Конспект урока по русскому языку по теме " Непроизносимые согласные в корне слова" (3 класс по программе "Школа России")
Оценка 4.6

Конспект урока по русскому языку по теме " Непроизносимые согласные в корне слова" (3 класс по программе "Школа России")

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
русский язык
3 кл
21.01.2017
Конспект урока по русскому языку по теме " Непроизносимые согласные в корне слова" (3 класс по программе "Школа России")
Конспект урока по русскому языку по теме " Непроизносимые согласные в корне слова" (по программе "Школа России") позволяет составить алгоритм проверки правописания непроизносимых согласных в корне слова; учит этот алгоритм применять учащимися на практике. Урок сопровождается яркой, красочной и дополняющей урок презентацией.
Конспект урока Непроизносимые согласные в корне сл 3 кл.docx
Тема: Непроизносимые согласные в корне слова Цель: Составить алгоритм проверки правописания непроизносимых  согласных;  Уметь  применять его на практике. Оборудование: проектор, презентация.  Ход урока 1. Организация внимания учащихся. Психологический настрой.  ­ Каким бы вы хотели видеть сегодня урок русского языка.(слайд 2) Урок:  1. Интересным 2. Познавательным 3. Развивающим 4. Плодотворным ­ Поясните каждое понятие. ­ Чтобы урок получился таким недостаточно действий одного учителя,  необходима ваша помощь. ­ Какими должны быть на уроке ученики? Ученики: 1. Активные 2. Думающие 3. Работоспособные 4. Внимательные 5. Творческие 6. Дисциплинированные ­ Вы готовы быть такими? ­ В конце урока мы посмотрим, получился ли урок таким, каким мы его  хотели видеть. Задания для нашего урока приготовила вам Мудрая Сова (слайд 3) II.   Мозговой штурм: 1. Главная часть слова (корень) 2. Как проверить безударную гласную? 3. Третья буква алфавита (в) 4. Звуки, которые могут свистеть, шипеть, шуметь, но не хочется им петь  (согласные) 5. Часть слова, которая стоит перед корнем (приставка) 6. Какие буквы не обозначают звуков (ъ и ь) 7.  Для чего нужен мягкий знак?  8.  Как проверить парную согласную в   слове? 9. Как называется несколько согласных букв? 10. Где пишутся удвоенные согласные? III. Каллиграфическая  минутка IV.  Новый материал 1. Задания от Мудрой Совы  Записать слова:  Ну­ка, кто из вас ответит Не огонь, а больно жжет Летом светит очень ярко А зимой ­ наоборот.  (Солнце)                  Когда я сосульку ел, Было очень вкусно. А когда я заболел Стало очень …..(грустно) Мишка был большой проказник  У него сегодня ….(праздник) ­ Почему написали по­ разному? ­ Какие два мнения появились? Почему?   ­ Что сегодня мы должны выяснить? ­ А вот ещё вам загадка:  прочитайте слово, которое зашифровала вам Сова   [c’эрцэ]    2.  Напишите   слово, которое зашифровала нам Сова. Подберите цепочку  однокоренных слов. 3. Кто как думает, пишется данное слово. Объясните, почему вы так  считаете. Сердце      Сердечко Сердечный Милосердие 1. Посчитайте сколько букв и сколько звуков в слове сердце? 2. Как называется звук, который в слове не произносится? Что мы делали,  чтобы узнать пишется он или нет? Иногда согласные играют с нами в прятки                                       Слайд 5 Они не произносятся, но пишутся в тетрадке. Что же делать, как нам быть? Как проблему ту  решить? Составление алгоритма проверки правописания слов с непроизносимой  согласной.                                                                                            Слайд 6                                                                                                                                       Запись слов с непроизносимой согласной и подбор проверочных слов.                                                                                                                                Слайд 7 V. Мини­исследование Работа в группах. ­Определить, всегда ли надо писать в словах непроизносимые согласные? Вывод: В сочетаниях сн­зн буква т не пишется.                               Слайд 8 VI. Физминутка VII. Закрепление изученного 1. Замените прилагательным (Слайд 9)  Сахар из тростника                            Тростниковый   Небо со звездами                                Звездное   Человек , получивший                        Известный   известность Пирог с капустой                                 Капустный  Завод­гигант                                        Гигантский День радости                                       Радостный  2. Дополните предложение                                                         (слайд 10)  Как ярко светит  …! Как радостно бьется …!  Какой веселый был …  ! Какой я …!                                                                                                                                                                                                                                                      VIII. Итог урока                                                                                  (Слайд 11) ­Что нового узнали на уроке? ­ Какую задачу ставили? ­Удалось ли решить? Самооценка детей.    Индивидуальные карточки ­ оценки                                                                                                                                                  ( слайд 12)  Я могу объяснить, какие согласные звуки называются  непроизносимыми. Использовал правило, чтобы не ошибиться в написании слов. В паре помогал подбирать проверочные слова.  Внимательно слушал учителя, одноклассников .  Активно работал на уроке и правильно отвечал на вопросы . Фамилия Имя оценка IX. Домашнее задание

Конспект урока по русскому языку по теме " Непроизносимые согласные в корне слова" (3 класс по программе "Школа России")

Конспект урока по русскому языку по теме " Непроизносимые согласные в корне слова" (3 класс по программе "Школа России")

Конспект урока по русскому языку по теме " Непроизносимые согласные в корне слова" (3 класс по программе "Школа России")

Конспект урока по русскому языку по теме " Непроизносимые согласные в корне слова" (3 класс по программе "Школа России")

Конспект урока по русскому языку по теме " Непроизносимые согласные в корне слова" (3 класс по программе "Школа России")

Конспект урока по русскому языку по теме " Непроизносимые согласные в корне слова" (3 класс по программе "Школа России")

Конспект урока по русскому языку по теме " Непроизносимые согласные в корне слова" (3 класс по программе "Школа России")

Конспект урока по русскому языку по теме " Непроизносимые согласные в корне слова" (3 класс по программе "Школа России")

Конспект урока по русскому языку по теме " Непроизносимые согласные в корне слова" (3 класс по программе "Школа России")

Конспект урока по русскому языку по теме " Непроизносимые согласные в корне слова" (3 класс по программе "Школа России")
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.01.2017