Конспект урока по русскому языку по теме "Слова, называющие предметы, обозначающие признаки и действия предмета", 2 класс
Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
русский язык
2 кл
14.01.2019
Конспект урока по русскому языку по теме "Слова, называющие предметы, обозначающие признаки и действия предметов", во втором классе с русским языком обучения. Раздел " В здоровом теле - здоровый дух!". Лексическая тема: Как стать спортсменом? Это урок изучения нового материала.
руссяз14.01.docx
Раздел: В здоровом теле – здоровый дух!
Лексическая тема: Как стать спортсменом?
Тема: Слова, называющие предметы, обозначающие признаки, действия предмета.
Класс: 2 «в»
Дата проведения: 14.01.2019г
Средняя школа имени Гагарина
Цели
обучения,
которым
посвящен
урок:
2.1.3.1 прогнозировать содержание информации на основе заголовка и
опорных слов.
2.2.4.2 определять художественные и нехудожественные тексты
(стихотворение, рассказ, статья).
2.3.8.1 различать имена существительные, прилагательные, глаголы,
предлоги; определять их роль в предложении.
1.3 Прогнозирование содержания информации.
2.4 Определение типов и стилей текстов.
3.8 Соблюдение грамматических норм.
Все учащиеся смогут:
Узнать о словах – предметах, словахпризнаках, словахдействиях.
Большинство учащихся смогут:
Подбирать вопросы к словам.
Соотнести слова в схеме.
Составить и записать предложения по теме.
Находить лишние слова в предложенном ряду слов.
Прогнозировать содержание информации на основе заголовка с помощью
учителя.
Определить художественные и нехудожественные тексты (стихотворение,
рассказ, статья) и выделить их признаки с помощью учителя.
Отвечать на вопросы интервью.
Некоторые учащиеся смогут:
Составить предложения по картинке.
Провести исследование (интервью) по вопросам
Основные термины и словосочетания:
Словапредметы, словапризнаки, словадействия, вопрос, предложение,
ответ, текст, иллюстрация, пословица, предложение, упражнение,
заголовок, опорные слова.
Используемый язык для диалога/письма на уроке:
Вопрос для обсуждения:
Какие правила нужно соблюдать мальчикам, чтобы заниматься спортом? А
девочкам?
Звуки и буквы, гласные и согласные звуки, печатные и рукописные буквы,
алфавитные названия букв, слог, язык – средство человеческого общения,
высказывание, текст, языковые и неязыковые средства общения, устная и
письменная речь, предложение, прописная буква в начале предложения и в
именах собственных, сила голоса и темп речи, алфавитный порядок слов,
перенос слов, ударные и безударные гласные, мягкий знак на конце и в
середине слов, твердые и мягкие согласные, правописание жиши, чаща,
чущу, чк, чн, нщ, рщ, шн, звонкие и глухие согласные, звук [й],
разделительный Ь, состав слова, окончание, корень, приставка, суффикс,
родственные иоднокоренные слова, лексическое значение слова, слова
предметы, словапризнаки, словадействия.
Развитие
навыков:
Предполагаемый
результат:
Языковая
цель
Материал
прошедших
уроков
План Временное
планирование
12 мин
36 мин
Планируемые мероприятия
Создание положительного эмоционального настроя
Улыбнитесь друг другу, садитесь
Руки? На месте!
Ноги? На месте!
Локти? У края!
Спина? Прямая!
Н. Борбат
Актуализация жизненного опыта. Целеполагание.
Цель: ввод ситуации для открытия и постановки целей
урока.
Рассмотрите картинки и определите, на какой вопрос (кто? или
что?) отвечают слова.
ресурсы
Ноутбук
презентация
Предметные
карточки на
разные
темы
слайд Опишите любой из предметов на картинке,
подобрав словапризнаки и словадействия.
Постановка задач: 713 мин
Учебник,
рабочая
тетрадь
Что могут обозначать слова?
На какие вопросы отвечают словапредметы?
На какие вопросы отвечают словапризнаки?
На какие вопросы отвечают словадействия?
Работа над темой урока.
Цель: усвоение содержания темы.
(К, И) Минутка чистописания: запись пословицы.
ДВИГАЙСЯ БОЛЬШЕ ПРОЖИВЕШЬ ДОЛЬШЕ.
Обсуждение. Почему так говорят? Работа по плану.
(К, И) Работа с иллюстрациями, таблицей.
Рассмотрите иллюстрации в учебнике на странице 7.
Назовите слова, которые отвечают на вопрос КТО? ЧТО?
(При работе с таблицей дети называют признаки и действия,
которые подходят к данным в учебнике словам; называют
вопросы, на которые отвечают данные слова в таблице;
составляют предложения (устно или письменно).
Девочка –кто? Какая? Красивая…Что делает? Улыбается…
Тренер –кто? Какой? Смелый, спортивный.. Что делает?
Тренирует
Велосипедчто? Какой? Скоростной, легкий, железный…что
делает? Катает, везет….СЛОВА ПРИЗНАКИ СЛОВА
ДЕЙСТВИЯ
А теперь подберите слова предметы по теме «спорт», к ним слова
признаки и слова действия.
(К, Г) Упражнениезагадка. Работа по учебнику на странице
7упр.2. Подумай, о ком можно сказать:
Дети отгадывают слово, которое можно узнать по данным в
упражнении признакам; составляют и записывают предложения;
записывают словадействия, которые может совершать
отгаданный предмет (по образцу, данному в упражнении);
различают слова по вопросам и по значению (термин «части
речи» ещё не вводится); определяют их роль в предложении с
помощью учителя или самостоятельно; самостоятельно
подбирают словапредметы, признаки и действия по данной
теме. (К, И) Работа с правилом. Предлагаю вам составить правило по
схеме в учебнике на странице 8.
В русском языке слова объединяются в большие группы.
Слова , могут обозначать – предмет кто? что?
Слова ,могут обозначать признак предмета какой? какая?
какое? какие?
Слова , могут обозначать действия предмета – что делать? что
сделать? что делает?
(Д, К) Физминутка для глаз.
Руки за спину, головки назад. (Закрыть глаза, расслабиться.)
Глазки пускай в потолок поглядят. (Открыть глаза,
посмотреть наверх.)
Головки опустим – на парту гляди.
И снова наверх – там, где муха летит.
Глазами повертим, поищем ее.
И снова работаем. Немного еще.
Работа по теме урока. Страница 8, упражнение 3.
Цель: выполнение практических заданий.
(П, К) Игра «Что обозначают слова»
Знакомятся с данными словами в учебнике;
определяют, что они обозначают (предмет, признак или
действие). По этому признаку находят «лишнее» слово в каждом
столбике и объясняют, почему оно лишнее; составляют из
«лишних» слов предложение; записывают его;
1площадка – петь, читать,писать.
2соревноваться синий, веселый, добрый.
3лучший игрушка, книга, школа
4спортсмены – грустный, широкий, яркий.
Самопроверка.
(Педагог может продолжить игру, предложив каждой группе
учащихся составить свой список слов. Затем группы
обмениваются словами, находят лишнее слово и приводят
доказательства.)
(К, И) Работа с текстом «Для будущего спортсмена» страница
8, упражнение 4.
прочитайте заголовок, о чем будет идти речь?
Определите к художественному или нехудожественному стилю
относится текст?
сформулируйте правила для мальчиков и девочек, которые хотят
заниматься спортом.
объясните написание пропущенных букв.
выпишите из текста по 5 слов – предметов, признаков и слов
действий.
(К, И) Исследовательская работа.
Дети проводят интервью со своими одноклассниками и
выясняют, есть ли в классе ребята, которые занимаются
спортом; задают им вопросы и записывают ответыпредложения;
в предложениях различают слова по вопросам и по значению с
помощью учителя или самостоятельно; подчеркивают их.
Итог урока. Рефлексия.
Домашнее задание страница 9, упражнение 5. Рассмотрите
иллюстрацию; составьте предложения по данным в учебнике
Аудиозапись
Учебник,
рабочая
тетрадь
Бумага,
цветные
маркеры
Учебник,
рабочая
тетрадь
1415 мин
1627 мин
2838 мин
3940 мин схемам. (Например: Кто? или что? делает? – Дети играют в
баскетбол и т.д.) запишите предложения.
Предлагаю продолжить предложения.
Слова различаются по ….. и …… .
Слова могут обозначать ….. , ….. , ….. .
Комментарии по проведенному уроку:
Рефлексия для учителя:
Важные
вопросы
по уроку:
Итоговая оценка (с точки зрения преподавания и обучения)
Какие два
момента
были наиболее
успешны?
Какие два
момента
улучшили урок?
Что я узнал из
урока
о классе и
отдельных
людях,
что я расскажу
на
следующем
уроке?
Конспект урока по русскому языку по теме "Слова, называющие предметы, обозначающие признаки и действия предмета", 2 класс
Конспект урока по русскому языку по теме "Слова, называющие предметы, обозначающие признаки и действия предмета", 2 класс
Конспект урока по русскому языку по теме "Слова, называющие предметы, обозначающие признаки и действия предмета", 2 класс
Конспект урока по русскому языку по теме "Слова, называющие предметы, обозначающие признаки и действия предмета", 2 класс
Конспект урока по русскому языку по теме "Слова, называющие предметы, обозначающие признаки и действия предмета", 2 класс
Конспект урока по русскому языку по теме "Слова, называющие предметы, обозначающие признаки и действия предмета", 2 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.