилагательными:  веселая, танцевальная, динамическая, короткая…. (бывает на уроке)?    (физкультминутка) 5.  ФИЗМИНУТКА 6. Практическая работа по учебнику (8) ­ Еще раз повторим, для чего в речи употребляют прилагательные? (Описывать  признаки предметов) ­ Прочитайте самостоятельно задание к упражнению 110.  ­ Первое предложение запишем с комментированием у доски. Второе  самостоятельно. ­ Дополнительное задание для тех, кто закончит работу раньше – определить  падежи имен существительных. V.Рефлексия 1. Работа в группах.          (2б) ­ Первая и вторая группы запишут текст, описывающий первую картинку, а третья и четвертая  группы –  постараются описать второй пейзаж. ­ Какие слова мы использовали в этом задании? 2. Оценивание ­ Оцените свою работу на уроке (слайд)  VI. Итог урока, домашнее задание ­ С какой частью речи мы работали на уроке?  ­ Что нового узнали на уроке?  ­ Какое значение имеет прилагательное в нашей речи?  ­ Домашним заданием будет упр. 111, либо упр.110 –дописать и выполнить разбор обозначенного  слова по составу.

Конспект урока по русскому языку на тему "Значение и употребление имен прилагательных в речи." (3 класс, русский язык)

Конспект урока по русскому языку на тему "Значение и употребление имен прилагательных в речи." (3 класс, русский язык)

Конспект урока по русскому языку на тему "Значение и употребление имен прилагательных в речи." (3 класс, русский язык)

Конспект урока по русскому языку на тему "Значение и употребление имен прилагательных в речи." (3 класс, русский язык)

Конспект урока по русскому языку на тему "Значение и употребление имен прилагательных в речи." (3 класс, русский язык)

Конспект урока по русскому языку на тему "Значение и употребление имен прилагательных в речи." (3 класс, русский язык)

Конспект урока по русскому языку на тему "Значение и употребление имен прилагательных в речи." (3 класс, русский язык)

Конспект урока по русскому языку на тему "Значение и употребление имен прилагательных в речи." (3 класс, русский язык)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.02.2018