Конспект урока по русскому языку "Написание букв О и Е после шипящих и Ц в окончаниях имён существительных"
Оценка 5

Конспект урока по русскому языку "Написание букв О и Е после шипящих и Ц в окончаниях имён существительных"

Оценка 5
Разработки уроков
docx
русский язык
3 кл
08.03.2017
Конспект урока по русскому языку "Написание букв О и Е после шипящих и Ц  в  окончаниях имён существительных"
Тип урока. Закрепление изученного материала. Цель урока: - закрепить у учащихся понятие о правописании букв О-Е после шипящих и Ц в окончаниях, Задачи урока: - предметные: знать правило правописания гласных О и Е в окончаниях существительных после шипящих и Ц, уметь правильно писать О-Е в окончаниях существительных после шипящих и Ц; находить орфограммы – буквы О-Е в окончаниях существительных после шипящих и Ц и правильно писать слова с данными орфограммами; метапредметные: овладение приемами отбора и систематизации материала на определенную тему; умение вести самостоятельный поиск информации способность к преобразованию, сохранению и передач информации, полученной в результате чтения; личностные: понимание определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности, его значения в процессе в процессе получения школьного образования.
Конспект урока Написание букв О и Е после шипящих и Ц в окончаниях имен существительных.docx
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение  «Средняя общеобразовательная школа № 11» Конспект  урока  русского языка  по теме:  «Написание букв О и Е после шипящих и Ц  в  окончаниях имён существительных» Подготовила и провела: учитель начальных классов  Букова И.В. Тип урока.  Закрепление  изученного материала. Цель урока: ­ закрепить  у учащихся понятие о правописании букв О­Е после шипящих и Ц в  окончаниях,  Задачи урока: ­ предметные: знать правило правописания гласных О и Е в окончаниях  существительных после шипящих и Ц, уметь правильно писать О­Е в окончаниях  существительных после шипящих и Ц; графически обозначать условия выбора  правильных написаний; находить орфограммы – буквы О­Е в окончаниях  существительных после шипящих и Ц и правильно писать слова с данными  орфограммами; метапредметные: овладение приемами отбора и систематизации материала на  определенную тему; умение вести самостоятельный поиск информации способность к  преобразованию, сохранению и передач информации, полученной в результате чтения; личностные: понимание определяющей роли родного языка в развитии  интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности, его  значения в процессе в процессе получения школьного образования. Оборудование: карточки с заданием для работы    группе, компьютер,  мультимедийный проектор, экран. 1. Мотивация.    Встали, подравнялись.  Улыбнулись. Поздоровались с гостями. И тихонько сели.  ­ Сегодня мы будем опять открывать для себя что­то полезное, интересное.  ­Я рада, что у вас прекрасное настроение, и вы готовы подняться вверх ещё на одну  ступеньку знаний. А для этого нам необходимо повторить то, что мы уже узнали.               Наш урок, я хочу начать с поэтических строк.   Я нарисую март карандашОм Прозрачным, призрачным пейзажЕм. Он ляжет на листок в альбоме Весенним свежим вернисажЕм. ­ Какое время года описывает поэт в этом стихотворении? (весну). С завтрашнего дня наступает какое время года? ­ А почему месяц март хочется нарисовать? (природа преображается; весна несет свежесть) ­Все ли слова в данном тексте вам знакомы? (Нет. Вернисаж) ­ Может , кто объяснит значение этого слова. 1. Работа по толкованию слова со словарем. Вот как дает толкование этого слова в своем словаре Ожегов.    Вернисаж – торжественное открытие художественной выставки. (С.И.Ожегов.   Словарь русского языка.)  2) Наблюдение над языковым материалом:  ­ А теперь обратим внимание на слова с  пропущенной  буквой.   Назовите их  (карандашом, пейзажем, вернисажем)  ­ Какой частью речи являются эти слова?  ­ В какой  части слова находятся  пропущенные буквы?    (В окончаниях). ­ После каких согласных   будем писать  эти буквы? (после ш, ж) ­Как называются эти буквы? (шипящие). ­ А  теперь давайте скажем,   как называется  эта орфограмма?. (Правописание О и Е  после шипящих и Ц  в окончаниях имен существительных.)  ­ Попробуйте сформулировать тему урока.   О чем пойдет речь на нашем  уроке? (написание буквы О или Е после шипящих и Ц в окончаниях  существительных).  Какую цель мы должны  поставьте перед собой   Закрепить   написание букв О – Е после шипящих и Ц в окончаниях существительных и  научиться писать правильно слова с данной орфограммой).  ЗАПИСЬ ЧИСЛА, КЛАССНОЙ РАБОТЫ ТЕМЫ УРОКА,      ­  Повторим правила. написания  букв О и Е после шипящих и Ц.  ­    повторим алгоритм написания букв в  окончаниях им. существительных. АЛГОРИТМ 1. Прочитай слово 2. Поставь знак ударения 3. Обрати внимание на какой звук оканчивается основа слова, подчеркни букву. 4. Определи правильное написание  буквы. 5. Выдели окончание. 3. Работа у доски.    Перед вами слова, нужно их записать в два столбика:  под   ударением и  без  ударения  и доказать правописание их окончания.          О                                                       Е Ножом, ключом, борщом. зайцем, кашей, лицом, товарищем,    Вывод: Когда пишется О ? Е? в окончаниях имен существительных? 4.       Работа с учебником с. 63 № 70  комментирование.   Поставить каждое слово в форме Тв, п., выделить окончание, поставить ударение ВЫВОД:  ФИЗМИНУТКА. Физминутка. Отдохнем с тобой дружок, 5.       Поиграем в игру «Назови другим словом».   Суп со свеклой называется – борщом (записываем в тетрадях, выделяем графически  орфограмму № 18: ставим ударение, выделяем окончание. Если окончание ударное, то  пишем букву О, если окончание безударное­пишем букву Е.Подчеркнем шипящую или  Ц). Небольшой лес иначе называют – рощей. Рисунок, картину, изображающую природу ­ пейзажем. Человека, лечащего людей – врачом.  Смелого человека называют храбрецом. 6.       Работа  с пословицами запись в тетради Собака за зайцем, а заяц за волей.  Этого и днем  со свечой поискать.  7.   Работа  в группах  Читают с объяснением  ­ А теперь у нас самая интересная работа . Перед вами текст. Но в этом тексте  пропущены слова.   Вам нужно прочесть его и  вставить пропущенные слова по смыслу  из справки и поставить в нужный падеж.                                   Приход весны    Приход весны приветствуем ________________. Солнышко озаряет землю своим  теплым ____________.  Колокольчики_______________  звенят над  зеленой ________________.      Ласточка свила гнездо под __________ сарая. И вот уже  показались головки __________      Очень скоро   ребята увидят своих новых соседей! Слова для справок: душа, луч, ландыш, роща,   крыша, птенец.                                                                            Приход весны Приход весны приветствуем душой. Солнышко озаряет землю своим теплым  лучом.  Колокольчики ландышей звенят над зеленой рощей.   Ласточка свила гнездо  под крышей сарая. И вот уже показались головки птенцов.      Очень скоро   ребята увидят своих новых соседей! ­Давайте проверим, какой тест у вас получился? ­Какова основная мысль текста (та, которую автор хотел донести до нас). Весна  прекрасна.   ­Какие признаки весны вам еще известны (больше тепла, солнца, снег тает, дни стали  длиннее, солнце ярче греет.) ­Чувствуется дыхание весны? (Вот­вот наступит весна)  ВЫВОД:  8.       Самостоятельная работа. (разноуравневое) 1 уровень: Самостоятельная работа.  Ф.И. уч­ся_________________________ 1.  Вставь пропущенную букву.  Поставь ударение, выдели окончание.  Над чертеж….м, за ландыш…м, за туч…й, с малыш…м, сердц….м, перед  встреч…й, шалаш..м, с товарищ…м, борщ…м. 2 уровень. Самостоятельная работа.  1. Слова в скобках запиши в творительном падеже.  Поставь ударение, выдели Ф.И. уч­ся_________________________ окончание.  Пошел с  (товарищ) –____________________________  прошли  (марш) ­ ______________________________ перед (силач) ­____________________________________ доволен  (встреча) –__________________________  послали за  (врач)­_______________________________ побежал за (заяц) ­__________________________________      8. Рефлексия. ­Давайте подведем итоги. ­О чем мы сегодня говорили на уроке? ­Так когда же пишется О И е в словах после шипящих и Ц имен существительных? ЛИСТ САМООЦЕНКИ Я могу объяснить, какую гласную нужно  писать в окончаниях имен  существительных после шипящих и ц Использовал правило, чтобы не  ошибиться. В группе  помогал правильно подобрать в  окончаниях слов нужную гласную Внимательно слушал учителя Активно работал на уроке и правильно  отвечал на вопросы учителя Ф. И.  Оценка      У всех радостные лица от того, что хорошо поработали, узнали много интересного на  уроке. Выставление оценок. Домашнее задание:    с. 61 упр 67  Повторить правила и подготовиться к контрольной  работе Описание презентации по отдельным слайдам: № слайда 1 1 из 17

Конспект урока по русскому языку "Написание букв О и Е после шипящих и Ц в окончаниях имён существительных"

Конспект урока по русскому языку "Написание букв О и Е после шипящих и Ц  в  окончаниях имён существительных"

Конспект урока по русскому языку "Написание букв О и Е после шипящих и Ц в окончаниях имён существительных"

Конспект урока по русскому языку "Написание букв О и Е после шипящих и Ц  в  окончаниях имён существительных"

Конспект урока по русскому языку "Написание букв О и Е после шипящих и Ц в окончаниях имён существительных"

Конспект урока по русскому языку "Написание букв О и Е после шипящих и Ц  в  окончаниях имён существительных"

Конспект урока по русскому языку "Написание букв О и Е после шипящих и Ц в окончаниях имён существительных"

Конспект урока по русскому языку "Написание букв О и Е после шипящих и Ц  в  окончаниях имён существительных"

Конспект урока по русскому языку "Написание букв О и Е после шипящих и Ц в окончаниях имён существительных"

Конспект урока по русскому языку "Написание букв О и Е после шипящих и Ц  в  окончаниях имён существительных"

Конспект урока по русскому языку "Написание букв О и Е после шипящих и Ц в окончаниях имён существительных"

Конспект урока по русскому языку "Написание букв О и Е после шипящих и Ц  в  окончаниях имён существительных"

Конспект урока по русскому языку "Написание букв О и Е после шипящих и Ц в окончаниях имён существительных"

Конспект урока по русскому языку "Написание букв О и Е после шипящих и Ц  в  окончаниях имён существительных"

Конспект урока по русскому языку "Написание букв О и Е после шипящих и Ц в окончаниях имён существительных"

Конспект урока по русскому языку "Написание букв О и Е после шипящих и Ц  в  окончаниях имён существительных"

Конспект урока по русскому языку "Написание букв О и Е после шипящих и Ц в окончаниях имён существительных"

Конспект урока по русскому языку "Написание букв О и Е после шипящих и Ц  в  окончаниях имён существительных"

Конспект урока по русскому языку "Написание букв О и Е после шипящих и Ц в окончаниях имён существительных"

Конспект урока по русскому языку "Написание букв О и Е после шипящих и Ц  в  окончаниях имён существительных"

Конспект урока по русскому языку "Написание букв О и Е после шипящих и Ц в окончаниях имён существительных"

Конспект урока по русскому языку "Написание букв О и Е после шипящих и Ц  в  окончаниях имён существительных"

Конспект урока по русскому языку "Написание букв О и Е после шипящих и Ц в окончаниях имён существительных"

Конспект урока по русскому языку "Написание букв О и Е после шипящих и Ц  в  окончаниях имён существительных"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.03.2017