Конспект урока по русскому языку по теме "Разные языки: родной и иностранные" (1 класс)
Оценка 4.8

Конспект урока по русскому языку по теме "Разные языки: родной и иностранные" (1 класс)

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
русский язык
1 кл
12.05.2017
Конспект урока по русскому языку по теме "Разные языки: родной и иностранные" (1 класс)
Урок русского языка по теме "Разные языки: родной и иностранные" по УМК "Гармония" для 1 класса поможет первоклассникам осознать многозначность слова "язык". Урок построен с использованием ИКТ, позволяющей младшим школьникам легче воспринимать новый материал, а затем применять умения и навыки на практике.Урок разработан в соответствии с требованиями ФГОС.
Урок русского языка 1 класс.docx
МБОУ «Вохтожская школа» УРОК  РУССКОГО  ЯЗЫКА  В  1  КЛАССЕ   ПО УМК  «ГАРМОНИЯ» Учитель начальных классов Антонова Т.В. 1 урок   объяснения   нового   материала   и   закрепления Тип   урока: орфографических навыков (первый урок из двух). Тема: Разные языки: родной и иностранные».  Цели:  помочь   первоклассникам   осознать   многозначность   слова  язык,  а   также       смысл   понятий  родной   язык  и  иностранный;  познакомить   с происхождением   названия  русский   язык;  закрепить   умение   писать   имена собственные   с   заглавной   буквы;   воспитывать   любовь   к   родному   языку   и уважение к людям, говорящим на других языках. Формирование метапредметных УУД: Регулятивные: осознавать учебную задачу, принимать её, стремиться к успешному её  решению; планировать свои действия и выполнять их, соблюдая инструкцию; различать способ и результат действия; контролировать процесс и результаты чужой и своей деятельности, вносить  коррективы, осуществлять самоконтроль; оценивать свою и коллективную деятельность; адекватно воспринимать оценку учителя; Коммуникативные: вступать в учебное сотрудничество с одноклассниками, высказывать свою  точку зрения, слушать чужую; оказывать взаимопомощь, осуществлять взаимоконтроль, проявлять  понимание чужих затруднений, возможных причин ошибок; Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации на страницах учебника, в том  числе справочных, в словарях; владеть общими способами решения конкретных учебных лингвистических  задач; выполнять анализ, сравнение, преобразование языкового материала, текстов; Личностные: формирование положительного отношения к учению, принятие позиции  ученика; ориентация на социальные мотивы, на понимание причин успеха или неудач; развитие чувства уважения к себе как носителю языка и к тому, кто читает  написанное; 2 Ход урока: ­ Поприветствуйте гостей. Желаю вам открыть новые секреты русского языка. ­ Чтобы наши открытия были удачными, нам какими нужно быть на уроке? ­ Внимательными, решительными, активными, дружными. Игра  «Ладошка» Желаю большого успеха всегда и во всём. Здравствуй. 2. Введение в тему урока. Good mooning, sitdaun, pleas.    А почему вы так удивились. Почему вы меня не поняли?  Кто догадался, о чём будем говорить на уроке? Прочитайте  в учебнике тему урока. ­  Продолжим открывать «тайны» русского языка.  Прочитайте на доске тему нашего урока:  « Разные языки:__________________ и иностранные». ­ Не кажется ли вам, что уже в заголовке скрывается какая­то тайна? ­ Именно эту тайну нам и предстоит сегодня раскрыть. Вставить пропущенные слова:   Цель   урока:  узнать,   какой   язык   называют  родным,  а   какой   – иностранным.  Откройте учебники на с.29­30рассмотрите условные обозначения и задания.  Давайте при помощи  инструментария учебника восстановим план работы на  этот урок. Слова в задачах урока перепутаны. Дети озвучивают план: 1. Поупражняться в красивом и аккуратном письме. 2.Выяснить, какие бывают языки. 3.Понять,. как произошло название «русский язык» 4.Закрепить умение писать имена собственные. 5.Выяснить, что означает слово «иностранный». 6.Оцениить свою работу. Перечитаем первую задачу. Сегодня в работе нам часто будет встречаться  одна буква. Догадайтесь какая.  Буковка Рычательная, ПРосто замечательная. С этой буквой тРели Любят свиРистели.  Будем писать букву Р. Дайте характеристику звука, который она  обозначает.(согласный, звонкий, непарный, может быть мягким и  твёрдым). Следим глазами, затем в воздухе . затем в тетради 3 раза. Выбираем  одну самую красивую букву. Ставим под ней точку. Также работаем с маленькой буквой.  Кто постарался начать выполнять первую задачу? 3 Читаем вторую задачу.­ На страницах нашего учебника часто изображен  мальчик Антон.  Кто такой Антон? (Это дошкольник, который часто задаёт нам вопросы)­  Вот однажды Антона спросили: «А ты знаешь, какой у нас язык?» ­ Давайте прочитаем, что ответил Антон. 3 слайд (на экране появляется рисунок дошкольника Антона). ­ «Конечно, знаю. Красный» И мальчик даже показал его. ­ Какой язык имел в виду Антон? (тот, который во рту)  А какие значения этого слова знаете вы? ­ Посмотрите на рисунок. Что вы на нем видите? ­ В народе говорят: «Без языка колокол нем». ­ Где у колокола язык? Зачем он ему нужен? ­ Взгляните на рисунок детского башмачка. ­ «Ох, устал мой башмачок, высунул свой язычок». ­ Где язык у башмачка? ­ Что же получается: слово одно: язык, а значений у него несколько. И это  еще не все значения. ( языки пламени) ­ Как вы думаете, о каком языке спрашивали Антона?  ­ Антон дошкольник, он не знал, что этим словом называется не только то, что у нас во рту, но и все звуки, буквы, слова, которыми пользуется человек. ­ Дальше на уроке мы будем пользоваться этим словом (язык) в одном из его значений: язык, на котором говорят, пишут, читают люди.  Вывод по второй задаче: язык – многозначное слово. Читаем третью задачу. 3. Знакомство с происхождением названия «русский язык», с правильным написанием слов «русский», «Россия» ­ Так на каком языке мы с вами говорим? ­ А как называется страна, в которой мы живем? ­ А знаете, почему наш язык имеет такое название – русский? ­ Поищем ответ на этот вопрос. Нам поможет небольшой рассказ, который есть в учебнике на с.30 вверху. Прочитаем его вместе. Я буду читать, а вы слушайте и там где я остановлюсь, хором дочитывайте слова, выделенные жирным шрифтом. Прежде   чем   отвечать на   вопрос, что   очень   важное мы   узнали из этого рассказа,  подготовимся.  На корточках  для нас написаны начала двух предложений. Мы   должны их   закончить, выбрав   для   этого   нужные   слова из прочитанного рассказа. Сейчас вы поработаете в парах. На карточках.( Вспомнить правила работы в паре.)   Обсудите   и   впишите   в     предложение   нужные   слова..   Можно пользоваться   упражнением.   Кто   не   уверен   в   своём   решении,   можно пользоваться карандашом, кто уверен – ручкой. Проверка.оценить + ­ ? 4 почему   наш   язык   еще в Каким словом, называющим народ, закончите предложение? Д. Русь. У. Сколько звуков в этом слове? А сколько букв? Д. В этом слове 3 звука и 4 буквы. У. Почему букв больше? Д. Мягкий знак не обозначает звука. У. Читаем   хором   начало   второго   предложения:   "Язык, на   котором говорил этот народ, – … ". Каким словом закончите?  Д. Русский. У. Хором   прочитайте   его   так,   как   оно   написано. Что   необычного в его написании? Д. Две буквы с. Теперь   вопрос на   догадку: кто   понял, древности, давным­давно, назвали русским? Д. А потому, что на нем говорил народ, который назывался «русь». У. Вот   мы и   ответили на   вопрос: что   очень   важное   узнали из прочитанного рассказа? Что? Д. Почему наш язык называется русским. У. Но в рассказе есть еще одно важное сообщение – название нашей страны. Самостоятельно перечитайте последнее предложение и скажите: как сегодня называется наша страна? Д. Россия. У. Чем это слово по написанию похоже на слово «русский»? Д. В нем тоже две буквы с. А еще они оба начинаются на букву «эр». У. А чем написание этих слов различается? Д. Слово «русский» пишется с маленькой буквы, а Россия – с большой. У. Почему слово «Россия» пишется с большой буквы? Д. Это название страны. Это собственное имя. У. Найдите упр 42. Прочитайте задание. Кто   хочет   вслух   для   всех   прочитать   первое   предложение в   верхней части страницы: "Я живу … «? Дети читают предложение. – Какое слово впишем? Проговорите его. А теперь отметим опасные места в этом предложении.запишите и, конечно, проверьте запись. Дети выполняют задание.  Оцените свою работу в тетради при списывании предложений. 4. Физминутка.  5. Списывание. Итак, мы справились с 3 и 4 задачами, мы открыли секрет названия языка и теперь знаем, что  русский язык  – это  родной  язык русского народа. Какой язык называют родным? С.31 5 Сообщение. День русского языка появился в международном календаре в 2010 году,  Празднуют  День русского языка 6 июня. Это и день рождения  Александра  Сергеевича Пушкина, великого писателя, поэта. Пушкин считается создателем современного литературного русского  языка. В мире более 150 миллионов человек говорит на русском языке. Русский язык обязательно изучают все космонавты, которым  предстоит работать на Международной космической станции.  А ещё мы повторили, как пишутся имена собственные. Ах, как долго мы писали, Глазки у ребят устали. Посмотрите все в окно, Ах, как солнце высоко. Мы глаза сейчас закроем, В классе радугу построим, Вверх по радуге пойдем, Вправо, влево повернем, А потом скатимся вниз, Жмурься сильно, но держись. 6 У нас есть ещё одна задача. Прочитайте её. 6.   Знакомство   с   мальчиком­иностранцем   и   понятием   «иностранный язык». ­ Какие еще страны, кроме России, вы знаете? ­ А как вы думаете, а в других странах, на каком языке разговаривают люди? ­ В правом верхнем углу страницы 30 изображен мальчик. Знаком ли он вам? О   нем   мы   говорили   на   первом   уроке   русского   языка.   Давайте   хором прочитаем предложение около рисунка в упражнении 43. ­ Зачем мальчик попал на страницы учебника? (Он будет вместе с нами учиться русскому языку) ­ Познакомимся с ним поближе. Найдите в тетради на с. 10 незаконченные предложения. Прочитаем хором первые три.  ­ Узнали ли вы, что­нибудь новое о мальчике? (нет) ­ Как же быть? (надо добавить все, что недосказано) ­ Я подскажу, а вы впишите нужные слова в предложения. Страна, в которой живет   мальчик,   называется  Англия.  Найдите   в   рамке–подсказке   слово, которое   добавите   в   первое   предложение,   и   прочитайте   его   так,   как   оно написано. Выделите «опасные места». Напишите красиво и аккуратно. ­ Хором прочитайте начало второго предложения, а я скажу его конец. (Том) Как мы запишем это слово? Почему? Диктуя себе, запишите. ­   Прочитайте   третье   предложение.   Кто   знает,   на   каком   языке   говорят   в Англии. Следите за мной и вслух читайте слово ­ английском. Запишите. ­ Почему мальчик назван иностранцем?  (Он живет не в России, а в  иной стране) Что значит иной? Что   означает   словосочетание   «Иностранный   язык»  (   язык   другой   страны). Поймёте ли вы его? Послушайте песенку. 7. Подведение итогов урока. ­ Какая была цель нашего урока? Родной   язык   тот,   на   котором   с   тобой   начали   разговаривать   родители, иностранный – язык другой иной страны. 8. Домашнее задание. ­ Дома вместе со взрослыми прочитайте задание 44 и то, что написано после задания.  Рефлексия по лестнице успеха и по  началу предложений. Язык твой наставник ­ великий, могучий, Он переводчик, он проводник, Если штурмуешь познанья кручи, Выучи русский язык!

Конспект урока по русскому языку по теме "Разные языки: родной и иностранные" (1 класс)

Конспект урока по русскому языку по теме "Разные языки: родной и иностранные" (1 класс)

Конспект урока по русскому языку по теме "Разные языки: родной и иностранные" (1 класс)

Конспект урока по русскому языку по теме "Разные языки: родной и иностранные" (1 класс)

Конспект урока по русскому языку по теме "Разные языки: родной и иностранные" (1 класс)

Конспект урока по русскому языку по теме "Разные языки: родной и иностранные" (1 класс)

Конспект урока по русскому языку по теме "Разные языки: родной и иностранные" (1 класс)

Конспект урока по русскому языку по теме "Разные языки: родной и иностранные" (1 класс)

Конспект урока по русскому языку по теме "Разные языки: родной и иностранные" (1 класс)

Конспект урока по русскому языку по теме "Разные языки: родной и иностранные" (1 класс)

Конспект урока по русскому языку по теме "Разные языки: родной и иностранные" (1 класс)

Конспект урока по русскому языку по теме "Разные языки: родной и иностранные" (1 класс)

Конспект урока по русскому языку по теме "Разные языки: родной и иностранные" (1 класс)

Конспект урока по русскому языку по теме "Разные языки: родной и иностранные" (1 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.05.2017