Конспект урока по русскому языку на тему: "Звук [д] и буква д". (1 класс)
Оценка 4.9

Конспект урока по русскому языку на тему: "Звук [д] и буква д". (1 класс)

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
русский язык
1 кл
19.02.2018
Конспект урока по русскому языку на тему: "Звук [д] и буква д". (1 класс)
Цель: познакомить со звуком [д] строчной и прописной буквой дД; Образовательные задачи: учить выделять звук [д] в начале слова, соотносить звук и со зрительным образом буквы, подбирать слова с данным звуком в начале слова; закреплять навык четкого произношения звука [д]; дифференциация в слогах, словах и предложениях; упражнять в звуковом анализе и синтезе обратного слога; Развивающие задачи: способствовать расширению словарного запаса и активизации речи, продолжать корригировать фонематический слух и зрительное восприятие учащихся, зрительный анализ и синтез, внимание, память, общую и мелкую моторику, развивать целенаправленное произвольное внимание школьников. Воспитательные задачи: формировать интерес к учебным занятиям, ответственность в работе, бережное отношение к учебным принадлежностям.
звук и буква дд.docx
Звук [д] и буква д. Цель: познакомить со звуком [д] строчной и прописной буквой дД;  Образовательные задачи:  учить выделять звук [д] в начале слова, соотносить звук и со зрительным   образом   буквы,   подбирать   слова   с   данным   звуком   в начале слова;  закреплять навык четкого произношения звука [д]; дифференциация в слогах, словах и предложениях; упражнять в звуковом анализе и синтезе обратного слога; Развивающие задачи:  способствовать расширению словарного запаса и активизации речи; продолжать корригировать фонематический слух и зрительное учащихся, зрительный анализ и синтез, восприятие внимание, память, общую и мелкую моторику;   развивать   целенаправленное   произвольное   внимание школьников.       Воспитательные задачи: формировать интерес к учебным занятиям, ответственность в работе, бережное отношение к учебным принадлежностям.       Оборудование: наборное полотно, касса букв, «Городок букв», предметные картинки, планшет, индивидуальные зеркала. Ход урока I. Организованное начало урока ­ Громко прозвенел звонок Начинается урок Наши ушки на макушке Глаза широко открыты, Слушаем, запоминаем, Ни минутки не теряем. ­ Ребята в школу мы пришли учиться, на уроке мы сидим правильно и слушаем учителя внимательно. Уши наши слушают и слышат, а глазки смотрят и видят. Начинаем урок чтения. ­ К нам сегодня на урок как всегда пришел наш друг и помощник и зовут его. ­ Вова.  II.  Артикуляционная гимнастика ­ И он хочет узнать, что нам помогает говорить четко и правильно (язычок). Да, язык у нас должен быть послушным и подвижным. Для этого давай немного потренируем наши язычки (детям раздаются зеркала) Показ слайдов. 1.Упражнения  для губ. а) заборчик б) слоник пьет 2. Упражнения для языка. а) чистим зубки б) часики в) лошадка ­ Молодцы, а сейчас мы начинаем урок чтения, где будем изучать звуки и буквы. III. Повторение пройденного материала ­ Кто мне скажет, что мы знаем о звуках? Что мы с ними делаем? (Звуки мы произносим и слышим) ­ Молодцы, ребятки. А что мы можем сказать о буквах? (Буквы мы видим глазками и пишем в тетрадях) Игра «Исключение» Учитель выставляет буквы М  Х У   С ­ Что я выставила перед вами? (Буквы). Назовите их.  ­   А   теперь   внимательно   посмотрите   и   подумайте,   какая   из   букв лишняя и почему она лишняя? (буква У лишняя, потому что она гласная). ­ Значит звуки бывают какие? (Гласные и согласные) ­ Что можно сказать о согласных? (Когда мы их произносим есть преграда). ­ А гласные? (Когда мы их произносим нет преграды). ­ Мы с вами изучили много гласных и согласных звуков и букв. И у каждой буквы есть свой домик. В каком домике живут гласные? Согласные? ­ Давайте, быстренько по очереди назовем сначала гласные буквы, а потом согласные (слайд) ­ Молодцы, ребята. Что мы сейчас делали? (Называли изученные буквы) III. Изучение нового материала а) выделение первого звука ­  Сегодня Вова принес нам новый звук и новую букву. А какой же это звук вы должны подумать. Я хочу проверить, как вы умеете хорошо слушать и слышать. Слушаем внимательно. ­ Дятел в Дубе Долбит Дом, Долбит Дом с большим труДом. ­ Какой звук повторяется чаще всего? (Д) ­ Молодцы. Сегодня мы с вами будем изучать звук [Д] и букву Д. б)   уточнение   правильной   артикуляции   [Д]   с   наблюдением   за артикуляцией перед зеркалом ­ Теперь тихонечко взяли зеркала и еще раз произнесем звук [д]. Что делают губы? (растянуты в улыбке), А где находится кончик языка? (Кончик языка касается верхние передние зубы и стучит как дятел). ­ Еще раз произнесем звук [д].  ­ Как вы думаете, какой это звук? (согласный). Почему? (Потому что есть преграда). Правильно, а какая преграда?(язык и верхние зубы). ­ Мы знаем, что согласный у нас бывает звонкий и глухой. А теперь, уточним,   какой   же   звук   [д]?   Поставим   руки   к   горлышку   и произнесем. Горлышко дрожит? (да). Раз горлышко дрожит, то это какой звук? (звонкий). (несколько ребят повторяют характеристику звука) Значит Д у нас какой? (согласный, звонкий) в) соотнесение звука с буквой. ­ Ребята до этого мы с вами говорили о звуке [д], а вот эта  у нас появляется буква. А  что мы можем сказать про букву, что мы с ней делаем? (видим глазками и пишем в своей тетрадке). ­ Кто мне скажет, на что похожа буква д? (ответы детей) Д– это домик аккуратный, С высокой крышею двускатной. Вот стоит дымок пуская Буква Д – труба печная. ­ У меня есть печатная заглавная и строчная, прописная заглавная и строчная. Посмотрите на нее (Слайд 9) г) составление слога ­ Ребята как вы знаете, гласные дружат с согласной и составляют вместе слог. Буква д приглашает в гости гласных. Проводится игра «Живые слоги». Двое   детей   выходят   к   доске   и   становятся   «живыми   слогами»: учитель   дает   букву,   дети   ее   называют.   Затем   встают   вместе   и образуют слог. Учитель (ставит детей рядом и называет получившийся слог)  Это слог ДА. Аналогично проводится звуковой анализ слога ДУ, ды, ди. (выходят другие дети) . ­ Вот пошла Д к А, получается ддд..а ­ Получился слог да. ­ Теперь Д пошла к У. ддд..у. ­ Получился слог ду. ­ Ну а сейчас идет Д к О, дд…о. ­Получился слог до. ­ Ну а сейчас идет Д к Ы, дд…ы. ­Получился слог ды. ­Ну а сейчас идет Д к И, дд…и. ­Получился слог ди. ­   Ребята,   обратите   внимание,   перед   гласной   И   согласная   Д произносится мягко, ласково. ­ И еще раз все вместе прочитаем. ­ Что мы с вами составляли? (слоги)  IV. Физкультминутка Если гласный, то бежим. если согласный­ приседаем. А, К,  С, О, П, И, Б, З, У. д) составление слова А если, ребята, слоги встанут рядом, получаются слова Ди­ван…   Какое   слово   получилось?   (диван).   А   что   это   ­   диван? (мебель) (Слайд) По­душ­ка..Получилось слово «подушка». А это что? (постельная принадлежность, на которую мы кладем голову, когда спим) Ра­ди­о.   Получилось   слово   «ра­ди­о».   А   что   это?   («говорящая» коробочка,   через   которую   мы   можем   слушать   различные радиопередачи). ­ Что мы сейчас делали? (Составляли слова) Е) Работа по учебнику ­   Теперь,   откроем   учебники   на   стр.   100   и   найдем   столбик   со словами.  ­ Давайте все вместе прочитаем. ­ Ребята, обратите внимание к слову ДОМ добавилось сочетание ИК,   получилось   ДОМИК.   Чем   отличаются   эти   два   слова?   (Дом большой, а домик маленький). Найдите на картинке сначала ДОМ, покажите пальцем, а теперь ДОМИК. Дым – дымок Сад – садик Дуб – дубок. ­   Умницы,   правильно.   Значит,   если   в   конце   слов   добавляется сочатание ИК, ОК, то предметы уменьшаются. е) составление предложения ­   Ребята,   подумайте,   а   что   мы   можем   составить   из   слов? (Предложения) ­ Правильно, предложения состоят из слов. ­ Давайте составим предложение по картинке. Для этого включаем планшеты. Найдем тему нашего урока, на странице 100 найдем вот такую картинку.  ­ Что вы видите? (Дом) ­ Что растет у дома? (Дуб) ­ Какое предложение получилось? У до­ма дуб. (Слайд) ­ Давайте еще раз прочитаем. Сколько слов в этом предложении? Какое первое слово? (у). Второе? (дома). Третье? (дуб).  ­ С какой буквы начинаются предложения? (с заглавной). ­ Что ставится в конце предложения? (Точка). ­ Умницы. Что мы сейчас делали? (Составили предложение) ­ А сейчас еще раз включаем планшет и найдем рассказ к данной картинке. Сели все удобно, внимательно слушаем. Учитель читает рассказ. ­ О ком говорится в рассказе? (о дятле) ­ Почему дятла называют доктором? (Он уничтожает вредных жуков и лечит деревья). ­   А   теперь   нашли   рассказ   у   себя   и   читать.   Первое   предложение читает Егор. ­ Что мы сейчас делали? (Читали рассказ) V. Итог урока ­ С каким звуком, и какой буквой мы сегодня познакомились? ­ Какой он у нас звук [д]? (согласный, звонкий). ­ Что еще мы делали на уроке? (читали слоги, слова, предложение, рассказ) VI. Организованное окончание урока

Конспект урока по русскому языку на тему: "Звук [д] и буква д". (1 класс)

Конспект урока по русскому языку на тему: "Звук [д] и буква д". (1 класс)

Конспект урока по русскому языку на тему: "Звук [д] и буква д". (1 класс)

Конспект урока по русскому языку на тему: "Звук [д] и буква д". (1 класс)

Конспект урока по русскому языку на тему: "Звук [д] и буква д". (1 класс)

Конспект урока по русскому языку на тему: "Звук [д] и буква д". (1 класс)

Конспект урока по русскому языку на тему: "Звук [д] и буква д". (1 класс)

Конспект урока по русскому языку на тему: "Звук [д] и буква д". (1 класс)

Конспект урока по русскому языку на тему: "Звук [д] и буква д". (1 класс)

Конспект урока по русскому языку на тему: "Звук [д] и буква д". (1 класс)

Конспект урока по русскому языку на тему: "Звук [д] и буква д". (1 класс)

Конспект урока по русскому языку на тему: "Звук [д] и буква д". (1 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.02.2018