Конспект урока по русскому языку по теме "Проверяемые согласные на конце и в середине слова", 2 класс, русский язык
Оценка 4.7

Конспект урока по русскому языку по теме "Проверяемые согласные на конце и в середине слова", 2 класс, русский язык

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
русский язык
2 кл
04.12.2018
Конспект урока по русскому языку по теме "Проверяемые согласные на  конце и в середине слова", 2 класс, русский язык
эта конспект урока по русскому языку во втором классе с русским языком обучения по теме "Проверяемые согласные на конце и в середине слова". К данному уроку есть презентация . Этот конспект составлен по обновленной программе. Уважаемые коллеги- желаю Вам успехов в работе и как можно больше творческих идей!
РУССКИЙ ЯЗЫК 05.12.docx
Урок № 52 Раздел: Мой родной край. Лексическая тема: Какие достопримечательности в твоём крае? Тема урока: Проверяемые согласные на конце и в середине слова. Школа: СРЕДНЯЯ ШКОЛА ИМЕНИ ГАГАРИНА УРОК: русский язык Дата:05.12 Имя учителя: ЕЛЕУСИЗОВА МАДИНА АСЫЛБЕКОВНА КЛАСС:  2 «В» Цели обу­ чения, ко­ торым по­ 2.2.4.2 определять художественные и нехудожественные тексты (стихотворе­ священ урок: Количество  присутствующих: 2.1.2.1 определять в прослушанном тексте, что хотел сказать автор/в чем он хотел нас убедить (используя опорные слова) Количество отсутствующих: Развитие навыков: ние, рассказ, статья) 2.3.7.4 обозначать парные глухие/звонкие,  твердые/мягкие согласные на конце и середине слова, применяя способы их проверки 1.2 Определение темы и основной мысли информации/сообщения 2.4 Определение типов и стилей текстов 3.7 Соблюдение орфографических норм Все учащиеся смогут: Узнать о проверке парных согласных на конце и в середине слова. Большинство учащихся смогут: Написать текст по опорным словам. Определять тему и основную мысль текста. Высказывать своё мнение о настроении стихотворения. Предпола­ Читать выразительно стихотворение. гаемый результат: Сравнивать произношение и написание слов с парной согласной. Анализировать слова с парной согласной в середине слова и на конце. Находить и выделять значимые части слова. Записывать и проверять слова с парными согласными. Определять опасные места в словах. Составлять и записывать предложения со словами с парными согласными. Объяснять и подбирать по смыслу слова, похожие по произношению. Некоторые учащиеся смогут: Рассказать о достопримечательностях своего края. Языковая Основные термины и словосочетания: цель Достопримечательность, красота природы родного края, любовь, гордость. Используемый язык для диалога/письма на уроке: Вопросы для обсуждения: – Как автор относится к своему родному краю? – Как ты думаешь, почему автор упоминает в стихотворении степи, горы? – Какие достопримечательности есть в твоём крае? Материал Звуки и буквы, гласные и согласные звуки, печатные и рукописные буквы, прошед­ алфавитные названия букв, слог, язык – средство человеческого общения, ших уро­ высказывание, текст, языковые и неязыковые средства общения, устная и ков План  Временное планирование  1­2 мин 3­5 мин 6­19мин письменная речь, предложение, прописная буква в начале предложения и в  собственных именах, сила голоса и темп речи , алфавитный порядок слов, пе­ ренос слов, ударные и безударные гласные, мягкий знак на конце и в сере­дине  слов, твёрдые и мягкие согласные, правописание жи­ши, ча­ща, чу­щу, чк, чн,  нщ, рщ, шн, звонкие и глухие согласные, звук [й], разделительный Ь,  орфограмма и орфографическое правило, безударные гласные в корне слова Ресурсы  Презентация Ноутбук Слайд1 Планируемые мероприятия  Создание положительного эмоционального настроя. Добрый день, ребята! В этот солнечный день  я  шла на работу и наблюдала за облаками,  любовалась снегом, слушала звуки природы. Я  думаю, что вы тоже любовались красивой  природой и у вас хорошее настроение. Давайте  улыбнемся друг другу. И от этих улыбок мы будем  добрее, счастливее, веселее. И с удовольствием  будем работать на уроке. Улыбкой ясная природа Сквозь сон встречает утро года; Синея, блещут небеса. Еще прозрачные леса, Как будто пухом всё белеет. Н. Борбат Актуализация жизненного опыта. Целеполагание. Учитель предлагает учащимся заполнить таблицу: ж б д ф к – Как назвать все эти буквы? (парные согласные) Учащиеся с помощью учителя формулируют тему  урока. ­Какова тема и цель нашего урока? ТЕМА УРОКА: ПРОВЕРЯЕМЫЕ СОГЛАСНЫЕ  НА КОНЦЕ И В СЕРЕДИНЕ СЛОВА. ЦЕЛЬ УРОКА: УЗНАЕТЕ, КАК ПРОВЕРИТЬ  ПАРНЫЕ СОГЛАСНЫЕ НА КОНЦЕ И В  СЕРЕДИНЕ СЛОВА. Слайд 4 Работа над темой урока. Работа по учебнику на  странице 43 (К, И) Минутка чистописания. Любовь к Родине у семейного очага зарождается. Словарная работа. Выяснение смысла слова «очаг»,  основ­ ной мысли пословицы. Очаг — место или  устройство для разведения и поддержания  огня.  ­Постановка ударения. Слайд4 Слайд 5 ­Орфографическая работа – «семейного»,  «зарождается», «любовь». ­ Выяснение, чем отличаются орфограммы в словах. (К, И) Чтение стихотворения на странице 43  упражнение 1.  «Какая наша Родина!». Какая наша Родина! Цветет над тихой речкой яблоня. Сады, задумавшись стоят. Какая Родина нарядная, Она сама, как дивный сад! Играет речка перекатами, В ней  рыба вся из серебра. Какая Родина богатая, Не сосчитать ее добра! Бежит волна неторопливая, Простор полей ласкает глаз. Какая  Родина счастливая, И это  счастье все для нас!    В.Боков Вопросы для обсуждения: – Как автор относится к своему родному краю? – Как ты думаешь, почему автор упоминает в  стихотворении степи, горы? – Какие достопримечательность есть в твоём  краю? ­Что хотел сказать автор? ­Прочитайте  выделенные слова. Что ты заметил? Нахождение выделенных слов в тексте (сад, глаз).  Вывод: надо проверить парные согласные на конце слова, знакомство с новой орфограммой. (К) Беседа по лексической теме. (Определение темы и основной мысли текста, что  хотел сказать автор. Выделение опорных слов,  убеждающих в авторской задумке произведения.  Доказательство принадлежности данного  произведения к художественному тексту. Уточнение,  чем художественный текст отличается от  нехудожественного, как нужно читать стихотворение). (К, И) Исследовательская работа ­ Дети прочитайте  текст о Казахстане; придумайте  к  нему заглавие;  проанализируйте выделенные слова;   сравните их написание и произношение; запишите выделенные  слова, вы­ делите в них корень. (К, И) Работа со словарными словами «Астана» и  «Актау». 20­21 мин (К, Д) Динамическая пауза Руки в стороны, в кулачок, Разжимаем и на бочок. Левую вверх! Правую вверх! В стороны, накрест, В стороны, вниз. Тук­тук, тук­тук­тук! (Стучат кулаком об кулак.) Сделаем большой круг. («Рисуют» руками круг.) Е. Богданова 22­29 мин (К) Работа с правилом НА СТРАНИЦЕ 44 Обозначение на письме парных звонких и глухих  согласных на конце и в середине слова надо  проверять­ это орфограмма. Слайд 6 Слайд 6 Слайд 7 Звонкие  согласные на конце слова и в середине перед  глухими произносятся как глухие, а обозначаются как  звонкие. Дуб­дубы, глаз­глаза, снег­снега….. Парные согласные на конце и в середине слова нужно  проверять. Для этого нужно изменить слово или  подобрать однокоренное так, чтобы после согласного  стоял гласный.       Зуб­зубы, дуб­дубы…. Работа по учебнику на странице 44 упражнение 3.  Работа в группе (Г) Найдите  проверочные  слова из ряда  однокоренных слов в упражнении. Запишите ряд  однокоренных слов по группам. Обсуждение в классе  правильности выбора проверочных слов. Дуб, дубы, дубки, дубок, дубовый. Глаз ,глаза, глазки, глазок, глазной . Снег, снега, снежки, снежок, снежный. Подчеркните  орфограммы. Дети делают вывод о  проверке написания слов с парными согласными. (К, Д) Физминутка для глаз. Спал цветок (Закрыть глаза, расслабиться,  помассировать веки, слегка надавливая на них по часовой стрелке и против нее.) И вдруг проснулся, (Поморгать глазами.) Больше спать не захотел, (Руки поднять вверх – вдох. Посмотреть на руки.) Встрепенулся, потянулся, (Руки согнуты в стороны – выдох.) Взвился вверх и полетел. (Потрясли кистями,  посмотреть вправо­влево.) Слайд 9 30­31 мин 32­35мин 36­38 мин 38­40 мин Слайд10­11 Слайд 13 РАБОТА ПО УЧЕБНИКУ НА СТРАНИЦЕ 44  УПРАЖНЕНИЕ 4. РАБОТА В ПАРЕ. (П) Работа в паре. Запишите слова  на орфограмму по  картинкам (гараж, город, дуб, ложка, лодка). Устно  подберите проверочные однокоренные слова.  Составьте и запишите предложения с одним из слов.  Подчеркните орфограмму. Работа в тетради «Что я знаю и умею» Итог урока. Рефлексия. Чтобы проверить парные согласные в корне слова,  нужно … слово или подобрать … слово так, чтобы после  согласного стоял … . Чтобы написать текст на данную тему,  нужно … . «Комплимент». Комплимент­похвала, комплимент деловым  качествам, комплимент в чувствах, в котором  учащиеся оценивают вклад друг друга в урок и  благодарят друг друга и учителя за проведенный урок. Межпредметные связи – литература – познание мира Дополнительная информация  Дифференциация Оценивание  Мотивированным детям можно Предложить  найти  информацию в  детских  энциклопедиях  или Интернете,  чем славится край. Рефлексия  для  Важные вопросы  по уроку Формативное оценивание. – Самооценивание в тетради «Что я знаю и умею». – Взаимооценивание при работе в паре, группе,  классом. – Результаты наблюдения учителем качества ответов  учащихся на уроке. – Определение уровня усвоения навыка по теме  (тетрадь «Что я знаю и умею»). учителя Итоговая оценка (с точки зрения преподавания и обучения) Какие два  момента были наиболее успешны? Какие два  момента улучшили урок? Что я узнал из  урока о классе и  отдельных людях, что я расскажу на следующем  уроке?

Конспект урока по русскому языку по теме "Проверяемые согласные на конце и в середине слова", 2 класс, русский язык

Конспект урока по русскому языку по теме "Проверяемые согласные на  конце и в середине слова", 2 класс, русский язык

Конспект урока по русскому языку по теме "Проверяемые согласные на конце и в середине слова", 2 класс, русский язык

Конспект урока по русскому языку по теме "Проверяемые согласные на  конце и в середине слова", 2 класс, русский язык

Конспект урока по русскому языку по теме "Проверяемые согласные на конце и в середине слова", 2 класс, русский язык

Конспект урока по русскому языку по теме "Проверяемые согласные на  конце и в середине слова", 2 класс, русский язык

Конспект урока по русскому языку по теме "Проверяемые согласные на конце и в середине слова", 2 класс, русский язык

Конспект урока по русскому языку по теме "Проверяемые согласные на  конце и в середине слова", 2 класс, русский язык

Конспект урока по русскому языку по теме "Проверяемые согласные на конце и в середине слова", 2 класс, русский язык

Конспект урока по русскому языку по теме "Проверяемые согласные на  конце и в середине слова", 2 класс, русский язык

Конспект урока по русскому языку по теме "Проверяемые согласные на конце и в середине слова", 2 класс, русский язык

Конспект урока по русскому языку по теме "Проверяемые согласные на  конце и в середине слова", 2 класс, русский язык
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.12.2018