Конспект урока по русскому языку по теме "Слова, называющие предметы, обозначающие признаки и действия предмета", 2 класс
Оценка 4.7

Конспект урока по русскому языку по теме "Слова, называющие предметы, обозначающие признаки и действия предмета", 2 класс

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
русский язык
2 кл
14.01.2019
Конспект урока по русскому языку по теме "Слова, называющие предметы, обозначающие признаки и действия предмета", 2 класс
Конспект урока по русскому языку по теме "Слова, называющие предметы, обозначающие признаки и действия предметов", во втором классе с русским языком обучения. Раздел " В здоровом теле - здоровый дух!". Лексическая тема: Как стать спортсменом? Это урок изучения нового материала.
руссяз14.01.docx
Раздел: В здоровом теле – здоровый дух! Лексическая тема: Как стать спортсменом? Тема: Слова, называющие предметы, обозначающие признаки, действия предмета. Класс: 2 «в» Дата проведения: 14.01.2019г Средняя школа имени Гагарина Цели обучения, которым посвящен урок: 2.1.3.1 прогнозировать содержание информации на основе заголовка и опорных слов. 2.2.4.2 определять художественные и нехудожественные тексты (стихотворение, рассказ, статья). 2.3.8.1 различать имена существительные, прилагательные, глаголы, предлоги; определять их роль в предложении. 1.3 Прогнозирование содержания информации. 2.4 Определение типов и стилей текстов. 3.8 Соблюдение грамматических норм. Все учащиеся смогут: Узнать о словах – предметах, словах­признаках, словах­действиях. Большинство учащихся смогут: Подбирать вопросы к словам. Соотнести слова в схеме. Составить и записать предложения по теме. Находить лишние слова в предложенном ряду слов. Прогнозировать содержание информации на основе заголовка с помощью учителя. Определить художественные и нехудожественные тексты (стихотворение, рассказ, статья) и выделить их признаки с помощью учителя. Отвечать на вопросы интервью. Некоторые учащиеся смогут: Составить предложения по картинке. Провести исследование (интервью) по вопросам Основные термины и словосочетания: Слова­предметы, слова­признаки, слова­действия, вопрос, предложение, ответ, текст, иллюстрация, пословица, предложение, упражнение, заголовок, опорные слова. Используемый язык для диалога/письма на уроке: Вопрос для обсуждения: Какие правила нужно соблюдать мальчикам, чтобы заниматься спортом? А девочкам? Звуки и буквы, гласные и согласные звуки, печатные и рукописные буквы, алфавитные названия букв, слог, язык – средство человеческого общения, высказывание, текст, языковые и неязыковые средства общения, устная и письменная речь, предложение, прописная буква в начале предложения и в именах собственных, сила голоса и темп речи, алфавитный порядок слов, перенос слов, ударные и безударные гласные, мягкий знак на конце и в середине слов, твердые и мягкие согласные, правописание жи­ши, ча­ща, чу­щу, чк, чн, нщ, рщ, шн, звонкие и глухие согласные, звук [й], разделительный Ь, состав слова, окончание, корень, приставка, суффикс, родственные иоднокоренные слова, лексическое значение слова, слова­ предметы, слова­признаки, слова­действия. Развитие навыков: Предполагаемый результат: Языковая цель Материал прошедших уроков План Временное планирование 1­2 мин 3­6 мин Планируемые мероприятия Создание положительного эмоционального настроя Улыбнитесь друг другу, садитесь Руки? На месте! Ноги? На месте! Локти? У края! Спина? Прямая! Н. Борбат Актуализация жизненного опыта. Целеполагание. Цель: ввод ситуации для открытия и постановки целей урока. ­  Рассмотрите картинки и определите, на какой вопрос (кто? или  что?) отвечают слова. ресурсы Ноутбук презентация Предметные карточки на разные темы слайд ­ Опишите  любой из предметов на картинке, подобрав слова­признаки и слова­действия. Постановка задач: 7­13 мин Учебник, рабочая тетрадь Что могут обозначать слова? На какие вопросы отвечают слова­предметы? На какие вопросы отвечают слова­признаки? На какие вопросы отвечают слова­действия? Работа над темой урока. Цель: усвоение содержания темы. (К, И) Минутка чистописания: запись пословицы. ДВИГАЙСЯ БОЛЬШЕ­ ПРОЖИВЕШЬ ДОЛЬШЕ. Обсуждение. Почему так говорят? Работа по плану. (К, И) Работа с иллюстрациями, таблицей. Рассмотрите  иллюстрации в учебнике на странице 7. ­ Назовите  слова, которые отвечают на вопрос КТО? ЧТО? (При работе с таблицей дети называют признаки и действия, которые подходят к данным в учебнике словам; называют вопросы, на которые отвечают данные слова в таблице; составляют предложения (устно или письменно). Девочка –кто? Какая? Красивая…Что делает? Улыбается… Тренер –кто? Какой? Смелый, спортивный.. Что делает?   Тренирует Велосипед­что? Какой? Скоростной, легкий, железный…что  делает? Катает, везет….СЛОВА ПРИЗНАКИ СЛОВА  ДЕЙСТВИЯ А теперь подберите  слова­ предметы по теме «спорт», к ним слова­ признаки и слова­ действия.  (К, Г) Упражнение­загадка. Работа по учебнику на странице  7упр.2. Подумай, о ком  можно сказать: Дети отгадывают слово, которое можно узнать по данным в упражнении признакам; составляют и записывают предложения; записывают слова­действия, которые может совершать отгаданный предмет (по образцу, данному в упражнении); различают слова по вопросам и по значению (термин «части речи» ещё не вводится); определяют их роль в предложении с помощью учителя или самостоятельно; самостоятельно подбирают слова­предметы, признаки и действия по данной теме. (К, И) Работа с правилом. Предлагаю вам составить правило по  схеме в учебнике на странице 8. В русском языке слова объединяются в большие группы. Слова ,  могут обозначать – предмет кто? что? Слова ,могут обозначать признак предмета­ какой? какая?  какое? какие? Слова , могут обозначать действия предмета – что делать? что  сделать? что делает? (Д, К) Физминутка для глаз. Руки за спину, головки назад. (Закрыть глаза, расслабиться.) Глазки пускай в потолок поглядят. (Открыть глаза, посмотреть наверх.) Головки опустим – на парту гляди. И снова наверх – там, где муха летит. Глазами повертим, поищем ее. И снова работаем. Немного еще. Работа по теме урока. Страница 8, упражнение 3. Цель: выполнение практических заданий. (П, К) Игра «Что обозначают слова» Знакомятся с данными словами в учебнике; определяют, что они обозначают (предмет, признак или действие). По этому признаку находят «лишнее» слово в каждом столбике и объясняют, почему оно лишнее; составляют из «лишних» слов предложение; записывают его; 1­площадка – петь, читать,писать. 2­соревноваться­ синий, веселый, добрый. 3­лучший­ игрушка, книга, школа 4­спортсмены – грустный, широкий, яркий. Самопроверка. (Педагог может продолжить игру, предложив каждой группе учащихся составить свой список слов. Затем группы обмениваются словами, находят лишнее слово и приводят доказательства.) (К, И) Работа с текстом «Для будущего спортсмена» страница   8, упражнение 4. ­прочитайте заголовок, о чем будет идти речь? Определите   к   художественному   или   нехудожественному     стилю относится текст? ­ сформулируйте правила  для мальчиков и девочек, которые хотят заниматься спортом. ­ объясните  написание пропущенных букв. ­выпишите из  текста    по 5 слов  – предметов, признаков и  слов­ действий.  (К, И) Исследовательская работа. Дети проводят интервью со своими одноклассниками и выясняют, есть ли в классе ребята, которые занимаются спортом; задают им вопросы и записывают ответы­предложения; в предложениях различают слова по вопросам и по значению с помощью учителя или самостоятельно; подчеркивают их. Итог урока. Рефлексия. Домашнее задание страница 9, упражнение 5. Рассмотрите   иллюстрацию; составьте  предложения по данным в учебнике  Аудио­запись Учебник, рабочая тетрадь Бумага, цветные маркеры Учебник, рабочая тетрадь 14­15 мин 16­27 мин 28­38 мин 39­40 мин схемам. (Например: Кто? или что? делает? – Дети играют в  баскетбол и т.д.) запишите  предложения. ­Предлагаю  продолжить предложения. Слова различаются по ….. и …… . Слова могут обозначать ….. , ….. , ….. . Комментарии по проведенному уроку: Рефлексия для учителя: Важные  вопросы по уроку: Итоговая оценка (с точки зрения преподавания и обучения) Какие два  момента были наиболее успешны? Какие два  момента улучшили урок? Что я узнал из  урока о классе и отдельных  людях, что я расскажу  на следующем  уроке?

Конспект урока по русскому языку по теме "Слова, называющие предметы, обозначающие признаки и действия предмета", 2 класс

Конспект урока по русскому языку по теме "Слова, называющие предметы, обозначающие признаки и действия предмета", 2 класс

Конспект урока по русскому языку по теме "Слова, называющие предметы, обозначающие признаки и действия предмета", 2 класс

Конспект урока по русскому языку по теме "Слова, называющие предметы, обозначающие признаки и действия предмета", 2 класс

Конспект урока по русскому языку по теме "Слова, называющие предметы, обозначающие признаки и действия предмета", 2 класс

Конспект урока по русскому языку по теме "Слова, называющие предметы, обозначающие признаки и действия предмета", 2 класс

Конспект урока по русскому языку по теме "Слова, называющие предметы, обозначающие признаки и действия предмета", 2 класс

Конспект урока по русскому языку по теме "Слова, называющие предметы, обозначающие признаки и действия предмета", 2 класс

Конспект урока по русскому языку по теме "Слова, называющие предметы, обозначающие признаки и действия предмета", 2 класс

Конспект урока по русскому языку по теме "Слова, называющие предметы, обозначающие признаки и действия предмета", 2 класс

Конспект урока по русскому языку по теме "Слова, называющие предметы, обозначающие признаки и действия предмета", 2 класс

Конспект урока по русскому языку по теме "Слова, называющие предметы, обозначающие признаки и действия предмета", 2 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.01.2019